Разработка урока
материал по теме

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 39»

ЛОПАТИНА Н.М.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ СПЕЦДИСЦИПЛИН

ЯРОВОЕ

2013

Тема урока: Аксонометрические проекции. Технический рисунок

(обобщающий урок)

Введение

Аксонометрическими (Аксонометрия в переводе с греческого языка («ахоп» — ось; «metreo» — измеряю) означает осемерное изображение.) проекциями называют изображения, полученные путем проектирования параллельными лучами фигуры (предмета) вместе с осями координат на произвольно расположенную плоскость, которую называют «аксонометрической» (или картинной). Обычно плоскость (или предмет) располагают так, чтобы на аксонометрической проекции предмета были видны три стороны: верхняя (или нижняя), передняя и левая (или правая).

 Основным достоинством аксонометрических проекций является наглядность и представление о величине изображенного предмета, поэтому их применяют в качестве иллюстрации к чертежу для облегчения понимания конструктивной формы предмета.

Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер - универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования. Важной методической задачей, в плане применения компьютера, является обучение решению задач, а так же некоторым способам черчения, которые используются на уроке.

Помимо непосредственного использования компьютерных программ в обучающих целях, есть возможности использования всемирной сети Интернет, которая в любой момент становятся доступна учащимся для поиска необходимой информации, которая может использоваться для создания презентаций. Компьютерный урок характеризуется, прежде всего, интенсивностью использования компьютера, которая может быть оценена процентом времени общения учащихся с компьютером по отношению ко всему времени урока. Изменение технологии получения знаний на основе таких важных дидактических свойств компьютера, как индивидуализация и дифференциация учебного процесса при сохранении его целостности; ведёт к коренному изменению роли педагога. Главной его компетенцией становится роль помощника, консультанта.

Компьютер практически решает проблему индивидуализации обучения. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объёмом цифровой и иной конкретной информации, путём активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование скучных страниц учебника. С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит - видеть причины и следствия, понимать их смысл.

Компьютерная графика позволяет обучающимся незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея. На любом этапе урока можно использовать компьютерные презентации.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Организационный момент. Целеполагание

Приветствие. Сообщение темы, цели урока.

Знакомство с планом урока

5 мин

2

Актуализация  знаний

Подводящий диалог. Закрепление опорных понятий.

Ответы на вопросы, диалог.

20 мин

3

Индивидуальное практическое задание из трёх этапов

Обход и индивидуальная помощь

Самостоятельное выполнение и закрепление темы урока

50  мин

4

Подведение итогов

Обобщение, анализ и сопоставление  результатов и самооценки по карте достижений.

Сравнение и сопоставление результатов работ с предполагаемой оценкой

4 мин

5

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания

Запись домашнего задания

1 мин

                                                                                                                                                                                Цели:                                                                                                                                                                                       1. Содействовать формированию интереса обучающихся к обобщающей теме.

2. Развивать навыки и умения при выполнении графических работ. Развивать способность пространственного представления и мышления.

3. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Оборудования и материалы:    

1. Презентация к уроку

2. Кроссворд с использованием ИКТ.

3. Модели деталей для домашнего задания

План урока

                                                                                                                                                                                    1. Организационный момент.        

2. Проведение фронтального опроса на основе презентации (Приложение 1. Слайды 1-5)

3. Выполнение практического задания (Слайд № 6): Изобразите оси аксонометрических проекций в тетради. Напишите их названия

4. Выполнение практического задания (Слайд № 7): Постройте аксонометрические проекции квадрата, расположив его горизонтально.  Сторона а – 20мм.

5. Закрепление материала по теме «Аксонометрические проекции плоскогранных предметов» (Слайд № 8)

6. Закрепление материала по теме «Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности» (Слайд № 9)

7. Закрепление материала по теме «Изометрические проекции окружности» (Слайд № 10)

8. Закрепление материала по теме «Технический рисунок» (Слайд № 11)

8. Выполнение задания кроссворда – разминки с группой с использованием ИКТ                    

3.  Ход урока.                                                                                                                                                                

Преподаватель объясняет план проведения урока.                                                                                                        

Проведение фронтального опроса на основе презентации (Приложение 1. Слайды 1-5)

3. Выполнение практического задания (Слайд № 6): Изобразите оси аксонометрических проекций в тетради. Напишите их названия

4. Выполнение практического задания (Слайд № 7): Постройте аксонометрические проекции квадрата, расположив его горизонтально.  Сторона а – 20мм.

5. Закрепление материала по теме «Аксонометрические проекции плоскогранных предметов» (Слайд № 8)

6. Закрепление материала по теме «Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности» (Слайд № 9)

7. Закрепление материала по теме «Изометрические проекции окружности» (Слайд № 10)

8. Закрепление материала по теме «Технический рисунок» (Слайд № 11)

9. Решение кроссворда всей группой, если правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали получите ключевое слово.                                                                                                                                        

ВОПРОСЫ к кроссворду.

1. Изображение обращённой к наблюдателю видимой части поверхности предмета ( …)                 2.3.4. Какие виды тебе известны (……., ….., ……)                                                                                          5. Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называют (…….) видом.                                                                                                                                                                 6. 7. Назовите аксонометрические проекции (………, ……..)                                                                      8. Изометрическая проекция окружности (……)                                                                                        9. Изображение, выполненное от руки, по правилам аксонометрии с соблюдением пропорций на глаз (………..) рисунок.                                                                                                                           10. Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называют (……..) геометрической формы.                                                                                                                      11. «Измерение по осям», по другому (…………)

                                                                                      11.              3.

   8.        2.

                         4.

                                                                              1.

                                        10.

        7.

            5.

                                              6.

        

            9.

           

Подведение итогов.

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей?

Какой способ построения овалов вам больше понравился, почему?

2. Домашнее задание из 3 этапов (А, Б, В).                                                                                                           А) способ построения аксонометрических проекций  плоской фигуры- квадрата, стороны которого 40 мм (изометрия, диметрия)                                                                                                                                                         Б) постройте эскиз детали в трёх проекциях (модели деталей).                                                                                                                                         В) постройте технический рисунок по трём видам.                                                                                                    

2. (А) способ построения аксонометрических проекций  плоской фигуры- квадрата, стороны которого 40 мм (изометрия, диметрия)                                                                                                                                                        

        o                                              x                                             o

x        y        y

2. (Б) постройте эскиз детали в трёх проекциях (обучающимся раздаются модели деталей.)                                                                                                                                        

2. (В) постройте технический рисунок по трём видам.                                                                                

                            1 – вариант                                                              2 - вариант

Л И Т Е Р А Т У Р А

  1. Баранов Л.А., Панкевич А.П. Основы черчения. М.: Высш. шк., 2002.-351 с.
  2. Богданов и др. Справочное руководство по черчению .М.: Машиностроение, 2009. - 454 с.
  3. Боголюбов С.К. Черчение. М.: Машиностроение, 2009. - 336 с.
  4. Вяткин Г.П. и др.  Машиностроительное черчение. М.: Машиностроение, 2005. - 368 с.
  5. Единая система конструкторской документации. Общие правила выполнения чертежей, сборник ГОСТов. - М.: Издательство стандартов, 2011.
  6. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение. М.: Высш.шк., 2008. - 351 с.
  7. Никольский Л.П., Никольская Л. Н. Техническое черчение и машиностроительные чертежи. Л:  Судостроение, 2007. - 304 с.
  8. Розов С.В. Курс черчения с картами программированного контроля. М.: Машиностроение, 2009. - 454 с.
  9. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению, 14-е изд. Л.: Машиностроение, 2002. - 416 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"

Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...