ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
методическая разработка на тему

В данной методической разработке описаны методы по внедрению норм ГТО от детских садов до ВУЗов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_normakh_gto.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация:        № 2 «Спортивные вершины» (спортивно-оздоровительная деятельность в основном общем образовании)

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:        Зубаков Станислав Вадимович, руководитель ОБЖ,
Борздова Елена Владимировна, преподаватель

ГБОУ НПО  ПУ № 31,
тел. 84824258193,
e-mail: pu31@inbox.ru


Для успешного развития физической культуры и спорта в нашей стране необходимо в комплексе рассмотреть данную задачу. Очень сложно сейчас начать внедрять комплексы ГТО на той спортивной базе, что имеется в образовательных учреждениях дошкольного воспитания, общего образования, среднего профессионального и высшего образования.

Если спортзалы и имеются, то требуют ремонта и установки нового оборудования.

Кроме того необходимо в каждом дворе устанавливать не только хоккейные коробки, но и спортивный городок.

На первом этапе нужны солидные капиталовложения. Во всех учреждениях дошкольного воспитания должны быть спортплощадки по утвержденным стандартам. Воспитатели должны пройти переподготовку и получить на руки методические пособия по проведению спортивных занятий и «малому комплексу» ГТО.

В школах провести мониторинг спортзалов. Где нужно — выделить деньги на ремонт и установку необходимого оборудования. Те же мероприятия провести в учреждениях среднего профессионального и высшего образования.

Параллельно с подготовкой базы нужно продумать сам комплекс ГТО. Он должен быть таким, чтобы каждому захотелось попробовать свои силы, а не только самым спортивно одаренным.

Сам комплекс ГТО должен быть многоступенчатым. Виды спорта или спортивные дисциплины адаптированы под разные возрасты, под разный пол.

Система оценки результатов может быть бальная. Это нужно для того, чтобы у каждого была возможность набрать нужное количество баллов на других видах спорта, если не позволяет конституция тела или способности.

Кроме того, недопустимо мало уроков физкультуры в учебных заведениях. Как правило это два раза в неделю. Уроки физкультуры должны проводиться каждый день во всех учебных заведениях на спаренных уроках.

Недопустимо мало создано спортивных школ-интернатов. Почти в каждом учебном заведении найдутся виртуозы футбола, волейбола, баскетбола, настольного тенниса и т. д. Если бы у преподавателей были телефоны, адреса, куда сообщить о молодом даровании, чтобы его посмотрели, то дела в спорте в нашей стране пошли бы в гору.

Среди подрастающего поколения укоренилось очень стойкое отрицательное отношение к покупке иностранных игроков в футболе, волейболе, баскетболе, хоккее. Если бы процент легионеров составлял 20 — 25% - это можно было бы объяснить какими-то временными трудностями. Но когда в командах высшей лиги количество спортивных гастарбайтеров составляет ± 70 — 80%, то это говорит только о двух моментах: либо спорт в нашей стране стал доступен только по блату или для толстосумов, либо в руководстве спортом засели чиновники, которые наживаются на перепродаже иностранных спортсменов.

То же относится и к тренерам-иностранцам, которые получают чудовищные заработные платы, меняются как перчатки, а «воз и ныне там».

Молодежь уверена, что пробиться в команды первой, а тем более высшей лиги без денег и блата просто невозможно. И пока в стране положение дел не изменится, переубедить их в обратном — это пустая трата времени.

Что касается спортивно-оздоровительной деятельности в основном общем образовании, то нужно начинать с создания хорошей материальной базы, которая должна соответствовать утвержденным стандартам.

Очень важной проблемой, особенно для сельских школ небольших поселков является отсутствие у учащихся спортивной формы. Для многих родителей это очень сложно: отсутствие работы, мизерные заработные платы часто не позволяют родителям покупать спортивную форму. Этот вопрос требует решения на федеральном уровне.

Не менее важно в каждой школе определиться с направлением в спортивно-оздоровительной деятельности. Примером может быть Саранск с направлением в спортивной ходьбе. Это может быть борьба, легкая атлетика, какой-то один из игровых видов спорта. Это не значит, что нужно совсем исключать остальные виды. Если появится самородок-футболист в школе с баскетбольной направленностью, то нужно, чтобы всегда была возможность связаться со школой-интернатом с футбольной направленностью и показать парня.

Следующую очень важную проблему нужно решать на федеральном уровне. Практически все малые школы в поселках, деревнях, пригородах не имеют ставок медсестер.  Уроки физкультуры очень травмоопасны даже при соблюдении всех нормативов и правил. Проводить уроки с мыслью «а вдруг что-то случится» очень сложно. А травмы случаются достаточно часто. Еще хуже, когда случаются во время пробежки, кросса или подвижных игр  сердечные приступы. Нужно вызывать «скорую». А она то на вызове, то нет бензина, то водитель заболел или пьяный, то врач в отпуске и т. д. Такие ситуации вызывают у педагога, детей сильнейший стресс. Кто не работал физруком, этого не поймёт. Уверен, что присутствие медработников в каждой школе, вне зависимости от количества детей, поддержат все родители. Глупо экономить деньги на здоровье детей и нервах преподавателей.

Еще одна очень похожая проблема требует решения на федеральном уровне. Она касается руководителя физвоспитания. Какие-то «умные головы решили, что в малокомплектных учебных заведениях эта ставка лишняя. Всю кружковую работу, подготовку и проведение мероприятий и т. д. администрация учебных заведений пытается возложить на преподавателя физкультуры, который после уроков уже не в состоянии чего-либо вести. В лучшем случае открывается спортзал, выдается мяч и дети представлены сами себе.

Тем не менее, с малокомплектных учебных заведений требуют участия в соревнованиях всех рангов. Возникает вопрос: где проще набрать хорошую команду? В учебном заведении, где ± 1500 человек обучающихся и где есть выбор, или там, где 150 человек? В одних учебных заведениях выбирают лучших из лучших, в других уговаривают хоть кого-нибудь, лишь бы поехали. Выходит — опять экономия на детях. Малокомплектные учебных заведения не должны быть ущемлены ни в чем по сравнению с остальными. Получается, что спрашивают одинаково со всех, тогда как со своей стороны одних «любят», других ущемляют.

Подготавливать и приучать детей к нормам ГТО нужно с дошкольных заведений. На факультетах «дошкольного воспитания» ввести предмет, где бы обучали будущих воспитателей, как вести уроки физкультуры в детских садах и сдачу нормативов ГТО. Действующих воспитателей на курсах переподготовки также обучить этим наукам.

В детских садах видов ГТО может быть немного. Например, бег на 30 м, метание теннисного мячика, прыжки с места, с разбега. Может быть еще что-то. Разработать и выпустить красивый значок с подтверждающей грамотой. Значок, как когда-то, может быть «золотой» и «серебряный». Система оценивания должна быть бальная. Недобор баллов по одному виду позволит ребенку добрать их на других видах спорта.

Сдачу нормативов нужно проводить в праздничной обстановке, чтобы у детей было хорошее настроение и запомнилось это надолго.

К летним нормативам нужно присоединить и зимние. Для начала это может быть бег на лыжах 100 м. Для этого в садиках должны быть лыжи и оборудованная лыжная трасса для детей.

В школах нормативы ГТО нужно разбить на три возрастные ступени: младшая школа (1 — 4 классы), средняя школа (5 — 8 классы) и старшая (9 — 11 классы). По мере взросления школьников количество видов спорта в комплексе ГТО по ступеням увеличивается. Кроме этого, нормативы разделяются на мальчиков и девочек. Оцениваться результаты также должны по бальной системе.

В старших классах нужно нормативы ГТО соотнести с нормативами кандидата в мастера спорта. «Золотой» значок ГТО не должен превышать нормативы КМС.

Для тех, кто будет иметь «золотые» значки ГТО всех ступеней должны быть льготы при поступлении на спортивные факультеты.

В школах также нужно проводить «День ГТО» в праздничной обстановке.

Медицинским специалистам, работникам в области спорта нужно разработать спортивные нормативы ГТО для детей с различными категориями инвалидности. Очень важно, чтобы праздник спорта «День ГТО» охватывал всех детей, не разделяя их на здоровых и инвалидов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физичес...

«Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» ( приложение к программе педагогической практики «Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ»)

Дорогие друзья!Эта тетрадь поможет Вам в подготовке к урокам, в проведении разных форм работы по оздоровлению и физическому воспитанию на педагогической практике с детьми разного дошкольного возраста....

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в техникуме

Под физкультурно-оздоровительной работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения, установок на здоровый обра...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. "Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения"

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.02 "Организация физкультурно-оздоровительной деятельности различных возрастных групп населения" разработана на основе Федерального госудаственног...

Рабочая программа профессионального модуля Преподавание в области физкультурно-оздоровительной деятельности. Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования....

Контрольно-измерительный материал по МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Контрольно-измерительный материал по   МДК 01.01 Методика преподавания по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельностидля проведения а...

Формы физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное занятие.

Учебно-методический материал раскрывает основные виды, типы, структуру и особенности организации физкультурных занятий в дошеольных образовательных учреждениях....