Атлетическая гимнастика для учащейся молодежи
статья на тему

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

 

Государственное образовательное учреждение среднего  профессионального образования

Кемеровский профессионально-технический техникум

 

 

 

 

 

СТАТЬЯ

 Атлетическая гимнастика для учащейся молодежи

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Составила: Гизатулина Марина Юрьевна

                                                Преподаватель Физической культуры

 

 

 

 

 

В  настоящее время все больше видов трудовой деятельности требует точно рассчитанных и тонко скоординированных мышечных усилий. Особенно высокие требования предъявляются к представителям тех профессий,  деятельность которых требует повышенного уровня физической подготовленности. Каждый подросток и юноша хотят быть сильными, иметь хорошую фигуру,  и  хорошо быть подготовленными к трудовой деятельности.

Наибольшее распространение среди молодежи, при подготовке к профессиональной деятельности получили занятия атлетической гимнастикой.

Атлетическая гимнастика – это система упражнений с отягощениями. Занятия этой гимнастикой общедоступно и дают возможности развить силу и уверенность, а также повысить работоспособность. Методы  атлетической гимнастики разнообразны. Упражнения с отягощениями, в зависимости от возраста и  весом собственного тела, могут выполнять подростки, юноши и девушки,  для того чтобы развивать силу, добиваться высокого уровня выносливости, а также сокращать вредное воздействие на организм факторов  риска.

Атлетическая гимнастика укрепляет здоровье, избавляет от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.)

В процессе занятий атлетической гимнастики при помощи силовых упражнений происходит укрепление опорно -двигательного аппарата, костей, связок, сухожилий, мышц.  Усиливается кровоснабжение мышечной тканей, что способствует их развитию. Выполнение комплекса упражнений с отягощениями положительно влияет на белковый обмен, усиливает анаболические процессы, вследствие чего улучшается способность организма к регенерации, возрастает  его сопротивляемость заболеваний.                            Если сочетать силовые упражнения на выносливость (бег лыжи, плавание велосипед), то положительное влияние атлетической гимнастики увеличится.

К средствам силовой тренировки относятся физические упражнения, способствующие  развитию и совершенствованию нервно-мышечной системы организма. В тренировке могут быть использованы следующие группы упражнений: с собственным весом тела, с партнером, с отягощением.

Упражнения с собственным весом  тела - сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подъемы туловища из положения лежа, подтягивание на перекладине, прыжки на двух и одной ноге и т.д.

Упражнения с партнером развивают силовую выносливость, максимальную и скоростную силу. Они раскрывают возможности нервно-мышечной системы организма за счет большой работы в динамическом и статическом режимах - различные силовые упражнения, различные виды борьбы.

Упражнение с отягощением – упражнение со штангой, гантелями различного веса, дисками от штанги, эспандерами и резиновыми жгутами упражнения с использованием тренажеров и тренажерных устройств. Все эти упражнения  могут выполняться в различных положениях: стоя, сидя, на коленях, лежа на горизонтальной или наклонной скамье.

Каждую тренировку начинают  с тщательной  разминки всех групп мышц. При занятиях атлетической гимнастикой разминка должна быть общей и специальной. Общая разминка включает в себя различные общеразвивающие упражнения (бег, повторные многократные гимнастические движения), а специальная разминка общего характера выполняется с учетом задачи тренировки и, как правило, с небольшими отягощениями, позволяющими подготовить мышечно-связочный аппарат к более углубленной тренировке в основной части. Продолжительность разминки занимающихся атлетической гимнастикой,  в зависимости от  возраста и уровня спортивной подготовленности должно быть  от 5-15 мин. Кроме того, специальная разминка более узкой направленности делается перед началом специального упражнения в основной части тренировки.

Тренировочные занятия атлетизмом желательно проводить 2-5 раз в неделю.   Если применять силовые упражнения менее двух раз в неделю, то не будет достигнут  достаточный эффект по приросту силы и мышечной массы.

Подростки не должны выполнять силовые упражнения с максимальными весами. Необходимо применять боле легкие отягощения с возможностью выполнять  каждое тренировочное упражнение по 15-20 раз. Упражнение с большим отягощением вредны для подростков. Во время занятий с ними недопустимы  длительные односторонние напряжения, нельзя также злоупотреблять статическими усилиями. Подростки, выполняя силовые упражнения, не должны доводить мышцы до предельного утомления.

Юношам целесообразно применять более значительные нагрузки. Эффективными силовыми упражнениями для хорошо подготовленных юношей являются такие, которые могут быть выполнены 6-10 раз подряд. При дозировке упражнений с отягощением необходимо учитывать подготовленность занимающихся. При слабой подготовленности юношам обычно бывает достаточно выполнить каждое упражнение один раз «до отказа». По мере роста тренированности целесообразно на одном занятии выполнять каждое упражнение «до отказа» два и даже три раза.

 

Основные правила

для организации силовой тренировки учащейся молодежи:

 

1.       При занятиях силовыми упражнениями необходимо строго соблюдать общие методические принципы построения тренировочного процесса.

2.       Включать в тренировку упражнения для развития выносливости, быстроты, гибкости, координации и точности движений, спортивные и подвижные игры.

3.       Необходимо уделять внимание укреплению мышц брюшного пресса и спины

4.       Предупреждать травмы, которые являются следствием неправильной тренировки.

5.       При выполнении упражнений со штангой следить, чтобы спина была выпрямлена.

6.       Прекращать тренировку при возникновении болей.

7.       Регулярно проходить осмотр у врача.

 

Так как существует проблема подготовки юношей к профессиональной деятельности и  к службе в российской армии, занятия атлетизмом помогут ребятам обрести уверенность в себе, физическую силу и вооружиться практическими умениями по системе выхода из различных трудных жизненных ситуаций. В то же время, современная молодежь часто сама создает для себя экстремальные ситуации, необдуманно и неэффективно преодолевая их, тем самым провоцируя трудности на своем жизненном пути. Тягу к риску важно переориентировать в правильное русло, мотивировать ребят к занятиям различными видами спорта и создать для них условия для занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.       Бишаева  А. А.  Физическая культура [Текст] :  учеб. для образовательных учреждений, реализующих прогр. нач. и сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИЦ «Академия», 2010. –304 с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].

2.       Глейберман А. Н. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Глейберман – Москва:  Изд.: Физкультура и спорт, 2006. – 232 с.

3.       Глейберман А. Н. Упражнения в парах [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Глейберман – Москва: Изд.: Физкультура и спорт, 2005. – 264 с.

4.       Захаров, Е. Н., Карасев, А. В., Сафонов, А. А. энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева. – Москва.: Лептос, 2008. – 368 с.

Интернет ресурсы:

1.       http://nsportal.ru/

2.       http://claw.ru/

 

 

 

 

 

 

УУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atleticheskaya_gimnastika_dlya_uchashcheysya_molodezhi.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего  профессионального образования

Кемеровский профессионально-технический техникум

СТАТЬЯ

 Атлетическая гимнастика для учащейся молодежи

                                                       Составила: Гизатулина Марина Юрьевна

                                                Преподаватель Физической культуры

В  настоящее время все больше видов трудовой деятельности требует точно рассчитанных и тонко скоординированных мышечных усилий. Особенно высокие требования предъявляются к представителям тех профессий,  деятельность которых требует повышенного уровня физической подготовленности. Каждый подросток и юноша хотят быть сильными, иметь хорошую фигуру,  и  хорошо быть подготовленными к трудовой деятельности.

Наибольшее распространение среди молодежи, при подготовке к профессиональной деятельности получили занятия атлетической гимнастикой.

Атлетическая гимнастика – это система упражнений с отягощениями. Занятия этой гимнастикой общедоступно и дают возможности развить силу и уверенность, а также повысить работоспособность. Методы  атлетической гимнастики разнообразны. Упражнения с отягощениями, в зависимости от возраста и  весом собственного тела, могут выполнять подростки, юноши и девушки,  для того чтобы развивать силу, добиваться высокого уровня выносливости, а также сокращать вредное воздействие на организм факторов  риска.

Атлетическая гимнастика укрепляет здоровье, избавляет от многих физических изъянов (сутулость, впалая грудь, неправильная осанка, слаборазвитые мышцы и др.)

В процессе занятий атлетической гимнастики при помощи силовых упражнений происходит укрепление опорно -двигательного аппарата, костей, связок, сухожилий, мышц.  Усиливается кровоснабжение мышечной тканей, что способствует их развитию. Выполнение комплекса упражнений с отягощениями положительно влияет на белковый обмен, усиливает анаболические процессы, вследствие чего улучшается способность организма к регенерации, возрастает  его сопротивляемость заболеваний.                          Если сочетать силовые упражнения на выносливость (бег лыжи, плавание велосипед), то положительное влияние атлетической гимнастики увеличится.

К средствам силовой тренировки относятся физические упражнения, способствующие  развитию и совершенствованию нервно-мышечной системы организма. В тренировке могут быть использованы следующие группы упражнений: с собственным весом тела, с партнером, с отягощением.

Упражнения с собственным весом  тела - сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подъемы туловища из положения лежа, подтягивание на перекладине, прыжки на двух и одной ноге и т.д.

Упражнения с партнером развивают силовую выносливость, максимальную и скоростную силу. Они раскрывают возможности нервно-мышечной системы организма за счет большой работы в динамическом и статическом режимах - различные силовые упражнения, различные виды борьбы.

Упражнение с отягощением – упражнение со штангой, гантелями различного веса, дисками от штанги, эспандерами и резиновыми жгутами упражнения с использованием тренажеров и тренажерных устройств. Все эти упражнения  могут выполняться в различных положениях: стоя, сидя, на коленях, лежа на горизонтальной или наклонной скамье.

Каждую тренировку начинают  с тщательной  разминки всех групп мышц. При занятиях атлетической гимнастикой разминка должна быть общей и специальной. Общая разминка включает в себя различные общеразвивающие упражнения (бег, повторные многократные гимнастические движения), а специальная разминка общего характера выполняется с учетом задачи тренировки и, как правило, с небольшими отягощениями, позволяющими подготовить мышечно-связочный аппарат к более углубленной тренировке в основной части. Продолжительность разминки занимающихся атлетической гимнастикой,  в зависимости от  возраста и уровня спортивной подготовленности должно быть  от 5-15 мин. Кроме того, специальная разминка более узкой направленности делается перед началом специального упражнения в основной части тренировки.

Тренировочные занятия атлетизмом желательно проводить 2-5 раз в неделю.   Если применять силовые упражнения менее двух раз в неделю, то не будет достигнут  достаточный эффект по приросту силы и мышечной массы.

Подростки не должны выполнять силовые упражнения с максимальными весами. Необходимо применять боле легкие отягощения с возможностью выполнять  каждое тренировочное упражнение по 15-20 раз. Упражнение с большим отягощением вредны для подростков. Во время занятий с ними недопустимы  длительные односторонние напряжения, нельзя также злоупотреблять статическими усилиями. Подростки, выполняя силовые упражнения, не должны доводить мышцы до предельного утомления.

Юношам целесообразно применять более значительные нагрузки. Эффективными силовыми упражнениями для хорошо подготовленных юношей являются такие, которые могут быть выполнены 6-10 раз подряд. При дозировке упражнений с отягощением необходимо учитывать подготовленность занимающихся. При слабой подготовленности юношам обычно бывает достаточно выполнить каждое упражнение один раз «до отказа». По мере роста тренированности целесообразно на одном занятии выполнять каждое упражнение «до отказа» два и даже три раза.

Основные правила

для организации силовой тренировки учащейся молодежи:

  1. При занятиях силовыми упражнениями необходимо строго соблюдать общие методические принципы построения тренировочного процесса.
  2. Включать в тренировку упражнения для развития выносливости, быстроты, гибкости, координации и точности движений, спортивные и подвижные игры.
  3. Необходимо уделять внимание укреплению мышц брюшного пресса и спины
  4. Предупреждать травмы, которые являются следствием неправильной тренировки.
  5. При выполнении упражнений со штангой следить, чтобы спина была выпрямлена.
  6. Прекращать тренировку при возникновении болей.
  7. Регулярно проходить осмотр у врача.

Так как существует проблема подготовки юношей к профессиональной деятельности и  к службе в российской армии, занятия атлетизмом помогут ребятам обрести уверенность в себе, физическую силу и вооружиться практическими умениями по системе выхода из различных трудных жизненных ситуаций. В то же время, современная молодежь часто сама создает для себя экстремальные ситуации, необдуманно и неэффективно преодолевая их, тем самым провоцируя трудности на своем жизненном пути. Тягу к риску важно переориентировать в правильное русло, мотивировать ребят к занятиям различными видами спорта и создать для них условия для занятий.

Список литературы:

  1. Бишаева  А. А.  Физическая культура [Текст] :  учеб. для образовательных учреждений, реализующих прогр. нач. и сред. проф. образования / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИЦ «Академия», 2010. –304 с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].
  2. Глейберман А. Н. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Глейберман – Москва:  Изд.: Физкультура и спорт, 2006. – 232 с.
  3. Глейберман А. Н. Упражнения в парах [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Глейберман – Москва: Изд.: Физкультура и спорт, 2005. – 264 с.
  4. Захаров, Е. Н., Карасев, А. В., Сафонов, А. А. энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева. – Москва.: Лептос, 2008. – 368 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/
  2. http://claw.ru/

 

УУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атлетическая гимнастика для учащейся молодежи

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение среднего  профессионального образованияКемеровский профессионально-технический техникум...

Конспект занятия по физической культуре. Раздел: «Атлетическая гимнастика»

Аннотация.В наше время все больше возникает беспокойство физического здоровья школьников и подростков, которые до и после окончания школы, техникумов практически не интересуются своим физическим состо...

Эксперимент. Влияние упражнений атлетической гимнастики на физическое развитие обучающихся

Берется 2 гуппы студентов контрольная и эксперементальная и втечении года эксперементальная группа дополнительно занимается в секции атлетической гимнастики. В конце учебного года проводится мониторин...

Атлетическая гимнастика и ее влияние

laquo;Атлетическая гимнастика и ее влияние»...