Оценка показателей сформированности компетенций
презентация к уроку на тему

Цывцын Николай Анатольевич

Общие и профессиональные компетенции  рассматриваются – как результат образовательного процесса. Их сформированность определяет качество образовательных технологий применяемых при обучении.

Заинтересовать учащегося, активизировать его работу на уроке, добиться максимального усвоения общих и профессиональных компетенций -- является одной из основных задач педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_pokazateley_sformirovannosti_kompetentsiy.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Оценка показателей сформированности компетенций»

Краевое государственное бюджетное профеессиональное образовательное учреждение «Егорьевский лицей профессионального образования»,  658287, Алтайский край, с. Сросты, ул. Рабочая, 25 тел/факс: 8(385-60)28-6-98

 E-mail:   kgoupu53@rambler.ru

Цывцын Н.А.

Слайд №1

Слайд №2

Общие и профессиональные компетенции  рассматриваются – как результат образовательного процесса. Их сформированность определяет качество образовательных технологий применяемых при обучении.

Заинтересовать учащегося, активизировать его работу на уроке, добиться максимального усвоения общих и профессиональных компетенций -- является одной из основных задач педагога.

Слайд №3

Кейс-задача. Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения  данной проблемы.

Именно практико-ориентированные задания наиболее полно могут отразить усвоение компетенций будущего специалиста.

Слайд №4

На примере  конкретного задания  можно проследить, насколько сформирована та или другая компетенция

Слайд №5

Задание

по компетенциям профессии «Плиточник-облицовщик»

Выполнить облицовку поверхности стены согласно эскизу задания глазурованной плиткой размером 200х300 мм.

Размер облицовываемой поверхности 1800х1800 мм. Ширина шва – 2 мм.

Слайд №6

Критерии оценки работы учащегося

В данном разделе определены критерии оценки и количество выставляемых баллов и формируемые компетенции

№ п/п

Критерии

Оценка

Формируемые компетенции

Организация рабочего места

10

ПК 1.1.

Охрана труда и правила техники безопасности

10

ПК 1.1. ПК 1.2.

Соответствие облицовочной поверхности заданным геометрическим формам и размерам

10

ПК 1.2.

Ширина горизонтальных и вертикальных швов

10

ПК 1.1. ПК 1.2.

 Соответствие ровности поверхности в горизонтальной и вертикальной плоскостях

10

ПК 1.1. ПК 1.2.

Качество заполнения плиточным клеем пространства между стеной и плиткой (толщина прослойки до 3 мм)

10

ПК 1.1. ПК 1.2.

Качество прилегания уложенной плитки к основанию всей поверхности

10

ПК 1.1. ПК 1.2.

Отсутствие сколов углов

10

ПК 1.1. ПК 1.2.

Качество облицованной поверхности

10

ПК 1.1. ПК 1.2.

Соблюдение норм времени

10

ПК 1.1. ПК 1.2.

Общий вид отделки

10

ПК 1.1. ПК 1.2.

ИТОГО

Предложенное задание, согласно критериев оценки работы, формирует  1.1, 1.2 профессиональные компетенции

Слайд №7

При проверке сформированности компетенций необходимо рассмотреть показатели оценки результата

 Слайд №8

Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

ПК 1 .1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.

Обоснование выбора  инструментов;

-Организация рабочего места в соответствии с выполняемыми видами работ;

Да/Нет

-Определение пригодности применяемых материалов;

Да/Нет

 -Овладение видом работ по насечке поверхностей вручную (механизированным способом);

Да/Нет

-Овладение видом работ по провешиванию поверхностей, устройству марок и маяков;

Да/Нет

ПК 1.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.

-Овладение видом работ по облицовке горизонтальных и вертикальных поверхностей различными видами облицовочных материалов.

-Определение  причины появления дефектов и способы их устранения;    

  -Производство подсчёта объёмов работ;

-Соблюдение техники безопасности при выполнении работ;

Да/Нет

Слайд №9

Исходя из результатов оценки показателей  можно сделать заключение о  сформированности компетенций.

Слайд №10

Профессиональные и общие компетенции

Освоил / не освоил

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.

Освоил

ПК 1.2.  Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей

Освоил

ПК 1.3 Выполнять ремонт облицовочных поверхностей плитками и плитами

Оценка результатов обучения – это процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся   требованиям потребителей образовательных услуг, т.е. соответствия общим и профессиональным компетенциям будущего специалиста.  Чем точнее будет оценка результатов освоения профессии, тем легче будет осуществлять мониторинг в процессе обучения, тем выше будет квалификация выпускаемых специалистов

Слайд №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка показателей сформированности компетенций

Общие и профессиональные компетенции  рассматриваются – как результат образовательного процесса. Их сформированность определяет качество образовательных технологий применяемых при обучении.Заинте...

Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций

Оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций с помощью  современных педагогических приемов Иванова Лариса Анатольевна...

"Педагогика.Проблемы оценки и измерения компетенций при реализации программы обучения СПО".

В статье рассмотрены проблемы измерения и оценки компетенций  обучающихся СПО на примере дисциплины "Экономика организации" для специальности  08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и...

Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"

Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"...

выступление на педагогической конференции «Создание условий формирования ОК и ПК в рамках ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий по специальности 34.02.01. Сестринское дело и особенности сформированности компетенций.

ОК И ПК можно сформировать и проверить у обучающихся на : уроке, практическом занятии, учебной и производственной практике и на защите выпускной квалификационной работе.Решая разные игровые зада...

Тестирование и оценки показателей развития физических качеств

методика тестирования и оценки показателей физических качеств и двигательных способностей...

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯСФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙУ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА...