Эссе
материал на тему

Пегачева Анна Сергеевна

Эссе  мастера производственного обучения на тему: «Я и моя профессия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл essepegacheva_a.s.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс эссе преподавателей и мастеров п/о колледжей к 75 летию ТиПО

Эссе

мастера производственного обучения Пегачевой Анны Сергеевны

на тему: «Я и моя профессия»

 Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учатся сами.

(Али Апшерон)

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии - одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда, и появился многообразный мир профессий. Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определённой подготовки и являющейся основным источником существования. Человек принимает решения о выборе будущей профессии. Наиболее важными являются интересы личности.

В системе начального профессионального образования одна из центральных фигур – это  мастер производственного обучения. Он формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки на основе тех знаний, которые они получают в процессе теоретического обучения. Теоретическую подготовку студентам обеспечивают преподаватели колледжа, а производственную – мастера. Производственное обучение ведется в два этапа: обучение в мастерских колледжа и производственная практика на предприятии.

Для своих студентов я стараюсь организовать практику, помогаю каждому обучающемуся войти в рабочий коллектив, научиться работать самостоятельно, успешно справляться с производственным заданием.

Моя работа мастера - это и техническая, и педагогическая, в соответствии с этим мастер должен обладать определенными способностями. Я считаю, чтобы быть мастером, педагогом, нужно призвание, желание и любовь к своему делу.

Стараюсь всегда помнить, что передо мной совсем молодые люди, еще не знакомые с тем, чему их учат, и, может быть, впервые в жизни выполняют требуемые от них действия. У меня в группе занимается 25 студентов, и я должна видеть все, что происходит вокруг меня, чем занят каждый из студентов. Например, вижу, что студент делает что-то не так, испытывает какие-то затруднения, и поэтому должна попытаться понять, в чем причина ошибки, и дать необходимые пояснения, показать правильный прием работы. Но ведь для того чтобы понять, почему ошибается ученик, следует сосредоточить свое внимание на нем. При этом, чем лучше я стараюсь владеть технической стороной своей профессии, тем легче удается мне распределять внимание.

Успешно работать мастером производственного обучения может только тот, кто хорошо знает свою основную профессию, кто любит заниматься со студентами, и я отчетливо чувствую ответственность за их судьбы перед семьей и государством.

Труд мастера производственного обучения приносит глубокое удовлетворение тем, кто испытывает к нему призвание и может сказать о себе: «Нет большей радости, чем передавать свои знания и навыки молодежи». Каждый должен найти свое призвание.

Я должна быть примером для студентов в поведении на работе и быту, в соблюдении дисциплины, в отношении к делу и общественной собственности, проявлять педагогический такт в обращении с учениками, быть требовательной и справедливой. Проявляю высокую требовательность, чтобы они стали нравственно лучше, воспитаннее, образованнее. Выделяю ряд условий развития требовательности. Также как мастер, прежде всего, предъявляю к самой себе бескомпромиссные требования и стараюсь неукоснительно выполняю их, подавая достойный пример студентам. Ведь жизнь постоянно бросает нам вызов и ставит препятствия – большие и маленькие и моя система, сложенная из таких ориентиров, помогает преодолевать все барьеры.

За годы работы в колледже я от первого дня учебы до выпуска стараюсь сохранить всех студентов в группе. Качество обучения из года в год растет, как и мой опыт работы с детьми. Впереди много задач, которые я обязательно решу вместе со своими ребятами и добьюсь, чтобы мои выпускники обладали таким набором компетентностей, от которых работодатели были в восторге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Эссе

Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....