УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ВО ВНЕКЛАССНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА.
статья на тему

Жмыхова Наталия Анатольевна

 

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.

Система профессионального педагогического образования, прежде всего, направлена на обеспечение цели общего образования и призвана подготовить учителя, у которого сформированы и развиты ключевые компетенции в сфере решения задач общеобразовательной школы, что, в свою очередь, позволяет обеспечивать развитие личности ученика.

Возникла необходимость в качественно иной подготовке педагога, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным исследовательским подходом к разрешению конкретных педагогических проблем, необходимость формирования личности, умеющей жить в условиях неопределенности, личности творческой, ответственной, стресс устойчивой, способной предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах жизнедеятельности.

Поэтому у выпускников профессиональных педагогических учебных заведений должны быть сформированы основные компетенции для дальнейшей успешной педагогической деятельности. А формирование этих компетенций будет успешным, если сам будущий педагог будет работать над своим саморазвитием, знать суть и содержание профессиональной компетентности педагога.

Особую роль в этом процессе играет внеклассная работа, гармонично дополняющая уроки физической культуры. Она направлена на то, чтобы обеспечить активный отдых после напряженного учебного труда, правильно построить их двигательную самодеятельность.

Но, организуя разумный и здоровый досуг, не надо забывать и о том, что в процессе внеклассной работы расширяются, углубляются и совершенствуются знания, двигательные умения и навыки, приобретаемые студентами на уроках физической культуры; развиваются двигательные качества и способности, а также склонности к занятиям физической культурой, спортом, туризмом; вырабатываются активность, инициатива, самостоятельность, умение быть организатором коллектива.

Внеклассная работа по физической культуре служит для студентов активным отдыхом. Она организуется на началах самодеятельности студентов, следовательно, носит факультативный характер. Вот почему так важно развивать у студентов интерес и привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В зависимости от своих способностей и склонностей студенты выбирают наиболее интересные и подходящие для них в условиях колледжа виды спорта и формы организации занятий.

Объем внеклассной работы должен быть в гармоническом соотношении с учебной нагрузкой учащихся. Эффективное решение комплекса образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе внеклассной работы по физической культуре возможно, на наш взгляд, только в системе, сочетающей единство генетического развития, функций и структуры внеклассной работы.

Работа по физическому воспитанию в АСПК строится с учетом проблемы работы колледжа. Целью физического воспитания, спортивно – массовой работы в колледже является формирование всесторонне развитой личности и подготовка конкурентоспособного специалиста, имеющего спрос на рынке труда.

Приоритетными направлениями в организации внеклассной работы по физическому воспитанию являются:

- создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры;

- обеспечение тесного взаимодействия учебного и вне учебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры;

- оснащение внеклассной работы по физическому воспитанию физкультурно – спортивным оборудованием и инвентарем;

- удовлетворение потребностей студентов в занятиях физическими упражнениями и спортом;

- формирование физической культуры личности студентов с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

- профилактика асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта;

На протяжении нескольких лет, в колледже выработан стабильный план и календарь физкультурно – оздоровительных мероприятий:

- проведение традиционного первенства АСПК по осеннему кроссу среди учебных групп с целью популяризации занятий оздоровительным бегом, приобщения учащейся молодежи к здоровому образу жизни.

- проведение первенства АСПК по мини – футболу.

- проведение конкурс учебных групп, посвященных Дню Защитника «А ну – ка, парни!» с целью формирования навыков начальной военной подготовки и подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ, привлечения юношей к здоровому образу жизни и занятиям военно – прикладными видами спорта.

- проведение веселых стартов «А ну – ка, девушки!» под девизом: «Весна. Молодость. Движение. Цель соревнований - пропаганда здорового образа жизни, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие творческих способностей учащихся и формирование качеств и навыков, необходимых для самостоятельной жизни.

- проведение соревнований по акробатике в рамках «Недели гимнастики» с целью популяризации гимнастики как вида спорта, привлечения студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

- проведение «Фестиваля аэробики» с целью популяризации аэробики как вида спорта, привлечения студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

Организация внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни включала следующие направления работы:

Команда АСПК принимала активное участие в соревнованиях среди средних специальных учебных заведений:

Настольный теннис – девушки, юноши – 2 место; мини – футбол - юноши;

Стрельба – юноши, девушки.

Команда АСПК участвовала и в общегородских спортивно – массовых мероприятиях: Чемпионат и Первенство Астраханской области по легкой атлетике;15 км Началовский пробег посвященный Дню Защитника Отечества; Открытый Весенний Кубок по легкой атлетике;

В этих мероприятиях в личном первенстве призовые места занимали студенты АСПК. Студенты АСПК принимают активное участие в организации и проведении судейства соревнований на первенства города и области по различным видам спорта.

Таким образом, система внеклассной работы по физическому воспитанию в АСПК продолжает развиваться и совершенствоваться в сторону как расширения видов двигательной активности студентов, так и углубления взаимосвязей между отдельными формами работы, интеграции учебной и внеклассной физкультурно-спортивной деятельности, что в конечном итоге способствует развитию профессиональных компетенций студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ВО ВНЕКЛАССНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА.

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.

Система профессионального педагогического образования, прежде всего, направлена на обеспечение цели общего образования и призвана подготовить учителя, у которого сформированы и развиты ключевые компетенции в сфере решения задач общеобразовательной школы, что, в свою очередь, позволяет обеспечивать развитие личности ученика.

Возникла необходимость в качественно иной подготовке педагога, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления и практико-ориентированным исследовательским подходом к разрешению конкретных педагогических проблем, необходимость формирования личности, умеющей жить в условиях неопределенности, личности творческой, ответственной, стресс устойчивой, способной предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах жизнедеятельности.

Поэтому у выпускников профессиональных педагогических учебных заведений должны быть сформированы основные компетенции для дальнейшей успешной педагогической деятельности. А формирование этих компетенций будет успешным, если сам будущий педагог будет работать над своим саморазвитием, знать суть и содержание профессиональной компетентности педагога.

Особую роль в этом процессе играет внеклассная работа, гармонично дополняющая уроки физической культуры. Она направлена на то, чтобы обеспечить активный отдых после напряженного учебного труда, правильно построить их двигательную самодеятельность.

Но, организуя разумный и здоровый досуг, не надо забывать и о том, что в процессе внеклассной работы расширяются, углубляются и совершенствуются знания, двигательные умения и навыки, приобретаемые студентами на уроках физической культуры; развиваются двигательные качества и способности, а также склонности к занятиям физической культурой, спортом, туризмом; вырабатываются активность, инициатива, самостоятельность, умение быть организатором коллектива.

Внеклассная работа по физической культуре служит для студентов активным отдыхом. Она организуется на началах самодеятельности студентов, следовательно, носит факультативный характер. Вот почему так важно развивать у студентов интерес и привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В зависимости от своих способностей и склонностей студенты выбирают наиболее интересные и подходящие для них в условиях колледжа виды спорта и формы организации занятий.

Объем внеклассной работы должен быть в гармоническом соотношении с учебной нагрузкой учащихся. Эффективное решение комплекса образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе внеклассной работы по физической культуре возможно, на наш взгляд, только в системе, сочетающей единство генетического развития, функций и структуры внеклассной работы.

Работа по физическому воспитанию в АСПК строится с учетом проблемы работы колледжа. Целью физического воспитания, спортивно – массовой работы в колледже является формирование всесторонне развитой личности и подготовка конкурентоспособного специалиста, имеющего спрос на рынке труда.

Приоритетными направлениями в организации внеклассной работы по физическому воспитанию являются:

- создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры;

- обеспечение тесного взаимодействия учебного и вне учебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры;

- оснащение внеклассной работы по физическому воспитанию физкультурно – спортивным оборудованием и инвентарем;

- удовлетворение потребностей студентов в занятиях физическими упражнениями и спортом;

- формирование физической культуры личности студентов с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

- профилактика асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта;

На протяжении нескольких лет, в колледже выработан стабильный план и календарь физкультурно – оздоровительных мероприятий:

- проведение традиционного первенства АСПК по осеннему кроссу среди учебных групп с целью популяризации занятий оздоровительным бегом, приобщения учащейся молодежи к здоровому образу жизни.

- проведение первенства АСПК по мини – футболу.

- проведение конкурс учебных групп, посвященных Дню Защитника «А ну – ка, парни!» с целью формирования навыков начальной военной подготовки и подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ, привлечения юношей к здоровому образу жизни и занятиям военно – прикладными видами спорта.

- проведение веселых стартов «А ну – ка, девушки!» под девизом: «Весна. Молодость. Движение. Цель соревнований - пропаганда здорового образа жизни, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие творческих способностей учащихся и формирование качеств и навыков, необходимых для самостоятельной жизни.

- проведение соревнований по акробатике в рамках «Недели гимнастики» с целью популяризации гимнастики как вида спорта, привлечения студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

- проведение «Фестиваля аэробики» с целью популяризации аэробики как вида спорта, привлечения студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

Организация внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни включала следующие направления работы:

Команда АСПК принимала активное участие в соревнованиях среди средних специальных учебных заведений:

Настольный теннис – девушки, юноши – 2 место; мини – футбол - юноши;

Стрельба – юноши, девушки.

Команда АСПК участвовала и в общегородских спортивно – массовых мероприятиях: Чемпионат и Первенство Астраханской области по легкой атлетике;15 км Началовский пробег посвященный Дню Защитника Отечества; Открытый Весенний Кубок по легкой атлетике;

В этих мероприятиях в личном первенстве призовые места занимали студенты АСПК. Студенты АСПК принимают активное участие в организации и проведении судейства соревнований на первенства города и области по различным видам спорта.

Таким образом, система внеклассной работы по физическому воспитанию в АСПК продолжает развиваться и совершенствоваться в сторону как расширения видов двигательной активности студентов, так и углубления взаимосвязей между отдельными формами работы, интеграции учебной и внеклассной физкультурно-спортивной деятельности, что в конечном итоге способствует развитию профессиональных компетенций студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Реализация компетентностного подхода на занятиях эстрадного пения

Компетентностный подход является одним из стратегических направлений развития и модернизации отечественного образования.  Эстрадный вокал является активной формой исполнительской деятельности. По...

Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС

В статье "Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода  в условиях перехода на ФГОС" рассказывается о реализации компетентностного по...

Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа

В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....

МЕТОД КЕЙС–СТАДИ В ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦДИСЦИПЛИН КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Статья "Метод кейс–стади в преподавании спецдисциплин как средство реализации компетентностного подхода в процессе обучения студентов профессиональной школы ", подготовленная в рамках участия в I-й Ме...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогич...

Педагогический проект «Выбор технологий и методов обучения в условиях реализации компетентностного подхода»

Педагогический проект«Выбор технологий и методов обучения в условиях реализации компетентностного подхода»...