Рабочая программа по математике для 8 класса VIII вида
рабочая программа на тему

Рабочая программа по курсу «Математика» 8 класс составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптирована для обучения детей с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) и с учетом особенностей их психофизического развития.

«Математика» 8 класс разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1» под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Владос», 2011 г.,  допущена Министерством образования РФ.

Курс математики - это интегрированный курс, в котором объединен арифметический и геометрический материал. При этом основу курса составляют представления о целых и дробных числах, о четырех арифметических действиях с целыми и дробными числами, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_8_klass_2015.docx60.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат «Красные  Зори»»

               «Согласовано»                                                                 «Принято»                                                  

             на заседании МО                                                               на заседании                                              

                Протокол № 1                                                                     педагогического совета                                

                        от  26. 08. 2015г.                                                                       школы-интерната

                                                                                                                   Протокол №1 от 27.08.2015 г.                              

     

 Рабочая программа

Образовательная область: математика

Предмет: математика

8 «в» класс

Разработала учитель

Лебедева Татьяна Анатольевна

               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

2015/16 учебный год.

Петергоф, Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Математика» 8 «в» класс  составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптирована для обучения детей с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) и с учетом особенностей их психофизического развития.

 «Математика» 8 класс разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1» под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Владос», 2011 г.,  допущена Министерством образования РФ.

Курс математики - это интегрированный курс, в котором объединен арифметический и геометрический материал. При этом основу курса составляют представления о целых и дробных числах, о четырех арифметических действиях с целыми и дробными числами, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также дальнейшее формирование у детей пространственных представлений, продолжает закреплять знания о различных геометрических фигурах и телах и некоторыми их свойствами, знакомит с представлением о площади фигуры.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.


Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные СФГОС:

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Цели обучения:

  • дальнейшее математическое развитие старших школьников
  • дальнейшее формирование системы начальных математических знаний
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
  • использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • Развитие абстрактных математических понятий;
  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • Развитие пространственных представлений и ориентации;
  • Развитие основных мыслительных операций;
  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • Развитие речи учащихся и обогащение словаря;

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно базисному плану Российской Федерации для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VI вида на изучение математики в 8 классе отводится  170 часов, из расчета 5 часов  в неделю.


Специфика программы

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи реализуются на уроках изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Рабочая программа по математике специальной (коррекционной) школы VI вида имеет следующие особенности, а именно:

1. В планировании осуществлено перераспределение часов по всем темам курса. Прежде всего, это связано с различием в распределении времени преподавания математики в школах VIII и VI вида (см. сравнительную таблицу)

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида

5 класс (210 ч., 6 ч. в неделю)

5 класс (170 ч., 5 ч. в неделю)

6 класс (210 ч., 6 ч. в неделю)

6 класс (170 ч., 5 ч. в неделю)

7 класс (210 ч., 5 ч. в неделю)

7 класс (170 ч., 5 ч. в неделю)

8 класс (170 ч., 5 ч. в неделю)

8 класс (136 ч., 5 ч. в неделю)

9 класс (136 ч., 4 ч. в неделю)

9 класс (136 ч., 4 ч. в неделю)

Изучение курса по предмету «Математика» продолжается в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения: многозначные числа в пределах 1 000 000, формирование представлений о площади фигуры, измерение площади плоских фигур, арифметические действия с числами, полученными при измерении величин, а также повторение вопросов, изученных ранее. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству учеников. Учебный материал составлен с учетом уровня интеллектуального развития учащихся, индивидуального и дифференцированного подхода к ним.

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:

Нормативные правовые документы:

Конституция Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009 г. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». с последующими изменениями (приказы Минобрнауки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241; от 30.08.2010 г. № 889)

 Федеральный Государственный образовательный  стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования» 

Письмо Министерства образования и науки №03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22.09.2011 года «О внесении изменений в ФГОС  НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12.12.2012 года № 22540); утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 (рег. № 19707 от 04.02.2011г.)

 Приказ Минобрнауки  Российской Федерации  от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 03.06.2008 г.   № 164, от 19.10.2009 г. № 427)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.06.2015 № ДЛ-173/08 «О календаре образовательных событий на 2015-2016 учебный год.

Информационное письмо о подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) от 09.03.2012 №10-1060/11

Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 Приказ от 8.06 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253

Приказ Комитета общего и профессионального  образования Ленинградской области от 10.08.2005г. №560 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области»

Распоряжение Комитета общего и профессионального образования от 15.03.2010 г. № 297-р «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Ленинградской области»

Концепция воспитания школьника в Ленинградской области: приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.01.2010 г № 35

Закон Ленинградской области от 24 февраля 2014 года №6-оз

"Об образовании в Ленинградской области"

Инструктивно-методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2015-2016 учебном году в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Комитета общего и профессионального образования

● Устав Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Красные  Зори»

Учебный план школы-интерната «Красные Зори» на 2015-2016 учебный год


Характеристика 8 «В» класса

В классе обучается 5 человек: 4 мальчика и 1 девочка.

На уроках математики учитывается дифференциация учащихся. Все ученики условно разделены на группы: среднюю и слабую.

Учащиеся средней группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают многочисленные ошибки в вычислениях. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельную деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении математических знаний в связи со значительными интеллектуальными дефектами развития, работоспособность средняя. (Поздеев В., Родионова Ю., Шершавенков А.) 

Данные ученики обучаются по основному виду программы, но даются задания среднего уровня в небольшом объеме, используя помощь учителя, карточки с алгоритмом действий, калькулятор и другой дидактический материал.

Учащиеся слабой группы учебный материал воспроизводят ниже среднего уровня из-за значительных интеллектуальных нарушений и пробелов в знаниях, т.к. один из учеников (Сувви Д.) поступил из другой школы. Главное в содержании материала выделить не могут. Некоторые математические знания усвоены на уровне конкретных представлений.            К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы. При воспроизведении материала допускают многочисленные ошибки. В освоении геометрического материала испытывают большие трудности. Темп работы ниже среднего. (Прудников В., Сувви Д.)

Данные ученики обучаются по варианту, описанному в примечаниях программы, некоторые задания даются в упрощенном виде и меньшем объеме. Широко используется помощь учителя. Для проверки вычислений разрешено в некоторых случаях пользоваться калькулятором и другим счетным материалом.


Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Нумерация

57

2

Обыкновенные дроби

33

3

Обыкновенные и десятичные дроби

65

4

Повторение

15

Итого

170 часов

Содержание программы

8 класс (5 ч. в неделю, 170 ч.)

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа (легкие случаи).

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1° .

Градусное измерение углов.

Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира, построение и измерение углов с помощью транспортира.

Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, принадлежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S.

Единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см (1 см2), 1 кв.дм (1 дм2), 1 кв.м (1 м2), 1 кв.км (1км2), их соотношения.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.

Измерение и вычисление площади прямоугольника.

Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

Длина окружности C=2 пR, сектор, сегмент.

Площадь круга S=.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение точки, отреза, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных  данным относительно оси, центра симметрии.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Знать:

  • величину 1°;
  • смежные углы
  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов, сумму смежных углов треугольника;
  • элементы транспортира;
  • единицы измерения площади, их соотношения;
  • формулы длины окружности, площади круга.


Уметь:

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных  и десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000;
  • находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
  • строить и измерять углы с помощью транспортира;
  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  • вычислять длину окружности и площади круга по заданной длине радиуса;
  • строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

В требованиях к знаниям и умениям обучающихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

  • присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000, 500, 5 000, 50 000, 2 500, 25 000 в пределах 1000000; достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20, 200, 5, 50, 25, 250 в пределах 1000;
  • умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;
  • самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
  • построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;
  • соотношения: 1= 10 000 = 1 000 000 , 1га = 10 000 ;
  • числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
  • формулы длины окружности и площади круга;
  • диаграммы
  • построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения
  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
  • умение анализировать свои действия и управлять ими
  • навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками
  • наличие мотивации к работе на результат

Средством достижения этих результатов служат различные виды заданий.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД

  • Определять и формулировать цель деятельности  на уроке с помощью учителя
  •  Проговаривать последовательность действий на уроке
  •  Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с   материалом учебника
  • Учиться работать по предложенному плану

Средством формирования регулятивных УУД   служит проблемно-диалогическая технология

2. Познавательные УУД

  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)
  • Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения

учебной задачи;

  •  Применять при помощи учителя таблицы, схемы, модели для получения информации
  • Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Средством формирования познавательных УУД служат материалы учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование первичных навыков работы с информацией.

3. Коммуникативные УУД

  • диалог
  • монолог
  • проявление инициативы
  • умение задавать вопросы

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.


Предметные результаты

  • Использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов
  • Овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять алгоритмы, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами.

Основные виды организации образовательного процесса

Форма работы:

  • урок
  • фронтальная работа при осуществлении дифференцированного, индивидуального   подхода
  •  работа в парах и группах
  •  использование элементов игры
  •  деятельность с элементами соревнований.

Методы обучения:

1. Методы организации и осуществления учебного процесса

  • словесные (рассказ, беседа, объяснение)
  • наглядные (иллюстрация, демонстрация, чертеж, схема),
  • практические (вычерчивание геометрических фигур, изготовления геометрических тел из    бумаги и пластилина).
  • работа с учебником

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

  • методы стимулирования мотивов интереса к учению
  • познавательные игры
  • учебные дискуссии
  • занимательность
  • создание ситуации новизны
  • методы стимулирования мотивов старательности
  • убеждение
  • приучение
  • поощрение
  • требование

3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности

  • устные или письменные формы контроля
  • фронтальные, групповые или индивидуальные; итоговые и текущие

Технологии обучения:

  • игровые
  • здоровьесберегающие
  • информационно-коммуникативные
  • проблемно-поисковые
  • личностно-ориентированные
  • технологии разноуровневого и дифференцированного обучения
  •  информационно - коммуникативные
  •  обучение в сотрудничестве

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • устное решение примеров и задач
  • практические упражнения по геометрическому материалу
  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя
  • развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю
  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений
  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок
  • индивидуальные задания, обеспечивающие понимание приемов письменных вычислений.

Используемые формы оценивания результатов

  • тестирование
  • урок – практикум
  • опрос
  • проверочная работа
  • контрольная работа
  • математический диктант

Виды контрольно-измерительных материалов

урока

Виды работы

По теме

7

Тест №1. Вводная диагностическая работа

Констатирующая

27

Проверочная работа №1

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

36

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

47

Проверочная работа №2

Умножение и деление на 10, 100, 1000

52

Проверочная работа №3

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

55

Проверочная работа №4

Симметрия

57

Проверочная работа №5

Умножение и деление на двузначное число

66

Проверочная работа №6

Особые случаи вычитания обыкновенных дробей

76

Контрольная работа №2

Обыкновенные дроби, действия с дробями

80

Проверочная работа №7

Площадь

88

Проверочная работа №8

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

101

Проверочная работа №9

Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

109

Проверочная работа №10

Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби

110

Проверочная работа №11

Построение геометрических фигур с заданными параметрами

117

Проверочная работа №12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

126

Контрольная работа №3

Числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби

137

Проверочная работа №13

Числа, полученные при измерении площади и десятичные дроби

140

Проверочная работа №14

Окружность, круг, диаграммы

153

Контрольная работа №4

Меры земельных площадей

163

Тест №2. Итоговая диагностическая работа

Итоговая ( за год)


Количество контрольных и проверочных работ

Период обучения

Тесты

Контрольные работы

Проверочные работы

1 четверть

1

1

1

2 четверть

-

1

6

3 четверть

-

1

5

4 четверть

1

1

2

Итого:

2

4

14

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия для учащихся:

1. В.В. Эк. Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

 Москва, «Просвещение» 2013 г.

2. Перова М. Н.
Математика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение»

Учебно-методическая литература для учителя
1.О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Пособие для учителя – дефектолога.  Москва, «Владос», 2005 г.

2.Под редакцией В.В. Воронковой. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1. Москва, «Владос», 2011 г.

3.Ф.Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе 5-9 классы. Москва, «Вако», 2007 г.

4.М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Москва, «Просвещение», 2000 г.

5.С.Е. Степурина. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. «Учитель», 2009 г.

6.С.Е. Степурина. Математика. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия 5-6 классы. «Учитель» 2007 г.

Средства обучения, дидактические материалы

Демонстрационное оборудование

  1. Таблица умножения
  2. Таблица классов и разрядов
  3. Таблица «Римские цифры»
  4. Таблица «Компоненты при сложении и вычитании»
  5. Таблица нахождения неизвестных компонентов
  6. Таблица «Порядок действия в примерах»
  7. Таблица «Письменное сложение многозначных чисел»
  8. Таблица «Письменное вычитание многозначных чисел»
  9. Таблица «Письменное умножение многозначных чисел»
  10. Таблица «Умножение  и деление на 10, 100, 1000»
  11. Таблица «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число»
  12. Таблица «Соотношение мер длины, массы, времени»
  13. Таблица «Скорость, время, расстояние»
  14.  Таблица-алгоритм «Округление чисел до десятков, сотен, тысяч»
  15.  Таблица «Целое и дробное»
  16.  Таблица «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»
  17.  Таблица «Умножение и деление обыкновенной дроби на целое число»
  18.  Таблица «Нахождение части от числа»
  19.  Таблица «Нахождение целого по его части»
  20. Таблица «Геометрические фигуры»

Цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Название презентации

1.

«Взаимное положение прямых на плоскости»

2.

«Перпендикулярные прямые»

3.

«Высота в треугольнике»

4.

«Периметр многоугольника»

5.

«Прямоугольник, куб, брус»

6.

«Взаимное положение прямых в пространстве»

7.

«Геометрические фигуры и тела»

8.

«Параллельные прямые»

9.

«Уровень и отвес»

10.

«Виды углов. Построение углов»

11.

«Треугольники. Виды треугольников. Высота треугольника. Конус»

12.

«Ломаная. Нахождение длины ломаной»

13.

«Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица»

14.

«Римские цифры. Обозначение»

15.

«Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей»

16.

«Сравнение обыкновенных дробей»

17.

«Основное свойство обыкновенной дроби»

18.

«Скорость, время, расстояние»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкин

календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС ООО...

Рабочая программа по математике 6 класс

Данная программа содержит : - пояснительная записка - требования к подготовке учащихся - тематический план - календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 11 класс

Программа по алгебре  10-11 классы и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.Примерная прог...

Рабочая программа по математике 9 класс

Программа по алгебре 7- 9 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволяет ...

Рабочая программа по математике 6 класс

Программа по математике 5 -6 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволя...

Рабочая программа по математике 5 класс . Контрольные работы.

Программа по математике 5 -6 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволя...

Рабочая программа по СБО для школы VIII вида 5-11 классы

Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год...