Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа на тему

Данная программа содержит :

- пояснительная записка

- требования к подготовке учащихся

- тематический план

- календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6_klmicrosoft_office_word_3_avtosohranennyy.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки г. Перми

муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 105»

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

МАОУ «СОШ № 105»

Протокол №_____________

от «_____» ___________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор

МАОУ «СОШ № 105»

Легошина А.С.

Приказ №_____

от «_____» ___________2014 г.

Рабочая программа

«Математика»

6 «Б» КЛАСС

       

 

Составитель: Уржумова Е.С.

2014г.

6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программой по  математике и на основе программы, разработанной  Н.Я Виленкиным.

Учебный предмет математика изучается в  6  классе, расчитан на  204 часа.

Учебно-методический комплект:

1. Учебник «Математика – 6», авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М.: Мнемозина, 2008 г.

2.Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы , авт.-сост. В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2009 г.  

                Данный предмет ставит  своей целью   воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

Изучение предмета математика способствует решению следующих задач:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Изменения, внесенные в программу: авторская программа рассчитана на 204 часа, а по учебному плану школы – 204 часа. По авторской программе изучение нового материала начинается с первых уроков, но в данных классах целесообразно начать изучение математики с уроков повторения изученного в 5 классе, таким образом в данной рабочей программе отведено 5 часов в начале года на повторение ( 4 урока-повторения + 1 урок –входная контрольная работа), где 1 ч взят из темы «Делимость натуральных чисел» (1ч из «Делители и кратные») и 4 часа из темы «Повторение». Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данных классов.  

.При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, дидактические игры, инсценировки и т. п.)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Тематический план за 6 класс

Тема

Кол-во часов по программе

Повторение курса математики 5 класса

3

1

Делимость чисел

16

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

33

4

Отношения и пропорции  

17

5

Положительные и отрицательные числа

13

6

Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел

12

7

Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел

9

8

Решение уравнений

18

9

Координаты на плоскости

11

11

Повторение

13

                                                      Итого:                                                                        

170

Календарно-тематическое планирование

№ п.п.

Содержание учебного материала

Кол–во часов

Период проведения

план

факт

1.

Повторение. Дроби. Арифметические действия с дробями.

2.

Повторение. Решение уравнений.

3.

Повторение. Проценты.

ГЛАВА 1.Обыкновенные дроби.

             §1. Делимость чисел.

16

Тема 1.

Делители и кратные.

          2

4.

Делители и кратные.

5.

Делители и кратные.

Тема 2.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

           1

6.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

           

Тема 3.

Признаки делимости на 9 и на 3.

           1

7.

Признаки делимости на 9 и на 3.

Тема 4.

Простые и составные числа.

           2

8.

Простые и составные числа.

9.

Простые и составные числа.

Тема 5.

Разложение на простые множители.

           2

10.

Разложение на простые множители.

11.

Разложение на простые множители.

Тема 6.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

12.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

           3

13.

НОД. Частные случаи.

14.

НОД. Все способы нахождения.

Тема 7.

Наименьшее общее кратное.

        4

15.

НОК. Определение. Способ перебора.

16.

НОК. Способ разложения.

           

17.

НОК. Частные случаи.

18.

НОК. Все случаи нахождения.

19.

Контрольная работа по теме: «Делимость чисел».

          1

     §2 .Сложение и вычитание дробей с          

            разными знаменателями.

25

Тема 8.

Основное свойство дроби.

           2

20.

Основное свойство дроби.

21.

Основное свойство дроби.

Тема 9.

Сокращение дробей.

           5

22.

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

23.

Нахождение общего делителя для числителя и знаменателя дроби.

24.

Решение упражнений на сокращение дробей.

25.

Работа в парах по теме: «Сокращение дробей».

Тема 10.

Приведение дробей к общему знаменателю.

           4

26.

Приведение дробей к новому знаменателю.

27.

Правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

28.

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение упражнений.

29.

Приведение дробей к общему знаменателю. Решение упражнений.

Тема 11.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

          7

30.

Правила сравнения(сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями.

31.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

32.

Сложение  дробей с разными знаменателями.

33.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

34.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

35.

Работа в группах по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

36.

Мониторинг по теме: «Делимость чисел».

37.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

           1

Тема 12.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

           6

38.

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

39.

Сложение смешанных чисел. Правило сложения.

40.

Свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.

41.

Вычитание смешанных чисел. Правило вычитания.

42.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

43.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

44.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

           1

      §3. Умножение и деление      

         обыкновенных  дробей.

33

Тема 13.

Умножение дробей.

          4

45.

Умножение дробей. Правило умножения дробей.

46.

Умножение смешанных дробей.

47.

Решение примеров на умножение смешанных дробей, числа на дробь.

48.

Закрепление по данной теме.

Тема 14.

Нахождение дроби от числа.

          4

49.

Нахождение дроби от числа.

50.

Нахождение простой дроби, десятичной дроби, % от дроби.

51.

Нахождение дроби от числа. Решение задач.

52.

Закрепление по теме : «Нахождение дроби от числа».

Тема 15.

Применение распределительного свойства умножения.

           5

53.

Распределительное свойство. Упрощение выражений.

54.

Решение упражнений с применением распределительного свойства.

55.

Решение упражнений с применением распределительного свойства.

56.

Решение задач с применением распределительного свойства.

57.

Решение задач с применением распределительного свойства.

58.

Контрольная работа по теме: « Умножение дробей».

           1

Тема 16.

Взаимно обратные числа.

           2

59.

Взаимно обратные числа. Решение упражнений.

60.

Решение упражнений, задач.

Тема 17.

Деление.

          5

61.

Правило деления дробей. Примеры.

62.

Деление смешанных чисел, упражнения.

63.

Деление дроби на целое число. Упражнения.

64.

Решение задач на деление.

65.

Закрепление по теме: « деление».

66.

Контрольная работа по теме :«Взаимно обратные числа. Деление».

           1

Тема 18.

Нахождение числа по его дроби.

           5

67.

Правило нахождения числа по данному значению его дроби.

68.

Правило нахождения числа по данному значению его дроби. Решение упражнений.

69.

Правило нахождения числа по данному значению его %.

70.

Правило нахождения числа по данному значению его %. Решение упражнений.

71.

Решение упражнений на нахождение числа по его дроби.

Тема 19.

Дробные выражения.

           5

72.

Определение дробного выражения, Рассмотрение примеров.

73.

Решение упражнений на нахождение значения выражения.

74.

Решение упражнений на нахождение значения выражения.

75.

Решение задач с помощью дробных выражений.

76.

Обобщение по теме: «Дробные выражения».

77.

Контрольная работа по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

           1

          §4. Отношения и пропорции.

22

Тема 20.

Отношения.

          2

78.

Определение отношения двух чисел. Нахождение отношений.

79.

Отношения. Решение задач.

Тема 21.

Пропорции.

           4

80.

Определение пропорции. Основное свойство пропорции. Запись пропорций.

81.

Использование свойства пропорции. Решение уравнений.

82.

Решение уравнений.

83.

Закрепление по теме: «Пропорции».

Тема 22.

Прямая и обратная пропорциональная зависимости.

           3

84.

Прямая пропорциональная зависимость. Рассмотрение примеров.

85.

Обратная пропорциональная зависимость. Рассмотрение примеров.

86.

Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Решение задач.

87.

Контрольная работа по теме: «Отношения и пропорции».

           1

Тема 23.

Масштаб.

           2

88.

Определение масштаба. Решение задач.

89.

Решение задач. Составление чертежа с определенным масштабом.

Тема 24.

Длина окружности и площадь круга.

           2

90.

Длина окружности. Решение задач.

91.

Площадь круга. Решение задач.

Тема 25.

Шар.

           2

92.

Определение  и изображение шара.

93.

Шар. Решение задач.

94.

Контрольная работа по теме: «Масштаб. Площадь круга».

           1

ГЛАВА 2. Рациональные числа.

§5. Положительные и отрицательные числа.

13

Тема 26.

Координаты на прямой.

           3

95.

Координатная прямая. Положительные и отрицательные координаты.

96.

Решение задач с помощью координатной прямой.

97.

Промежуточный мониторинг.

Тема 27.

Противоположные числа.

           2

98.

Определение противоположных чисел. Решение упражнений.

99.

Решение упражнений, задач.

Тема 28.

Модуль числа.

           2

100.

Определение и обозначение модуля числа. Модуль положительного и отрицательного числа.

101.

Модуль числа. Решение упражнений.

Тема 29.

Сравнение чисел.

           3

102.

Сравнение чисел на  горизонтальной координатной прямой.

103.

Сравнение чисел. Решение упражнений.

104.

Решение задач по данным таблиц.

Тема 30.

Измерение величин.

           2

105.

Положительное (отрицательное) выражение измерения величин.

106.

Измерение величин. Решение упражнений.

107.

Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа».

           1

§6. Сложение и вычитание положительных    

             и отрицательных чисел.

12

Тема 31.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

           2

108.

Сложение двух положительных (отрицательных) чисел с помощью координатной прямой.

109.

Нахождение суммы положительного и отрицательного чисел с помощью координатной прямой.

Тема 32.

Сложение отрицательных чисел.

          2

110.

Правило сложения отрицательных чисел. Решение упражнений.

111.

Сложение отрицательных чисел. Решение упражнений.

Тема 33.

Сложение чисел с разными знаками.

           4

112.

Правило сложения чисел с разными знаками. Рассмотрение примеров.

113.

Сложение чисел с разными знаками. Решение примеров .

114.

Сложение чисел с разными знаками. Решение упражнений.

115.

Обобщающий урок по теме: «Сложение чисел с разными знаками».

Тема 34.

Вычитание.

          4

116.

Правило вычитания отрицательных чисел. Рассмотрение примеров.

117.

Нахождение длины отрезка на координатной прямой.

118.

Вычитание. Решение упражнений.

119.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

           1

§7. Умножение и деление положительных и  

        отрицательных чисел.

9

Тема 35.

Умножение.

           2

120.

Правило умножения чисел с разными знаками. Решение упражнений.

121.

Правило умножения чисел с отрицательными знаками. Решение упражнений.

Тема 36.

Деление.

           2

122.

Правило деления отрицательных чисел.

123.

Правило деления чисел с разными знаками.

Тема 37.

Рациональные числа.

           1

124.

Определение рационального числа. Решение упражнений.

Тема 38.

Свойства действий с рациональными числами.

           3

125.

Свойства сложения рациональных чисел.

126.

Свойства умножения рациональных чисел. Распределительное свойство умножения относительно сложения.

127.

Свойства действий с рациональными числами. Решение упражнений.

128.

Контрольная работа Контрольная работа по теме: «Умножение и деление положительных и   отрицательных чисел».

           1

§8. Решение уравнений.

18

Тема 39.

Раскрытие скобок.

           3

129.

Правила раскрытия скобок. Рассмотрение примеров.

130.

Применение правил при решении упражнений.

131.

Раскрытие скобок. Решение упражнений.

Тема 40.

Коэффициент.

           2

132.

Определение коэффициента. Рассмотрение примеров.

133.

Коэффициент. Решение упражнений.

Тема 41.

Подобные слагаемые.

           5

134.

Определение подобных слагаемых. Сложение подобных слагаемых.

135.

Упрощение выражений.

136.

Привидение подобных слагаемых в выражении.

137.

Подобные слагаемые. Решение упражнений.

138.

Подобные слагаемые. Решение упражнений.

139.

Проверочная работа по теме : «Раскрытие скобок. Коэффициент».

           1

Тема 42.

Решение уравнений.

           6

140.

Решение уравнений. Умножение или деление уравнения на одно и то же число.

141.

Решение уравнений. Решение упражнений.

142.

Решение уравнений. Решение упражнений.

143.

Решение уравнений. Решение задач.

144.

Решение уравнений. Решение задач .

145.

Урок закрепление .Работа в группах.

146.

Контрольная работа по теме : «Решение уравнений».

           1

        § 9. Координаты на плоскости.

11

Тема 43.

Перпендикулярные прямые.

           2

147.

Определение перпендикулярных прямых. Решение задач.

148.

Перпендикулярные прямые. Решение упражнений, задач.

Тема 44.

Параллельные прямые.

           1

149.

Определение параллельных прямых. Решение упражнений.

Тема 45.

Координатная плоскость.

           3

150.

Определение координаты, координатной плоскости, системы координат.

151.

Координатная плоскость. Решение упражнений.

152.

Работа с координатной плоскостью.

Тема 46.

Столбчатые диаграммы.

          1

153.

Определение столбчатой диаграммы. Работа с диаграммами.

Тема 47.

Графики.

           3

154.

Определение графика. Работа с графиками.

155.

Графики. Решение упражнений.

156.

Итоговый мониторинг.

157.

Контрольная работа по теме: «Координаты на плоскости».

           1

                   ПОВТОРЕНИЕ

14

158.

159.

160.

161.

162.

163.

164.

165.

166.

167.

168.

169.

170.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5-6 классы

Рабочая программа  к учебнику Н.Я. Виленкина на 2013-2014 уч.год,  соответствует ФГОС ООО ....

рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкин

календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС ООО...

Рабочая программа по математике для 8 класса VIII вида

Рабочая программа по курсу «Математика» 8 класс составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02         Преподавание в началь...

Рабочая программа дисциплины «Математика» для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" 2 курс

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика»для специальности 44.02.02  Преподавание в начальных классах             Рабочая про...

Рабочая программа по математике 11 класс

Программа по алгебре  10-11 классы и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.Примерная прог...

Рабочая программа по математике 9 класс

Программа по алгебре 7- 9 классы составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Она позволяет ...