Рабочая программа дисциплины ОП.01 "Педагогика"
рабочая программа на тему

Стрелкова Инна Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogika_215_n_na_sayt.doc255 КБ
Файл kartochki.docx112.9 КБ
Файл ko_d_materi.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) _____________

________________________________

Протокол  от                          

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от

 

    Утверждено

     приказом от

    №  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины         ОП.01   «Педагогика»

                                                индекс             наименование  учебной дисциплины

для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

                                                             код                         наименование

наименование цикла    Профессиональный

                   

                                                                                   

Номер группы:  215 Н

Максимальная учебная нагрузка обучающихся 174 ч.

Самостоятельная работа____________________58 ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего)_____   116 ч.

в том числе.:

теоретическое обучение______________86 ч.

практические занятия_______________ 30 ч.

лабораторные занятия_______________ 0 ч.

курсовая работа (проект)_____________0  ч.

Форма промежуточной аттестации          экзамен

(зачет, дифференцированный зачет, экзамен)

г. Нижневартовск

   Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и с учетом Примерной программы учебной дисциплины Педагогика, рекомендованной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 475 от 7 мая 2014 г.

Разработчики:

Стрелкова И.В., преподаватель________________

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)

начального обучения и  дополнительного образования                                          БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Руководитель методической комиссии (кафедры)

                 

Эксперты:

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия), подпись

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            инициалы, фамилия), подпись


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________________________________________________

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  44.02.02 Преподавание в начальных классах.

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в  дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

-анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

-находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

-ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

-особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

-формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

-психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

-педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

-понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

-особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

-приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

-средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические занятия

Курсовая работа (проект)

2

3

 52

 18

34

29

5

др.формы контроля

2

4

 27

 9

18

13

5

др.формы контроля

3

5

95

31

64

44

20

экзамен

Итого

174

58

116

86

30

экзамен


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

174

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

116

в том числе:

практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

Подготовка сообщения

Реферат

Доклад

Презентация

Индивидуальное задание

Конспектирование научных трудов

28

6

10

11

1

2

Итоговая аттестация в форме       экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Педагогика»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение в педагогическую профессию

26

Тема 1.1.

Педагогическая профессия и профессиональная деятельность педагога

Содержание учебного материала

2

2

1

1.Сущность педагогической деятельности.

2.Основные виды педагогической деятельности.

Самостоятельная работа №1-4

Реферат «Информационное общество  и учитель»

Подготовка сообщения «Современный учитель»

4

Тема 1. 2.

Педагог как субъект педагогической деятельности

Содержание учебного материала

2

2

2

2

1.Функции учителя. Требования к учителю.

2.Анализ труда учителя. Профессиональная позиция педагога

3. Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога

4. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности

1 2

Практические занятия №1-4

Дискуссия «Что обусловливает возрастание роли учителя в современном обществе?»

Деловая игра «Требования к личности педагога»

2

2

Самостоятельная работа № 5-10

1. Подготовка сообщений  «Я.А.Коменский»

2.Подготовка сообщений  «К.Д.Ушинский»

3. Подготовка презентации  ««Педагог как субъект педагогической деятельности»»

6

Раздел 2.

Общие основы педагогики

26

Тема 2.1.Педагогика в системе наук о человеке.

Содержание учебного материала

2

2

2

2

2

2

1

1

2

3

4

5

6

Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности

Педагогика как наука. Основные методологические принципы.
Возникновение и развитие педагогики. Народная и научная педагогика.
Объект, предмет и задачи педагогики.
Основные педагогические категории: обучение, воспитание, образование

Практические занятия № 5

Семинар « Педагогика как наука»

1

2

Самостоятельная работа № 11-15

Реферат  «Связь педагогики с другими науками»

Подготовка сообщения «Образование как социальный феномен»

Доклад «Понятийный аппарат педагогики»

5

2

Тема 2.2. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

Содержание учебного материала

1

1.Общая характеристика системы образования

1

2.Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации

2

3.  Этапы педагогического процесса.

1

4.  Закономерности педагогического процесса.

1

Самостоятельная работа № 16-18

Индивидуальные задания «Основные принципы организации целостного педагогического процесса»

Реферат «Личностно-ориентированный подход в целостном педагогическом процессе»

3

Раздел 3

Теория обучения

49

Тема 3.1.

Закономерности и принципы обучения.

Содержание учебного материала

8

1

1. Принципы обучения; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

2. Реализации закономерностей и принципов обучения в работе учителей.

3

2

Самостоятельная работа №19,20

Подготовка сообщения «Реализации дидактических принципов в опыте работы преподавателей»

2

Практические занятия № 6

Решение педагогических задач по реализации принципов обучения

1

Тема 3.2.

Методы, формы и средства обучения.

Содержание учебного материала

19

2

1. Методы обучения

2. Средства обучения

3. Формы обучения

4. Дистанционная организация процесса обучения

2

2

2

2

Самостоятельная работа №  21-27

Конспектирование фрагментов научных трудов Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Л.В. Занкова и др.

Доклад «Формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения»

Реферат «Нетрадиционный урок».

7

Практические занятия № 7-10

Решение педагогических задач по выбору методов обучения

 Решение педагогических задач по выбору  средств и форм обучения

4

Тема 3.3.

Мотивация учения

Содержание учебного материала

10

1

1. Движущие силы учения. Формирование мотивов. Правила стимулирования.

2. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процесс обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации, обучения

3. Значение мотиваций в учебе, Диагностика мотивации учения.

2

2

2

Самостоятельная работа №  28-31

Презентация «Мотивация учения – основное условие успешного обучения»

Подготовка сообщения «Классификация учебных мотивов»

4

Тема 3.4

Государственный образовательный стандарт

Содержание учебного материала

4

1 2

1.Структура и содержание государственного образовательного стандарта в начальной и основной школе.

2

2.Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования

2

Тема 3.5 Диагностика и оценка учебных достижений школьников

Содержание учебного материала

9

2

2

2

1. Диагностика качества обучения

2. Критерии оценивания учебных достижений учеников в системе общего среднего образования

Практические занятия № 11-14

Составление портфолио учебных достижений обучающихся

Разработка модели оценивания учебных результатов учащихся

4

 

Самостоятельная работа № 32

Подготовка сообщения «Учет, оценка и отметка в обучении»

                                

         

1

Раздел 4

Теория и методика воспитания

 35

1

Тема 4.1. Цели, задачи и движущие силы воспитания.

Содержание учебного материала

8

1.Понятие воспитания и его связь с понятием социализации.

2.Цели, задачи и движущие силы воспитания. Особенности воспитательного процесса его функции и структура.

2

2

Самостоятельная работа № 33-36

Презентация «Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения»

Подготовка сообщения «Общие закономерности процесса воспитания»

2

2

Тема 4.2. Современные концепции воспитания: социокультурные основания, научно-методическая обоснованность и практическая применимость

Содержание учебного материала

10

1.Цели, задачи и принципы воспитания в современных концепциях воспитания

2. Системный, личностный, деятельностный подходы к воспитанию.

3. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике.

2

2

2

Самостоятельная работа №37-40

Подготовка сообщения «Идеи гуманно-личностного подхода в воспитании (Ш.А. Амонашвили)»

Подготовка сообщения «Концепция самовоспитания и самореализации личности (Л.И. Рувинский)»

Подготовка сообщения «Концепция воспитания творческой личности (Б.Т. Лихачев)»

Подготовка сообщения  «Концепция гуманного воспитания (А.А. Бодалев)»

4

Тема 4.3. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников

Содержание учебного материала

2

1

1.Сущность внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Комплексное использование учебной и внеучебной деятельности школьников.

2.  Система внешкольных воспитательных учреждений.

1

1

4.4. Воспитательная система школы

Содержание учебного материала

5

1

1

1

2

1.Воспитательная система: понятие, структура, характеристика.

2.Движущие силы развития воспитательной системы школы. Этапы становления воспитательной системы школы.

Самостоятельная работа № 41-43

Подготовка презентации «Зарубежные  воспитательные системы»

Подготовка сообщения «Отечественные воспитательные системы»

2

1

4.5. Функции, основные направления и формы деятельности учителя – классного руководителя

Содержание учебного материала

10

Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя.

1

Самостоятельная работа №44-47

Подготовка сообщения «Типы и виды планов»

Подготовка презентации «Планирование и анализ работы классного руководителя в соответствии с основными направлениями деятельности»

2

2

Практические занятия № 15-19

Решение педагогических задач

Диагностика, прогнозирование и проектирование воспитательного процесса

Разработка примерного плана воспитательной работы,  конспекта внеклассного занятия.

1

2

2

Раздел 5

Коррекционная и специальная педагогика

20

Тема 5.1.  Коррекционная и специальная педагогика в системе наук о человеке

Содержание учебного материала

10

2

1.Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

 2.Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.

2

2

Самостоятельная работа № 48-53

1.Доклад «История возникновения и развития коррекционной и специальной педагогики»

2.Сообщение на тему «Внешние и внутренние причины проявления девиантного поведения»

 3.Презентация «Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику»

2

2

2

Тема 5.2.  Причины нарушений развития и  их классификация

Содержание учебного материала

10

2

Общие закономерности развития. Неравномерность развития. Учёт индивидуальных особенностей.

2

Практические занятия №20-25

Делова игра «Адаптация»

Оформление таблицы по теме «Научные основания специальной педагогики»

Особенности работы с детьми ОВЗ и одаренными

2

2

2

Самостоятельная работа № 54,55

Доклад «Классификация социальных отклонений в поведении детей и подростков»

2

Раздел 6

Менеджмент образования

17

Тема 6.1. Сущность педагогического управления.

Содержание учебного материала

7

1

1. Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

2. Средства контроля и оценки  качества образования,

3. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

1

2

2

Практические занятия №26,27

Семинар «Плюсы и минусы пятибалльной системы»

2

Тема 6.2. Понятие педагогического менеджмента

Содержание учебного материала

1

1

1.Основные понятия задачи педагогического менеджмента. Методы педагогического менеджмента.

1

Тема 6.3. Функции педагогического управления

Содержание учебного материала

2

1

Основные функции педагогического управления: анализ, планирование, целеполагание, организация, регулирование, контроль.

2

6.4. Аналитическая деятельность как функция управления

Содержание учебного материала

7

1

Основные виды педагогического анализа: оперативный, тематический, итоговый

1

Практические занятия № 28-30

Семинар «Менеджмент различных сфер деятельности».

Управленческая культура руководителя

2

1

Самостоятельная работа № 56-58

Доклад «Принципы управления педагогическими системами»

Сообщение «Аналитическая деятельность как функция управления»

3

Всего:

174


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Педагогика».

Оборудование учебного кабинета: УДМК: программы, календарно-тематические планы, лекционный материал, задания для самостоятельной работы обучающихся, требования к написанию докладов, рефератов, сообщений, рекомендации к составлению и оформлению презентаций, раздаточный материал

Технические средства обучения: компьютерная техника, мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Сластенин В.А.  Педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования- 5-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2013

Дополнительные источники:

1. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства, 2013, ОИЦ «Академия»

2. Сергеева В.П. Теоретические основы воспитания, 2010, ОИЦ «Академия»

3. Мишина Г. А., Моргачева Е. Н. Коррекционная и специальная педагогика 2010, Издательство «Форум»

4. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии, 2013, ОИЦ «Академия»

        

Электронные ресурсы:

  1. «Директор школы». Профессиональный научно-методический журнал для педагогических работников. - URL: http://www.direktor.ru/
  2. Документы на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. - URL: http://www.obrnadzor.gov.ru.
  3. Сайт Министерства образования России, Государственный НИИ информационных технологий- URL:: http://www.informika.ru
  4. Педагогика [Электронные учебные материалы] /Сост. Е.М.Подгорных, Т.П.Днепрова, Л.В.Быкова.- Екатеринбург: УрГП, 2006.-CD-Rom.
  5. Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: WorldWideWeb. - URL: http://www.edu.ru - 01.09.2005.
  6. Международный научный педагогический журнал.- URL: http://www.oim.ru
  7. Педагогическая библиотека. - URL: http://www.pedlib.ru
  8. Педагогические проблемы. - URL: http://www.trizminsk.org
  9. Фундаментальная электронная педагогика. - URL: http://feb-web.ru
  10. Виртуальная библиотека.- URL: http://www.library.ru/
  11. Педагогическая библиотека. - URL: http://pedlib.ru
  12. Педагогика. Электронный путеводитель по справочным и образовательным ресурсам. - URL: http://www.nlr.ru
  13. Российский федеральный портал - URL: http://www.edu.ru
  14. Словари: Философия, Педагогика. - URL: http://voc.metromir.ru/phylosofy/id873

3.3.Используемые образовательные технологии

Технологии развивающего обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Разноуровневое обучение

Технология использования в обучении игровых методов

Здоровьесберегающие технологии

Проблемное обучение


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Педагогика» осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения  самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1.Введение в педагогическую профессию

Текущий контроль в форме тестирования

Умения:

  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

Знания:

  • взаимосвязь педагогической науки и практики

Раздел 2. Общие основы педагогики

Умения:

  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

Знания:

  • взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции из развития;
  • особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования.

Текущий контроль в форме тестирования, терминологический зачет

Раздел 3. Теория обучения

Умения:

  • оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания.

Знания:

  • значение и логику целеполагания в обучении;
  • принципы обучения;
  • формы, методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия применения;
  • средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;
  • психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
  • приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения.

Текущий контроль в форме тестирования, выполнение заданий по разделу «Дидактика»,

контрольная работа по разделу, решение педагогических  задач.

Раздел 4. Теория воспитания

Умения:

  • оценивать постановку цели и задач, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания.

Знания:

  • принципы воспитания;
  • формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения.
  • средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

Текущий контроль в форме тестирования, решение педагогических  задач, терминологический зачёт

Раздел 5. Коррекционная и специальная педагогика

Умения

  • оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

Знания:

  • педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
  • понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
  • особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением.

Текущий контроль в форме тестирования,

решение педагогических  задач

Раздел 6. Менеджмент образования

Умения

  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

Знания

  • значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

Текущий контроль в форме тестирования, решение педагогических  задач


Аннотация рабочей программы

дисциплины ««Педагогика»»

для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета  № 475 от 7 мая 2014 г.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) –174, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка –116 часов, самостоятельная работа – 58 часов.

Вид промежуточной аттестации - экзамен.

Наименование разделов дисциплины:

  1. Введение в педагогическую профессию.
  2. Общие основы педагогики.
  3. Теория обучения.
  4. Теория воспитания.
  5. Коррекционная и специальная педагогика.
  6. Менеджмент образования.



Предварительный просмотр:

Ученик 1 (фон картины )

1.        Приклеить салфетку фона картины к основе рамки

2.        Выбрать цвета для фона картины

3.        Выложить шерсть на  основу картины

Ученик 2 (стебель и лепестки цветка)

1.        Из зеленой шерсти сделать жгуты

2.        Сформировать листья из шерсти

3.        Выложить стебель и листья совместно с учеником 1 на готовый фон

Ученик 3 (бутон цветка)

1.        Сделать из шерсти листья для бутона

2.        Выбрать цвет  и сформировать сердцевину цветка(из жгута)

3.        Выложить бутон на стебель цветка

Похожее изображениеКартинки по запросу дети делают подделки



Предварительный просмотр:

День матери

Изготовление подарка ко дню матери в технике живопись шерстью.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать практические навыки работы с шерстью и  самостоятельно создавать художественное изделие;
  • обогащать словарный запас;

Развивающие:

  • развивать эстетический и художественный вкус;
  • развивать индивидуальные задатки и творческие способности;
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме;
  • воспитывать художественный вкус.
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Познавательные УУД

  • - отвечать на простые вопросы учителя
  • -  определять тему;
  • - закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с ножницами, клеем;
  • - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Регулятивные УУД:

  • - определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии, под руководством учителя.
  • -  учиться высказывать свое предположение (версию)
  • - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;
  • -  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.

.Коммуникативные УУД:

  • - участвовать в диалоге на уроке;
  • - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • - слушать и понимать речь других.

Тип занятия: практическое.

Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образца подарка и приемов работы, практические -самостоятельная работа.

Ожидаемые результаты:

  • Умение изготавливать картину в технике живопись шерстью.

Оборудование и материалы: 

1. 6  рамок- основа картины

2.  Шерсть разных цветов.

3.  Клей, ножницы

4. «Этапы изготовления картины»

5. Образец изделия

Ход занятия

-Подойдите поближе, мне нужно кое-что вам сказать. Символом этого дня в России является незабудка. Незабудка в цветочной символике является эмблемой постоянства и верности. Очень  много легенд у этого скромного цветка. Говорят, что вырастает незабудка из слез влюбленных при расставании и потому обладает свойством напоминать о близких людях.

Кто-нибудь в жизни встречался с этим цветком. Где он растет? (Растут на полянах со свежей почвой.)

Присаживайтесь.

- Ребята как вы думаете, почему я начала наше занятие с этого цветка?

- По какому поводу дарят цветы дарят цветы?  (праздники и перечисляют)

- О чем же будет идти речь на нашем занятии? Хорошо а теперь проверим ваши предположения.

–За день до рождения Ребенок спросил у Бога:

- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:  - Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.

Он будет охранять тебя от всех бед.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

-Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

-Так о каком же празднике будет идти речь?

Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери . У  нас он празднуется в последнее воскресенье ноября. Символом этого праздника в России  является цветок незабудка.

А какая она ваша мама?

Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на занятии? Какую цель поставим на наше занятие? Правильно подарок нашим мамочкам.

А что именно можно подарить маме, что можно сделать из принадлежностей на столах? (предположения  детей)  Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, но не карандашами и не красками. Сегодня мы будем применять интересную технику, живопись шерстью и будем мы делать

Нам для работы понадобится:    Шерсть, ножницы, клей, салфетка, блестки, рамка для картины.

Посмотрите на слайд , этапы работы над картиной(СЛАЙДЫ)

Напоминаю вам о технике безопасности по обращению с ножницами, клеем.

Перед вами лежит инструкция по выполнению работы. Работать вы будете в группах. Слайд работы в группах.

Ученик 1 работает с фоном  (алгоритм  работы)

  1. Приклеить салфетку фона картины к основе рамки
  2. Выбрать цвета для фона картины
  3. Выложить шерсть на  основу картины

 

Ученик 2 работает (с со стеблем и лепестками цветка)

  1. Из зеленой шерсти сделать жгуты
  2. Сформировать листья из шерсти
  3. Выложить совместно с учеником 1 на готовый фон

 

Ученик 3 (работа с бутонами цветка)

  1. Сделать из шерсти листья для бутона
  2. Выбрать цвет  и сформировать сердцевину цветка(из жгута)
  3. Выложить бутон на стебель цветка

Выполнение работы. Песня о маме тихо.

-Ребята как вы думаете удалось нам выполнит задуманное?

-Достигли ли мы цели? Понравилось ли вам занятие? Что запомнилось больше всего?

Любите своих мам и никогда не забывайте,

Они вам подарили жизнь и свет,

О них заботьтесь, матерей не обижайте,

Ведь мама - самый близкий человек.

Спасибо за внимание, благодарю за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Валеология"

Валеология (Valeo, греч. - здравствовать, быть здоровым ) - Наука об индивидуальном здоровье, методах его поддержания и укрепления. Впервые термин Валеология был введен Брехманом (1982 г.). Вале...

Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования  100114 Организация обслуж...

Рабочая программа дисциплины Детская литература страны изучаемого языка для специальности: 050704 Дошкольное образование

Входит в цикл специальных дисциплин в раздел дисциплин углубленной подготовки.Реализация данной дисциплины дает возможность представить адекватную картину развития детской литературы Велико...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины ОП.01 Экономика организацииДля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звенаспециальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа дисциплины "Корпоративные финансы" направление подготовки 38.03.01 Экономика. Профиль подготовки Налоги и налогообложение (программа академического бакалавриата)

Целью освоения дисциплины «Корпоративные финансы» является формирование комплекса знаний об организационных, научных и методических основах организации и управления финансами корпораций (организаций),...

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Охрана труда по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Многоотраслевой колледж&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 дека...