Современный урок
презентация к уроку на тему

Кузнецова Вера Павловна

Современный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Современный урок304 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» Современный урок Кузнецова Вера Павловна

Слайд 2

Что значит – современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени

Слайд 3

Задачи урока Обучающий – чему? Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мира Воспитывающий – что? Высшие ценности, смыслы, мотивы взросления, учебно-трудовой деятельности, социальной активности, «самопроцессы», субъективность Развивающий – что? Деятельность, мышление, рефлексию

Слайд 4

Формирование целостной картины мира как цель обучения Традиционное представление о целостной картине мира физика химия биология математика история

Слайд 5

Формирование целостной картины мира как цель обучения Современное представление о целостной картине мира физика химия биология математика история Философия

Слайд 6

Развивающий аспект урока Развитие деятельности: Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ); Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод) Проектирование (замысел, реализация, рефлексия) Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий) Моделирование … Конструирование… Прогнозирование…

Слайд 7

Развивающий аспект урока Развитие мышления: Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми) Качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)

Слайд 8

Что отличает современный урок от традиционного? Место в образовательном процессе Структура Содержание Организационные формы Методика средства

Слайд 9

Что отличает современный урок от традиционного? Место в образовательном процессе Урок утратил роль главной организационной формы образования Его конкуренты: Открытое образование Информальное образование Домашнее образование Дополнительное образование

Слайд 10

Что отличает современный урок от традиционного? Структура Традиционная дидактическая структура основана на логике преподавания: Организационный момент Проверка домашнего задания Объяснение нового материала Закрепление

Слайд 11

Что отличает современный урок от традиционного? Структура Современная дидактическая структура основана на логике познания: Актуализация (1.мотивационная, 2.содержательная) Изучение нового материала Применение

Слайд 12

Что отличает современный урок от традиционного? Структура Логико-психологическая структура урока (сценарий, режиссура): Завязка (интрига, проблема) Кульминация Развязка

Слайд 13

Что отличает современный урок от традиционного? Содержание урока Компоненты содержания : Предметный; Технологический; Субъективный; Мировоззренческий; Культурологический и т.д.

Слайд 14

Что отличает современный урок от традиционного? Содержание урока Структура и логика содержания : Теория в практике (а не от теории к практике) Общее в частном (а не от частного к общему) Целое в части (а не от частей к целому) От задачи к проблеме, от проблемы к знанию (а не знание без проблем)

Слайд 15

Что отличает современный урок от традиционного? Содержание урока Принципы отбора и переработки содержания : Гуманитаризация Неоклассицизм Регионализация Экологизация Дифференциация Персонификация и т.п.

Слайд 16

Что отличает современный урок от традиционного? Организационные формы Академические (лекции, семинары, коллоквиумы, практикумы, консультации, зачеты, собеседование) Досуговые (путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п.) Мыследеятельностные (выстраивание методологической программы деятельности, организационно-деятельностная игра, проектирование, мыследеятельностная рефлексия) Интерактивные (социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, Интернет-уроки и др.)

Слайд 17

Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы Задачный подход; Проблемное обучение; Исследовательское обучение; Проектное обучение; проблема решение Способ решения

Слайд 18

Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы Развивающее обучение; Личностно-ориентированное обучение; Рефлексивное обучение; Мыследеятельностное обучение; Продуктивные технологии

Слайд 19

Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы коммуникативные технологии; Информационно-коммуникационные технологии; Технология КТД; технологии дифференциации; Технологии индивидуализации

Слайд 20

Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы методика виртуальной субъективности: Позиция субъекта Выбор (самоопределение) Позиция эксперта Позиция лидера (принятие на себя ответственности) Сверхнормативная активность …

Слайд 21

Что отличает современный урок от традиционного? Средства обучения Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы, инструменты учебной деятельности и др.); Современные технические средства обучения (ПК, проектор, веб-камера и т.п.) Электронные средства обучения (электронный микроскоп, ЛЕГО и др.); Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

Слайд 22

Результаты обучения Компетентность Целостная картина мира Субъективность ( сверхнормативная активность, проактивность, стремление брать на себя ответственность за исход дела, способность к отчету ) Развитое абстрактное мышление Владение полной структурой деятельности Формирование социальной взрослости Мотивационная готовность к учебно-профессиональной и к общественно-значимой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод...

Исспользование инновационных технологий на уроках биологии; Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы

Исспользование инновационных технологий на уроках биологииРесурсы современного урока по организации самостоятельной работы...

Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий.

Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий. Осознание урока повышение интереса педагогов к современным технологиям осознание необходимости повышения ур...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в

Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ХХI-й век – век высоких информационных и компьютерных технологий. Только человек, грамотно владеющий способами работы с информацией и техникой в различных сферах деятельности, востребован сейчас...