РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ПЕДАГОГИКА
рабочая программа по теме

 

 

      Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Старорусский политехнический колледж (филиал)

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор колледжа

______________/М.А. Алексеева

 «___» _________________ 2015 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ПЕДАГОГИКА

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация выпускника

 учитель начальных классов

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

____________/Е.Н. Васильева/

«_____» _____________ 2015 г.

 

 

 

Старая  Русса

2015г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Старорусский политехнический колледж (филиал)

     

УТВЕРЖДАЮ:

Директор колледжа

______________/М.А. Алексеева

 «___» _________________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ПЕДАГОГИКА

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация выпускника

 учитель начальных классов

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

____________/Е.Н. Васильева/

«_____» _____________ 2015 г.

Старая  Русса

2015г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. №  1353, зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 г. №34864) и в соответствии с учебным планом

Организация: Старорусский политехнический колледж (филиал) Нов ГУ им. Ярослава Мудрого

Разработчик: Карпова Светлана Евгеньевна , Старорусский политехнический  колледж (филиал) НовГУ,  преподаватель первой квалификационной категории

Рабочая программа принята на заседании предметной (цикловой) комиссии колледжа протокол №_______от_______________

Председатель предметной (цикловой) комиссии педагогического направления  __________/Н.В. Власова  

Рецензент(ы):

Власова Н.В., Старорусский политехнический колледж  (филиал) НовГУ,  председатель ПЦК педагогического направления, преподаватель высшей квал. категории


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

1.1. Область применения программы        

5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

5

1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины        

5

1.4. Перечень формируемых компетенциий

5

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины        

8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

9

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

21

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

21

3.2. Информационное обеспечение обучения

21

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 ПЕДАГОГИКА

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  образовательной программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО  по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах .

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Педагогика входит в учебный цикл общепрофессиональных дисциплин.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
  • значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
  • принципы обучения и воспитания;
  • особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;
  • формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
  • психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
  • педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
  • понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
  • особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
  • приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов процесса обучения;
  • средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

1.4  Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК) Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Профессиональные компетенции (ПК) Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК1.2 Проводить уроки.

ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4 Анализировать уроки.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями

ПК 3.8  Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классов.

ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная  учебная   нагрузка обучающегося 199 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 71 час.

2  СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1  Объем учебной  дисциплины и виды учебной  работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

199

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:

Лекции

102

практические занятия

26

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

71

в том числе:

индивидуальное проектное задание

внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка рефератов, сообщений, эссе)

71

исследовательская работа

решение педагогических задач

Итоговая аттестация в форме  междисциплинарного экзамена во 2 семестре


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП. 01 ПЕДАГОГИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Общие основы педагогики

48

Введение.

введение  в педагогическую профессию

Содержание учебного материала

4

Роль и место педагога в век информационного общества (социальная полезность учительской профессии). Возникновение педагогической профессии.

Профессиональные и личностные качества и способности педагога. Требования к профессиональной компетенции и мобильности. Педагогическая культура, педагогический такт.

Роль самообразования и самовоспитания в  становлении  профессионала-педагога.Состояние профессиональной направленности личности и профессионально значимые свойства личности.

2

Практическое занятие:

Диспут «Что значит быть современным учителем.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление сообщений о традиционных и новых отраслях педагогики.

4

Тема 1.1  Педагогика в системе наук о человеке

Содержание учебного материала

4

 Возникновение и развитие педагогики. Объект предмет и функции педагогики. Структура педагогической науки.  педагогики. Задачи педагогики.  Связь педагогики с другими науками, ее место в системе гуманитарных наук. Отрасли педагогических знаний. Основные педагогические понятия.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание  рефератов о жизни и педагогической деятельности Я. А. Коменского, Д. Локка, Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци, И. Гербарта, К.Д. Ушинского, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.Н.Толстого.

Составление сообщений о традиционных и новых отраслях педагогики.

Составление словаря педагогических  понятий.

4

Тема 1.2 Ребенок как субъект целостного педагогического процесса

Содержание учебного материала

4

Развитие, воспитание и формирование личности. Сущность природы человека. Педагогика о взаимодействии биологических и социальных факторов в развитии и формировании личности ученика. Современные теории развития и воспитания личности. Игровая, учебная, трудовая, художественно-эстетическая, спортивная деятельность в формировании личности ребенка. Активность ребенка в деятельности и общении, ее роль в развитии личности. Педагогическая характеристика этапов возрастного развития детей. Воспитание детей в раннем возрасте. Педагогическая характеристика детей дошкольного  возраста.  

  Характеристика   подростка.    Юношеский       возраст   и    его    педагогическая  характеристика.

2

Практическое занятие

Возрастная периодизация

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Подготовка рефератов по теме Возрастная периодизация

  • младенческий возраст;
  • раннее детство;
  • дошкольный возраст;
  • младший школьный возраст;
  • подростковый возраст;
  • юношеский возраст;
  • акселерация;
  • подготовка ребенка к школе

2 Подбор  примеров влияния разнообразных характеров на развитие человека на основе изучения художественной и педагогической литературы.

4

Тема 1.3

Личностно – ориентированный подход в образовании

Содержание учебного материала

4

Опора на личностные качества ребенка. Индивидуальные особенности личности, их учет в воспитании и обучении. Ценностные ориентации.

2

Практические занятия

Возрастные и индивидуальные особенности в реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление психолого-педагогической характеристики ребенка по схеме.

4

Тема 1.4 Методы педагогических исследований

Содержание учебного материала

4

Понятие исследования.  Методы наблюдения: непосредственное и опосредованное; открытое и конспиративное; лонгитюдное и ретроспективное

Опросные методы: беседа, метод интервью, анкетирование (контактное, заочное, прессовое). Анкета открытая, закрытая, смешанная.

Эксперимент. Социометрические методы

2

Практические занятия:

Методы педагогического исследования. Опросные методы и методы наблюдения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Задание: Характеристика методов педагогического исследования.

Составление анкеты:

I  вариант - открытая

II вариант - закрытая

III вариант смешанная

4

Раздел 2

Педагогика школы

78

Тема 2.1

Теория и практика обучения

Содержание учебного материала

6

Система целей обучения. Технология целеполагания. Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности.  

2

Практические занятия:

Основные дидактические концепции.

2

Тема 2.2. Содержание образования

Содержание учебного материала

4

Содержание начального школьного обучения. Структура содержания образования. Теории формирования содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания  образования. Принципы и критерии отбора содержания образования. Документы, регламентирующие содержание образования

Практические занятия:

Практическое занятие Непрерывное образование.  Проблема преемственности в работе образовательных учреждений. .

2

Тема 2.3 Закономерности и принципы обучения

Содержание учебного материала

6

Законы, закономерности и принципы обучения. История становления и развития системы общедидактических принципов. Воспитывающий характер обучения в педагогике. Научность обучения. Систематичность  обучения. Доступность обучения. Принципы последовательности. Связь обучения с жизнью. Наглядность обучения. А.Я.  Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский о принципе наглядности обучения.  Сознательность и активность обучения. Прочность знаний, учет индивидуальных особенностей и индивидуальный подход.

2

Практическое  занятие:

Взаимосвязь принципов обучения

Разработка плана – конспекта урока с учетом всех дидактических принципов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить  письменный анализ  урока  с точки зрения реализации принципов обучения.

4

Тема 2.4

Методы, приемы  и средства обучения

Содержание учебного материала

6

Различные подходы к классификации методов обучения. Характеристкиа отдельных методов обучения. Требования к методам обучения в современной школе. Выбор методов, приемов и средств обучения в зависимости от поставленных задач, содержания образования, познавательных возможностей учащихся, педагогического мастерства педагога. Современные технологии обучения.

2

Практическое занятие

Методы обучения

Методы обучения: 1 Разработка плана – конспекта урока с учетом различных методов и приемов.

2 Решение педагогических задач по выбору методов, приемов и средств обучения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Наблюдение за реализацией различных методов и приемов обучения в работе учителя (на практике).

4

Тема  2.5 Диагностика и оценка учебных достижений школьников

Содержание учебного материала

6

Понятие о формах обучения. Возникновение и развитие системы форм обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная. Характеристика классно-урочной системы. Ее достоинства и недостатки. Урок в школе. Типы уроков, их структура. Требования к уроку. Требования к проведению и анализу. Подготовка учителя к уроку. Психолого-педагогический анализ урока. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в школе.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1 Наблюдение урока с целью изучения критериев и норм оценки знаний учащихся. Анализ предварительной оценки результатов учения школьников.

2 Подготовка сообщения на тему «Индивидуальный подход к отметке успеваемости учащегося».

6

Тема 2.6

Мотивы учения на разных возрастных этапах

Содержание учебного материала

6

Мотивы учения на разных возрастных этапах. Мотивация учебной и трудовой деятельности. Эмоциональный фактор учения. Потребности и интересы как основа мотивации учения. Мотивы учения школьников, их формирование и развитие. Роль познавательного интереса в обучении. Приемы стимулирования учения школьников.

2

Практические занятия:

Методика и приемы стимулирования учения школьников. Решение педагогических задач по определению особенностей стимулирования учения школьников.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подбор приемов стимулирования учения школьников

4

Тема 2.7

Современные концепции начального и среднего образования

Содержание учебного материала

6

 Дидактическое и предметное наполнение концепций. Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности школьников. Структура процесса усвоения знаний, умений, навыков: восприятие, понимание и осмысление, закрепление, применение на практике. Учение и обобщение. Функции процесса обучения: образовательная, развивающая, воспитательная. Их взаимосвязь. Традиционная система обучения. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский о сущности процесса обучения. Основы развивающего обучения.

2

Практические занятия:

Психолого-педагогический анализ процесса усвоения учащимися знаний, умений, навыков.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сравнительный анализ традиционной и развивающей системы обучения (традиционная система обучения: Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский); (развивающее обучение: Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

6

Раздел 3 Теория и практика воспитания.

48

Тема 3.1  Цель и задачи воспитания

Содержание учебного  материала

6

Теория воспитания как раздел педагогической науки. Движущие силы. Современные концепции воспитания,  научно-методическая обоснованность и практическая применяемость. Классовый характер воспитания в классовом обществе. Соотношение воспитания, самовоспитания и перевоспитания.

2

Практические занятия

Реализация задач воспитания.

 1 Трудовое воспитание.

2 Нравственное воспитание.

3 Эстетическое воспитание.

2

Практическое занятие

Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников.

Анализ психолого-педагогических  показателей формирования и развития личности ребенка.

1

Практическое занятие

Функции и основная деятельность учителя – классного руководителя.

1

Самостоятельная работа

 Разработка  примерного плана воспитательной работы.

4

Тема 3.2 Принципы и методы воспитания

Содержание учебного материала

6

Принципы воспитания. Понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания. Характеристика методов воспитания. Методы формирования общественного сознания. Разъяснение. Рассказ. Беседа. Пример. Методы организации деятельности учащихся. Упражнения. Приучение. Поручения, их виды и условия повышения эффективности воспитания. Игра, ее виды. Значение игры и игровых ситуаций в системе воспитания детей шестилетнего возраста. Методы стимулирования положительного поведения. Требование. Общественное мнение как вид коллективного требования и метод стимулирования положительного поведения у детей. Соревнование. Поощрение. Виды поощрения. Поощрение как выражение положительной оценки деятельности коллектива и отдельных учащихся. Наказание как метод торможения отрицательных навыков. Виды наказания. Методы самовоспитания. Личные обязательства. Самоотчет. Самоанализ. Самоконтроль. Самооценка. Взаимосвязь методов воспитания.

2

Самостоятельная работа

Составление  классификации методов воспитания.

4

Тема 3.3

Взаимоотношения коллектива и личности

Содержание учебного материала

6

Формирование коллектива школьников. Понятие «коллектив» и его признаки. Структура коллектива. Взаимоотношения в коллективе и их роль в формировании личности школьника. Изменение позиции учителя на разных стадиях развития коллектива. Пути формирования коллектива Стиль и тон в коллективе. Актив и его роль в создании коллектива. Работа учителя с коллективом. Воздействие коллектива на личность.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка плана коллективного творческого дела для учеников начальной школы.

6

Содержание учебного материала

Функции, основные направления и формы деятельности учителя - классного руководителя. Учитель - классный руководитель. Основные задачи и функции учителя - воспитателя и классного руководителя на современном этапе развития системы образования. Учитель начальных классов как воспитатель личности школьника и классного коллектива. Особенности его работы с детьми младшего школьного возраста. Классный руководитель: содержание и формы его работы с учащимися. Планирование воспитательной работы с учениками. Преемственность и работа учителя начальных классов и воспитателя подготовительной группы детского сада, классного руководителя среднего звена и учителя начальных классов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение программы воспитания различных образовательных учреждений.

Планирование воспитательной работы: перспективное, текущее, оперативное. Разработка примерных планов воспитательной работы.

4

Тема 3.5 Оценка уровня воспитанности школьников

Содержание учебного материала

4

Показатели и критерии воспитанности школьников. Педагогические, диагностические методики выявления ценностных ориентаций школьника.

2

Практические занятия:

Уровни воспитанности школьников. Выявление меры воспитанности школьников.

2

Раздел 4  Коррекционная и специальная педагогика

14

Тема 4.1 Социальная и школьная дезадаптация.

Содержание учебного материала

4

Понятие о социальной и школьной дезадаптации. Дети риска социальной и школьной дезедаптации. Диагностика нарушений социальной и школьной дезадаптации. Типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей. Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуального проектного задания «Альбом коррекционно – развивающих упражнений».

4

Тема 4.2 Нарушения в соматическом, психическом, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка)

Содержание учебного материала

4

Понятие нормы и отклонения. Виды норм. Систематика и статистика нарушений в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека( ребенка). Причины нарушений в развитии. Диагностика отклонений в развитии. Возможности компенсации нарушений развития и ограничения  возможностей детей и подростков средствами специального образования. Обучение и социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Исследовательская работа на тему «Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей  с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности».

2

Раздел 5

Педагогика одаренности

 

9

Тема 5.1 Развитие детской одаренности в образовательной среде

Содержание учебного материал

6

Теоретическая характеристика проблемы одаренности. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей.  Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение индивидуального проектого задания на тему «Программа работы с одаренными детьми».

3

Всего:

199

        

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики.

Оборудование учебного кабинета:

  • 32 посадочных места;        
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Педагогика»;

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2.Информационное  обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Лукацкий М.А. Педагогическая наука. История и современность [Электронный ресурс]: учебное пособие./М.А. Лукацкий. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 448 с.: ил. - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru.
  2. Педагогика: учеб. для вузов/Л.П. Крившенко [и др.]; под ред.       Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010.
  3. Педагогика: электрон. учеб./Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – Электрон. дан. – М.: КноРус, 2009.
  4. Подласый И.П. Педагогика: учеб. для вузов/И.П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2010.
  5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. для вузов  /В.А. Сласте-нин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. –        11-е изд., стер. – М.: Академия, 2012.

  1. Дополнительные источники:
  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учеб. пособие.- СПб.: Питер,2008.-304с.
  2. Введение в педагогическую деятельность : Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/ под ред. А.С. Роботовой. - М.: Академия, 2002. - 208 с.
  3. Гонеев Александр Дмитриевич Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; ред. В. А. Сластенин ; Междунар. акад. пед. образов. - 3-е изд. - М. : Академия, 2004. - 272 с.
  4. Дробинская, Анна Олеговна Школьные трудности "нестандартных" детей / А.О. Дробинская . - 2-е изд. - М. : Школа-Пресс, 2001. - 142 с.
  5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века.: учеб.пособие для пед.учеб.заведений/под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 512 с.
  6. Научно-методический журнал «Начальная школа»
  7. Научно-теоретический журнал «Педагогика»
  8. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. пед. и психологии) / Трофимова Н.М. [и др.]. - М. ; СПб. ; Нижний Новгород : Питер, 2006. - 304 с.
  9. Педагогика. Учеб.пособие для студ.пед.вузов и пед.колледжей/ под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608 с.
  10. Педагогика.ру [Электронный ресурс]: сайт для студентов. Форма доступа: http://pedagogy.ru
  11. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. для студентов высших и средних педагогических заведений. Под ред. С.А. Смирнова - М.: Академия, 2001.
  12. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://pedlib.ru/
  13. Полат, Е. С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс] : курс дистанционного обучения для учителей. Форма доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html
  14. Профессия - учитель: Учеб.пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников/ Под ред. А.С. Роботовой. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
  15. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия", "Спец. психология", "Спец. дошкольная педагогика и психология" / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2005. - 519 с.
  16. Ситаров        В. А.        Дидактика:        Учеб. пособие        для студ.высш.пед.учеб.заведений - М.: Академия, 2004. - 368 с.
  17. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М. : Academia, 2004. - 396 с.
  18. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. Для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Владос-Пресс, 2003.- 352 с.
  19. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты». Форма доступа: http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm


4  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения лекционных, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, решения педагогических задач.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

                                1

                                    2

Умения:

Оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания.

Практические занятия, терминологический зачет.

Анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.

Практические занятия, исследовательские работы.

Находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

Практические занятия, решение педагогических задач.

Ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

Практические занятия, решение педагогических задач.

Знания:

Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

Домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий.

Значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности.

Тестирование, практические занятия,

Принципы обучения и воспитания.

Тестирование, практические занятия.

Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования.

Контрольная работа, тестирование.

Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.

Контрольная работа, исследовательские работы.

Психолого- педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Тестирование, домашняя работа

Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации.

Контрольная работа, индивидуальные проектные задания.

Понятия нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека(ребенка), их систематику и статистику

Контрольная работа, выполнение исследовательской работы.

Особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением

Индивидуальные проектные задания.

Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов процесса обучения

Практические занятия

Средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.

Контрольная работа , решение педагогических задач.

Основные признаки государственного и общественного управления педагогическими системами.

тестирование

Функциональные компоненты управляющей системы школы

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура

Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура  в части освоения...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Общая и профессиональная педагогика" по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Дисциплина "Общая и профессиональная педагогика" входит в базовую часть профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин и состоит из нескольких разделов. Дисциплина «Общая и профессиональная пе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. ПЕДАГОГИКА

  Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Педагогика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...