РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. ПЕДАГОГИКА
рабочая программа

    Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Педагогика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (базовая (углубленная подготовка), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».

    Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

    Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Елизарова Людмила Анатольевна

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. ПЕДАГОГИКА

Специальность:

44.02.01 Дошкольное образование

Укрупненная группа специальностей:

44.00.00. Образование и педагогические науки

Уровень подготовки: базовая (углубленная подготовка)

2018 год

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Педагогика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (базовая (углубленная подготовка), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».

Организация – разработчик:

БУ «Урайский политехнический колледж»

Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Елизарова Людмила Анатольевна

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры

Образования и педагогических наук

Протокол №

1

от

«

31

»

08

20

18

г.

Руководитель кафедры

/

Елизарова Л.А.

/

подпись

ФИО


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИКА»        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        13


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПЕДАГОГИКА»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленная подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки работников в области дошкольного образования  при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Педагогика» входит в общепрофессиональный цикл (ОП).

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
  2. анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
  3. находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
  4. ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
  2. значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;
  3. принципы обучения и воспитания;
  4. особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования;
  5. формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
  6. психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
  7. понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
  8. особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
  9. средства контроля и оценки качества образования;
  10. психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки - 248 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 166 часов;

- самостоятельной работы - 82 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

249

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:

     практические занятия

34

     Курсовой проект

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

83

в том числе:

Подготовка рефератов, докладов, сообщений

Подготовка презентаций

Составление схем, таблиц, глоссария

Написание эссе

Составление опорных конспектов

10

22

4

2

45

Промежуточная аттестация в форме экзамена

Э (4 часа)

Защита курсового проекта (4 часа)


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 «Педагогика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объём

часов

Уровень

усвоения

Раздел 1. Общие основы педагогики

Тема 1.1 Педагог: профессия и личность

Содержание учебного материала

4

1

История и социальная значимость профессии. Зарождение форм воспитания. Первые детские сады. Современные требования к педагогу.

Педагог в современном ДОУ. Личностные качества педагога. Профессиональные функции педагога. Культура профессионального общения. Педагогические умения. Подготовка педагогических кадров.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Написать эссе «Я - в своей будущей профессии»

 Тема 1.2 Возникновение и становление педагогики как науки

Содержание учебного материала

4

2

Педагогика как наука. Понятийный аппарат педагогики. Спартанская и афинская воспитательные системы. Фундаментальные идеи Я.А. Коменского. Воспитание, обучение, развитие, формирование.

Отрасли педагогики. Задачи и методы педагогики. Общая, возрастная и дошкольная педагогика. Методы воспитания, обучения, исследовательские методы.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

Составить схему «Источники педагогической науки»

Составить презентацию «Отрасли педагогики. Задачи и методы педагогики»

Тема 1.3. Современная система образования

Содержание учебного материала

4

2

Современная система образования. Непрерывность образования. Образование и общество. Характеристика образовательной системы в России. Частные и альтернативные образовательные учреждения.

Тема 1.4. Факторы развития

Содержание учебного материала

4

1

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Наследственность, среда, воспитание. Взрослый как посредник между ребёнком и обществом.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить глоссарий  «Современная система образования. Факторы развития»

Тема 1.5. Ребёнок как объект педагогики

Содержание учебного материала

4

2

Ребёнок как объект педагогики. Особенности раннего возраста. Эйдетизм, сенсорное развитие ребёнка раннего возраста. Первоначальный социальный опыт.

Ребёнок дошкольного возраста.  Характеристика физического и познавательного развития. Развитие самосознания.

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовить информационное сообщение «Ранний (или дошкольный – на выбор) возраст – важнейший этап в развитии ребёнка».

Раздел 2. Содержание и методика воспитания детей

Тема 2.1 Целеполагание в педагогике. Закономерности и принципы воспитания

Содержание учебного материала

4

2

Цели, закономерности и принципы воспитания. Идеальная и реальная цели воспитания. Объективный и субъективный характер цели воспитания. Закономерности и принципы воспитания.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление опорного конспекта  (учебник 1), стр. 87-95

Тема 2.2. Физическое воспитание

Содержание учебного материала

4

2

Задачи, методы и средства физического воспитания. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Классификация Бабанского Ю.К., Логиновой В.И. Формы работы по физическому воспитанию детей.

Практические занятия

6

3

Составление конспекта НОД по ознакомлению детей с известными спортсменами. Презентация и самоанализ.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Составление опорного конспекта  (учебник 1),  стр. 96-103

Тема 2.3. Нравственное воспитание

Содержание учебного материала

4

2

Механизм, средства и методы нравственного воспитания. Задачи нравственного воспитания.

Содержание и методика нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Воспитание гуманности, коллективизма, проявления и развитие дружбы. Отзывчивость и взаимопомощь. Усвоение нравственных норм. Воспитание патриотизма.

4

Практические занятия

4

3

Составление и анализ этической беседы с детьми 5-6 лет, разработка «Правил этикета» и способов их выполнения.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составить презентацию «Механизм, средства и методы нравственного воспитания»

Составление опорного конспекта  (учебник 1) стр. 111-117 или 118-125 или 125-130 (на выбор.)

4

Тема 2.4. Умственное воспитание

Содержание учебного материала

2

2

Умственное воспитание и развитие. Сенсорное воспитание. Темпы и особенности умственного развития. Методика сенсорного воспитания. Развитие мыслительной деятельности.

Становление речи, любознательности и познавательных интересов. Как отвечать на вопросы детей. Формирование системы знаний об окружающем мире. Средства умственного воспитания.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовить информационное сообщение «Влияние речи на развитие интеллекта»

Тема 2.5. Эстетическое воспитание

Содержание учебного материала

2

2

Цель, задачи, средства и методы эстетического воспитания. Условия и формы организации эстетического воспитания

Практические занятия

6

3

Разработка и обсуждение вечера развлечения, презентация, анализ.

Изучить содержание эстетического воспитания в разных программах для дошкольных учреждений, дать своё заключение по результатам сравнения программ.

6

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление опорного конспекта  (учебник 1) стр. 171-182

Тема 2.5. Трудовое воспитание

Содержание учебного материала

2

Трудовое воспитание, задачи и виды труда дошкольников. Самообслуживание, хозяйственно-бытовой и труд в природе. Ручной и художественный труд. Поручения, дежурство.

Условия, средства и формы организации труда дошкольников. Организация материальной среды и трудового оборудования. Собственная трудовая деятельность и ознакомление с трудом взрослых. Художественный средства трудового воспитания.

2

Практические занятия

6

3

Разработка содержания хозяйственно-бытового труда в одной из возрастных групп, презентация, самоанализ.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление опорного конспекта  (1) стр. 183-191 (2 ч.)

Составление опорного конспекта  (1) стр. 191-208 (2 ч.)

4

Раздел 3. Обучение детей раннего дошкольного возраста

Тема 3.1. Теоретические основы обучения

Содержание учебного материала

4

2

Дошкольная дидактика и обучение как процесс. В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, А.П. Усова. Учение и научение. Учебная деятельность. Внешняя и внутренняя мотивация. Принципы, модели и типы обучения.

Тема 3.2. Методы и формы организации обучения

Содержание учебного материала

4

Методы и формы обучения, их взаимосвязь в педагогическом процессе. Наглядные, словесные и практические методы обучения, Игровые методы и приёмы. Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) и другие формы.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка реферата «Развитие предпосылок учебной деятельности»

Раздел 4. Деятельность как фактор развития ребёнка

Тема 4.1. Понятие «деятельность»

Содержание учебного материала

4

2

Понятие, условия реализации и виды деятельности дошкольников. Игра, изобразительная и предметная деятельность. Общение и учебная деятельность. Особенности организации, возрастные особенности.

Общение как деятельность, его роль и правила общения с детьми.  Формы общения (ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно - личностная, внеситуативно - познавательная).

2

Тема 4.3. Предметная и трудовая деятельность дошкольников

Содержание учебного материала

2

Функции и этапы овладения предметом. Спонтанно-исследовательский, этап понимания вариативности предметов, осознанно-исследовательский и преобразующий. Ознакомление детей с настоящим, прошлым и будущим предметов.

Цель и мотивы трудовой деятельности. Роль взрослого в трудовой деятельности дошкольника. Особенности целеполагания в разных возрастных периодах. Планирование труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составить презентацию «Предметная и трудовая деятельность дошкольников»

Раздел 5. Воспитание детей в игре

Тема 5.1. Теория игры

Содержание учебного материала

2

2

История, социальный характер игры. Характеристика игровой деятельности. Игра как форма выражения потребностей ребёнка. Взаимосвязь игры и других видов деятельности. Игра как средство воспитания.

Игра как форма организации деятельности, классификация игр. Классификация игр С.Л. Новосёловой. Творческие игры, игры с правилами. Характеристика игры по Н.А. Коротковой, Н.Я. Михайленко, А.Н.Леонтьеву.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление опорного конспекта (1) стр. 282-290

Составить презентацию «Классификация игр»

4

Тема 5.2. Режиссёрские игры

Содержание учебного материала

4

2

Режиссёрские игры, педагогические условия их развития. Сущность и особенности режиссёрских игр. Создание  индивидуального пространства. Опосредованное руководство игрой. Сотворчество с педагогом.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление опорного конспекта (1) стр. 300-307

Тема 5.3. Сюжетно-ролевые игры

Содержание учебного материала

4

2

Характеристика и содержание, роль в игре. Сюжеты и содержание игр в разные возрастные периоды. Игровые действия. Особенности ролевого поведения в разных возрастных группах.

Становление и взаимоотношения в сюжетно-ролевых играх. Этапы развития игровой деятельности. Этапы формирования взаимоотношений детей в игре по А.П. Усовой. Руководство сюжетн6о-ролевыми играми.

4

Тема 5.4. Театрализованные игры

Содержание учебного материала

2

Характеристика, виды и условия развития театрализованных игр. Театрализованные игры как художественная деятельность. Ролевые и кукольные игры. Педагогическое руководство  театрализованной игрой.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление опорного конспекта (1) стр. 325-334

Тема 5.5. Игры со строительным материалом

Содержание учебного материала

2

2

Характеристика, методика и виды конструирования. Содержание игр со строительным материалом. Методика обучения конструктивным умениям. Конструирование по образцу и по заданной теме.

Условия для игр со строительным материалом. Организация игровой среды, оборудование места для конструирования, совместное конструирование и обыгрывание построек.

4

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовить презентацию «игры со строительным материалом»

Тема 5.6. Дидактические игры

Содержание учебного материала

2

2

Сущность и происхождение дидактических игр. Обучающие задачи в дидактической игре. Народные корни дидактической игры.

Виды, структура и руководство дидактической игрой. Игры с предметом, настольно-печатные и словесные игры. Дидактическая игра как средство обучения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление опорного конспекта (1) стр. 345-351

Составление опорного конспекта (1) стр. 352-358

4

Тема 5.7. Игрушка

Содержание учебного материала

4

2

Требования и виды игрушек для разных возрастных групп. Характеристика детской игрушки, история игрушки, педагогические и гигиенические требования к игрушке. Игрушки для детей раннего возраста.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление опорного конспекта (1) стр. 359-372

Практические занятия (по разделу)

6

3

Разработка содержания нескольких видов игр в одной из возрастных групп, презентация, самоанализ.

Разработка содержания дидактических игр для всех возрастных групп,  презентация, самоанализ.

4

Составить описание игровых зон для 1 младшей возрастной группы, презентация, самоанализ.

4

Разработка содержания театрализованной игры для старшей возрастной группы, презентация, самоанализ.

4

Раздел 6. Детский сад, семья, школа

Тема 6.1. Взаимосвязь дошкольной организации с семьёй и школой

Содержание учебного материала

4

2

Готовность детей к школе. Формы сотрудничества с семьёй и школой. Роль семьи в формировании личности. Факторы семейного воспитания. Родительские собрания и конференции, беседы и консультации для родителей. Общая и специальная подготовка детей к школе.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовить презентацию «Готовность детей к обучению в школе»

Практические занятия

4

3

Разработка плана работы воспитателя по обеспечению подготовки детей к школе.

Разработка годового плана работы воспитателя по обеспечению преемственности между детским садом и школой.

4

Всего: 249

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Педагогика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации.

Технические средства обучения:

  - ПК с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативно-правовая документация:

  1. Закон «Об образовании в РФ». 2012 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Основная литература:

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.- 15-е издание, стер. - М., Издательский центр «Академия», 2014. - 431с.
  2. Чумичева Р.М., Платохина Н.А. Управление дошкольным образованием. Издательский центр «Академия», 2014.

Дополнительная литература:

  1. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства.  Издательский центр «Академия», 2013.
  2. Колесникова И.А., Сластёнина В.А. Воспитательная деятельность педагога Издательский центр «Академия», 2013.
  3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания. Издательский центр «Академия», 2016.
  4. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию.. Издательский центр «Академия», 2013.
  5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 (электронная версия).
  6. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. Санкт-Петербург,  ДЕТСТВО-ПРЕСС,  2014 (электронная версия).
  7. Программа  «Радуга» Под редакцией Е.В. Соловьёвой Москва, Просвещение, 2014 (электронная версия).
  8. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» Под редакцией Т.Н. Дороновой. Федеральный институт развития образования, 2015 (электронная версия).

Интернет-ресурсы:

  1. Документы и рефераты по педагогике. Режим доступа: http:www.refstudy.ru
  2. Российский портал открытого образования. Режим доступа: http:www.openet.ru
  3. Издательский дом «Первое сентября. Режим доступа: festival@1september.ru
  4. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки; режим доступа: http:www.auditorium.ru
  5. Педагогика. Режим доступа: http://www.pedagogi.ru
  6. Педагогическая библиотека. Режим доступа: http://www.pedlib.ru
  7. Министерство образования и науки РФ. Режим доступа: http:www.edu.гu,
  8. Одаренный ребенок. Режим доступа: childpsy.ruБиблиотекаbooks/id/8267.php
  9. Российский общеобразовательный портал. Режим доступа:  http://www.school.ru
  10. http://www.atlas-analytic.com
  11. http://www.alledu.ru
  12. http://www.cl.ru/education/lib


4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ                     Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных опросов, практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания

Устный опрос

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

Защита реферата, презентаций, информационного сообщения, контрольная работа

находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития

Устный опрос

Защита информационного сообщения, защита реферата

Защита практической работы

Контрольная работа

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования

Устный опрос

Защита реферата, презентаций, информационного сообщения

Знать:

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития

Устный опрос

Защита практической работы

Защита реферата, презентаций, информационного сообщения

значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности

Защита реферата, презентаций, информационного сообщения

Защита практической работы

принципы обучения и воспитания

Устный опрос

Защита реферата, презентаций

Контрольная работа

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования

Устный опрос

Защита практической работы

Защита презентаций, информационного сообщения

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения

Устный опрос

Защита практической работы

Контрольная работа

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания

Устный опрос

Защита практической работы

Защита реферата, презентаций, информационного сообщения

средства контроля и оценки качества образования

Устный опрос

психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

Устный опрос

Задания для промежуточной аттестации в форме экзамена:

  1. История и социальная значимость профессии. Первые детские сады. Современные требования к педагогу.
  1. Личностные качества педагога. Профессиональные функции педагога. Культура профессионального общения.
  1. Понятийный аппарат педагогики. Спартанская и афинская воспитательные системы. Воспитание, обучение, развитие, формирование.
  1. Отрасли педагогики. Задачи и методы педагогики.
  1. Характеристика образовательной системы в России. Частные и альтернативные образовательные учреждения.
  1. Понятие о биологических и социальных факторах развития. Взрослый как посредник между ребёнком и обществом.
  1. Ребёнок как объект педагогики. Особенности раннего возраста.
  1. Ребёнок дошкольного возраста.  Характеристика физического и познавательного развития. Развитие самосознания.
  1. Цели, закономерности и принципы воспитания. Идеальная и реальная цели воспитания.
  1. Задачи, методы и средства физического воспитания. Формы работы по физическому воспитанию детей.
  1. Механизм, средства и методы нравственного воспитания. Задачи нравственного воспитания.
  1. Содержание и методика нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Воспитание гуманности, коллективизма, проявления и развитие дружбы. Воспитание патриотизма.
  1. Умственное воспитание и развитие. Сенсорное воспитание. Развитие мыслительной деятельности.
  1. Становление речи, любознательности и познавательных интересов. Средства умственного воспитания.
  1. Цель, задачи, средства и методы эстетического воспитания. Условия и формы организации эстетического воспитания.
  1. Задачи и виды труда дошкольников. Условия, средства и формы организации труда дошкольников. Художественный средства трудового воспитания.
  1. В.Ф. Одоевский, К.Д. Ушинский, А.П. Усова об особенностях умственного воспитания дошкольников. Учебная деятельность. Модели и типы обучения.
  1. Методы обучения, их характеристика. Игровые методы и приёмы.
  1. Формы организации обучения детей дошкольного возраста.
  1. Понятие, условия реализации и виды деятельности дошкольников. Особенности организации.
  1. Общение, его роль и правила общения с детьми.  Формы общения.
  1. Функции предмета. Этапы овладения предметом.
  1. Цель и мотивы трудовой деятельности. Роль взрослого в трудовой деятельности дошкольника. Планирование труда.
  1. История игры. Характеристика игровой деятельности. Игра как средство воспитания.
  1. Игра как форма организации деятельности, классификация игр.
  1. Режиссёрские игры, педагогические условия их развития. Сущность и особенности режиссёрских игр.
  1. Характеристика сюжетно-ролевой игры, роль в игре. Особенности ролевого поведения в разных возрастных группах.
  1. Становление и взаимоотношения в сюжетно-ролевых играх. Этапы развития игровой деятельности. Руководство сюжетно-ролевыми играми.
  1. Характеристика, виды и условия развития театрализованных игр. Педагогическое руководство  театрализованной игрой.
  1. Характеристика, методика и виды конструирования. Содержание игр со строительным материалом. Методика обучения конструктивным умениям.
  1. Условия для игр со строительным материалом. Организация игровой среды, оборудование места для конструирования, совместное конструирование и обыгрывание построек.
  1. Сущность и происхождение дидактических игр. Обучающие задачи в дидактической игре. Народные корни дидактической игры.
  1. Виды, структура и руководство дидактической игрой. Дидактическая игра как средство обучения.
  1. Характеристика детской игрушки, история игрушки, педагогические и гигиенические требования к игрушке.
  1. Формы сотрудничества ДОУ с семьёй и школой. Роль семьи в формировании личности. Факторы семейного воспитания. Общая и специальная подготовка детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Педагогика специальность 050720 Физическая культура

Программа учебной дисциплины «Педагогика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 050141 Физическая культура  в части освоения...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности  49.02.01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ПЕДАГОГИКА

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Н...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Общая и профессиональная педагогика" по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Дисциплина "Общая и профессиональная педагогика" входит в базовую часть профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин и состоит из нескольких разделов. Дисциплина «Общая и профессиональная пе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальнос...

Комплект КОС по учебной дисциплине Педагогика для 2 курса специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 54.02.06 Изобразительное искусство ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.01. Педагогика для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки

Методические рекомендации предназначены для студентов 1 – 2  курсов очной формы обучения специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по программе углубленной подготовки и содерж...