Презентация "Роль самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе в рамках ФГОС третьего поколения"
презентация к уроку на тему

Турчанинова Галина Александровна

Презентация к докладу  "Роль самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе в рамках ФГОС третьего поколения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samostoyatelnaya_rabota_obuchayushchihsya.ppt203.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Усть - Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг ТЕМА : Роль самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе в рамках ФГОС третьего поколения Преподаватель: Г.А.Турчанинова

Слайд 2

Виды самостоятельной работы обучающихся Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности , элементу творчества учащихся и т. д.

Слайд 3

Классификация самостоятельной работы по дидактической цели : приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; закрепление и уточнение знаний; выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач; формирование умений и навыков практического характера; формирование умений и навыков творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

Слайд 4

Основные виды самостоятельных работ : Работа с книгой, справочником, инструкционной картой и т.д. Упражнения. Выполнение практических и лабораторных работ. Проверочные самостоятельные, контрольные работы, диктанты, Подготовка докладов, рефератов, презентаций, сообщений Домашняя работа, наблюдения. Техническое моделирование и конструирование.

Слайд 5

Творческие самостоятельные работы: практические работы; контрольные работы; тематические зачеты; защита и написание рефератов, докладов, презентаций; решение проблемных задач и другие

Слайд 6

Организация самостоятельной работы фронтальной - учащиеся выполняют одно в то же задание; групповой - для выполнения задания учащиеся разбиваются на небольшие группы (по 3- 6 чел.); парной - например, при проведении опытов, выполнении различных построений, конструировании моделей; индивидуальной - каждый учащийся выполняет отдельное задание.

Слайд 7

Самостоятельная деятельность обучающихся: Цель и план работы ученик определяет с помощью учителя. Цель учащийся определяет с помощью учителя, а план самостоятельно. Цель и план учащийся определяет самостоятельно, но задание даёт учитель. Без помощи учителя учащийся сам определяет содержание, цель, план работы и самостоятельно её выполняет.

Слайд 8

Дидактические требования: Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер; Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать учащегося при ее выполнении работать напряженно ; На первых порах у обучающихся нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы ;

Слайд 9

Дидактические требования: Для самостоятельной работы в большинстве случаев нужно предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации; Необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениям и навыками различным учащимися требуется разное время; Задания должны вызывать интерес учащихся.

Слайд 10

Дидактические требования: Самостоятельные работы необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс; Необходимо осуществлять разумное сочетание и изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся; При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать преподавателю.

Слайд 11

Организация самостоятельной работы Целевой компонент самостоятельной работы. Содержательный компонент самостоятельной роботы. Контрольно-корректировочный компонент самостоятельной работы

Слайд 12

Основные требования к организации внеаудиторной работы в обучении может только углублять, расширять и совершенствовать знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятии, но не имеет основной целью сообщение новых знаний, умений и навыков; увлекательность самих форм, процесса и материала работы; необходимость межпредметных, междисциплинарных связей. добровольность и активность учащихся в этой работе.

Слайд 13

Заключение Самостоятельная работа обучающегося является высшей формой его учебной деятельности по критерию саморегуляции и целеполагания. самостоятельная работа обучающихся является важной составляющей учебно-воспитательного процесса в рамках ФГОС третьего поколения.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (ФОРМИРУЕМ МЕТАПРЕДМЕТЫ)

     Российская  школа находится  на  этапе  становления  в новом  качестве,  которого  требует  современная  об...

Роль самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе в рамках ФГОС третьего поколения

Среди факторов, способствующих формированию творческой активности обучающихся, одно из ведущих мест занимает самостоятельная работа. По федеральному государственному образовательному  станда...

Психологический аспект формирования самооценки обучающихся в рамках ФГОС второго поколения.

Адекватная самооценка — позволяет человеку правильно соотносить свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих. Самооценка у детей не остаётся стабильной. В зависимости ...

Развитие профессиональных компетенций студентов в рамках ФГОС нового поколения

Ведущее место в подготовке компетентного специалиста, несомненно, принадлежит урокам учебной и производственной практики, где преподаватель является ответственным не только за качество профессионально...

Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное дело» ФГОС третьего поколения (II семестр)

Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное ...

Преподавание курса "Технологии приготовлении пищи" в условиях реализации ФГОС третьего поколения.

Преподавание курса "Технологии приготовлении пищи" в условиях реализации ФГОС третьего поколения....

Доклад на объединенном заседании ЦМК ОГСЭ дисциплин по теме: Новые технологии в оценивании достижений обучающихся в рамках ФГОС нового поколения

Сегодня в России в условиях внедрения ФГОС общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценки образовательных результатов обучающихся. В докладе речь идет о прак...