Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - История
олимпиадные задания на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - История

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.rar305.98 КБ

Предварительный просмотр:

Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда»

по истории

отборочный тур

2015-2016

10-11 классы

Блок 1. Задания с выбором одного ответа из четырех (3 балла за каждый правильный ответ, всего 60 баллов)

1. Какое из названных событий произошло раньше остальных

1. Неврюева рать

2. Дюденева рать

+3. битва на р. Сить

4. взятие Батыем Киева

2. Укажите памятник архитектуры, выстроенный в псевдорусском стиле

1. Смольный собор

2. Дворцовый ансамбль Царицыно

+3. Верхние торговые ряды

4. Поганкины палаты

3. Чем известен Ферапонтов монастырь?

+1. Это место ссылки низложенного патриарха Никона.

2. Монахи этого монастыря выступили против никонианской реформы.

3. В этом монастыре сохранились фрески работы А. Рублева.

4. Это место ссылки протопопа Аввакума.

4. Одним из авторов Судебника 1497 г. считается

1. дьяк Иван Висковатый

+2. дьяк Владимир Гусев

3. дьяк Федор Грибоедов

4. дьяк Иван Выродков

5. Укажите последствие Смутного времени

1. переход к формированию армии на основе народного ополчения

+2. возрастание роли Земского собора

3. усиление связей России и стран Европы

4. закрепление сословных прав и привилегий бояр

6. Выберите черту, характеризующую политическое управление в Галицко-Волынском княжестве

1. отсутствие вечевых традиций

2. доминирующая роль архиепископа

3. зависимость князей от польских королей

+4. борьба бояр за власть, вплоть до занятия боярским представителем княжеского престола

7. Прочитайте текст и укажите, какое событие он характеризует?

«…веря в любовь к родине и государственный разум народа нашего, мы усматриваем причину… неуспеха деятельности… в том, что по новизне дела и несовершенству избирательного закона законодательное учреждение это пополнялось членами, не явившимися настоящими выразителями нужд и желаний народных.

Посему оставляя в силе все дарованные подданным нашим… права, восприяли мы решение изменить лишь самый способ призыва выборных от народа.., дабы каждая часть народа имела в ней своих избранников».

1. созыв Уложенной комиссии

+2. третьеиюньский государственный переворот

3. созыв Учредительного собрания

4. формирование Временного правительства

8. В полномочия новгородского архиепископа в удельный период входило:

1. суд по торговым делам

2. контроль за отбыванием повинностей населением Новгорода

3. назначение новгородских посадников в провинции

+4. посредничество во внешних конфликтах Новгорода

9. Мероприятием, относящимся к экономической политике Александра III, являлось

1. увеличение выкупных платежей

2. отмена винной монополии

+3. отмена подушной подати

4. создание Дворянского банка

10. Внешнеполитической задачей России в период царствования Александра II являлось

1. сближение с Англией и совместные действия в Средней Азии

2. дипломатическая поддержка Франции во франко-прусской войне (1870-1871 гг.)

3. заключение союзного договора с Австрией и Сардинией против Франции

+4. поддержка освободительной борьбы христианских народов на Балканах

11. В приведенном ниже списке представлены памятники архитектуры. Выберите из списка тот, который относится к XVII в.

1. Колокольня Ивана Великого

+2. Церковь Покрова в Филях

3. Церковь Спаса на Ильине

4. Таврический дворец

12. Рабкрин – это

1. высшие образовательные учреждения (институты), предназначавшиеся для рабочих и крестьян

+2. орган власти, осуществлявший государственный контроль

3. инженерные специалисты рабоче-крестьянского происхождения

4. интернаты для детей-сирот из рабочих и крестьянских семей

13. Отметьте факты, относящиеся к биографии П.С. Нахимова

1. был создателем военно-морского училища, названного в его честь

2. в 1859 г. совершил кругосветное плавание на фрегате «Крейсер»

3. был учеником Ф.Ф. Ушакова

+4. участвовал в Наваринском сражении

14. Учреждение должности «предводитель дворянства» характеризует политику, направленную на

+1. привлечение дворян к участию в работе органов местного управления

2. ограничение прав сословного самоуправления дворян

3. развитие образования в уездах и губерниях

4. усиление финансового контроля за деятельностью дворянских обществ

15. Укажите событие, произошедшее в год присуждения нобелевской премии по литературе М.А. Шолохову

1. принятие первого семилетнего плана

+2. первый в мире выход человека в открытый космос

3. начало первой телевизионной трансляции

4. завершение строительства БАМ

16. Лишней среди перечисленных аббревиатур является

+1. КПСС

2. СНК

3. ВЛКСМ

4. НКВД

17. Кто из названных лиц являлся современниками

1. М.Н. Тухачевкий и Л.-Н. Даву

2. П.А. Румянцев и А. фон Шлиффен

3. А.П. Ермолов и А.Л. Левенгаупт

+4. Г.А. Спиридов и Г. Нельсон

18. Правильно расшифруйте аббревиатуру ЛЕФ

1. Ленинский фонд

2. Ленинградский фронт

+3. Левый фронт искусства

4. левацкая фракция Л.Д. Троцкого

19. Орден с девизом «Трудами сравнивается с супругом», учрежденный Петром I, признавал заслуги Екатерины I во время

1. проведения ассамблей

2. Полтавской битвы

3. разработки и принятия указа о престолонаследии

+4. Прутского похода

20. Преемником Н.С. Хрущева на посту Председателя Совета министров СССР являлся

+1. А.Н. Косыгин

2. Н.А. Булганин

3. Л.И. Брежнев

4. М.А. Суслов

Блок 2. Задания с выбором нескольких вариантов ответа (4 балла за каждый правильный ответ, всего 12 баллов)

21. Из предложенного списка выберите приказы, созданные в период правления Алексея Михайловича:

1. Разбойный приказ

+2. Литовский приказ

+3. Рейтарский приказ

+4. Малороссийский приказ

5. Пушкарский приказ

6. Ямской приказ

22. Из перечисленных ниже характеристик выберите те, которые связаны с понятием «военно-стратегический паритет»

+1. приблизительное равенство военных потенциалов противников

2. стремление решать международные конфликты мирным путем

+3. существование военно-политических блоков

+4. обладание ядерным оружием

5. локальные военные столкновения в странах третьего мира

6. стремление к превосходству в военной области

23. Из предложенных событий выберите те, которые произошли в период правления Елизаветы Петровны:

+1. учреждена Комиссия по составлению нового Уложения

+2. винокурение объявлено монополией дворян

3. Э. Бирон отправлен на вечную ссылку в Пелым и там вскоре умер

4. во внешней политике Россия ориентировалась на союз с Англией и Пруссией и противодействие усилению Австрии и Франции

+5. окончательно закреплена монополия дворян на владение крепостными людьми

+6. учреждена Конференция при высочайшем дворе

Блок 3. Задания на установление соответствия (4 балла за каждый правильный ответ, всего 12 баллов)

24. Установите соответствие между почти одновременно произошедшими событиями отечественной и мировой истории

1. высылка А.И. Солженицына из СССР

А. провозглашение доктрины Д. Эйзенхауэра

2. отмена карточек и денежная реформа

Б. шестидневная война

3. открытие Московского Художественного общедоступного театра

В. исламская революция в Иране

4. создание совнархозов

Г. письмо Э. Золя «Я обвиняю!»

5. празднование 50-летия Октябрьской революции

Д. провозглашение независимости Индии

Е. отставка Р. Никсона в связи с «уотергейтским скандалом»

Ответ: _______________________________________________________________________

Ответ: 1Е 2Д 3Г 4А 5Б

25. Установите соответствие между произведением искусства и его автором

1. «Пан»

А. И.Н. Крамской

2. «Последний день Помпеи»

Б. В.А. Серов

3. «Сельский крестный ход на Пасхе»

В. К.П. Брюллов

4. «Взятие снежного городка»

Г. В.Г. Перов

5. «Христос в пустыне»

Д. В.И. Суриков

Е. М.А. Врубель

Ответ: _______________________________________________________________________

Ответ: 1Е 2В 3Г 4Д 5А

26. Установите соответствие между политической партией России 1990-х гг. и фамилией одного из ее лидеров

1. «Яблоко»

А. Е.Т. Гайдар

2. Демократический выбор России

Б. С.М. Шахрай

3. «Наш дом – Россия»

В. Г.А. Явлинский

4. Аграрная партия России

Г. В.С. Черномырдин

5. Партия Российского единства и согласия

Д. М.И. Лапшин

Е. Б.Н. Ельцин

Ответ: _______________________________________________________________________

Ответ: 1В 2А 3Г 4Д 5Б

Блок 4. Задания на установление правильной последовательности (4 балла за каждый правильный ответ, всего 8 баллов)

27. Расположите в хронологической последовательности события Ливонской войны

1. осада Пскова

2. Виленский договор

3. вторжение шведов в Новгородские земли

4. взятие русскими войсками Нарвы

5. поражение русских войск под Оршей

6. отказ Ливонского ордена платить «юрьевскую дань»

Ответ: _______________________________________________________________________

Ответ: 6 4 2 5 3 1

28. Расположите государственные органы в хронологическом порядке их появления

1. Высший совет народного хозяйства

2. Государственный комитет по чрезвычайному положению

3. Совет Федерации

4. Верховный Совет СССР

5. Объединенное Государственное Политическое Управление

Ответ: _______________________________________________________________________

Ответ: 1 5 4 2 3

Блок 5. Задание на восстановление пропущенных данных (4 балла за каждый правильный ответ, всего 8 баллов)

Все пропущенные слова записываются в именительном падеже, числа – арабскими цифрами.

29. Используя все приведенные ниже слова, составьте определение исторического понятия. Само ПОНЯТИЕ запишите.

Слова не могут использоваться дважды, вы можете изменять слова по падежам и пр.

монарх при болезнь исполнение, отсутствие обязанности временное малолетство, правитель

Ответ: _______________________________________________________________________

Ответ: регентство

30. Внимательно прочитайте отрывок из статьи А.Д. Сахарова «Неизбежность перестройки» и заполните пропуски в тексте.

«Наше общество оказалось (не «вдруг», конечно, а в результате сложного исторического процесса) глубоко больным. Симптомы болезни – последняя стадия которой получила название «___________________________» – известны, в какой-то мере мы понимаем ее причины и внутренние механизмы (хотя до полной глубинной ясности еще далеко). В первую очередь это отсутствие ____________________________ в структуре власти, в экономике (за исключением периода нэпа), в идеологии.

Ответ: _______________________________________________________________________

Ответ: эпоха застоя, плюрализм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Естественные науки

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Естественные науки...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Информатика и ИКТ

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Информатика и ИКТ...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Литература

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Литература...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс (задания в прилагаемом файле)...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - МХК

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - МХК...