Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Литература
олимпиадные задания на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.rar87.16 КБ

Предварительный просмотр:

Центр повышения квалификации и информационно-методической работы г. Магнитогорска

школьный этап муниципальной олимпиады школьников

в 2014-2015 учебном году

ЗАДАНИЯ

ШИФР ____________

6  класс

Формат шрифта: Times News Roman, кегль 12

Максимальное количество баллов___50___ 

1) Мифология. Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальная оценка – 12 баллов.

А) Узнайте, о ком из Богов идет речь:

Вопрос

Боги

Боги на горе Олимп живут в роскошных чертогах. А кто из них возвел эти

Прекрасные сооружения?

У кого из богов было уникальное транспортное средство – крылатые сандалии, позволяющие передвигаться с быстротой мысли?

На фасаде Большого театра в Москве, в колеснице с четверкой лошадей, с лирой в руках  изображен …

Б) Узнайте, о ком из Героев идет речь:

Вопрос

Герои

Кто из героев был учредителем Олимпийских игр?

В легенде о каком герое воплотилась мечта человека о полете в космос?

Одному из героев Троянской войны сам бог Гефест выковал щит. Назовите его обладателя.

В) Выбери из списка полотна известных живописцев, в чьих картинах использованы образы и сюжеты  греческой и римской мифологии, перечисли в таблице их №:

1. В.Серов «Похищение Европы»

2. М.Врубель «Пан»

3. Рафаэль «Суд Париса»

4. Рубенс « Персей и Андромеда»

5. Боттичелли «Рождение Венеры»

6. Пуссен «Царство Флоры»

Древнегреческая мифология

Древнеримская мифология

2) Древнерусская литература. По отрывку узнай памятник древнерусской литературы, напиши автора_________________,  название _______________________________и жанр _____________  этого памятника. Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальная оценка – 3 балла.

"Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, что в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть".

3) Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Ответь на вопросы, посвященные лицейским годам поэта.

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальная оценка – 4 балла.

Вы помните: когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог Царицын

И мы пришли. И встретил нас Куницын…

А) Назови памятную дату, которую А.С.Пушкин и его товарищи отмечали ежегодно как день лицейского братства.

Б)  Назовите русского царя, принявшего деятельное участие в создании Лицея.

В) Назовите художника, автора известного полотна «Пушкин на лицейском экзамене»

Г) Кого из известных поэтов ХVIII в. Изобразил художник, кому Пушкин посвятит следующие строки: «Старик ________________ нас заметил / И, в гроб сходя, благословил…»?

4) А.С.Пушкин «Повести И.П.Белкина»  Вспомни художественную деталь.

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальная оценка – 7 баллов.

А) Поместья главных героев

Произведение

Поместье

«Барышня-крестьянка». Имение   Берестовых-

Тугилово

«Барышня-крестьянка». Имение   Муромских-

Прилучино

«Метель». Имение родителей Марьи Гавриловны-

Ненарадово

«Метель». Название села, где должны были обвенчаться герои.

Жадрино

Б) Вспомни художественную деталь

Произведение

Деталь

 «Барышня-крестьянка». То, что «отпустил» Алексей Берестов в ождании поступления на военную службу.

усы

«Выстрел» Какие ягоды ел противник Сильвио в роковую минуту?

черешня

«Метель». Что взяла с собой, покидая родительский дом, Марья Гавриловна?

шкатулку

5) Мир Н.В.Гоголя. Оценивание: за каждый правильный ответ –  0,5 баллов, максимальная оценка –  3 балла.

Узнай героев-запорожцев, в каких произведениях Н.В.Гоголя вы их встречали? Ответьте на вопросы, помогающие вспомнить, в каких сценах участвовали эти герои.

Цитата

Произведение

Вопрос

«Этот Пузатый Пацюк был точно когда-то запорожцем; но выгнали его или он сам убежал из Запорожья, этого никто не знал. Давно уже, лет десять, а может, и пятнадцать, как он жил в Диканьке».

_____________________________

Что ел этот герой, волшебным способом поразив своего гостя?

______________________________

«Может быть, долго еще бы рассуждал кузнец, если бы лакей с галунами не толкнул его под руку….Запорожцы прошли еще две залы и остановились….В зале толпилось несколько генералов в шитых золотом мундирах. Запорожцы поклонились на все стороны и стали в кучу».

_____________________________

С каким подарком отправился главный герой, кузнец, обратно домой?

______________________________

«Добре, сынку! ей-богу, добре! Да когда на то пошло, то  и  я  с  вами еду! ей-богу, еду! …Чтоб я  стал  гречкосеем, домоводом… Да  пропади она: я козак, не хочу! Так что же, что нет войны? Я  так  поеду  с  вами на Запорожье,  погулять.  Ей-богу,  поеду!»

_____________________________

Где учились сыновья главного героя?

______________________________

6) Мир Н.В.Гоголя. Оценивание: за каждый правильный ответ –  0,5 баллов, максимальная оценка –  3 балла.

Определи  тропы:

Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным,  теплотворным светом своим облило степь. Все, что смутно и сонно было на душе  у  козаков, вмиг слетело; сердца их встрепенулись, как птицы.

 Степь чем далее, тем становилась прекраснее.  Тогда  весь  юг,  все  то пространство, которое составляет  нынешнюю  Новороссию,  до  самого  Черного моря, было зеленою,  девственною  пустынею. ...Ничего  в  природе  не  могло  быть  лучше.  Вся поверхность  земли  представлялася  зелено-золотым  океаном,   по   которому брызнули  миллионы  разных  цветов.  Сквозь  тонкие,  высокие  стебли  травы сквозили голубые, синие и лиловые  волошки;  желтый  дров  выскакивал  вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в  гуще. Под тонкими их корнями шныряли  куропатки,  вытянув  свои  шеи.  Воздух  был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно  стояли  ястребы, распластав свои крылья и  неподвижно  устремив  глаза  свои  в  траву.  Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в  каком  дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами  чайка  и  роскошно  купалась  в синих волнах воздуха. Вон она пропала  в  вышине  и  только  мелькает  одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами  и  блеснула  перед  солнцем...

  

7) Творческое задание. Интерпретация лирического произведения.

Максимальное количество баллов - 18 баллов

А.А.Фет

Ель рукавом мне тропинку завесила.
         Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
         Я ничего не пойму.

Ветер. Кругом все гудёт и колышется,
         Листья кружатся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится
         Тонко взывающий рог.

Сладостен зов мне глашатая медного!
         Мертвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
         Нежно приветствуешь ты.
 

1.Какова тема стихотворения?-3 балла

        2.Какие чувства испытывает лирический герой?-3 балла

        3.В чем особенность воссозданной картины природы? (Поэтические образы, свет, цвет, звук, пространство, движение).-3 балла

        4.Сравните взаимосвязь лирического героя с миром природы.-3 балла

        5.Обратите внимание на роль изобразительно-выразительных средств.-3 балла

        6.Определите стихотворный размер, способ рифмовки.-3 балла

Максимальное количество баллов за всю работу – 50 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - БИОЛОГИЯ...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - ГЕОГРАФИЯ, ГЕОЛОГИЯ...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Естественные науки

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Естественные науки...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Информатика и ИКТ

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Информатика и ИКТ...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - История

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - История...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - Математика 5-6 класс (задания в прилагаемом файле)...

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - МХК

Банк олимпиадных заданий для самостоятельной подготовки учащихся - МХК...