ОП.03.__ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)
38.01.01 (080203.01) Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы.
код наименование профессии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 16.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03.__ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)
38.01.01 (080203.01) Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы.
код наименование профессии
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Профессиональное училище № 9», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
Е.В Щипанова, преподаватель ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище № 9»
Ф.И.О., должность
Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Профессиональное училище № 9»
Протокол № от «__»_ _2015 г.
Председатель: ___________________С.Ю.Бойко
подпись
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 4 |
| 8 |
| 9 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, входящей в состав укрупненной группы профессий 030000 Гуманитарные науки по направлению подготовки по профессии 080203.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы.
. Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям 20190 Архивариус, 21299 Делопроизводитель, 26341 Секретарь руководителя,
26 353 Секретарь-машинистка.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- принимать участие в организации работы подразделения;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
- организовывать собственную профессиональную деятельность;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
знать:
- основные положения современного менеджмента;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- приемы делового общения
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося_90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося_30_ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 42 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
Виды самостоятельной работы: реферат, Изучение периодики Анализ данных Составление схем и таблиц Решение ситуационных задач | 6 10 6 4 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы менеджмента»
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. История формирования менеджмента как научной дисциплины. Введение в менеджмент | 22 (16+6СРС) | ||||
Тема 1.1. Введение в менеджмент | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Исторические предпосылки для формирования менеджмента. Великие основатели менеджмента.Основные школы менеджмента. Цели, задачи и функции менеджмента. Принципы менеджмента. | 2 | |||
Тема 1.2. Различные подходы и стили управления | Практические занятия: | 2,3 | |||
1 | «Основные управленческие подходы в менеджменте» | 2 | |||
2 | «Менеджмент в производственной и социальной сфере» | 2 | |||
3 | «Азиатский и западный стили менеджмента» | 2 | |||
4 | «Основные черты российского менеджмента» | 2 | |||
Тема 1.2. Менеджмент организации | Содержание учебного материала | 2,3 | |||
1 | Цели, задачи, законы действующие в организации. Структура и типы организаций. Факторы влияющие на работу организации. | 2 | |||
Практические занятия: | |||||
1 | «Внутренняя и внешняя среда организации». | 2 | |||
Контрольная работа | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: Примерная тематика рефератов:
| 6 | ||||
Раздел 2. Стратегическое и тактическое планирование в организации | 14 (12+2СРС) | ||||
Тема 2.1 Планирование в менеджменте | Практические занятия: | 2,3 | |||
1 | «Виды планирования в менеджменте» | 2 | |||
2 | «Среднесрочное планирование » | 2 | |||
3 | « Текущее планирование» | 2 | |||
4 | «Другие методы планирования в организации» | 2 | |||
5 | «Анализ и оценка деятельности организации» | 2 | |||
Контрольная работа | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: Описание деятельности организации по заданному плану | 2 | ||||
Раздел3. Мотивация деятельности и властные отношения в менеджменте; управление человеком и группой. | 54 (32+22СРС) | ||||
Тема 3.1 Мотивация | Содержание учебного материала | 2,3 | |||
1 | Определение мотивации. Исторические предпосылки формирования данного термина. Теории мотивации – теория отношений, процессуальная теория. Модель Портера – Лоулера. Теория потребностей Маслоу. Теория ERG Альдерфера | 2 | |||
Практические занятия: | |||||
1 | «Применение на практике различных теорий мотивации» | 2 | |||
Тема 3.2. Менеджмент и контроль в организации | Содержание учебного материала | 2,3 | |||
1 | Цели, задачи, этапы контроля. Технология и правила контроля. Значение контроля для деятельности организации. Социально – психологические аспекты контроля. | 2 | |||
Практические занятия: | |||||
1 | «Виды контроля» | 2 | |||
2 | «Анализ и оценка контроля в организации» | 2 | |||
Контрольная работа | 2 | ||||
Тема 3.3. Групповая динамика | Содержание учебного материала | 2,3 | |||
1 | Организационные отношения в системе менеджмента. Департаментализация. Централизованные и децентрализованныеорганизацииВиды структур. Базисные схемы управления | 2 | |||
Практические занятия: | |||||
1 | « Различные стили работы в группах» | 2 | |||
2 | «Виды различных групп » | 2 | |||
3 | «Организация работ малых производственных групп» | 2 | |||
Тема 3.4 Управление персоналом | Практические занятия: | 2,3 | |||
1 | «Основные принципы управления персоналом» | 2 | |||
2 | «Делегирование полномочий» | 2 | |||
Тема 3.5. Кадровое планирование | Практические занятия: | 2,3 | |||
1 | «Планирование привлечения персонала» | 2 | |||
2 | «Планирование сокращения персонала» | 2 | |||
Тема 3.6 Управление конфликтами в организации | Практические занятия: | 2,3 | |||
1 | Практическая работа: «Решение ситуационных задач по конфликтологии » | 2 | |||
Контрольная работа | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение периодики «Менеджмент» Анализ данных «Контроль в организации» Составление схем и таблиц « Родовые отношения менеджмента и управления», «сопоставление различных видов групп», «Виды организационных отношений.» Решение ситуационных задач «Типы управления» | 22 | ||||
Всего: | 90 (60 +30СРС) | ||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы менеджмента»
Оборудование учебного кабинета менеджмента:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся (25);
- комплект учебно-методической документации в соответствии с паспортом кабинета;
- комплекты учебных карт в соответствии с паспортом кабинета.
Технические средства обучения: ПК, проектор, доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2013. -344 с.
- А.Ю. Нестеров Менеджмент: Конспект лекций/НФИ КемГУ-Новокузнецк. 2010 г.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 1999. -256 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: ИМПЭ, 2012. - 384 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ, 2010. - 480 с.
Дополнительные источники:
- Глущенко Е.В. Теория управления. - М.: Вестник, 1996. - 336 с.
- Гроуф Э. Высокоэффективный менеджмент. - М.: Филинъ, 1996. -280 с.
- Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте/Пер, с англ. -М.: АО "РААИСАНА", 1996.-288 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. - 720 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: ТОО "Остожье", 1999.-336 с.
- еснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2008.
- Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.: "Дело", 2006.
- Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2008.
- Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008.
- Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 2006.
Интернет-ресурсы:
- cfin.ru
- college.ru
- aup.ru
- vasilievaa.narod.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
Разработчик:
Преподаватель ГБОУ РС(Я)
«Профессиональное училище № 9» _________________ Е.В.Щипанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Основы экономики, менеджмента и маркетинга для специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой по...

Рабочая программа учебной дисциплины " Основы экономики,менеджмента и маркетинга"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности ...

Рабочая программ учебной дисциплины основы экономики, менеджмента и маркетинга
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (утвержденного приказом Министерство образования и науки Российской Федерации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ ЖКХ»
Рабочая программа учебной дисциплины Основы менеджмента в сфере ЖКХ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по спец...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы экономики, менеджмента, маркетинга
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы экономики, менеджмента, маркетинга по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА...
