Духовно-нравственное воспитания школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
статья на тему

Баширова Наталья Юрьевна

Эссе на тему: Духовно-нравственное воспитания школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Из опыта работы учителя музыки МОУ Быковская СОШ № 14 Башировой Н.Ю.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитания школьников

на уроках музыки и во внеурочной деятельности. Из опыта работы учителя музыки МОУ Быковская СОШ № 14 Башировой Н.Ю.


                                                      «И воспитание, и образование нераздельны.

         Нельзя воспитывать, не передавая знания,

 всякое же знание действует воспитательно»

Л.Н. Толстой

        Всегда, во все времена, вопросы нравственного воспитания человека волновали общество. В современном мире  все чаще можно встретить жестокость и насилие, поэтому проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, на формирование его мировоззрения должен уделять этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.

В решении проблемы гармоничного развития личности ребенка большое место принадлежит процессу формирования его музыкальной культуры, воспитанию музыкальных интересов и повышению эстетического вкуса учащихся. Школа выполняет социальный заказ общества. Урок музыки преподносится детям как искусство, которое помогает человеку выразить свою душу, свое отношение к миру, сокровенные чувства и мысли, раскрывает детям наиболее важные для формирования личности ребенка «вечные темы» - темы добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти, Материнства, духовной музыки, Защиты Отечества и.т.д. Вся эта работа осуществляется в комплексе учебной и внеклассной школьной работы.

Современные ученые отмечают, что музыка влияет на интеллектуальное развитие, на эмоциональное состояние человека, на его самочувствие и здоровье, она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой. Основной формой музыкального воспитания в школе является урок музыки, в сочетании классных – внеклассных занятий, кружковой деятельности и активного использования детьми средств массовой информации, очень важной для повышения музыкальной культуры.

Музыкальное воспитание учащихся школы не ограничивается только уроками музыки, оно находит свое продолжение и во внеклассной работе, это различные мероприятия, концерты, праздники, фестивали, проводимые совместно с заместителем по воспитательной работе и классными руководителями.

Одна из главных задач педагога в обучении – найти в каждом ребёнке родник его творчества, дать возможность каждой личности проявить способности, таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для учащихся возможность реализации своих личных интересов, способностей.

Творческая работа с детьми дает учителю возможность помочь каждому ребенку представить перспективу собственного развития, повысить заинтересованность в результатах своей деятельности, поднять собственный творческий потенциал.

А чувство локтя, ответственность за общее дело, единая цель, работа каждого на общий результат? Разве эти качества не нужны современному человеку? А умение понимать и чувствовать другого человека, его боль и радость, сопереживать, сочувствовать?

Хоровое пение – универсальный «инструмент», позволяющий развить не только эстетические, но и человеческие качества личности. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей.

В течение нескольких лет в нашей школе проходит ежегодный фестиваль военной песни, посвященный празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в котором участвуют все школьники с первого по одиннадцатый класс.

Задача простая: каждый класс – хор, со своим «лицом», своим репертуаром, исполнительскими предпочтениями. Работа над произведениями ведется в рамках внеурочной деятельности школьников, но отбор репертуара, выразительных средств, художественного оформления программы проходит только с учетом интересов классного хорового коллектива. Задача педагога – сделать так, чтобы каждый ребенок в классе захотел участвовать в хоре, желал быть причастным к общему творческому делу.

Мы гордимся своими достижениями, но не собираемся на этом останавливаться: будем совершенствовать работу, стараясь приобщать детей к увлекательному миру хорового пения, даря радость совместного творчества.

Каждый ребенок имеет полное право жить, любя и понимая настоящее искусство, ощущая красоту жизни и гармонию мира. Не должна уйти в прошлое поющая Россия, в песнях творившая свою духовность, утверждавшая нравственность и прославлявшая подвиги.

Воспитание души – главный результат работы со школьниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по классному руководству на тему: Мировоззренческие и духовно-нравственные основы воспитания во взаимосвязи с прикладной этикой

Обращение к названной теме  обусловлено рядом причин:необходимостью преподавания педагогики, в том числе и проблемы духовно-нравственного воспитания с различных мировоззренческих пози...

Научно - исследовательский доклад "Воспитание эмоциональной культуры младших школьников на уроках музыки посредством вокального–хорового искусства"

Воспитание эмоциональной культуры младших школьников на уроках музыки на лучших  образцах вокально - хорового искусства....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Отличительной особенностью данной программы является то, что в процессе изучения материала прослеживается последовательное изучение истоков русской государственности, русской духовности, русской литер...

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроках музыки.

Статья выступления  на педагогическом совете  учителя музыки ....

Духовно- нравственное и патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности

В статье "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и во внеурочной деятельности"  автор поднимает проблемы воспитания  патриотизма и духовно -...

Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках математики и во внеурочной деятельности...