Влияние компьютерных игр на психику подростка
презентация к уроку на тему

Пивкина Юлия Михайловна

Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников

В последние годы, когда информационные технологии стали доступны широким слоям населения, а компьютерные игры являются формой досуга большинства подростков, современные исследователи подростковой агрессии всё чаще обращают внимание на взаимосвязь агрессивности подростков с уровнем насилия в компьютерных играх.

 Игра может представлять собой как смешение существующих жанров, так и не относиться ни к одному из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.53 МБ
Microsoft Office document icon статья26.67 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Выполнила:Ганюшкина Виктория, 1 курс, группа 414 Научный руководитель: Пивкина Юлия Михайловна

Слайд 2
Выяснить сколько времени проводят за компьютерными играми мои однокурсники, и как это влияет на их личностные особенности.
Цель исследования:

Слайд 3
1. Узнать, какие компьютерные игры существуют, какую цель преследовали их создатели, и по какому принципу они создаются.2. Узнать, что такое понятие «игровая зависимость», кто такие «аддикты» 3. Выяснить, какое время в жизни моих однокурсников занимают компьютерные игры.4. Определить, какое влияние на моих однокурсников оказывают компьютерные игры.
Задачи исследования:

Слайд 4
Обучающиеся группы 414 в количестве 13 человек. Для сравнительного анализа была выбрана контрольная группа среди обучающихся 216 группы в количестве 13 человек.
Объект исследования:

Слайд 5
Анкетирование НаблюдениеОпрос
Методы исследования:

Слайд 6
1.Теоретическая частьИстория возникновения компьютерных игр, их разновидностей.Алгоритм создания компьютерной игры. Понятие «компьютерная зависимость», «аддикт»2.Практическая часть
Работа состоит из двух частей:

Слайд 7
компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Компьютерная игра:

Слайд 8
RPGСтратегия Action Stealth Flight Simulator RTS TBS
Разновидности компьютерных игр

Слайд 9
КЛАССИФИКАЦИЯ
КВЕСТЫ
ЭКШН(action)
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
СИМУЛЯТОРЫ
СТРАТЕГИИ И ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
АЗАРТНЫЕ

Слайд 10
1. группа людей составляет мыслительное ядро компании.2. создают концепцию игры. 3. составляют производительный план, распределяя обязанности.4. разбивают на бумаги, присваивают компонентам разные цвета . размещают на доске которая будет мозгом цифрового производства.5. художественная концепция игры, создание, нарисовка. Делают раскадровку сюжета.6. анимируют игру. Придают ей цвета, и движения.7. накладывают скелет игры.8. дорабатывают и добавляют детали. 9. проверяют и исправляют ошибки. 10. выпускают игру.
Алгоритм создания компьютерных игр

Слайд 11
Аддикт - человек, страдающий игровой компьютерной аддикцией. Под игровой компьютерной аддикцией понимается нехимическая психологическая зависимость человека от компьютерных игр. . Термин "зависимость" употребляется в значении "психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр (или от нахождения в виртуальной реальности)".
Понятие «компьютерная зависимость», «аддикт»

Слайд 12
Снижение общего фона настроения.Настроение не улучшается и после игры, а иногда ухудшается.Находятся в состоянии фрустрации. Испытывают положительные эмоции в ситуации «предвкушения».Понижение настроения после окончания игры.Реальный мир скучен, неинтересен.Плохо адаптируются в социуме.Снижение активности.
Эмоциональное состояние характеризующие аддиктов:

Слайд 13
Вид деятельности
Время 414 группа
Время 216 группа
Игры
40%
10%
Работа в стандартных пакетах программ
9%
13%
Интернет
40%
69%
Работа с учебными СД, словарями, энциклопедиями
6%
5%
Программирование
4%
3%
Другие виды работ
1%
0%
Какое время и место занимают компьютерные игры в жизни современного подростка?

Слайд 14
Microsoft word Power point
Обучающиеся 414 группы чаще всего используют программы:

Слайд 15
Team fortress Conter strake Stalker Civilizateon 5
Обучающиеся 414 группы предпочитают компьютерные игры:

Слайд 16
Соотношение уровня тревожности обучающихся с временем проводимый ими за компьютерными играми

Слайд 17
Эмоциональные состояния, характерные для обучающихся 414 группы

Слайд 18
На основе данных исследования можно сделать вывод, что моих однокурсников нельзя считать аддиктами. Однако, в целом, игра в компьютерные игры плохо влияет на их эмоциональное состояние. Мои однокурсники очень часто играют в компьютерные игры как менее агрессивные, так и в более агрессивные. В их жизни игры занимают большую роль, более 40% от всего времени проводимого за компьютером.
Выводы:

Слайд 19
1. Алекс. Дж.Шампандар Искусственный интеллект в компьютерных играх. www.bookarchive.ru 2. Варашкевич С.А. История конверсии компьютерной игры. М.: ИП РАН, 1997. 3. Гриффит В. Виртуальный мир рождает реальные болезни // Финансовые известия. 1996. Вып. 54. № 183. 4. Психологический словарь.5. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1991. №3. С. 27-39. 6. Форман Н, Вильсон П. Использование виртуальной реальности в психологических исследованиях // Психологический журнал, 1996, том 17, №2, с. 64-79. 7. Интернет-ресурсы
Используемая литература:

Слайд 20
Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

             ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР  НА ПСИХИКУ ПОДРОСТКОВ

Ганюшкина Виктория

ГАОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства

                                    Научный руководитель -

Пивкина Юлия Михайловна

        Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

        Многие подростки стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий.

        Каким играм отдают предпочтение подростки, сколько времени проводят за компьютером, контролируют ли родители время, проведенное за компьютером детьми, и как увлеченность компьютером влияет на психику и успеваемость учащихся? Вот те вопросы, которые я ставила перед собой при выполнении этой работы.

Цель работы

        Изучить вопрос о количестве потребителей компьютера среди учащихся, о количестве времени, проводимых за компьютером, о влияние компьютерных игр на успеваемость и возникновение агрессивности по отношению к другим людям.

Задачи

        Исследовать проблему увлеченности  компьютером, обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх.

        Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

        Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут «боевые» игры, а также игры с элементами насилия.

        Обнаружены отчетливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, затем - игры на ловкость, игры-приключения, игры типа «Стратегия»; наименее любимыми являются логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями.

        Оказалось, что родители подростков, которые заняты с компьютером, имеют более высокий образовательный уровень, чем родители подростков, которые увлекаются другими видами хобби.

        В средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику подростков. Высказывается мнение, что занятия с компьютером — это своего рода зависимость, которая выражается в таких психопатологических симптомах, как неспособность подростка переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, так называемый синдром «вершителя судеб», который приобретает игрок, управляя «жизнью» компьютерных персонажей. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия.. Есть данные, согласно которым у испытуемых, игравших в виртуальную игру, наблюдалось значительно более сильное физиологическое возбуждение, а также большее количество агрессивных мыслей по сравнению с контрольной группой .

        В качестве негативных последствий компьютерных игр указывают сужения круга интересов подростка, стремление к создание собственного мира, уход от реальности. По мнению некоторых ученых, занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводит к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени подростков.

        Приведенные выше мнения высказываются не только в средствах массовой информации, но и находят поддержку в научном сообществе.

        Могу заметить, что взаимосвязь компьютерных игр с агрессивностью можно трактовать двояко: либо агрессивное поведение игрока вызвано агрессивным содержанием компьютерной игры, либо, наоборот, агрессивные дети и подростки предпочитают компьютерные игры с агрессивным содержанием. 

        Компьютерные игры, в принципе, можно назвать такой своеобразной психотерапией. Кто-то уходит от проблем, просто погружаясь в мечты, а кто-то садится к экрану компьютера – это ведь гораздо проще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние особенностей личности на социализацию подростков с нарушениями зрения

Результаты исследования личности подростков с нарушениями зрения, влияние личностных особенностей на последующую адаптацию и интеграцию в общество....

Влияние сотового телефона на здоровье подростка

        Влияние электромагнитных полей на здоровье человека – это исследуемая задача науки. В связи со стремительным ростом числа технологий и приборов избежать влияния ЭМП ...

Влияние персонального компьютера на здоровье подростка

Наступивший век - эпоха информационных технологий. Во всем мире быстро развиваются, совершенствуются сами компьютеры, без которых жизнь человечества практически немыслима. Компьютеризация сегодня дост...

Влияние рок -музыки на психику подростков.

Данная консультация описывает предпочтение нашего молодого поколения к рок - музыке не задумываясь о ее негативном последствии....

ВЛИЯНИЕ СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ НА ПСИХИКУ И ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

На сегодняшний момент проблема влияния слабоалкогольных напитков на психику и поведение подростков является актуальной, т.к. во- первых, статистические данные по странам бывшего СНГ показывают, ...