Рабочая программа для гуппы 117 Н.
рабочая программа на тему

Смагин Николай Иванович

Рабочая программа для группы 117 Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_117_n.doc446.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова»

(ГБПОУ ПТ № 47)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

        

 Профессия 09.01.01.  

       Наладчик аппаратного и программного обеспечения.                        

Москва 2016


ОДОБРЕНА                        

Цикловой комиссией

Общеобразовательных, социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин        

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения,

Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования»,

Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 383 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Протокол №   1        от «31» августа    2016 г.

Протокол № ___        от «__» ________ 20      г.

Протокол № ___        от «__» ________ 20      г.

Председатель

цикловой комиссии

.____________ Антипова Е.Е

_______________/_____________

_______________/______________

РСП по УМР

.

_____________ Косенко Ю.В

_______________/________________

_______________/________________

Составитель:               Смагин Н.И., преподаватель ГБПОУ

                        Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова

Рецензент:                


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

30

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

32


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах ОПОП СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения, в соответствии c ФГОС СПО по  профессии 09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения, Рекомендациями Минобрнауки  России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования» с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года,  и примерной программой учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
  2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

 В учебном плане ППКРС учебная дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. При этом изучение физической культуры предусмотрено на базовом уровне и направлено на достижение личностных  и метапредметных результатов обучения, выполнение требований к предметным результатам обучения, а также на формирование  общих компетенций

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (самообучение).

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение).

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация).

ОК 4

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение).

ОК 5

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение).

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция, самоорганизация).

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе  с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). (самоорганизация, самообучение).


1.3. Общая характеристика учебной дисциплины:

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.

Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.

В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:

1) физкультурно-оздоровительной деятельностью;

2) спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной

подготовкой;

3) введением в профессиональную деятельность специалиста.

П е р в а я содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.

В т о р а я содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

Т р е т ь я содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.

Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами:

теоретическая часть и практическая часть.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.

На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.

Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.

Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, плавания, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные (ритмическая и атлетическая гимнастика, ушу, стретчинг, таэквондо, армрестлинг, пауэрлифтинг и др.).

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Личностные результаты выражаются в индивидуальных качествах обучающихся, которые приобретаются в процессе изучения учебного предмета «Физическая культура». Эти качества проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям физкультурной деятельностью, накоплении необходимых знаний, умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно-значимых результатов.

Личностные результаты освоения основной общеобразовательной программы среднего) общего образования отражают:

• гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свое Отечество, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение ее государственных символов (герб, флаг, гимн);

• гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего  закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

• готовность служить Отечеству и его защите;

• сформированность  мировоззрения, соответствующего современному уровню и развитию науки и общественной практики, основанного на диалоге культур и раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной , творческой и ответственной деятельности;

• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели, сотрудничать для них достижения;

• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего школьного возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения обще человеческих ценностей;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, как важному условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

•эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных от ношений;

• принятие и реализацию ценностей здорового образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; неприятие вредных привычек — курения, употребления алкоголя и наркотиков;

• бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью — собственному и других людей; умение оказывать первую помощь;

• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

• основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Личностные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и другим нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями, связанными с организацией и проведением занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, определением содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, соблюдать культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• способность предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение сохранять ее при разнообразных формах движения и передвижений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• способность осуществлять поиск информации о современных оздоровительных системах, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания во время самостоятельных занятий физической - культурой;

• умение полно и точно формулировать цели и задачи, совместных с товарищами занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить наиболее рациональные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельной спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,  физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей при организации проведении самостоятельных занятий физической культурой.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования отражают:

• умение самостоятельно определять цели своей деятельности и составлять планы по ее осуществлению; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и вне учебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей; выбирать разумные действия в различных ситуациях;

• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других людей и эффективно разрешать конфликты;

• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности и навыками разрешения методов решения практических задач, применению различных методов познания;

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из этих источников;

• умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие поведение, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

• владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

• владение навыками оценки совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и последствий, границ своего знания и незнания, постановка перед собой познавательных задач и определение средств их достижения.

Предметные результаты обучения

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по четырем блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный)

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

В профильную составляющую учебной дисциплины Физическая культура по  профессии 09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения, включено профессионально направленное содержание, необходимое для освоения основной профессиональной образовательной программы и  формирования общих компетенций. Специфика изучения Физической культуры  для овладения данной профессией отражена в следующих темах: 1.1, 1.2, 1.3,1.4,  2.1,  2.2,  2.3,  

Самостоятельная работа при изучении дисциплины физическая культура направлена на:

  • повышение  и закрепление полученных теоретических  знаний и практических умений и навыков обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • воспитание и совершенствование основных физических качеств;
  • развития познавательных способностей  и  активности  обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности,  ответственности   и организованности;
  • формирования   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию,   самосовершенствованию и самореализации;
  • формирование чувства коллективизма, взаимопонимания и целеустремленности в достижении поставленной цели.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Программа составляет  257  академических часов,  из которых 86 отводится на самостоятельную работу.  Обязательная аудиторная учебная нагрузка  171 час, из них 5 часов –занятия на уроках, 166 часов – практические занятия.


1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу 

Данная программа разработана на основе  Примерной программы общеобразовательной учебной «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций/ Бишаева А. А. — М. : Издательский центр «Академия», 2015., является частью учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплине Физическая культура и предназначена для обучения обучающихся по учебнику:

Бишаева А.А. Физическая культура : учебник для учреждений   сред. профессионального образования. Москва: Издательский центр «Академия» -2013г.

Согласно учебного плана количество часов на изучение дисциплины физическая культура по сравнению с примерной учебной программой увеличено на 15 часов. В связи, с чем были внесены следующие изменения:

увеличено количество часов в темах:

Тема 2.1.  Легкая атлетика Кроссовая подготовка;

Тема 2.2. Спортивные игры;

Тема 2.3.  Гимнастика с элементами акробатики;

Изменения в распределении учебных часов:

В  связи с отсутствием материально-технической базы для занятий зимними видами спорта из программы исключена тема практической части «Лыжная подготовка», а  часы из указанной темы  распределены в темы «Легкая атлетика. Кроссовая подготовка», «Гимнастика», «Спортивные игры ».

Тема «Виды спорта по выбору» вынесена на самостоятельное изучение в форме посещения спортивных секций, клубов и спортивных кружков по одному из видов спорта, а так же посещения спортивных мероприятий по различным видам сорта и различного уровня.

В содержание рабочей программы в части «ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» внесены дополнения в соответствии с Приказом Министерства спорта РФ № 575 от 8 июля 2014года «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙК УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)».


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

     практические занятия 

166

     теоретические занятия

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

        86

в том числе:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа организуется  в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных  данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.

Итоговая аттестация в форме                                                                    зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины         

                                                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек. Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.

1

Репродуктивный

Раздел 1 Теоретическая часть.

9

Тема 1.1

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Содержание учебного материала:

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство

и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

1

Репродуктивный

Тема 1.2

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Содержание учебного материала:

1

Репродуктивный

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.

Тема 1.3 

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Содержание учебного материала:

Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития,    телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

                1

Репродуктивный

Тема 1.4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда.

Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Содержание учебного материала:

Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности

и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии.

Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

           

               1

Тема 1.5 

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Содержание учебного материала:

Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы

физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

Самостоятельная работа №1

- История возникновения и развития спортивных игр  футбола, волейбола, баскетбола(сообщение презентацией).

- Личная и общественная гигиена при занятиях физической культурой и спортом (сообщение презентацией).

5

Раздел 2 Практическая часть

247

Тема 2.1

Легкая атлетика Кроссовая подготовка

Содержание учебного материала:

82

Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника спортивной ходьбы. Прыжки в длину, высоту. 

Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4×100 м, 4×400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.

Продуктивный

Практические занятия по лёгкой атлетике.      

Разучивание, закрепление и совершенствование техники  двигательных действий, сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.

Сопряжённое воспитание двигательных качеств и способностей:

-воспитание быстроты;

-воспитание скоростносиловых;

-воспитание выносливости;

- воспитание координации движений.

54

Самостоятельная работа №2

 Гантельная гимнастика для верхнего плечевого пояса.

Самостоятельная работа №3

Выполнение спец. упражнений прыгуна. Скакалка до3(5) мин.

Самостоятельная работа №4

Прыжок «кенгуру» Подтягивание в висе    Отжимание. Поднимание туловища положения лёжа. Бег до 20 минут.

Самостоятельная работа №5

 Кроссовая подготовка. Вечерние и утренние пробежки.

Самостоятельная работа № 6

Кроссовая подготовка бег по пересеченной местности.3000 метров

Закаливание: воздушные ванны, контрастный душ, сауна.

Самостоятельная работа № 7

Спец упражнение «прыгуна» повторение и закрепление изученных двигательных действий.

2    

6

4

3

5

8

Тема 2.2

Спортивные игры.

Тема 2.2.1.

Спортивные игры.

Баскетбол

Содержание учебного материала:

42

Баскетбол

Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола.  Броски мяча по кольцу с места, в движении.  Тактика игры в  нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия.

24

Продуктивный

Самостоятельная работа № 8

Воспитание выносливости бег на средние и дальние дистанции.

Самостоятельная работа № 9

Еженедельные дополнительные занятия по  избранному виду спорта в спортивных клубах и центрах.

Самостоятельная работа № 10

 Закаливание: воздушные ванны, контрастный душ, сауна.

Самостоятельная работа № 11  

Воспитание выносливости бег на средние и дальние дистанции. До 25 мин.

Самостоятельная работа № 12 

 ОРУ на гибкость, растяжки.

Самостоятельная работа № 13

Посещение спортивных мероприятий международного и союзного значения.

2

6

2

2

2

4

Тема 2.2.2

Спортивные игры.

Волейбол.

Содержание учебного материала:

63

продуктивный

Волейбол.

Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча.  Передачи мяча.  Нападающие удары.  Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

44

Самостоятельная работа №14

  Кроссовая подготовка. Вечерние и утренние пробежки

Закаливание: воздушные ванны, контрастный душ.

Самостоятельная работа № 15

 Гантельная гимнастика.

7

12

Тема 2.2.3.

Спортивные игры.

Футбол

        

Содержание учебного материала:

11

Продуктивный

Футбол.

Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой, головой. Остановка мяча ногой. Приём мяса: ногой, головой.  Удары по воротам. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в нападении (индивидуальные,  групповые, командные действия).  Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра. 

9

Внеурочная (самостоятельная) работа обучающихся  

Самостоятельная работа № 16

Разучивание техники ударов и остановок мяча в процессе самостоятельных занятий.

Самостоятельная работа № 17

 Выполнение специальных упражнений на выносливость.

1

1

Тема 2.2.4.

Спортивные игры .

Гандбол.

Содержание учебного материала:

14

Продуктивный

Гандбол.

Техника нападения. Перемещения и остановки  игроков. Владение мячом: ловля, передача, ведение, броски. Техника защиты.  Стойка защитника,  перемещения, противодействия владению мячом (блокирование игрока, блокирование мяча, выбивание). Техника игры вратаря: стойка, техника защиты, техника нападения. Тактика нападения: индивидуальные, групповые, командные действия. Тактика защиты: индивидуальные, групповые, командные действия. Тактика игры вратаря. Учебная игра.

10

Самостоятельная работа:  

Самостоятельная работа № 18

Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий.

4

Тема 2.3

Гимнастика

Содержание учебного материала

28

Основные виды перемещений. Базовые шаги, движения руками, базовые шаги с движениями руками

Техника выполнения движений в гимнастике: общая характеристика степ-аэробики, различные положения и виды платформ.

Восточные виды гимнастики. Основные исходные положения. Движения ногами и руками в различных видах гимнастики.

Техника выполнения движений их общая характеристика  исходные положения, упражнения различной направленности.

Методы регулирования нагрузки в ходе занятий. Специальные комплексы развития гибкости и их использование в процессе физкультурных занятий. Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

Продуктивный

Практические занятия:

  1. Разучивание, закрепление и совершенствование техники  выполнения отдельных элементов и их комбинаций
  2. Сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой.
  3. Сопряжённое воспитание двигательных качеств и способностей:  

-воспитание ловкости, смелости  в процессе занятий избранными видами гимнастики.  

-воспитание координации движений в процессе занятий.

  1. Разучивание комбинаций по акробатике различной интенсивности, продолжительности, преимущественной направленности.
  2. Самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду гимнастики каждым студентом.

24

Самостоятельная работа № 19

 Выполнение простейших гимнастических элементов. Перекаты, растяжки, седы, стойки, «мостик», «берёзка», кувырки.

Самостоятельная работа № 20

 Лыжные прогулки до 10 – 15 км. Закаливание: воздушные ванны, контрастный душ.

2

2

Лыжная подготовка

Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

Тема 2.4

Виды спорта по выбору

6

Тема 2.4.1.

Ритмическая гимнастика

Содержание учебного материала

Совершенствование координационных способностей, выносливости, ловкости, гибкости, коррекции фигуры. Оказывают оздоровительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную, нервно-мышечную системы. Использование музыкального сопровождения совершенствует чувство ритма.

Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26–30 движений.

продуктивный

Самостоятельная работа № 21

Выполнение танцевальных движений под музыку.

2

Тема 2.4.2.

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Содержание учебного материала

продуктивный

Коррекция фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.

Самостоятельная работа №22

Техника безопасности при занятиях данным видом спорта

Развитие абсолютной и относительной силы с гантелями, гирей , штангой . Занятия на тренажёрах.

2

Тема 2.4.3

Спортивная аэробика

Содержание учебного материала

Занятия спортивной аэробикой совершенствуют чувство темпа, ритма, координацию движений, гибкость, силу, выносливость.

Комбинация из спортивно-гимнастических и акробатических элементов. Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота, отжимание в упоре лежа – четырехкратное исполнение подряд. Дополнительные элементы: кувырки вперед и назад, падение в упор лежа, перевороты вперед, назад, в сторону, подъем разгибом с лопаток, шпагаты, сальто.

Техника безопасности при занятии спортивной аэробикой.

Самостоятельная работа № 23

Составление и выполнение комбинаций из 10

 спортивно – гимнастических и акробатических элементов.

2

Всего:

Аудиторных –

171 часов

Самостоятельных- 86 часов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);

– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий


Распределение учебных часов на различные темы  программы

Всего

Из них аудиторных

1

Теоретическая часть

10

5

2

Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка

82

55

3

Спортивные игры

      131

87

4

Гимнастика

28

24

6

Виды спорта по выбору

6

0

Итого

257

171


2.3 Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

        Теоретическая часть                        

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

Знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание оздоровительных систем физического воспитания.

Владение информацией о Всероссийском физкультурном спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям.

Знание форм и содержания физических упражнений.

Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек.

Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены

2. Самоконтроль, его

основные методы, показатели и критерии оценки

Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

3. Психофизиологические основы учебного

и производственного

труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности.

Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии.

Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления.

Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности

4. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду.

Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.

Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний.

Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования

Практическая часть

Учебно-методические

занятия

Демонстрация установки на психическое и физическое

здоровье.

Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний.

Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями.

Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем.

Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером.

Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

Учебно-тренировочные занятия

1. Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка

Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м,

эстафетный бег 4´ 100 м, 4´ 400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши).

Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной.

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов

2. Лыжная подготовка

Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий; выполнение перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

Сдача на оценку техники лыжных ходов.

Умение разбираться в элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании, обгоне, финишировании и др.

Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши).

Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом.

Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожениях

3. Гимнастика

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения.

Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики

4. Спортивные игры

Освоение основных игровых элементов.

Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта.

Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временны х и силовых параметров движения.

Развитие личностно-коммуникативных качеств.

Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности.

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку.

Участие в соревнованиях по избранному виду спорта.

Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации

5. Плавание

Умение выполнять специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса.

Освоение стартов, поворотов, ныряния ногами и головой.

Закрепление упражнений по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавания в полной координации, плавания на боку, на спине.

Освоение элементов игры в водное поло (юноши), элементов фигурного плавания (девушки); знание правил плавания в открытом водоеме.

Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему.

Знание техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейне.

Освоение самоконтроля при занятиях плаванием

Виды спорта по выбору

Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений

1. Ритмическая гимнастика

Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья.

Освоение техники безопасности занятий

2. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики.

Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой.

Заполнение дневника самоконтроля

4. Дыхательная гимнастика

Умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы.

Знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой. Умение осуществлять самоконтроль.

Участие в соревнованиях

5. Спортивная аэробика

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике). Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах.

Соблюдение техники безопасности

Внеаудиторная самостоятельная работа

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта.Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

Соблюдение техники безопасности


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия  универсального спортивного зала, зала аэробики или тренажёрного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с  душевыми  кабинами.

Спортивное оборудование:

баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты,  ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон,  ракетки для игры в бадминтон,

оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);

оборудование для занятий аэробикой (например, скакалки, гимнастические коврики, фитболы);

гимнастическая перекладина,  шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков  и метания;

оборудование, необходимое для реализации части по  профессионально-прикладной физической подготовке.

Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;

- электронные носители  с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура», систематизированный по компонентам

Нормативный компонент:

  • ФГОС среднего профессионального образования по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка);
  • Рекомендации Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования»
  • ФГОС  среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 в редакции  Приказа Минобнауки России от 29.12.2014 №1645);
  • Учебный план;
  • Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций. Бишаева А. А.. — М. :Издательский центр «Академия», 2015.
  • Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура»;
  • Календарно-тематический план учебной дисциплины.

Общеметодический компонент:

  • методические указания к выполнению  внеаудиторных самостоятельных занятий.

Методический компонент тем учебной дисциплины:

  • планы учебных занятий;
  • дидактический материал к урокам;
  • наглядные пособия.

Методический компонент по контролю образования:

  • комплект КОМ по учебной дисциплине «Физическая культура» (перечень вопросов к зачету);
  • тестовые задания по видам пройденного материала ,  используемые для текущего и рубежного контроля.


3.3. Информационно-коммуникационное  обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

Основная

  1. Бишаева А.А. Физическая культура : учебник для учреждений   сред. профессионального образования. Москва: Издательский центр «Академия» -2013г

Дополнительная

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. Москва: 2005г.
  2. Решетников Н.В., Физическая культура. Москва: 2002г
  3. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л.,  Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И.. Физическая культура : учебник для студентов СПО. Москва: Издательский центр «Академия» -2013г 
  4. Барчуков И.С. Физическая культура. Москва: 2002г..
  5. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
  6. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. Кострома, 2003.Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
  7. Вайнер Э.Н. Валеология. Москва: 2002г.
  8. Вайнер Э.Н. Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. Москва: 2002г.

Интернет-ресурсы / сайты:

Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

 Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы

http://www.mossport.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, оценки уровня физической подготовленности по изученным темам программы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Предметные результаты обучения

  • формирование Психофизиологических характеристик будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений СПО.

  устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение 

Методами повышения эффективности производственного и учебного труда. технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение

Личной и социально-экономической необходимостью специальной оздоровительной и психофизической подготовкой к труду системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

Методами и средствами физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Контролем (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (самообучение).

Практические занятия, Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

Оценка уровня физической подготовленности по изученным темам программы,

Зачет

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение).

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация).

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение).

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение).

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

(коммуникативная компетенция).

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (самообучение).

знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
  • уметь:
  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности,формирования здорового образа жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по четырем блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный)

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (самообучение).

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение).

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация).

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение).

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение).


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
  • Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
  • Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
  • Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
  • Уметь выполнять упражнения:
  • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
  • подтягивание на перекладине (юноши);
  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
  • прыжки в длину с места;
  • бег 100 м;
  • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
  • тест Купера — 12-минутное передвижение;
  • плавание — 50 м (без учета времени);
  • бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м, с

16

17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8

5,0–4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3

5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег

3×10 м, с

16

17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7

9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

230 и

выше

240

195–210

205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190

170–190

160 и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

17

1500 и выше

1500

1300–1400

1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше

1300

1050–1200

1050–1200

900 и ниже

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

15 и

выше

15

9–12

9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14

12–14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

17

11 и

выше

12

8–9

9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15

13–15

6 и ниже

6


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 3000 м (мин, с) 

12,30

14,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 5 км (мин, с) 

25,50

27,20

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с) 

45,00

52,00

б/вр

  1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

  1. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

  1. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) 

9,5

7,5

6,5

  1. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) 

13

11

8

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) 

12

9

7

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с) 

7,3

8,0

8,3

  1. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) 

7

5

3

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики 

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5


ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

  1. Бег 2000 м (мин, с) 

11,00

13,00

б/вр

  1. Бег на лыжах 3 км (мин, с) 

19.00

21,00

б/вр

  1. Плавание 50 м (мин, с) 

1,00

1,20

б/вр

  1. Прыжки в длину с места (см) 

190

175

160

  1. Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге) 

8

6

4

  1. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) 

20

10

5

  1. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с) 

8,4

9,3

9,7

  1. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) 

10,5

6,5

5,0

  1. Гимнастический комплекс упражнений:

– утренней гимнастики

– производственной гимнастики

– релаксационной гимнастики 

(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА

"ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 от 8 июля 2014 г. N 575

V. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 16 до 17 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы

N п/п

Виды испытаний (тесты)

Нормативы

Юноши

Девушки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (с)

14,6

14,3

13,8

18,0

17,6

16,3

2.

Бег на 2 км (мин, с)

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

или на 3 км (мин, с)

15.10

14.40

13.10

-

-

-

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

8

10

13

-

-

-

или рывок гири 16 кг (количество раз)

15

25

35

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

-

-

-

11

13

19

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

-

-

-

9

10

16

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи - см)

6

8

13

7

9

16

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

360

380

440

310

320

360

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

200

210

230

160

170

185

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз в 1 мин)

30

40

50

20

30

40

7.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

27

32

38

-

-

-

или весом 500 г (м)

-

-

-

13

17

21

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

-

-

-

19.15

18.45

17.30

или на 5 км (мин, с)

25.40

25.00

23.40

-

-

-

или кросс на 3 км по пересеченной местности <*>

-

-

-

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на 5 км по пересеченной местности <*>

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

-

-

-

9.

Плавание на 50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.41

Без учета времени

Без учета времени

1.10

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса <**>

6

7

8

6

7

8


VI. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 18 до 29 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы

МУЖЧИНЫ

N п/п

Виды испытаний (тесты)

Нормативы

от 18 до 24 лет

от 25 до 29 лет

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (с)

15,1

14,8

13,5

15,0

14,6

13,9

2.

Бег на 3 км (мин, с)

14.00

13.30

12.30

14.50

13.50

12.10

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

9

10

13

9

10

12

или рывок гири 16 кг (количество раз)

20

30

40

20

30

40

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи - см)

6

7

13

5

6

10

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

380

390

430

-

-

-

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

215

230

240

225

230

240

6.

Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)

33

35

37

33

35

37

7.

Бег на лыжах на 5 км (мин, с)

26.30

25.30

23.30

27.00

26.00

24.00

или кросс на 5 км по пересеченной местности <*>

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание на 50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.42

Без учета времени

Без учета времени

0.43

9.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 15 км

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса <**>

6

7

8

6

7

8


ЖЕНЩИНЫ

N п/п

Виды испытаний (тесты)

Нормативы

от 18 до 24 лет

от 25 до 29 лет

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 100 м (с)

17,5

17,0

16,5

17,9

17,5

16,8

2.

Бег на 2 км (мин, с)

11.35

11.15

10.30

11.50

11.30

11.00

3.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

10

15

20

10

15

20

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

10

12

14

10

12

14

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи - см)

8

11

16

7

9

13

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

270

290

320

-

-

-

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

170

180

195

165

175

190

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

34

40

47

30

35

40

7.

Метание спортивного снаряда весом 500 г (м)

14

17

21

13

16

19

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

20.20

19.30

18.00

21.00

20.00

18.00

или на 5 км (мин, с)

37.00

35.00

31.00

38.00

36.00

32.00

или кросс на 3 км по пересеченной местности <*>

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

9.

Плавание на 50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

1.10

Без учета времени

Без учета времени

1.14

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

11.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 15 км

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса <**>

6

7

8

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...