работа с родителями
проект на тему

Работа  с  родителями

 

Задачи:

1.     Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

2.     Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

3.     Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

 

(Приёмы)

1.     Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

2.     Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

3.     Проведение в родительский день открытых уроков.

4.     Посещение неблагополучных семей.

5.     Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).

 

 

 

Список родительского комитета

 

                      Мурзинская Надежда Мефодьевна

                      Игнатьева Любовь Николаевна

                      Ефимова Алина Зиновьевна

 

Работа с «трудными» семьями и учащимися

 

1.     Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам.

2.     Индивидуальные беседы с учениками.

3.     Посещение на дому и контроль посещения занятий.

4.     Привлечение родителей к посещению уроков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc27 КБ
Office presentation icon lidia_sarine.ppt2.25 МБ
Файл sochinenia_detey_o_voyne.docx407.31 КБ
Файл stsenariy_1_sentyabrya.docx61.95 КБ
Microsoft Office document icon urok_po_ritorike.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Работа  с  родителями

Задачи:

  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

(Приёмы)

  1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.
  2. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.
  3. Проведение в родительский день открытых уроков.
  4. Посещение неблагополучных семей.
  5. Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).

Список родительского комитета

                      Мурзинская Надежда Мефодьевна

                      Игнатьева Любовь Николаевна

                      Ефимова Алина Зиновьевна

Работа с «трудными» семьями и учащимися

  1. Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам.
  2. Индивидуальные беседы с учениками.
  3. Посещение на дому и контроль посещения занятий.
  4. Привлечение родителей к посещению уроков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лидия Сарине - детям

Слайд 2

Сладка для слуха речь родного края Лидия Михайловна Сарине - один из самых читаемых современных авторов стихов, рассказов, пьес для детей. Пишет на русском и чувашском языках .

Слайд 3

Свою творческую деятельность Лидия Сарине начала с рассказа для детей «Соленый березовый сок», который вышел в 1984 году. Систематически печатается в республиканских журналах и газетах.

Слайд 4

Внука спрашивает дед, - Что готовят на обед? Отвечает Паша вновь: - опять каша, а не плов. - Вот награда! Вот награда! И совсем жевать не надо . Лидия Сарине

Слайд 5

Чувашским книжным издательством выпущены три ее книги для детей: («Шура парахут», («Белый пароход», 1995), книга стихов «Череп инке» («Тетушка Ежиха», 2002) и книга рассказов и шуток («Настукпа Мухтар», «Настя и Мухтар», 2006).

Слайд 6

Книга года - 2006



Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г.Чебоксары

СОЧИНЕНИЕ

«НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

                                                                    Выполнила : Александрова Дарья  Ивановна                                        

 ученица 3а класса

МБОУ «СОШ №9»,27.07.2005г.р.

                                                           Руководитель:

                                                        Федорова Нина Геннадьевна,

учитель начальных классов.                  

                         

Чебоксары – 2015

Работа ученицы 3а класса МБОУ «СОШ №9» Александровой Дарьи

Однажды мы с мамой прогуливались по улице и не заметили, как пришли на аллею Славы. Там я увидела большие плакаты с фотографиями, которые были сделаны во времена Великой Отечественной войны. На них были солдаты, бегущие в атаку, плачущие женщины, которые провожали своих мужей и сыновей на войну. Когда я увидела мальчика, склонившегося над своей убитой матерью, я расплакалась.D:\фото\фото старые\медали\image-1975849c03176a705bca8a5e2f95654fbacd50b125567be277aa03629773100d-V.jpgD:\фото\фото старые\медали\Федоров Ананий Захарович.jpg

Мама обняла меня и рассказала: что такое война? сколько жизней она унесла? Я узнала, что в Великой Отечественной войне участвовал мой прадедушка. Его звали Федоров Ананий Захарович. Он служил в армии генерала Чуйкова, был сержантом и помощником командира взвода. Мой прадедушка был очень храбрым и не боялся смерти.

8 декабря 1942 года в бою за курганы огнем из своего орудия он подбил один танк и уничтожил два фашистских пулемета. За этот подвиг он был награжден командиром 806 артиллерийского полка 226 стрелковой дивизии Донского фронта подполковником Помельниковым медалью «За отвагу».D:\фото\фото старые\медали\medal_za_boevye_zaslugi.jpg

Во время боя в Польше он был контужен и ранен в плечо осколком снаряда. Моя мама до сих пор хранит все его медали. Среди них есть медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг» и орден Отечественной войны 2 степени. Эти медали стали для меня главной реликвией. Наша семья очень ценит и бережет их, как воспоминание о том, что мой прадедушка сражался и проливал кровь за наше счастливое будущее.D:\фото\фото старые\медали\IMG_0751.JPG

Я никогда не забуду своего деда и буду помнить всех тех, кто не побоялся заглянуть смерти в глаза, кто отдал жизнь за свою Родину, кто сражался и верил, что победа за нами. И мы победили!

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г.Чебоксары

СОЧИНЕНИЕ

«НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

Выполнила : Иванова Екатерина Андреевна

ученица 3а класса

МБОУ «СОШ №9»,25.02.2005г.р.

Руководитель:

Федорова Нина Геннадьевна,

учитель начальных классов.

Чебоксары – 2015

Работа ученицы  3а класса МБОУ «СОШ №9»  Ивановой Екатерины

        Каждый знает, что война – это горе, война – несчастье. Но не каждый проходил все это. Когда враг встал у стен нашей Родины, на ее защиту дружно поднялись все ее сыны, будь то украинцы, эстонцы или грузины…

           Читая, слушая рассказы о фронтовиках, я часто думаю о своем прадеде, которого я никогда не видела, потому что он умер незадолго до моего рождения. Дед многое мог бы мне рассказать о событиях тех давно уже минувших лет. Мой прадед Казеев Аврам Афанасьевич прошел ее. Но вернувшись, долго не прожил. Я знаю, что это было очень трудно и жестоко. Шли роковые годы. Каждый день раздавались выстрелы, разрывы снарядов, рев моторов. Не все вернулись, но защитили свою Родину. Благодаря им, мы живем под мирным небом, в тишине, в спокойствии.

        Великой Победе в этом году 70 лет. Много это или мало?

        Спасибо вам, наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки! Низкий вам поклон!

        И пусть не думают,

Что мертвые не слышат,

Когда о них потомки говорят…

(Н.Майоров)


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г.Чебоксары

СОЧИНЕНИЕ

«НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

                                                                    Выполнил : Гранитов Евгений Вячеславович

 ученик 3а класса

МБОУ «СОШ №9»,11.08.2005г.р.

                                                           

Руководитель:

                                                        Федорова Нина Геннадьевна,

учитель начальных классов.                  

                         

Чебоксары – 2015

Работа ученика  3а класса МБОУ «СОШ №9»  Гранитова Жени

        Летом я был в деревне. Я сидел на лавочке и читал книгу «Дедушкин орден». Ко мне подошел дедушка, у него на груди было много орденов. И мне стало интересно, откуда эти медали? И я спросил: «Откуда эти медали?» Он сказал: «Эти медали я получил после войны». И он рассказал мне про войну. Мне стало так интересно. Он рассказал, что война – это очень страшное зрелище. И еще он рассказал, что война – это смерть, гибель, смерть близких, смерть друзей. Он рассказал, что война длилась 4 года. Он меня спросил: «А что ты знаешь о войне?» А я сказал: «Знаю о войне только по фильмам, по рассказам учителя и по книгам».

            Я живу в России. Наша страна не хочет войны. Она помогает всем странам. Я люблю свою страну и горжусь ею.

        Я не хочу войны. Пусть будет мир на Земле.


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г.Чебоксары

СОЧИНЕНИЕ

«НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

                                                                    Выполнил : Данилов Виктор Евгеньевич

 ученик 3а класса

 МБОУ «СОШ №9», .06.2005г.р.

                                                         

 Руководитель:

                                                        Федорова Нина Геннадьевна,

учитель начальных классов.                  

                         

Чебоксары – 2015

Работа ученика 3а класса МБОУ «СОШ №9»  Данилова Вити

        Я знаю, что такое война. Я видел войну своими глазами. Я родился на Украине, там учился в школе. Но в 2014 году на Украине началась война. Война – это страх, слезы, бомбежка, взрывы снарядов, подвал, гибель людей. Это все происходило на моих глазах. Когда украинская армия стреляла, мы прятались в подвалах. Там не было света, не хватало воды и еды, маленькие дети плакали.

        Я теперь представляю тяжести Великой Отечественной войны. Эта  война длилась 4 года. На нее поднялась вся большая страна.  Женщины работали на заводах и фабриках, трудились на полях. Дети тоже помогали взрослым. Никто не остался в стороне, все воевали и приближали победу. Миллионы людей в той войне полегли.  

        Моя прабабушка жива. Она воевала. Сейчас, когда на Украине стреляют, она с ужасом говорит о тех днях войны и нынешней войне на Украине.

        Я не хочу войны! Я не хочу, чтобы люди прятались в подвалах, не доедали, погибали. Я хочу мира всем народам! Я люблю Россию!



Предварительный просмотр:

План-конспект праздника «Первый раз в первый класс»

Класс: 1 
Описание: Торжественная линейка  1 сентября – праздничное и  значимое  мероприятие для первоклассников и их родителей. Для первоклассников День знаний станет первым днем в школе, который запомнится на всю жизнь. Народная мудрость гласит: «Хорошее начало — половина дела». Поэтому, важно провести торжественную линейку интересно, ярко, позитивно. 
Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни.
Задачи: 1)поддержать у детей праздничное настроение от первой встречи со школой; 2)создать настрой на учебную деятельность; 3)способствовать сплочению учителя, детей и их родителей; 4) воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу. 

На доске
Настали дни чудесные 
Пришли мы в 1 класс. 
И много интересного 
Узнаем мы сейчас. 
Звучит песня «Первоклашка» 
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
- Тогда можно начинать.
Учитель:
Нарядные! Парадные! 
Такие ненаглядные! 
Причесанные, с бантиками 
Девочки пришли! 
И мальчики отличные!
Такие симпатичные, 
Такие аккуратные, 
С букетами пришли! 
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники. 
Сегодня все хорошие, 
Таких ребят я жду!
Учитель: Пришла пора и познакомиться. Я ваша учительница. Зовут меня  ... Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я  рада встречи с вами,  я ждала этого момента, думала о вас.  Вы пришли в 1 класс,

1 Сентября. Встреча с первоклассниками.

Дорогие ребята, наша школа станет для вас  местом, где вы узнаете много нового, интересного, встретите много новых друзей.

Вчера лишь тебя называли Малыш.

Порой называли Проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь!

Зовут все тебя – Первоклассник.

        Мы будем жить одной дружной школьной семьёй. Повернитесь к своему соседу по парте. Я думаю, что скоро вы будете друзьями. А первым шагом к дружбе будет ваша улыбка. Улыбнитесь друг другу!

        Посмотрите на меня, я дарю вам свою улыбку! Надеюсь, от наших улыбок в классе будет тепло и солнечно!

        Поздоровайтесь друг с другом за руку. Я тоже хочу с вами поздороваться, но это будет долго. Предлагаю вам взять фломастер и обвести свою руку на листе. Покажите, что получилось.

        Сегодня утром на адрес нашего класса пришло 2 письма. Это очень удивительно, но я не стала их открывать без вас. Прочитаем?

        Первое письмо от     Буратино. Он прислал свою фотографию.              «Здравствуйте, ученики 1 Г класса! Я хочу проверить насколько вы внимательные. Я вам буду задавать вопросы, если вы захотите ответить ДА на мой вопрос, тогда хором отвечайте: «Это я, это я. Это все мои друзья!». А если вы решите сказать НЕТ, тогда топайте ногами.

  • Кто ватагою весёлой в сентябре шагает в школу?
  • Кто из вас придёт в наш класс с опозданием на час?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки?
  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
  • Кто домашний свой урок выполнять весь будет в срок?

Второе письмо. Письмо пришло от совы. Тоже есть фотография. Сейчас вам предстоит выполнить первую самостоятельную работу.

На столах лежат листочки. На сколько частей он поделён? (4)

Найдите верхний левый прямоугольник. Напишите в нём своё имя или первую букву своего имени. Когда закончите, руку поставьте на локоток.

Найдите верхний правый прямоугольник. Напишите в нём цифру, которая обозначает ваш возраст (сколько вам лет).

Найдите левый нижний прямоугольник. Нарисуйте предмет, который вы бы взяли с собой в школу.

В правом нижнем углу нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение сейчас.

Я надеюсь, что у вас чаще будет хорошее настроение.

Свои листочки оставьте на столах мне в подарок, а мы с родителями вручаем вам дипломы о том, что вы стали учениками. (НАГРАЖДЕНИЕ, ЭМБЛЕМЫ)

Уважаемые родители  !

Я поздравляю вас с днём знаний! Ваш ребёнок стал школьником. В этот день мне бы хотелось пожелать успехов и терпения в этом нелёгком пути.

Сегодня у нас образовалась Большая  школьная  семья,  а в семье должно быть взаимопонимание, терпение и доброжелательное отношение друг к другу.

Напоминаю 3 сентября в школу приходим в 7.45 с портфелем. В портфель  кладем только пенал и цветные карандаши, альбом для рисования. Сдайте анкеты и согласие на карточку по питанию.

 Шарики заберите себе.

        Здравствуйте, ученики 1 Г класса!

         Я хочу проверить насколько вы внимательные. Я вам буду задавать вопросы, если вы захотите ответить ДА на мой вопрос, тогда хором отвечайте: «Это я, это я. Это все мои друзья!». А если вы решите сказать НЕТ, тогда топайте ногами.

•        Кто ватагою весёлой в сентябре шагает в школу?

•        Кто из вас придёт в наш класс с опозданием на час?

•        Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

•        Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки?

•        Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

•        Кто домашний свой урок выполнять весь будет в срок?

Буратино

Здравствуйте, ребята!

        Сегодня вы будете выполнять свою первую самостоятельную работу. Внимательно слушайте учителя.

На столах лежат листочки. На сколько частей он поделён? (4)

Найдите верхний левый прямоугольник. Напишите в нём своё имя или первую букву своего имени. Когда закончите, руку поставьте на локоток.

Найдите верхний правый прямоугольник. Напишите в нём цифру, которая обозначает ваш возраст (сколько вам лет).

Найдите левый нижний прямоугольник. Нарисуйте предмет, который вы бы взяли с собой в школу.

В правом нижнем углу нарисуйте смайлик, который выражает ваше настроение сейчас.

Мудрая сова


Посмотрите вокруг - это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его помогли сделать  ваши родители. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. 
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. Вместе нам предстоит учиться  не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.
- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (школа)
- Чем занимаются ребята в школе? 
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. Сейчас наши ребята расскажут правила ученика в школе.
Правила первоклассников. 
Советы первоклашкам. Стихи рассказывают ученики


1.На уроке не зевай, 
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.


2. В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.


3.Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.


4.Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.


5. Прозвенел звонок - иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.


6. Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.


7. На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»


8.Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел - посуду убери.


9.Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать -
Попроси их подождать.


10.Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой -
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
11. А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.


12.После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.


Учитель: Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.


- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки: 
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)


Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)


Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)


Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)


То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?( Тетрадь)


Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)


Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.( Линейка)


Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.( Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Резинка.)


Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)


Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!( Ручка)


Учитель:
Молодцы! Это испытание вы выдержали. 
Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы №2 г.Чебоксары

……………………..
Я зачитываю клятву. Вы хором повторяйте «Клянёмся»


КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Все домашние заданья
Будем чётко выполнять.
На урок без опозданья
Утром будем прибегать. Клянёмся!
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж. Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Будем умными и весёлыми,
Делать добрые дела,
Чтобы нас родная школа
Как родного, приняла. Клянёмся!


Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители. 
Ну, что уважаемые родители, вы  готовы  помогать  своим  первоклассникам учиться?  
- А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте,  что они вам обещают.


Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда.   Да!


Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда.  Да!


Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда.  Да!


Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!


Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда.  Да!


Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда.  Да!

Поздравление родителей. Напутственные слова родителей.
Первокласснику от родителей.
1.Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
В школе должен научиться
Ты читать, считать, писать.
Не позволено лениться -
Нужно делать все на "пять"!
Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе - неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже...
И усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
2.Этот день запомнишь навсегда:
Школа примет первый раз тебя.
Распахнет пошире свои двери -
И начнется школьная неделя,
А за ней вторая, четверть, год …
Школьный твой период потечет,
Зашагает, побежит, помчится,
Только успевай на "пять" учиться!
Это еще в будущем, сейчас
Первый раз пойдешь ты в первый класс.
Знаний еще ма-а-ленький запас,
Но с годами ты обгонишь нас.
3. Букет цветов в твоих руках 
И ранец новый за плечами, 
В глазах волненье и восторг, 
Сжимаешь крепко руку маме. 
Сегодня главный праздник твой, 
Ты первый раз шагаешь в школу, 
Ты - первоклассник, ты - большой! 
Теперь всё будет по-другому. ©
4. В первый класс идешь, дружок?
Покажи свой рюкзачок?
Здесь пенал, букварь, тетрадь,
Молодец, учись на пять!
Ну а чтоб на пять учиться,
Друг мой, надо не лениться.
Надо утром и в обед,
Буквы повторять!
Открывать тетрадь,
И в ней,
Прописью писать!
Будут у тебя оценки,
Самые приличные,
Зайчики и солнышки,
Согласись, отлично ведь?
Не ленись читать, писать,
И уроки на дом брать,
Не домашнее задание,
А сверх плана выполнять!
Чтоб гордилась мать тобою,
Бабушка гордилась,
Чтоб отец твой, на работе,
Всем друзьям хвалился,
Мол, мой сын умнее всех,
Знает буквы, цифры!
Сосчитать до ста? Легко!
Только не ленись ты.
5. Вчера еще чумазые,
Уже сегодня взрослые,
Такие все вы разные,
Такие непохожие.
С вихрами и косичками
Сегодня в первый раз,
Братишки и сестрички,
Пришли вы в первый класс.
Ну, что-же, школа, здравствуй!
На первый ваш звонок
Примите, первоклашки,
Вот этот поздравок:
С днем знаний поздравляем,
С началом жизни новой!
Пускай гордятся мамы
Своими «бестолковыми».
Достичь успехов в жизни
поможет только труд.
Побольше оптимизма —
И трудности падут!
Узнайте много нового,
Не поддавайтесь скуке,
Дерзайте и постигните
Премудрости науки!
Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. 
Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными. Я хочу подарить вам песню «Приходите в школу!»
(На мелодию песни "От улыбки хмурый день светлей")
1. Приходите в школу, малыши!
Собирайте книги, ручки и тетрадки...
Вам учитель скажет от души:
– Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И учиться все начнете вы отлично;
Жизнь покажется легка,
И учителя рука
В дневники поставит только лишь «отлично»!
2.Приходите в школу поскорей!
Я вас жду и буду очень всем вам рада!
Выше нос, глядите веселей:
Волноваться, плакать, хмуриться не надо!
Припев.
3.Приходите в школу, в первый класс,
Ведь неграмотным быть просто некрасиво.
Много знаний ожидает вас;
Изучайте всё на благо всей России!
Припев.

1.      Организационный момент.

Звучит   песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

          Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

            Ребята, я ваша первая учительница. Меня зовут _____________________Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.

Ученик. Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Учитель.

- Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1  класс.

-А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе  - праздник. Как называется он? ( День знаний)

День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

-  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному .

Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и нарисуйте любой маленький рисунок.

- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду   называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять своё фото- лучик к солнышку.

- Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- С сегодняшнего  дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.

Клип «Первый раз в первый класс».

- Мы сегодня с вами сели на поезд, который отправляется в страну знаний. А сегодняшний день так и называется День знаний.

И сегодня у нас на празднике гость.

А как его имя вы сейчас назовёте мне сами… .

Человек деревянный –

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?  (Буратино)

(слайд №6)

Да, наш любимый Буратино тоже отправится в страну знаний. Открыть дверь можно волшебным ключиком, но добраться до него нелегко. Прежде нужно выполнить несколько заданий. Знаете ли вы всё, что знают ребята ещё до поступления в 1 класс?  Ребята будем добывать ключ к знаниям? Тогда в путь!

слайд №7) – Вернуть потерянные вещи владельцам:

Обезьяне – банан                           Зайцу – морковку

Лисе – петуха                                    Собаке – кость

Ежу – гриб.

(слайд №8)  Что общего у этих букв?

а, о, у, ы, е, э, я, ё, ю, и.

(слайд №9) Вставь букву в слово:

к.шка                      ще.ок

.лка                        зв.здочка.

Отгадайте загадки и печатными буквами напишите ответ…

- кто сегодня вас привел в первый раз в первый класс? (мама)

- Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.   (Школа)

(слайд №10 – 11) Устный счёт

- Помоги Буратино решить примеры.

(слайд №20 )

 Назови сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.  (Дюймовочка).

(слайд №21)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

(слайд №22)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

(слайд №23)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит).

(слайд №24)

Красна-девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.  (Снегурочка).

(слайд №25) Угадай мелодию.

- Игра "Собери портфель"

Ведущий называет предметы, если этот предмет нужен в школе - дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Вот мы и открыли ключ к знаниям. Завтра мы его продолжим.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

в 1 классе.

(Перед входом в кабинет)

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Учитель:  И сегодня в этот час

           Я поведу с собою вас.

        За полями, за горами

        Есть волшебная страна.

        В ней ждёт вас много испытаний

        и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Он очень большой.

Учитель: А этот?

Дети: Нет. Он очень маленький.

Учитель: Остался последний. Открываем?

Дети: Да.

Учитель: Внимание, открываю.

(Дети входят в кабинет. На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

------ Сегодня  к  нам  на  урок  пришли  необычные  гости.  Это  герои  сказок. Встречайте  их.  (Сценка 5 класс).

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (слайд3)

Учитель: Праздник мы сейчас продолжим,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)

        Надо очень постараться,

   Чтобы солнышко над нами

   Засияло бы лучами!

Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

- А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).

-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка «Учат в школе» под физминутку «ХОМКА»)

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

- Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

- Отправляемся дальше!

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку - отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот еще загадка.

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)

3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)  

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).   

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9)   танец «Арам-зам-зам».

4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)

- Чего вы хотите? (сказать на ушко)

- Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс!    (в коробке  фантики)

- Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.

5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.

Успехов и удач вам !

Частичка  вашего  праздничного настроения  отражена  в  этих  шариках.  (Слайд 12)

  Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До

свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Жаркие погожие деньки

Пролетели ручейком веселым.

Вы теперь ученики.

До свиданья, лето!

Здравствуй , школа!

-Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступили порог школы в новом статусе. Вы первоклассники! Что нас ожидает? Нас ожидает увлекательное путешествие в страну Знаний. Этой страны нет ни на одной карте мира. Эту страну вам помогут отыскать учителя.

Хлопните в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете 1 раз в ладошки. Договорились?

Вы рады, - потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

  • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
  • потому что вы сегодня стали школьниками;
  • Вы рады, что скоро найдете себе много новых друзей
  • потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Меня зовут Юлия Викторовна. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг.

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А как мне с вами познакомиться? Придумала! Я сосчитаю до 3, а вы все вместе громко назовете свои имена. Ничего не поняла. Давайте ещё громче. В чем дело, почему я не могу услышать ни одного вашего имени? Что же с этим делать? У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.

Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.

Вот и познакомились!

К нам на праздник пришли сказочные герои, которые помогут нам заглянуть в будущее и узнать, какими видами деятельности мы будем заниматься в школе.

1.Первый герой. Что нам предлагает увидеть......? А перед нами ........., который не знает ответы на существующие загадки. Поможем ему?

  • Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

  • Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш (резинка)

  • Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

  • Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (буквы)

  • Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

  • Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.(школа)

  • Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (линейка)

  • Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

2.  ................Это волшебный, сказочный персонаж  очень любит читать. А сегодня он пришел в гости, чтобы узнать,  какие книги вы читали или читали вам родители, каких сказочных героев вы знаете?

  • Кто погубил Колобка? ( Лиса)
  • Как звали мальчика, которого воспитали волки? ( Маугли)
  • Кто из героев сказки продал свой букварь и купил билет в театр?

( Буратино)

  • Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор… (Айболит)

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино)

  • Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите, как звали ее? ( Красная Шапочка)

  • Он весел и не злобен

Этот милый чудачек.

С ним хозяин- мальчик Робин

И приятель- Пятачок.

Для  него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…. (Винни-Пух)

  • Помчался вдогонку за Белым Кроликом,  провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? (Алиса)
  • Какой  братец не послушался сестру и за это жестоко поплатился? ( Братец Иванушка)
  • Герой какой французской сказки очень любил обувь, как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
  • Домашняя птица, которая снесла изделие из драгоценного металла?

( Курочка Ряба)

3.   Следующий гость Буратино.Вы, конечно, знаете, что этот мальчишка очень неусидчив. Он предлагает нам встать и немного размяться.

Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Потянуться, потянуться и достать.

4.  СЛЕДУЮЩИЙ ГОСТЬ ПРИГОТОВИЛ ДЛЯ НАС ЗАДАНИЕ  Он очень любит учиться и особенно учить. Сейчас она нам предложит задачки, которые мы и попробуем решить.

  • 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

  •  Три больших, три маленьких-

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

  • Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

2 окунечка, 3 карася.

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько я рыб сварю?  (6)

  • В каком слове 40 А? (сорока)
  • Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (будет жить 8)
  • Росли 4 березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой большой  ветке по  4 маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько яблок росло на березе? (на березе яблоки не растут)
  • Петух на одной ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах? (2кг)

5. Давайте посмотрим, какое же задание приготовил нам следующий гость. Перевернем его. Перед нами –карандаш. Он предлагает нам с вами порисовать.

Положите перед собой листочек. Возьмите цветной карандаш вашего любимого цвета. Теперь приложите свою левую ручку на листок, а правой обведите ее. Ребята, которые рисуют левой рукой (есть у нас такие?), приложите правую ручку на листок, а левой обведите ее.

Ребята, а все умеют писать свое имя? Поднимите руку те дети, которые сами смогут подписать свой рисунок. А остальным я помогу это сделать. Те ребята, которые могут писать, напишите на своих листах все, что вы можете.

6.Что же приготовил нам последний гость................

 Он принес нам свои любимые буквы ( показываю) ДРУЖБА

Кто из вас попробует составить слово?

Дружба настоящая в школе начинается

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

Значит эта дружба навсегда.

Мы вместе со сказочными героями от всей души желаем, чтобы День знаний был для вас всегда праздником, и не только в этом году. В этот день рождаются новые надежды и планы. Кто-то дает себе слово учиться на « хорошо» и « отлично», кто-то мечтает записаться в баскетбольную секцию или в секцию плавания, чтобы в будущем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!

        С сегодняшнего дня школа для вас - второй дом, и вас всегда будут рады видеть в нем. А теперь улыбнемся друг другу, и пусть это будет доброй традицией.

Я поздравляю вас, ребята, и ваших родителей с нашим знакомством!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Общение на расстоянии. Письма». 3 класс.

Цель урока: 1. Познакомить уч-ся с особенностями письма.

                     2. Познакомить со схемой письма.

                     3. Развитие речевого этикета уч-ся.

                     4. Развитие связной речи уч-ся.

                      План урока

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

1. Прослушивание песни «Вологда».

2. Беседа о письмах.

--О чём эта песня?

    III.        Работа по теме урока.

1. Значение письма.

--Для чего нужны письма? (С какой целью пишут письма?)

--Вы сами кому- нибудь  писали письма?

--О чём вы писали?

--Сохранились ли у вас дома чьи – либо письма?

--Для чего ваши родители сохранили эти письма?

 --Как называют того, кто пишет, отправляет письма? (отправитель)

--Как называют того, кто получает письма, т.е. того, кому адресовано письмо?

                                                (получатель (адресат)

 --Давайте вспомним, от какого слова произошло слово АДРЕСАТ?

(от французского слова «адрес» - прямо направленное)

--Итак, письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии.

2. Роль письма в жизни людей.

--Письма с давних пор играли важную роль в жизни людей. Особенно важную роль они играли во время ВОВ. И читали письма с фронта всей деревней, всей улицей, всем домом.

Как вы думаете, почему.

--Прошу вас обратить внимание на картину «Письмо с фронта». Как вы думаете, адресаты рады письму?

--Как вы узнали?

--О чём пишет отправитель письма? (Картина неизвестного художника «Письмо с фронта» хранится в Художественном музее г. Чебоксары)

3. Виды писем.

--Какие же бывают письма?

--Давайте,  выясним, с какой целью и кому пишут письмо. Для этого мы прочитаем несколько писем. (Ученик читает 1-е письмо)

                     Дорогие дети!

От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга.

Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.

                                                                    М.Горький.

--Это письмо – пожелание. Оно говорит о том, что писатель любил детей.

--Прочитаем 2-е письмо. (Ученик читает письмо.)

                    С днём рождения, мои дорогие близнецы!

Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги.

Любите нашу Родину, растите веселыми, здоровыми, дружными, упорными в учении труде.

Любящий вас дедушка Коля

--Это письмо – поздравление, в котором дедушка поздравляет своих внуков.

--Прочитаем 3-е письмо. (Ученик читает письмо.)

                            Здравствуйте, дорогие мама и папа!

Пишу вам из детского санатория. Мне тут очень нравится.

Когда вы приедете? Я соскучилась по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти кроссовки.

Целую. Ваша дочь Оля.

--Это письмо – информация. Оно адресовано родителям. Оля сообщает о том, как живется ей в санатории. Она скучает по дому.

Итак, мы можем сделать вывод, что письма бывают разные: письма –пожелания, письма- поздравления, письма- информация.

--Мы узнали, что письма могут быть адресованы разным людям: близким, друзьям, родным. Письма надо писать разборчиво, чётко, на аккуратном листе бумаги.

   Бумага для писем бывает разная. Иногда это листочки маленького формата, иногда большие, с рисунком и без рисунка. Текст письма на листе надо размещать правильно. (С левого края листа оставляют свободное поле шириной до 2,5 см. Такие же поля оставляют сверху и снизу.

В письме может быть много красных строк.)

4. Письмо – текст.

--Как вы думаете, можно ли письмо считать текстом?

--Почему? Что же такое текст?

--Из каких  частей состоит текст?

--Письмо, как любой текст имеет 3 части: начало, основную часть, концовку.

5. Схема текста письма.

--Сейчас познакомимся со схемой текста письма.

  Что же включает в себя начало письма? (Чтение начала)

--О чём говорится в основной части письма? (Чтение основной части)

--Как завершается письмо? (Чтение концовки)

Концовка содержит много элементов. Конечно же, не в каждом письме есть все эти элементы, некоторые могут быть опущены.

Но вопросы к адресату, подпись, дата бывают во всех письмах.

IV. Закрепление темы.

  1. Работа с письмами. (Письма находятся на партах. Читают письма и выполняют задания к ним.)

Прочитайте письмо. Найдите его начало (зачин), основную часть, концовку.

Здравствуй, бабушка!

Мы живем хорошо. Не волнуйся, все в порядке. Мы купили с мамой три золотые рыбки. В воскресенье ездили в лес с соседями за клюквой и в лес за грибами. Я нашла три подберезовика и пятнадцать груздей.

До свидания.

Лена.

Дополните письмо Юли начальной фразой о состоянии переписки и словами прощания.

Здравствуйте, дорогие Мама и папа!

Пишу вам из зимнего спортивного лагеря. Мне тут очень нравится.

Я по вас очень скучаю. Почему вы так долго не приезжаете?

Когда приедете, привезите мне любимого медвежонка. Мамочка, приезжайте скорее.

                                                                                                                                Ваша Юля.

                                                                                                                                8 января 2007 г.

Прочитайте письмо Андрея. Определите, какие части в этом письме опущены. Нужны ли они в этом письме?

Здравствуйте, дорогие мама и папа!

Сейчас уже вечер. Скоро я буду ложиться спать, поэтому письмо моё будет коротким.

Сегодня утром бабушка разбудила меня рано, чтобы я пошёл на рыбалку. И вот я сразу поймал большую рыбину. А потом сидел- сидел, но так и ничего не выловил.

Бабушка говорит, что спать пора. Заканчиваю.

Целую вас крепко.

                                                                                                                        Ваш сын Андрей.

                                                                                                                         25 июля 2005 г.

Прочитайте письмо. Найдите его начало (зачин), основную часть, концовку.

Здравствуй, бабушка!

Мы живем хорошо. Не волнуйся, все в порядке. Мы купили с мамой три золотые рыбки. В воскресенье ездили в лес с соседями за клюквой и в лес за грибами. Я нашла три подберезовика и пятнадцать груздей.

До свидания.

Лена.

Дополните письмо Юли начальной фразой о состоянии переписки и словами прощания.

Здравствуйте, дорогие Мама и папа!

Пишу вам из зимнего спортивного лагеря. Мне тут очень нравится.

Я по вас очень скучаю. Почему вы так долго не приезжаете?

Когда приедете, привезите мне любимого медвежонка. Мамочка, приезжайте скорее.

                                                                                                                                Ваша Юля.

                                                                                                                                8 января 2007 г.

Прочитайте письмо Андрея. Определите, какие части в этом письме опущены. Нужны ли они в этом письме?

Здравствуйте, дорогие мама и папа!

Сейчас уже вечер. Скоро я буду ложиться спать, поэтому письмо моё будет коротким.

Сегодня утром бабушка разбудила меня рано, чтобы я пошёл на рыбалку. И вот я сразу поймал большую рыбину. А потом сидел- сидел, но так и ничего не выловил.

Бабушка говорит, что спать пора. Заканчиваю.

Целую вас крепко.

                                                                                                                        Ваш сын Андрей.

                                                                                                                         25 июля 2005 г.

2. Творческая работа « Письмо к другу».

--Напишите письмо близкому другу, которому вы можете рассказать обо всем, что с вами произошло, что вас волнует.

V. Итог по уроку

1. Чтение писем.

2. — Сохраните его для себя, а через несколько лет перечитайте это неотправленное  письмо.

                                                      Федорова Н.Г., учитель высшей категории                                                                                                                                                          МБОУ «СОШ №9» г.Чебоксары  Чувашской республики          

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глоссарий по вопросам работы с родителями

В основе профессионального общения - использование специальной терминологии. Иногда возникает необходимость уточнить, подобрать специальный термин по какому-либо вопросу для восприятия ил...

Рекомендации куратору по работе с родителями студентов

Для полноценной воспитательно-образовательной работы со студентами необходимо осуществлять педагогическое просвещение родителей. В статье рассматривается практиоориентированый ...

Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года

   Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...

Работа с родителями

родительское собрание...

Работа с родителями студентов

Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога. Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическу...

Работа с родителями. Совместные формы работы в хоровом коллективе «Апрель»

Целью совместных форм работы, впервую очередь, является создание атмосферы доверия между педагогом, ребенком и семьей, включение родителей в деятельность творческого коллектива в том или ином виде....

Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»

В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...