Формы работы по активизации и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
консультация на тему

Разина Елена Александровна

Формы организации занятий по активизации и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы работы с детьми дошкольного возраста по обогащению и активизации словаря.

1. Занятия  по ознакомлению детей с художественной литературой, тщательно подбирали картинки, обложки книги, отражающие сюжет произведения. Хорошо после прочитанного рассказа при случае спросить детей, с какими новыми словами они познакомились, поговорить с  детьми о том, зачем нужно обогащать свою речь новыми словами, поощрять их, спрашивать о значении непонятных слов.  Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности - это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях.

2. Организация уголка книги, к оформлению которого хорошо привлечь   детей, советоваться с ними: «Как вы думаете, на какую тему лучше оформить уголок?».  Дать задание на дом: сделать подбор иллюстраций по заданной теме. Оформить альбомы, наборы открыток, картотеку мнемо-таблиц, схем, алгоритмов построения рассказа;

Дети по обложкам книги, по иллюстрациям будут опроеделять названия рассказов, сказок, стихов, басен; запоминать фамилии авторов таких, как Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Крылов И.А., Чуковский К.И., Маршак С.Я., Барто,  А.Л., Михалков С.В., Г. Х.Андерсен, Братья Гримм и т.д.;

3.Оформление театрального уголка  для организации сюжетно-ролевых игр, игры-драматизации. Поскольку  игры, связанные с сюжетами литературных произведений, появляются у детей под влиянием взрослого и самих произведений, в которых доступно и ярко описаны люди, их взаимоотношения и их деятельность. Детям нравятся игры-драматизации,   спектакли по сказкам «Лиса и волк», «Красная Шапочка», « О рыбаке и рыбке», «Цветик-семицветик», «Снежная королева» и др. и игры – беседы по сказкам. Для  кукольного спектакля были заранее отобраны определенные сцены, их повторяли и в игре-драматизации. В этом виде игр особенно был важен творческий подход детей и взрослого к разыгрываемым событиям.

4. Организация походов в библиотеку   для воспитания и повышения у  детей  интереса к чтению художественной литературы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

Методика развития речи детей первых трех лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. В разработке этой методики, проводившейся в течении многих десятилетий, при...

ВКР: Художественная литература как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста

В  ВКР раскрыто содержание опытно – экспериментальной работы по  обогащению словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе использования художест...

Методы обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста

Методы организаци занятий с детьми для обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста...

«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»

Методы и приемы обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении"...

Курсовая работа "Развитие Коммуникативно-речевых умений у детей старшего дошкольного возраста"

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования определяется рядом теоретических   и практических предпосылок, факторов и требований, предъявляемых к образовательному процессу обществом.Среди б...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

выявление эффективности использования игр и игровых упражнений в формировании словаря у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....