Главные вкладки

    Формы работы по активизации и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
    консультация на тему

    Разина Елена Александровна

    Формы организации занятий по активизации и обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Формы работы с детьми дошкольного возраста по обогащению и активизации словаря.

    1. Занятия  по ознакомлению детей с художественной литературой, тщательно подбирали картинки, обложки книги, отражающие сюжет произведения. Хорошо после прочитанного рассказа при случае спросить детей, с какими новыми словами они познакомились, поговорить с  детьми о том, зачем нужно обогащать свою речь новыми словами, поощрять их, спрашивать о значении непонятных слов.  Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности - это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях.

    2. Организация уголка книги, к оформлению которого хорошо привлечь   детей, советоваться с ними: «Как вы думаете, на какую тему лучше оформить уголок?».  Дать задание на дом: сделать подбор иллюстраций по заданной теме. Оформить альбомы, наборы открыток, картотеку мнемо-таблиц, схем, алгоритмов построения рассказа;

    Дети по обложкам книги, по иллюстрациям будут опроеделять названия рассказов, сказок, стихов, басен; запоминать фамилии авторов таких, как Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Крылов И.А., Чуковский К.И., Маршак С.Я., Барто,  А.Л., Михалков С.В., Г. Х.Андерсен, Братья Гримм и т.д.;

    3.Оформление театрального уголка  для организации сюжетно-ролевых игр, игры-драматизации. Поскольку  игры, связанные с сюжетами литературных произведений, появляются у детей под влиянием взрослого и самих произведений, в которых доступно и ярко описаны люди, их взаимоотношения и их деятельность. Детям нравятся игры-драматизации,   спектакли по сказкам «Лиса и волк», «Красная Шапочка», « О рыбаке и рыбке», «Цветик-семицветик», «Снежная королева» и др. и игры – беседы по сказкам. Для  кукольного спектакля были заранее отобраны определенные сцены, их повторяли и в игре-драматизации. В этом виде игр особенно был важен творческий подход детей и взрослого к разыгрываемым событиям.

    4. Организация походов в библиотеку   для воспитания и повышения у  детей  интереса к чтению художественной литературы;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексный подход как средство активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

    Методика развития речи детей первых трех лет жизни является одним из существенных разделов педагогики раннего детства. В разработке этой методики, проводившейся в течении многих десятилетий, при...

    ВКР: Художественная литература как средство обогащения словаря детей среднего дошкольного возраста

    В  ВКР раскрыто содержание опытно – экспериментальной работы по  обогащению словаря детей среднего дошкольного возраста в процессе использования художест...

    Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

    Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

    Методы обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста

    Методы организаци занятий с детьми для обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста...

    «Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»

    Методы и приемы обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы....

    Статья на тема «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

    Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, как...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении"...