План - конспект комплексного занятия объединений "Цветоводство" и "Флористика"
план-конспект занятия на тему

Парфенова Нина Николаевна

План- конспект занятия для воспитанников 3-его года обучения в системе дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lek.rast-ya._zanyatie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение  

дополнительного образования

«Дом детского творчества «Хвалынский»

План – конспект занятия объединений

 «Цветоводство» и «Флористика»

( 3-ий год обучения)

Занятие разработано

педагогами дополнительного образования:

Парфеновой Н.Н., Ульяненко Ж.А.

 

Хвалынск 2017

Дата: 18.03.2017.

Тема: Лекарственные растения в народной медицине и в цветочных композициях.

Цели занятия:

- образовательная: продолжать формировать умение детей применять знания о лекарственных растениях, их использовании в народной медицине и в декоративно – прикладном искусстве;

- развивающая: развивать у детей фантазию, творческие способности, умение анализировать свою работу;

- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и уважение к старшим.

Тип занятия: применение полученных знаний на практике.

Методы занятия: словесные, продуктивный (практическая работа).

Оборудование и материалы: лекарственные растения и другой природный материал, подготовленная основа - кора, схемы построения композиций на коре, ножницы, клей «Момент».

Ход занятия:

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

  • приветствие детей и гостей;
  • проверка рабочих мест, отсутствующих детей;
  • сообщение темы и цели занятия.

Этап проверки знаний

Дети, давайте вспомним чем мы занимались на прошлом занятии.

Какими средствами выразительности вы будете пользоваться при изготовлении вашей цветочной композиции?

Вспомним последовательность построения композиции из природного материала и сухоцветов.

Кто желает поработать со схемой, внимательно слушаем и дополняем?

- А где же наш природный материал? Нина Николаевна, вы не видели?

- Видела. Ваш природный материал в моей волшебной коробке. И чтобы его достать вы должны ответить как называются эти растения и их применение в народной медицине.

?

?

?

?

?

?

?

А еще какие лекарственные растения вы знаете?

Все эти лекарственные растения растут в наших лесах и мы сами можем из заготовить впрок, соблюдая при этом сроки заготовки. Но при этом нужно помнить, что наш край – особо охраняемая территория. Значит как мы должны относить к природе?

 А что значит -  бережно?

А комнатные растения, обладающие лекарственными средствами, есть?

Как применяются лекарственные растения, наверное существуют какие-то способы применения?


Молодцы, с моим заданием вы справились, а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

:

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька- трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся

Ребята, какие  же вы молодцы, что вы ответили на все вопросы и теперь у нас есть природный материал.

Нам нужно вспомнить правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

Ответ детей.

Ответ детей: цвет, линия, пропорции, форма, доминанта…

Желающий демонстрирует схему последовательности изготовления композиции на коре и комментирует технологию ее построения.

Дети отвечают:

- название растения и его применение в народной медицине.

Ответы детей.

Бережно.

Дети отвечают.

Применяются в виде отвара, настоя, настойки. Внутренне и наружно. Наружно – растирания, ванны, компрессы, примочки, полоскания.

Дети рассказывают правили ТБ.

Этап практической работы.

Индивидуальная работа с детьми (подсказка, рекомендации по выбору природного материала, поощрение и др.)

Самостоятельная работа детей: изготовление поделки из лекарственных растений и другого природного материала.

Этап подведения итогов

Ребята, сейчас приведем в порядок свои рабочие места.

Для подведения итогов мы анализируем свои работы:

  • нравится ли своя композиция;
  • какие из лекарственных растений вы  применили при составлении своей композиции;
  • завершена ли работа композиционно.

Каждый ребенок оценивает свою работу по предложенной схеме. Если возникают затруднения с анализом поделки, то привлекаем других детей.

Рефлексия

  • Понравилось ли вам занятие?
  • Какие эмоции вы испытывали на занятии?
  • Делимся своими эмоциями с детьми и благодарим за активную работу.

Дети делятся своими эмоциями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)

Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старшая группа)...

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО

закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komple...

"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"

Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"

Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....