План - конспект комплексного занятия объединений "Цветоводство" и "Флористика"
план-конспект занятия на тему
План- конспект занятия для воспитанников 3-его года обучения в системе дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества «Хвалынский»
План – конспект занятия объединений
«Цветоводство» и «Флористика»
( 3-ий год обучения)
Занятие разработано
педагогами дополнительного образования:
Парфеновой Н.Н., Ульяненко Ж.А.
Хвалынск 2017
Дата: 18.03.2017.
Тема: Лекарственные растения в народной медицине и в цветочных композициях.
Цели занятия:
- образовательная: продолжать формировать умение детей применять знания о лекарственных растениях, их использовании в народной медицине и в декоративно – прикладном искусстве;
- развивающая: развивать у детей фантазию, творческие способности, умение анализировать свою работу;
- воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе и уважение к старшим.
Тип занятия: применение полученных знаний на практике.
Методы занятия: словесные, продуктивный (практическая работа).
Оборудование и материалы: лекарственные растения и другой природный материал, подготовленная основа - кора, схемы построения композиций на коре, ножницы, клей «Момент».
Ход занятия:
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап |
| |
Этап проверки знаний | Дети, давайте вспомним чем мы занимались на прошлом занятии. Какими средствами выразительности вы будете пользоваться при изготовлении вашей цветочной композиции? Вспомним последовательность построения композиции из природного материала и сухоцветов. Кто желает поработать со схемой, внимательно слушаем и дополняем? - А где же наш природный материал? Нина Николаевна, вы не видели? - Видела. Ваш природный материал в моей волшебной коробке. И чтобы его достать вы должны ответить как называются эти растения и их применение в народной медицине. ? ? ? ? ? ? ? А еще какие лекарственные растения вы знаете? Все эти лекарственные растения растут в наших лесах и мы сами можем из заготовить впрок, соблюдая при этом сроки заготовки. Но при этом нужно помнить, что наш край – особо охраняемая территория. Значит как мы должны относить к природе? А что значит - бережно? А комнатные растения, обладающие лекарственными средствами, есть? Как применяются лекарственные растения, наверное существуют какие-то способы применения?
Физкультминутка. : Мы проверили осанку Ребята, какие же вы молодцы, что вы ответили на все вопросы и теперь у нас есть природный материал. Нам нужно вспомнить правила ТБ при работе с ножницами и клеем. | Ответ детей. Ответ детей: цвет, линия, пропорции, форма, доминанта… Желающий демонстрирует схему последовательности изготовления композиции на коре и комментирует технологию ее построения. Дети отвечают: - название растения и его применение в народной медицине. Ответы детей. Бережно. Дети отвечают. Применяются в виде отвара, настоя, настойки. Внутренне и наружно. Наружно – растирания, ванны, компрессы, примочки, полоскания. Дети рассказывают правили ТБ. |
Этап практической работы. | Индивидуальная работа с детьми (подсказка, рекомендации по выбору природного материала, поощрение и др.) | Самостоятельная работа детей: изготовление поделки из лекарственных растений и другого природного материала. |
Этап подведения итогов | Ребята, сейчас приведем в порядок свои рабочие места. Для подведения итогов мы анализируем свои работы:
| Каждый ребенок оценивает свою работу по предложенной схеме. Если возникают затруднения с анализом поделки, то привлекаем других детей. |
Рефлексия |
| Дети делятся своими эмоциями. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-949008-1505721682.jpg)
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-963082-1579163048.jpg)
Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)
Конспект комплексного занятия по экологическому развитию «Зимующие птицы» (старшая группа)...
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288902-1605210989.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО
закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komple...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316252-1613657096.jpg)
"Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как хлеб на стол приходит?"
Формировать трудолюбие, уважительное отношение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366389-1386856400.jpg)
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: " Чудеса весеннего леса"
Это занятие проводиться с целью воспроизведения и коррекции опорных знаний....