Конспект урока «Стойки и перемещение»
план-конспект урока на тему

Эргерт Александр Андреевич

Цели урока: Развитие координационных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 70_urok_stoyki_i_peremeshchenie.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 7 класса.

Студент: Эргерт Александр

Учитель:

Тема:  70 урок «Стойки и перемещение»

Цели урока: Развитие координационных способностей

Задачи:

  1.  Обучение технике: стойке баскетболиста; перемещений приставными шагами; поворотам.
  2. Развитие координации, быстроты, прыгучести.
  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.            

Цели:

Планируемые результаты:

Образовательные: изучение стойке баскетболиста и передвижений в баскетболе.

Развивающие: развивать двигательные качества.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, ответственность.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.  Тип урока: обучающий.

Материальное техническое оснащение: мячи баскетбольные, свисток, секундомер.

Ход урока

Части урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ (Организационно-методическое указание)

Подготовительная часть 17 мин

Организационный момент:

Построение в одну шеренгу.

Строевые упражнения на месте:

-Равняйсь…!

-Смирно…!

-Вольно…!

 Тема урока и задачи урока.

Разминка во время ходьбы:

- пальцы в замок, вращение в кистях;

- руки в стороны, вращение в локтевых суставах на 1-4 вперед, 5-8 назад;

- руки в стороны, вращение в плечевом суставе, на 1-4 вперед, 5-8 назад;

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки в стороны;

- руки в замок, на каждый шаг скручивание;

Разминка в ходе бега (медленный бег):

- приставными шагами правым и левым боком;

- бег с высоким подыманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

Восстановительная ходьба:

- руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Общие развивающие и специальные упражнения с баскетбольными мячами на месте:

(после бега учащиеся разбирают мячи, размыкаются по всей площади спортивного зала).

-и.п. – о.с., мяч перед собой, вращение тазом на 1-4 в правую сторону, на 5-8 в левую сторону.

- и.п. – о.с., мяч на грудь, 1-2 - выпрямляем руки вверх, мяч за голову, 3-4 – обратным движением вернуть в и.п.

- и.п. – о.с., мяч перед собой на вытянутых руках, 1 – поворот вправо, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4  -  и.п.

- и.п. – о.с. мяч внизу, наклон, мяч в руках, обвести мяч вокруг ног, на 4, то же в другую сторону.

- и.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1 – наклон в правую сторону, 2 – и.п., 3 – наклон в левую сторону, 4 – и.п.

- и.п. – ноги на ширине плеч, мяч над головой. 1 – выпад на правую ногу, мяч перед собой, 2 – и.п.; 3-4 на левую ногу.

- и.п. – ноги на ширине плеч, мяч располагается на полу между ног. По команде участники выполняют наклон вперед к мячу, затем выполняют присед, а мяч подымают над головой, затем в и.п.  

3 мин

4 мин

3 мин

7 мин

Обратить внимание на положение учащихся в шеренге, постановку ног.

Темп средний. Соблюдение дистанции. Дыхание не задерживать. Следить за работай рук и ног.

Восстановление дыхания. Глубокий вдох и полный выдох.

Спина прямая. Упражнение выполнять по максимальной амплитуде. Следим за качеством выполняемых упражнений. Выполняем под счет учителя.

Основная часть 26 мин.

1.Стойка баскетболиста, повороты:

1) на левой ноге;

2) на правой ноге;

3) спиной вперед

2.Перемещение приставными шагами:

1) вправо – влево;

2) вперед – назад

4.Эстафеты:

1) бег с ускорением, мяч в руках;

2) бег с ускорением, мяч в руках, пролезание под барьером;

3) бег с обеганием стоек восьмеркой

Игра «Подвижная Цель»

Подготовка. Ученики образуют круг. В кругу находится водящий. По сигналу учителя дети стараются прямым попаданием в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается.  

Попадающий стает водящим

2 мин

2 мин.

10 мин

12 мин

Ошибки при выполнении стойки: тяжесть тела на одну ногу; тяжесть тела распределяется на всю стопу, а не на переднюю часть; туловище чрезмерно наклонено вперед, колени сведены, напряженность всей позы.

При перемещениях оптимально сгибать ноги, в момент сближения не должны перекрещиваться

Класс перестроить в 2 колонны.

Мяч передавать из рук в руки

ОРУ с мячом.

Заключительная часть 2 мин.

Построение, подведение итогов, оценивание. Домашнее задание.

2 мин