Главные вкладки

    Презентация к уроку на тему:
    Презентация Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

    Презентация по теме: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Выполнила: Филатова И.И. Преподаватель ГОУ ВО МО ГГТУ – филиал ИПК

    Слайд 2

    Актуальность темы «Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, привык «мыслить ». Н . П. Чернышевский

    Слайд 3

    Цель работы: определение содержания комплекса игр и условий их организации для развития логических приемов мышления сравнения, классификации, сериации у детей старшего дошкольного возраста при формировании их счетной деятельности. Объект изучения: процесс развития логических приемов мышления у детей старшего дошкольного возраста. Предмет изучения: содержание педагогической работы по развитию логических приемов мышления у детей старшего дошкольного возраста при формировании их счетной деятельности.

    Слайд 4

    Глава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления старших дошкольников 1.1. Сущность основных понятий, составляющих содержание логического мышления

    Слайд 7

    1.2. Особенности проявления и развития мышления в старшем дошкольном возрасте Развитие образного отражения действительности у дошкольников совершенствования и усложнения структуры отдельных образов, обеспечивающих обобщенное отражение предметов и явлений; формирования системы конкретных представлений о том или ином предмете.

    Слайд 8

    Особенности развития мышления старших дошкольников Три способа решения логических ситуаций Наглядно-действенное Наглядно-образное Логическое Форма мышления Наглядно-действенное Наглядно-образное П онятийное Умение анализировать и использовать информацию

    Слайд 9

    1.3. Основные подходы к определению содержания работы по формированию логических приемов мышления в процессе счетной деятельности старших дошкольников Процесс развития приема «сравнение» включает формирование следующих умений дошкольников: умение определять объекты сравнения; умение выделять признаки объектов сравнения; умение разделять выделенные признаки на существенные и несущественные в данной ситуации; умение определять аспект сравнения объектов; умение определять причины различия или сходства объектов сравнения; умение формулировать результаты сравнения.

    Слайд 10

    « Я сравниваю – значит, я живу», - мог бы сказать Данте» А. Вознесенский « Что такое ум сам по себе? Способность подмечать сходства и различия, соответствия или несоответствия, которые имеют между собою различные предметы. » Гельвеций

    Слайд 11

    В работе Л.Ф. Тихомировой выделены составляющие умения классифицировать. Это следующие умения : умение выделять свойства и признаки объектов; умение объединять объекты в группы на основе общего признака; умение определять, к какой из групп принадлежит изучаемый объект; умение выделять объект, не принадлежащий к данной группе по какому-либо признаку; умение формулировать основание классификации объектов; умение перегруппировывать объекты в соответствии с изменившимся основанием.

    Слайд 12

    Умения, необходимыми для осуществления сериации Сериация — согласно Ж. Пиаже, упорядочение предметов по некоему признаку — размеру, цвету и пр.

    Слайд 13

    1.4. Анализ содержания работы по развитию логических приемов мышления в процессе формирования счетной деятельности в образовательных программах ДОО

    Слайд 14

    Глава 2. Организация работы по развитию логических приемов мышления в процессе счетной деятельности старших дошкольников 2.1 Диагностика сформированности логических приемов мышления старших дошкольников Сравнение: чем похожи, чем отличаются? Цель : выявить умение детей выполнять прием сравнения , осознанность процесса сравнения, характер процесса по его полноте.

    Слайд 15

    Классификация Цель: выявление уровня сформированности приема классификации наглядно представленных объектов на основе выделения количественного признака.

    Слайд 16

    Сериация Цель: выявить уровень сформированности приема сериации по количеству изображенных предметов.

    Слайд 17

    Процесс развития логических приемов мышления: сравнения , классификации и сериации у детей старшего дошкольного возраста при формировании их счетной деятельности будет характеризоваться динамикой при целенаправленной и систематической организации комплекса игр.

    Слайд 18

    2.2. Содержание педагогической работы по развитию логических приемов мышления у детей старшей группы в процессе их счетной деятельности посредством комплекса игр Сравнение Классификация Сериация

    Слайд 19

    Заключение Таким образом, в результате анализа психолого-педагогической и методической литературы можно констатировать, что целостной концепции развития логических приемов мышления детей в дошкольной педагогике пока не сложилось и развитие логических приемов мышления у детей старшего дошкольного возраста при формировании их счетной деятельности будет характеризоваться динамикой при целенаправленной и систематической организации комплекса игр.

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курсовая работа Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности

    Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством дост...

    Развитие фонематических функций у детей дошкольного возраста через игру

    Данная презентация разработана   для проведения семинара - практикума с воспитателями ДОУ по теме Развитие Фонематических функций у детей дошкольного возраста через игру.В презентации можно ...

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

    Что такое мелкая моторика и как ее развивать у детей дошкольного возраста...

    Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

              Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

    Таблица развития физических качеств у детей дошкольного возраста

    В данной таблице представлены физическите качства, критерии их оценки, средства развития физических качеств, а так же определены методв с помощью которых можно развивать физические качества...

    Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"

    центр для несовершеннолетних»(Стационарное отделение с. Красный Яр)  Карта профессионального развития Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возра...

    РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

    СТАТЬЯ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...