Презентация Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
презентация к уроку на тему

Презентация по теме: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Выполнила: Филатова И.И. Преподаватель ГОУ ВО МО ГГТУ – филиал ИПК

Слайд 2

Актуальность темы «Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, привык «мыслить ». Н . П. Чернышевский

Слайд 3

Цель работы: определение содержания комплекса игр и условий их организации для развития логических приемов мышления сравнения, классификации, сериации у детей старшего дошкольного возраста при формировании их счетной деятельности. Объект изучения: процесс развития логических приемов мышления у детей старшего дошкольного возраста. Предмет изучения: содержание педагогической работы по развитию логических приемов мышления у детей старшего дошкольного возраста при формировании их счетной деятельности.

Слайд 4

Глава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления старших дошкольников 1.1. Сущность основных понятий, составляющих содержание логического мышления

Слайд 7

1.2. Особенности проявления и развития мышления в старшем дошкольном возрасте Развитие образного отражения действительности у дошкольников совершенствования и усложнения структуры отдельных образов, обеспечивающих обобщенное отражение предметов и явлений; формирования системы конкретных представлений о том или ином предмете.

Слайд 8

Особенности развития мышления старших дошкольников Три способа решения логических ситуаций Наглядно-действенное Наглядно-образное Логическое Форма мышления Наглядно-действенное Наглядно-образное П онятийное Умение анализировать и использовать информацию

Слайд 9

1.3. Основные подходы к определению содержания работы по формированию логических приемов мышления в процессе счетной деятельности старших дошкольников Процесс развития приема «сравнение» включает формирование следующих умений дошкольников: умение определять объекты сравнения; умение выделять признаки объектов сравнения; умение разделять выделенные признаки на существенные и несущественные в данной ситуации; умение определять аспект сравнения объектов; умение определять причины различия или сходства объектов сравнения; умение формулировать результаты сравнения.

Слайд 10

« Я сравниваю – значит, я живу», - мог бы сказать Данте» А. Вознесенский « Что такое ум сам по себе? Способность подмечать сходства и различия, соответствия или несоответствия, которые имеют между собою различные предметы. » Гельвеций

Слайд 11

В работе Л.Ф. Тихомировой выделены составляющие умения классифицировать. Это следующие умения : умение выделять свойства и признаки объектов; умение объединять объекты в группы на основе общего признака; умение определять, к какой из групп принадлежит изучаемый объект; умение выделять объект, не принадлежащий к данной группе по какому-либо признаку; умение формулировать основание классификации объектов; умение перегруппировывать объекты в соответствии с изменившимся основанием.

Слайд 12

Умения, необходимыми для осуществления сериации Сериация — согласно Ж. Пиаже, упорядочение предметов по некоему признаку — размеру, цвету и пр.

Слайд 13

1.4. Анализ содержания работы по развитию логических приемов мышления в процессе формирования счетной деятельности в образовательных программах ДОО

Слайд 14

Глава 2. Организация работы по развитию логических приемов мышления в процессе счетной деятельности старших дошкольников 2.1 Диагностика сформированности логических приемов мышления старших дошкольников Сравнение: чем похожи, чем отличаются? Цель : выявить умение детей выполнять прием сравнения , осознанность процесса сравнения, характер процесса по его полноте.

Слайд 15

Классификация Цель: выявление уровня сформированности приема классификации наглядно представленных объектов на основе выделения количественного признака.

Слайд 16

Сериация Цель: выявить уровень сформированности приема сериации по количеству изображенных предметов.

Слайд 17

Процесс развития логических приемов мышления: сравнения , классификации и сериации у детей старшего дошкольного возраста при формировании их счетной деятельности будет характеризоваться динамикой при целенаправленной и систематической организации комплекса игр.

Слайд 18

2.2. Содержание педагогической работы по развитию логических приемов мышления у детей старшей группы в процессе их счетной деятельности посредством комплекса игр Сравнение Классификация Сериация

Слайд 19

Заключение Таким образом, в результате анализа психолого-педагогической и методической литературы можно констатировать, что целостной концепции развития логических приемов мышления детей в дошкольной педагогике пока не сложилось и развитие логических приемов мышления у детей старшего дошкольного возраста при формировании их счетной деятельности будет характеризоваться динамикой при целенаправленной и систематической организации комплекса игр.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта профессионального развития "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста"

центр для несовершеннолетних»(Стационарное отделение с. Красный Яр)  Карта профессионального развития Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста и младшего школьного возра...

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

СТАТЬЯ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...

Доклад «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

Развитие логического мышления у детей со сложной структурой дефекта  – это многоплановый процесс, отличающийся длительностью, системностью и целенаправленностью.Для мышления детей с ССД хар...

Презентация: "Методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особенностями развития"

Презентация разработана в соответствии с программой обучения по дисцеплине "Педагогика", специальность 4.02.01 "Дошкольное образование"...

«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....

Занимательные задачки на развитие логического мышления для детей.

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...

дипломная работа «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»

ВведениеВ период дошкольного возраста дети развиваются стремительно и бурно. Поэтому крайне важно заложить в них основные знания, навыки и умения для дальнейшей жизни. Развитие логического мышления &m...