Занимательные задачки на развитие логического мышления для детей.
учебно-методический материал
Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка.
Логические задачи - это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.
Загадки на сообразительность.
Загадки служат увлекательным материалом для размышления. Загадки – это полезные и интересные логико – математические упражнения на выявление предмета по некоторым существенным признакам. В основе разгадывания загадок лежит практический опыт детей, их знания предметов и явлений окружающего мира.
Предлагаем вашему вниманию несколько интересных задач.
Предлагаем несколько вариантов игр, в которые можно легко организовать в домашних условиях, в дороге, в весёлой компании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.93 КБ |
![]() | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные задачки на развитие логического мышления
для детей.
Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка.
Логические задачи - это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.
Загадки на сообразительность.
Загадки служат увлекательным материалом для размышления. Загадки – это полезные и интересные логико – математические упражнения на выявление предмета по некоторым существенным признакам. В основе разгадывания загадок лежит практический опыт детей, их знания предметов и явлений окружающего мира.
Предлагаем вашему вниманию несколько интересных задач.
Предлагаем несколько вариантов игр, в которые можно легко организовать в домашних условиях, в дороге, в весёлой компании.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Какой самый короткий день в году ? (По количеству дней- февраль, по количеству букв – май). - Какой год продолжается один год? (Новый год). - Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить ) . - Какое время года бывает 2 раза в год? (зима). - У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба ) . - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7). - На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3). - Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели). Что произошло 31 февраля 2015 года в Москве ? (30 февраля не бывает ). - Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты, они варятся одновременно). - 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка)
- Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится). - Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут). - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша). - На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
- Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5) - На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели). - Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку . Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели). - Однажды Лебедь, Рак и Щука Везти с поклажей воз взялись. И вместе все в него впряглись. Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб ? Тронулся ли воз с места? Почему?
- Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное) - Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон) - Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) . - Каких камней нет в море? (сухих). - Кто становится выше, когда садится? (собака ). - Что становится легче, когда его наполняют? (шар) - Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал) - Что идет не двигаясь с места? (время) - По чему девушки в лес ходят? (по дороге). - Маленький , серенький, на слона похож. Кто это? (слоненок ). - Сидит на окошке, но не кошка. Кто сидит на окошке? (кот) - Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (пюре).
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? - Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет? - Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше? - Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? - Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось? - Кто громче замычит петух или корова? - Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
Презентация по теме: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-467576-1407178548.jpg)
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
СТАТЬЯ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-165709-1357486497.jpg)
Доклад «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Развитие логического мышления у детей со сложной структурой дефекта – это многоплановый процесс, отличающийся длительностью, системностью и целенаправленностью.Для мышления детей с ССД хар...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593916-1424007443.jpg)
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Игры на развитие логического мышления...
Педагогический проект «Развитие логического мышления детей 5-6 лет посредством логико-математических игр»
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В современной методической системе обучения наметился перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения детьми, на формирование у них общелогических мысли...
«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....
дипломная работа «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
ВведениеВ период дошкольного возраста дети развиваются стремительно и бурно. Поэтому крайне важно заложить в них основные знания, навыки и умения для дальнейшей жизни. Развитие логического мышления &m...