Педагогический проект «Развитие логического мышления детей 5-6 лет посредством логико-математических игр»
проект

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В современной методической системе обучения наметился перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения детьми, на формирование у них общелогических мыслительных умений, так как интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. В этой связи перед воспитателями стоит задача научить детей анализировать, сравнивать, обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только действительного, но и абстрактного мира. Ничто так как математика не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности, которыми, в свою очередь, занимается математическая логика. Всему этому можно научиться при помощи специальных дидактических игр и упражнений. Есть люди, которые способны развивать логическое мышление не соприкасаясь с математическими играми, однако они, логико-математические игры, делают это более эффективно и непринужденно. Учитывая все выше изложенное, мы с педагогами Центра пришли к выводу о необходимости формирования у дошкольников логического мышления посредством логико-математических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00024ef1-da5dbd21_1.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Развитие логического мышления детей 5-6 лет посредством логико-математических игр» Автор: ЮТКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА, воспитатель старшей дошкольной группы ТОГОУ «Центр «Приют надежды» г. Моршанск.

Слайд 2

ЦИТАТА: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” В.А. Сухомлинский .

Слайд 3

Адресная группа: Дети 5-6 лет старшей дошкольной группы в количестве 5 человек ТОГОУ «Центр «Приют надежды» г. Моршанск.

Слайд 4

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В современной методической системе обучения наметился перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения детьми, на формирование у них общелогических мыслительных умений, так как интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления. В этой связи перед воспитателями стоит задача научить детей анализировать, сравнивать, обобщать информацию, полученную в результате взаимодействия с объектами и явлениями не только действительного, но и абстрактного мира. Ничто так как математика не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом ее изучения являются отвлеченные понятия и закономерности, которыми, в свою очередь, занимается математическая логика. Всему этому можно научиться при помощи специальных дидактических игр и упражнений. Есть люди, которые способны развивать логическое мышление не соприкасаясь с математическими играми, однако они, логико-математические игры, делают это более эффективно и непринужденно. Учитывая все выше изложенное, мы с педагогами Центра пришли к выводу о необходимости формирования у дошкольников логического мышления посредством логико-математических игр.

Слайд 5

АВТОРЫ МЕТОДИК: Алябьева Е.А. Бернштейн Н.А; Венгер Л.А, Колесникова Е.В.. Михайлова З.А., Немов Р.С; Никитин Б.И. Столяр А.А, Тихомирова Л.Ф.

Слайд 6

ПРОТИВОРЕЧИЯ: между социальным заказом общества по формированию у ребенка дошкольного возраста интеллектуальных способностей И недостаточным обеспечением группы необходимым дидактическим материалом по данной теме; между программными требованиями учреждения И низким интересом дошкольников Центра к учебной деятельности; между необходимостью развития у детей умений анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать информацию И недостаточным объемом знаний детей данного возраста.

Слайд 7

ГИПОТЕЗА: Если педагогом систематически будут использоваться логико-математические игры и упражнения, то у детей повысится интерес к учебной деятельности и разовьются умения анализировать, сравнивать, абстрагировать и обобщать информацию.

Слайд 8

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Активизация мыслительной деятельности детей посредством логико-математических игр.

Слайд 9

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создать развивающую среду для развития логико-математического мышления дошкольников 5-6 лет. Повысить интерес детей к учебной деятельности посредством логико-математических игр. Увеличить объем знаний детей по теме проекта.

Слайд 10

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Когда, в каком возрасте начинает развиваться логическое мышление? Что такое логико-математическая игра? Какими бывают математические (логические) игры? Чем полезны логико-математические игры? Что развивают данные игры?

Слайд 11

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Владение детьми элементарными логическими приёмами умственных действий: сравнением, обобщением, анализом, классификацией, систематизацией. Умение выдвигать гипотезы, делать простые умозаключения, отстаивать свою точку зрения. Активизация умственных процессов детей. Развитое начальное логическое мышление. Интеллектуальная гибкость детей, умение взглянуть на ситуацию с разных сторон. Умения дошкольников выявлять и абстрагировать свойства предметов. Чувство взаимопомощи при решении поставленных задач.

Слайд 12

Механизм выполнения проекта заключается в развитии логического мышления детей через применение в образовательном процессе логико-математических игр.

Слайд 13

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ: Педагогический проект краткосрочный (3 месяца), рассчитан на детей 5-6 лет старшей дошкольной группы Центра. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются воспитатели Центра, психолог, педагог ДО, старший воспитатель. Тип проекта – доминантный. Защита проекта проводится после его реализации.

Слайд 14

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Аналитико-диагностический этап. Планово-прогностический этап. Организационно-исполнительский этап. Заключительный этап.

Слайд 15

I. АНАЛИТИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП: Постановка проблемы. Диагностика детей. Выдвижение гипотезы.

Слайд 16

II . ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП: Привлечение воспитателей, психолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя к работе над проектом. Обсуждение оформления результатов проекта.

Слайд 17

III . ОРГАНИЗАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП: 1.Использование в педагогическом процессе логико-математических игр и упражнений: словесных, с цифрами, с наглядным материалом, с блоками, с кубиками, с разрезными геометрическими фигурами, лабиринты и др. 2. Консультации для педагогов: «Создание условий в группе для развития логического мышления детей» - «Логическое мышление. Принципы его формирования» «Подборка дидактических игр с логической направленностью» «Использование игровых приемов для развития логики детей»

Слайд 18

IY . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 1. Подготовка к презентации результатов педагогического проекта. 2. Выставка логико-математических игр «Умные игры для умных малышей». 3. Составление рабочей тетради «Учись думать». 4. Освещение результатов педагогического проекта в сети Интернет.

Слайд 19

РИСКИ СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 1.Недостаточное обеспечение группы необходимым методическим и дидактическим материалом по теме проекта. 2. Отсутствие у детей интереса к дидактическим играм. 3. Неуверенность детей в своих силах, и как следствие, боязнь выполнить задание неправильно. Подбор методической литературы, изготовление и приобретение дидактических игр по данной теме. Заинтересовать ребенка своим примером или примером других детей. Поддержка ребенка, повышение его самооценки, поощрение его малейших успехов.

Слайд 20

МОНИТОРИНГ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ. Начало проекта: Конец проекта:

Слайд 21

ВЫВОД: Применение в образовательном процессе логико - математических игр и упражнений позволило мне: Создать условия для развития логико-математического мышления дошкольников 5-6 лет. Повысить интерес детей к учебной деятельности посредством логико-математических игр. Увеличить объем знаний детей по теме проекта. Вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Использовать лучший опыт по развитию логического мышления. Вовлечь педагогов Центра в совместную деятельность по теме проекта.

Слайд 22

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРОЕКТА: Размещение материалов педпроекта на сайте Цента. Разработка методических рекомендаций для педагогов Центра и ДОУ города. Участие в семинарах. Проведение мастер-класса для молодых педагогов.

Слайд 23

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ : Жукова О.С. Серия книг «Клуб веселых дошколят», Москва, 2008г. Колесникова Е.В.. Комплект рабочих тетрадей и методических пособий по обучению детей математике. Москва, 2010 Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». Москва, 1990 Петерсон Л.Г., Н.П.Холина. Учебно-методический комплект «Раз -ступенька, два – ступенька…», Москва, 2005г. Стародубцева И.В., Т.П. Завьялова «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников», Москва, 2008 Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников.». Ярославль , 1997г. Щербакова Е.И.. Теория и методика математического развития дошкольников. Воронеж, 2005

Слайд 24

Схема взаимодействия педагога с социумом (внутренние связи): Воспитатель ЮТКИНА О.М. Старший воспитатель Воспитатели Центра Педагог ДО Психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Презентация по теме: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста"....

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

СТАТЬЯ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...

Доклад «РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

Развитие логического мышления у детей со сложной структурой дефекта  – это многоплановый процесс, отличающийся длительностью, системностью и целенаправленностью.Для мышления детей с ССД хар...

«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....

Занимательные задачки на развитие логического мышления для детей.

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но ...

дипломная работа «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»

ВведениеВ период дошкольного возраста дети развиваются стремительно и бурно. Поэтому крайне важно заложить в них основные знания, навыки и умения для дальнейшей жизни. Развитие логического мышления &m...