Главные вкладки

    Владение IT-технологиями как главный фактор конкурентоспособности современного выпускника
    статья на тему

    Вихарева Тамара Владимировна

    Статья о значимости владения IT-технолгиями современными выпускниками средних профессиональных заведений. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx16.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Т.В. Вихарева

    Владение IT-технологиями
    как главный фактор конкурентоспособности современного выпускника

    В декабре2016 года, в ежегодном обращении к Федеральному собранию, президент РФ Владимир Владимирович Путин, наметил основные направления работы с молодежью, уделив внимание профессиональному образованию.

    Наступило время, когда профессионал  любой сферы  уже с трудом справляется с потоком информации. Чтобы на должном уровне выполнить свои обязанности, специалисту необходимы новейшие компьютерные средства для обработки информации. Современный человек сам может переработать любую информацию без компьютера, но сделает это гораздо эффективнее, если будет использовать  информационные технологии. Поэтому в преподавании своей дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», я ставлю перед собой главную цель – научить студентов справляться с потоками информации, овладевая необходимыми знаниями, что позволит им стать конкурентоспособными молодыми специалистами.

    В Петербурге на одну вакансию в гостиничной сфере сегодня приходится 11 резюме. По мнению современного работодателя, выпускник специальности «Гостиничный сервис», в первую очередь должен обладать презентационными навыками и умениями работы в специализированных компьютерных программах. При этом они заявляют,  что  этот навык должен присутствовать изначально, стоимость выпускника на рынке труда в этом случае становится намного выше.

    Таким образом, моя задача как преподавателя, помочь студентам не только приблизиться к требованиям современного работодателя, овладевая IT – технологиями и профессионально использовать их в своей будущей профессии, но и научить их действовать рационально, самостоятельно, отвечая за результаты своего труда.

    Моя цель – выпускник, специалист с новой формой мышления. Потому в профессиональной деятельности я активно применяю такие формы работы:

    • Обучение в сотрудничестве.
    • Открытые интернет-ресурсы
    • Технология «Бизнес-театр»

    Обучение в сотрудничестве.

    Для студентов важно, чтобы их деятельность имела социальную направленность. С одной стороны – это ситуация успеха, а с другой стороны, это признание их достижений. Например, при использовании технологии ментальных карт необходимо умение структурировать большую информацию. И, когда работа выполняется в группе,  результат радует каждого студента.

    Открытые интернет-ресурсы.

    Новое поколение часто называют «цифровыми аборигенами», они выросли в среде цифровых технологий. Они мгновенно осваивают  различные гаджеты, новые компьютерные  программы и приложения. Они способны мгновенно выдать  новые оригинальные решения, легко справляются с несколькими задачами одновременно, обладают высокой поисковой активностью.
    Одновременно с этим, им присущ феномен клипового мышления, они обладают довольно слабой концентрацией внимания, новые знания усваивают маленькими фрагментами.

    Технология «Бизнес-театр»

    Задача бизнес-театра — обучение студентов навыкам эффективной коммуникации. Суть в том, что мы разыгрываем различные модели взаимодействия сотрудника и клиента, отрабатываем различные способы поведения в трудных профессиональных ситуациях. Игровой подход позволяет студентам отработать наиболее эффективные модели поведения, которые они потом могут использовать в деловых коммуникациях.

    Главная мотивация современного студента  это заинтересованность. Похвала и награды мотивируют современное поколение, их отсутствие выбивает их из колеи.

    Менять привычные инструменты, использовать как можно больше новых технологий. Это увеличивает их эффективность,  интерес к учебе и профессиональную грамотность.

    Все это позволяет мне идти в ногу со временем, передавая свои знания студентам, направляя их к успешной профессиональной деятельности.

    Источники:

    1. http://www.razlib.ru/psihologija/shpargalka_po_pedagogike/p14.php
    2. https://delovoymir.biz/2015/02/09/gostinichnyy-biznes-kak-uchit-specialistov.html
    3. http://www.hotelexecutive.ru/article.php?numn=10869
    4. https://vc.ru/p/generation-z 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающее образование в ГОУ СПО МО "ШМУ" как фактор конкурентоспособности будущих специалистов.

    Тест-исследование: "Как вы относитесь к своему здоровью". Самооценка уровня бережного отношения к своему здоровью студентов училища на основе "Тест-исследования".  Определение конкурентоспособнос...

    Развитие профессиональных и личностных компетенций, как фактор повышения конкурентноспособности выпускника

    О профориентации студентов, самообразовании и саморазвитии; о формировании личности выпускника....

    Личность педагога, как главный фактор, способствующий предупреждению употребления наркотических веществ, в студенческой среде

    Личность педагога, как главный фактор, способствующий предупреждению употребления наркотических веществ, в студенческой среде...

    Работа ПЦК естествознания и физвоспитания по развитию инновационной образовательно – профессиональной среды как фактора внедрения современных технологий обучения учителя новой школы

    Создание условий для развития инновационной деятельности и формирование инновационного пространства является одним из главных направлений в образовательной политике нашего колледжа....

    Научно-исследовательская работа как фактор формирования конкурентоспособного выпускника

    Статья опубликована в сборнике материалов Республиканской научно-практическй конференции "Самостоятельная работа студентов в контексте реализации ФГС СПО", Нижнекамский сварочно-монтажный ко...

    Развитие профессиональных и личностных компетенций как фактор повышения конкурентоспособности выпускника

    Глобальная проблема наших дней - отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменений. В современном мире знания обновляются в среднем каждые шест...