Статья: "WEB - сайт учебного заведения как информационный ресурс образовательного пространства"
статья на тему

Гиль Анна Сергеевна

Образовательная среда за последние годы претерпела значительные изменения. Это обусловлено большим ростом потока информации и способов ее получения. Результаты многочисленных мониторинговых исследований свидетельствуют о том, что компьютер для подростков является сегодня одним из наиболее значимых источников информации, поэтому образовательные учреждения должны по-новому функционировать в современных условиях. Информатизация является наиболее приоритетным направлением и в деятельности Ульяновского колледжа культуры и искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

А.С. Гиль

г. Ульяновск,

ОГБПОУ «Ульяновский колледж культуры и искусства»

методист

WEB – САЙТ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Образовательная среда за последние годы претерпела значительные изменения. Это обусловлено большим ростом потока информации и способов ее получения. Результаты многочисленных мониторинговых исследований свидетельствуют о том, что компьютер для подростков является сегодня одним из наиболее значимых источников информации, поэтому образовательные учреждения должны по-новому функционировать в современных условиях. Информатизация является наиболее приоритетным направлением и в деятельности Ульяновского колледжа культуры и искусства. В рамках Федеральной целевой Программы в колледже продолжается работа по созданию Единой информационной образовательной среды. Создание и функционирование web-сайта (http://www.cultpro73.ru/) является также одним из важных этапов формирования образовательного интернет-пространства колледжа. Одной из основных целей его создания является формирование информационной культуры студентов и повышение уровня их знаний в области современных информационных технологий.

В Ульяновском колледже культуры и искусства на сегодняшний день практически решена задача информационной  составляющей образовательной среды, благодаря  кропотливой работе по созданию, развитию и совершенствованию сайта, как ключевой составляющей  формирования и развития информационно-образовательной среды колледжа.

Web-сайт колледжа является "лицом" учебного заведения, его своеобразной  "визитной карточкой"  и  выполняет множество самых различных функций. Это и возможность размещения информации с целью знакомства посетителей с деятельностью колледжа, оперативность и доступность получения учащимися и их родителями необходимой информации, дополнительный информационный ресурс образовательного интернет-пространства и многое другое.

Официальный сайт учреждения имеет современный интерфейс и содержит актуальную информацию. Содержание сайта соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации  об образовательной организации (Постановление Правительства РФ от 10.07.2013г. №582).

На официальном сайте колледжа своевременно размещается соответствующая законодательству нормативно-правовая информация, пресс-релизы, пост-релизы, анонсы, новости, фотоотчёты о мероприятиях, событиях, конкурсах и т.д. На официальном сайте и страницах социальных сетей своевременно размещается информация, новости, анонсы, а также баннеры, рекомендуемые Министерством  искусства и культурной политики Ульяновской области. Создана обновлённая база нормативно-регламентирующих документов по ведению официального сайта колледжа в сети «Интернет». Ежедневно осуществляется мониторинг средств массовой информации о размещении информации об учреждении.

Кроме официального сайта колледжа, созданы страницы в социальных сетях: https://vk.com/club42535560 (на 01.05.2017г. - 789 участников), http://www.odnoklassniki.ru/group/54317608140811 (156 участников), https://twitter.com/Natalya_Arinina (642 читателя), https://www.facebook.com/profile.php?id=100008163905146 (329 читателей).

Ежемесячно выпускается студенческая газета «КУЛёчек», которая также размещается на официальном сайте колледжа в электронном виде.

Хорошо продуманная архитектура сайта колледжа позволяет пользователям быстро найти нужную информацию, задать вопрос и получить ответ по интересующей теме. Сайт построен таким образом, что существует возможность вносить изменения и дополнения в web-страницы в любой момент времени. Ресурс содержит как статические страницы, информация на которых изменяется относительно редко, так и динамические, которые генерируются в зависимости от действий пользователя и имеющейся информации.

Сайт имеет прозрачную структуру и удобную навигацию. Выбор структуры ресурса обеспечивает удобство и наглядность представления информации, гарантирует доступ ко всей информации, быстроту и легкость нахождения, соответствие материалов, находящихся в разделах, их тематике. Пользователи сети Internet могут найти на сайте много полезной информации. Регулярная переиндексация материалов сайта в поисковых системах сети позволяет при размещении новой информации очень быстро находить ее. На сайте размещена подробная и необходимая информация о колледже. Посетители могут познакомиться с историей колледжа, особенностями студенческой жизни, педагогическим коллективом, со спецификой обучения студентов, их творчеством и научными исследованиями и другой информацией.

Реализация приоритетных задач информатизации в колледже, внедрения информационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность позволяет добиваться существенных изменений ценностных ориентаций преподавательского состава в организации образовательной деятельности, педагогических технологиях, способах организации личного информационного пространства; оказывает положительное влияние на динамику качества образования, способствует повышению эффективности обучения на всех его ступенях; оказывает значительное влияние на приобретение обучающимися социального опыта, столь необходимого в условиях динамичного информационного общества.

Список источников:

  1. Комаревцев Е.М. Образовательные порталы как средство систематизации и структурирования информации: Учебное пособие. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. —75 с.
  2. Симдянкина Е.Е., Нестеренко В.В., Данилов А.П. WEB-сайт учебного заведения как информационный ресурс образовательного интернет-пространства / [Электронный ресурс: http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getform&d=light&id_sec=155&id_thesis=6557&r=thesisdesc]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве УДОД при реализации социально-значимых проектов

В последние годы информационные и телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Во всем мире использование информационных технологий стал...

статья ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ШКОЛЕ

Статья по теме "Особенности организации инклюзивного образовательного пространства в школе" по проекту "Доступная среда"...

Информационный ресур образовательного пространства

Презентация на тему: "информационный ресурс образовательного пространства"...

статья "Организация профессионально - ориентированного образовательного пространства обучающихся в учебно - профессиональной деятельности"

Целью работы является раскрытие задач по формированию системного дифференцированного педагогического подхода в подготовке высококвалифицированных конкурентоспособных рабочих и служащих сферы сервиса и...

«Возможности использования электронного образовательного ресурса: «Мобильное электронное образование» и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников»

 В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Образ...