самоанализ интегрированного урока
методическая разработка по теме

Фёдорова Людмила Александровна

самоанализ интегрированного урока литературы и музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.odt27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного урока литературы и музыки

по теме : «Родная  природа  в литературе и искусстве».

Урок был проведен в 5 а классе учителем русского языка и литературы Фёдоровой Л.А., учителем музыки Ярандайкиной З.А.

В начале урока была поставлена цель: 

1) Раскрыть  многогранность  художественно-образного  воплощения  темы   родной  природы  различными  видами  искусства:  поэзией,  музыкой    и  живописью.
2) Развивать   слуховое   и  эмоционально – образное  мышление  в   процессе      восприятия  произведений  искусства.
3) Воспитывать  любовь  и  бережное отношение к родной природе, к Родине.

Задачи:

Образовательная – формировать полноту, осознанность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность знаний; совершенствовать речевые навыки: умение вести беседу.

Развивающая –формировать интерес к предмету; формировать мотивацию к дальнейшему изучению литературы и музыки; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать; развивать память, внимание;

Воспитательная –воспитывать культуру общения; любовь к жизни и к природе, развивать эстетический вкус.

Были использованы такие средства обучения, как учебник,  тетрадь, карточки, слайды для мультимедийной презентацией, аудиозаписи

Планируемые результаты:

– предметные – создание условия для знакомства с очередным стихотворением поэта, научить выявлять смысл стихотворения, сопоставлять различные понятия,приемы анализа литературного произведения; сопоставление.

– метапредметные – создание условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через понимание темы, идеи и проблемы текста, подбор аргументации для подтверждения собственной позиции, выделение причинно-следственных связей в устных и письменных высказываниях; научить самостоятельно организовывать деятельность, работая с разными источниками информации; межпредметная  связь с литературой, музыкой и изобразительным искусством.

– личностные – формирование духовно-нравственных качеств личности, воспитывать заложенные автором в литературных произведениях позитивное отношение к жизни и любовь к природе.

Основные понятия: стихотворение, романс, пейзаж.

Межпредметные связи: литература,  ИЗО, музыка

Методы и педагогические технологии:

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов – работа по группам; компьютерные (новые информационные) технологии обучения- компьютер был использован для просмотра слайдов; технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова- на уроке были заданы проблемные вопросы:

-разноуровневое обучение-дифференцированные задания

-коллективную систему обучения- групповая работа  (В.К. Дьяченко)- задание по группам.

Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой)

объяснительно-иллюстративный метод (рассказ с элементами беседы, демонстрация слайдов, аудио фрагментов); проблемный метод

На уроке использовались виды работы: прослушивание и восприятие романса, беседа, практическая деятельность, ответы учащихся.

УУД (Универсальные учебные действия):

Коммуникативные УУД:

Целью УУД было научить детей

1 . уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками. Уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Познавательные УУД:

1.Уметь проводить сравнение по заданным критериям

2. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

3. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

2. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Урок был построен в соответствии с его содержанием и поставленными целями и задачами. Время, отведённое на урок, было использовано рационально.

Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Методы и приемы, используемые мною, полностью соответствовали задачам урока. Методы соответствовали содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся.

Я старалась заинтересовать детей, быть выразительной и эмоциональной. Классный коллектив на уроке проявлял активность и интерес к данной теме. Я старалась правильно распределять внимание на уроке, внимательно прислушиваться к ответам учащихся. Организация урока была удовлетворительная, уровень дисциплины хороший. Считаю, что в ходе урока была достигнута поставленная цель и решены задачи.

Мне удалось получить соответствующие результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока "Обозначение параметров шероховатости на чертежах"

Приведен полный самоанализ урока: обоснование целей, структуры и содержания;анализ организации учебно - воспитательной работы, формирования познавательной и коммуникативной деятельности. а также сдела...

Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности студентов на уроках.

Интегрированный урок - это урок, цель которого может быть достигнута только при объединении разных предметов. Для них характерно вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, испо...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...

методическая разработка интегрированного урока по предметам русский язык и основы делопроизводства .Тема урока "Деловые бумаги".

Методическое обоснование урокаВ профессионально-техническом учебном заведении преподаватель любой общеобразовательной дисциплины должен быть готов интегрировать свой предмет с профессионально-теоретич...

«Самоанализ, анализ урока, занятия в контексте ФГОС (содержание, результат, пути совершенствования)» (обобщение личного педагогического опыта)

Презентация к выступлению модератора в рамках методических чтений по теме "Самоанализ, анализ урока в контексте ФГОС (содержание, результат, пкти совершенствования"...