Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык
рабочая программа на тему

МУСУЛЬБЕС СОФИЯ НИКОЛАЕВНА

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура  (углубленной подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в образовательных организациях СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл musulbes_ogse_angl_programma.docx133.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)»

Департамента спорта и туризма города Москвы

(ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта)

_________________________________________________________________

Рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ.04 Иностранный язык

код специальности/

специальность

49.02.01 Физическая культура

(углубленной подготовки)

Москва 2017

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

Общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с  ФГОС СПО по специальности 49.02.01

Физическая культура

(углубленной подготовки)

 и на основе учебного плана

Председатель П(Ц)К

Заместитель директора по УР

___________/___________

Мушаков А.А. /___________

«___» ___________ 20___ г.

             Разработчик (автор): Мусульбес С.Н., к.п.н., преподаватель

                                                    ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта

                                               


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Иностранный язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура  (углубленной подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в образовательных организациях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

Содержание программы «Иностранный язык»  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

 должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен знать:

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Содержание дисциплины «Иностранный язык» ориентировано на овладение обучающимися  общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

        Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 342 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 228 часов; самостоятельная работа обучающегося - 114 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

342

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

228

в том числе:

практические занятия

228

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)                

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

114

в том числе:

  • работа с основными и дополнительными источниками, словарем, конспектом лекций;
  • изучение учебного материала, выполнение лексико-грамматических тренировочных упражнений;
  • работа над произношением и техникой чтения;
  • подготовка мини-сочинения (эссе), (проекта) на тему по выбору;
  • подготовка монологических высказываний на тему по выбору;
  • подготовка презентаций на тему по выбору;
  • составление визитной карточки, резюме;

заполнение анкет/заявлений

104

  • подготовка к контрольной работе, дифзачету (зачету)

10

          Промежуточная аттестация в форме

          3,4,6 семестры;

          5,8 семестры;

          7 семестр

контрольной работы

диф.зачета

зачет


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)  

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

        Введение

Содержание учебного материала

2

1

Особенности английского языка.  Его роль в современном мире как языка

международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в

учреждениях среднего профессионального образования.

1

Тема 1. Умение представиться и представить тренера. Умение рассказать

о своем виде спорта.

.

Содержание учебного материала

8

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение простых текстов о спорте и спортсменах. Составление рассказов о себе по образцу из учебника.

2

3

Диалоги о занятиях спортом и ежедневных тренировках.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

Практическое занятие №1. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №2. Чтение простых текстов о спорте и спортсменах. Составление рассказов о себе по образцу из учебника.
Практическое занятие №3.  Диалоги о занятиях спортом и ежедневных тренировках.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

5

1.1. Заучивание новой лексики.

1.2.Чтение текстов, работа с ними.

1.3. Выучить рассказ о себе.

1.4. Уметь задавать вопросы о других студентах.

Тема 2. Повторение основ грамматики.

Содержание учебного материала

8

1

Имя существительное. Артикль. Имя числительное. Имя прилагательное. Местоимение. Наречие.

2

2

Порядок слов в предложении. Спряжение глаголов to be и to have. Выполнение упражнений.

2

3

Употребление конструкции there is/are и оборота to be going to. Выполнение упражнений.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

Практическое занятие №4. Имя существительное. Артикль. Имя числительное. Имя прилагательное. Местоимение. Наречие.

Практическое занятие №5. Порядок слов в предложении. Спряжение глаголов to be и to have. Выполнение упражнений.

Практическое занятие №6. Употребление конструкций there is/there are. Выполнение упражнений.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

2.1. Написать конспект правил употребления глагола to be в вопросительных, отрицательных и утвердительных предложениях в настоящем, прошедшем и будущем временах.

2.2. Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала.

2.3. Заучивание грамматических конструкций.

Тема 3. Основные личные и профессиональные качества тренера.

Содержание учебного материала

8

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов о спорте и тренерах. Составление рассказа о своем тренере.

2

3

Диалоги о тренере.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

Практическое занятие №7. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №8. Чтение текстов о спорте и тренерах. Составление рассказа о своем тренере..

Практическое занятие №9. Диалоги о тренере.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

   

5

3.1. Выучить рассказ о своем тренере.

3.2. Уметь задавать вопросы другим студентам об их тренере.  

3.3. Чтение текстов, работа с лексикой.

Тема 4.

Изучение грамматики.  Группа времен Simple (past, present, future).

Содержание учебного материала

7

1

Грамматическое время Simple в настоящем, прошедшем и будущем временах. Образование вопросительных и отрицательных конструкций.

2

2

Использование времени Simple в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем. Сравнение будущего

времени с оборотом to be going to

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

              7

Практическое занятие №10. Грамматическое время Simple в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление, образование вопросов и отрицаний. Упражнения.
Практическое занятие №11. Использование времени Simple в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем. Сравнение будущего времени с оборотом to be going to

Контрольные работы (не предусмотрены)

Контрольная работа за 1 семестр

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

4.1. Написать конспект правил образования и употребления времени Simple.

4.2. Выполнить грамматические упражнения по изучаемым темам.

4.3. Подготовиться к контрольной работе

Итого: 1 Семестр

34+17 с.р.

Тема 5.

Спортивная тренировка.

Содержание учебного материала

8

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов о спорте и тренировках. Составление рассказов о своей тренировке по образцу из учебника.

2

3

Составление вопросов о спортивной тренировке своего однокурсника. Диалоги в парах.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

Практическое занятие №12. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой

Практическое занятие №13. Чтение текстов о спорте и тренировках. Составление рассказов о своей тренировке по образцу из учебника.
Практическое занятие №14.
Составление вопросов о спортивной тренировке своего однокурсника. Диалоги в парах.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

5.1. Заучивание новой лексики, выполнение упражнений на закрепление.

5.2. Техника чтения. Чтение и перевод текстов. Выполнение упражнений к ним.

5.3. Тренировка составления вопросов.

Тема 6. Выдающиеся спортсмены России.

Олимпийские чемпионы нашей страны.

Содержание учебного материала

8

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов о спорте и юных спортсменах.

2

3

Диалоги о занятиях спортом и ежедневных тренировках.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

Практическое занятие №15. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №16. Чтение текстов о спорте и юных спортсменах. Выполнение упражнений.

Практическое занятие №17. Диалоги о занятиях спортом и ежедневных тренировках.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

6.1. Заучивание новой лексики. Выполнение упражнений.

6.2. Работа с текстовым материалом. Чтение и перевод, выполнение упражнений.

6.3. Подготовка и представление  компьютерной презентации на одну из предложенных тем.

Тема 7. Виды спорта:

гимнастика. Известные гимнасты России.

Содержание учебного материала

8

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текста о гимнастике. Составление рассказа о гимнастике.

2

3

Диалоги о гимнастике. Выполнение упражнений.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

Практическое занятие №18. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №19.  Чтение текста о гимнастике. Составление рассказа о гимнастике.

Практическое занятие №20.  Диалоги о гимнастике. Выполнение упражнений.

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

4

7.1. Заучивание новой лексики, упражнения на отработку материала.

7.2. Работа с текстовым материалом. Чтение и перевод, выполнение упражнений.

7.3. Подготовка презентации нам тему «Знаменитые гимнасты».

Тема 8. Изучение

грамматики

Продолженное

время

(Continuous)

Содержание учебного материала

6

1

Грамматическое время Continuous в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление, образование

вопросов и отрицаний. Упражнения.

2

2

Использование времени Continuous в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем. Сравнение простого

времени и продолженного.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

Практическое занятие №21.  Грамматическое время Continuous в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление, образование вопросов и отрицаний. Упражнения.
Практическое занятие №22.  Использование времени Continuous в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем. Сравнение простого времени и продолженного.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

8.1. Составление диалогов, презентация диалогов.

8.2. Отработка нового грамматического материала посредством выполнения грамматических упражнений.

Тема 9.

Виды спорта:

легкая атлетика

Содержание учебного материала

7

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текста о легкой атлетике. Составление рассказов о легкой атлетике.

2

3

Составление вопросов о легкой атлетике. Диалоги в парах.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

Практическое занятие №23. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №24. Чтение текста о легкой атлетике. Составление рассказов о легкой атлетике.

Практическое занятие №25. Составление вопросов о легкой атлетике. Диалоги в парах.                                

7

Контрольные работы (не предусмотрены)

Контрольная работа за 2 семестр

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

9.1. Работа с текстами. Чтение, перевод, выполнение заданий.

9.2. Отработка грамматики при помощи грамматических упражнений.

9.3. Создание презентации на одну из предложенных тем.

9.4. Подготовиться к контрольной работе за 2 семестр

Итого: 2 семестр

38+19с.р.

Тема 10. Личность

спортсмена

Содержание учебного материала

7

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов о спорте и спортсменах.

2

3

Составление рассказов о спортсмене. Мой кумир в мире спорта.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

7

Практическое занятие №26. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.
Практическое занятие №27. Чтение текстов о спорте и спортсменах.
Практическое занятие №28. Составление рассказов о спортсмене. Мой кумир в мире спорта.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

10.1. Заучивание новой лексики.

10.2. Работа с текстами. Выполнение упражнений.

10.3. Рассказ о великом спортсмене.

Тема 11. Изучение

грамматики

Перфектное время

(Perfect)

Содержание учебного материала

8

1

Грамматическое время Perfect в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление, образование

вопросов и отрицаний. Упражнения.

2

2

Использование времени Perfect в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем.

2

3

Сравнение настоящего совершенного и простого прошедшего времен. Выполнение упражнений.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

Практическое занятие №29. Грамматическое время Perfect в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление, образование вопросов и отрицаний. Упражнения.

Практическое занятие №30. Использование времени Perfect в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем.

Практическое занятие №31. Сравнение настоящего совершенного и простого прошедшего времен. Выполнение упражнений.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

11.1. Написать конспект правил употребления времени Perfect в вопросительных, отрицательных и утвердительных предложениях в настоящем, прошедшем и будущем временах.

11.2. Выполнение грамматических упражнений.

11.3. Составление и представление диалогов.

Тема 12.

Планирование

тренировки

Содержание учебного материала

6

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов о спорте и планировании тренировки. Составление рассказа о планировании тренировки.

2

3

Диалоги о тренировке.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

Практическое занятие №32. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №33. Чтение текстов о спорте и планировании тренировки. Составление рассказа о планировании тренировки.

Практическое занятие №34. Диалоги о тренировке.

Контрольные работы (не предусмотрены)

Контрольная работа за 3 семестр

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

12.1. Составить и выучить рассказ о планировании тренировки.

12.2. Работа с текстами. Упражнения, чтение, перевод.

12.3. Уметь задавать вопросы другим студентам о планировании тренировки.

12.4. Подготовиться к контрольной работе за 3 семестр

Итого: 3 семестр

22+11 с.р.

Тема 13.

Изучение

грамматики

Модальные

глаголы и их

заместители

Содержание учебного материала

8

1

Модальные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление, образование вопросов и

отрицаний. Упражнения.

2

2

Заместители модальных глаголов. Использование модальных глаголов и из заместителей в диалогах о своем

настоящем, прошлом и будущем.

2

3

Модальные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах. Отработка материала.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

Практическое занятие №35. Модальные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление, образование вопросов и отрицаний. Упражнения.

Практическое занятие №36. Заместители модальных глаголов. Использование модальных глаголов и из заместителей в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем 

Практическое занятие №37. Модальные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах. Отработка материала.

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

4

13.1. Отработка грамматики при помощи упражнений.

13.2. Работа с текстами. Упражнения, чтение, перевод.

13.3. Написать конспект правил употребления модальных глаголов и

заместителей модальных глаголов.

13.4. Составление и представление диалогов с использованием модальных глаголов.

 

Тема 14.  История Олимпийские игр от античных до современных..

Содержание учебного материала

6

1

Знакомство и изучение новой лексики. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов об истории Олимпийского движения. Составление сообщения об Олимпийских Играх 2016.

2

3

Составление вопросов о грядущей Олимпиаде. Диалоги в парах.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

Практическое занятие №38. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №39.  Чтение текстов о спорте и тренировках. Составление рассказов о тренировке Практическое занятие №40.  Составление вопросов об Олимпиаде 2020. Диалоги в парах.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

14.1. Заучивание новой лексики.

14.2. Чтение текстов, работа с ними.

14.3. Составление и представление диалогов.

Тема 15.  Спортивные игры:

футбол

Содержание учебного материала

6

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов о футболе. Упражнения.

2

3

Диалоги о футболе. Работа в парах.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

Практическое занятие №41. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №42.  Чтение текстов о футболе. Упражнения.

Практическое занятие №43.  Диалоги о футболе. Работа в парах.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

15.1. Выучить рассказ о футболе.

15.2. Составление рассказа о своем любимом футболисте.

15.3. Чтение текстов, работа с лексикой.

Тема 16. Основные

спортивные

соревнования в

Российской

Федерации

Содержание учебного материала

8

1

Основные виды спорта в Российской Федерации.

2

2

Диалоги о видах спорта. Выполнение упражнений.

2

3

Спортивные сооружения в Российской Федерации. Выполнение упражнений.

2

4

Основные спортивные соревнования, проводившиеся в Российской Федерации.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

Практическое занятие №44. Основные виды спорта в Российской Федерации.

Практическое занятие №45. Диалоги о видах спорта. Выполнение упражнений.

Практическое занятие №46. Спортивные сооружения в Российской Федерации. Выполнение упражнений.

Практическое занятие №47.  Основные спортивные соревнования, проводившиеся в Российской Федерации.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

   

4

16.1. Чтение текстов, выполнение упражнений.

16.2. Подготовить сообщение о спортивных соревнованиях в России.

16.3. Составление и презентация диалогов о спорте в России.

Тема 17.

Спортивные игры:

баскетбол

Содержание учебного материала

8

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текста о баскетболе. Составление рассказа о баскетболе.

2

3

Диалоги о баскетболе. Выполнение упражнений.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

              8

Практическое занятие №48.  Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.
Практическое занятие №49.  Чтение текста о баскетболе. Составление рассказа о баскетболе.

Практическое занятие №50.   Диалоги о баскетболе. Выполнение упражнений.

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

4

17.1. Подготовить и выучить рассказ о баскетболе, уметь задавать вопросы другим студентам о баскетболе.

17.2. Уметь задавать вопросы другим студентам о баскетболе.

17.3. Учить новую лексику.

Тема 18.

Изучение

грамматики

Страдательный

залог

Содержание учебного материала

8

1

Страдательный залог в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление, образование вопросов и отрицаний. Упражнения.

2

2

Использование страдательного залога в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем

2

3

Отработка грамматического материала.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

Практическое занятие №51. Страдательный залог в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление, образование вопросов и отрицаний. Упражнения.

Практическое занятие №52.  Использование страдательного залога в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем

Практическое занятие №53.  Отработка грамматического материала.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

4

18.1. Отработка грамматики при помощи упражнений.

18.2. Написать конспект правил образования и употребления страдательного залога.

Тема 19.

Спортивные игры:

волейбол

Содержание учебного материала

6

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов о волейболе. Составление рассказов.

2

3

Составление вопросов о волейболе. Диалоги в парах.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

Практическое занятие №54. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №55.  Чтение текстов о волейболе. Составление рассказов.

Практическое занятие №56.  Составление вопросов о волейболе. Диалоги в парах.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

19.1. Заучивание новой лексики. Выполнение упражнений.

19.2. Работа с текстовым материалом. Чтение и перевод, выполнение упражнений.

19.3. Подготовка и представление  компьютерной презентации на одну из предложенных тем.

Тема 20.

Выдающийся

олимпийский

чемпион

Содержание учебного материала

8

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов о чемпионах. Упражнения.

2

3

Диалоги о чемпионах. Работа в парах.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

Практическое занятие №57. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №58.   Чтение текстов о чемпионах. Упражнения.

Практическое занятие №59.   Диалоги о чемпионах. Работа в парах.

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

4

20.1. Заучивание новой лексики, упражнения на отработку материала.

20.2. Работа с текстовым материалом. Чтение и перевод, составление диалогов.

20.3. Подготовка доклада об олимпийском чемпионе.

Тема 21.  История

паралимпийских игр

Содержание учебного материала

10

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов об истории паралимпийских игр. Выполнение упражнений.

2

3

Диалоги об паралимпийских играх. Работа в парах.

2

4

Составление рассказа об истории паралимпийских игр. Упражнения.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

10

Практическое занятие №60. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №61. Чтение текстов об историипаралимпийских игр. Выполнение упражнений.

Практическое занятие №62.  Диалоги о паралимпийских играх. Работа в парах.

Практическое занятие №63.  Составление рассказа об истории паралимийских игр. Упражнения.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

5

21.1. Составление диалогов, презентация диалогов.

21.2. Презентация рассказа о паралимпийских играх.

21.3.  Заучивание новой лексики, упражнения на отработку материала.

21.4. Чтение текстов, выполнение упражнений.

Тема 22.

Спортивные игры:

гандбол

Содержание учебного материала

7

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текста о гандболе. Составление рассказов о гандболе.

2

3

Составление вопросов о гандболе. Диалоги в парах.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

Практическое занятие №64. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №65. Чтение текста о гандболе. Составление рассказов о гандболе.

Практическое занятие №66. Составление вопросов о гандболе. Диалоги в парах.                                

7

Контрольные работы (не предусмотрены)

Контрольная работа за 4 семестр

1

Самостоятельная работа обучающихся.

4

22.1. Работа с текстами. Чтение, перевод, выполнение заданий.

22.2. Отработка грамматики при помощи грамматических упражнений.

22.3. Подготовка диалогов, выступление.

22.4. Подготовиться к контрольной работе за 2 семестр

Итого: 4 семестр

76+38 с.р.

Тема 23. Изучение

грамматики

Построение

вопросов

Содержание учебного материала

6

1

Разница в построении вопросов в зависимости от глагола, выполняющего функцию сказуемого в предложении.

Вопросы в настоящем, прошедшем и будущем временах.

2

2

Образование отрицательных вопросов. Упражнения.

2

3

Использование различных вопросов в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

Практическое занятие №67. Разница в построении вопросов в зависимости от глагола, выполняющего функцию сказуемого в предложении. Вопросы в настоящем, прошедшем и будущем временах.
Практическое занятие №68. Образование отрицательных вопросов. Упражнения.
Практическое занятие №69. Использование различных вопросов в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

23.1. Написать конспект правил построения вопросов.

24.2. Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала.

25.3. Составление диалогов.

Тема 24. Виды спорта:

плавание

Содержание учебного материала

6

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов о плавании. Составление рассказа о плавании.

2

3

Составление вопросов о плавании. Диалоги в парах.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

Практическое занятие №70. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №71. Чтение текстов о плавании. Составление рассказа о плавании.

Практическое занятие №72. Составление вопросов о плавании. Диалоги в парах.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

24.1. Составить и  выучить рассказ о плавании.

25.2. Уметь задавать друг другу вопросы о плавании в настоящем, прошедшем и будущем временах.

26.3. Составление и представление диалогов.

Тема 25.

Изучение

грамматики

Условные

предложения

Содержание учебного материала

6

1

Условные предложения в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление условных предложений

разного типа. Упражнения.

2

2

Использование времени условных предложений в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем.

2

3

Сравнение условных предложений разного типа. Выполнение упражнений.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

Практическое занятие №73. Условные предложения в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление условных предложений разного типа. Упражнения.

Практическое занятие №74. Использование времени условных предложений в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем.

Практическое занятие №75. Сравнение условных предложений разного типа. Выполнение упражнений.

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся.

3

25.1. Написать конспект правил употребления условных предложений.

25.2. Выполнение упражнений на отработку грамматических конструкций.

25.3. Составление диалогов.

Тема 26.

Виды спорта: Избранный вид

спорта

Содержание учебного материала

6

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов об избранном виде спорта. Составление рассказа об избранном виде спорта.

2

3

Составление вопросов об избранном виде спорта. Диалоги в парах.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

Практическое занятие №76. Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №77. Чтение текстов об избранном виде спорта. Составление рассказа об избранном виде спорта.

Практическое занятие №78. Составление вопросов об избранном виде спорта. Диалоги в парах.

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся.

3

26.1. Выучить рассказ об избранном виде спорта.

26.2. Работа с текстами. Упражнения, чтение, перевод.

26.3. Составление диалогов.

Тема 27.

Изучение

грамматики

Косвенная речь

Содержание учебного материала

7

1

Косвенная речь в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление, образование косвенных

вопросов. Упражнения.

2

2

Просьбы и команды в косвенной речи. Использование косвенной речи в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем.

2

3

Отработка материала. Упражнения.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

Практическое занятие №79. Косвенная речь в настоящем, прошедшем и будущем временах. Употребление, образование косвенных вопросов. Упражнения.

Практическое занятие №80. Просьбы и команды в косвенной речи. Использование косвенной речи в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем.

Практическое занятие №81.  Отработка материала. Упражнения.                        

7

Контрольные работы (не предусмотрены)

Контрольная работа за 5 семестр

1

Самостоятельная работа обучающихся.

4

27.1. Написать конспект правил употребления косвенной речи.

27.2. Отработка грамматики при помощи грамматических упражнений.

27.3. Подготовка диалогов, выступление.

27.4. Подготовиться к контрольной работе за 5 семестр

Итого: 5 семестр

32+16с.р.

Тема 28.  Зимние Олимпийские

Игры.

Содержание учебного материала

6

1

Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов о зимних олимпийских играх. Составление рассказа.

2

3

Составление вопросов о  зимних олимпийских играх. Диалоги в парах.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

Практическое занятие №82.  Изучение необходимых спортивных терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №83.  Чтение текстов о зимних олимпийских играх. Составление рассказа.

Практическое занятие №84.  Составление вопросов о  зимних олимпийских играх.  Диалоги в парах.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся.

3

28.1. Работа с текстами. Чтение, перевод, упражнения.

28.2. Рассказ о зимних олимпийских играх.

28.3. Составление диалогов.

Тема 29.  Изучение

грамматики.

Инфинитив.

Содержание учебного материала

8

1

Употребление инфинитива в настоящем, прошедшем и будущем временах. Модальные глаголы с инфинитивом. Упражнения.

2

2

Использование инфинитива в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем.

2

3

Отработка материала. Упражнения.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

Практическое занятие №85.  Употребление инфинитива в настоящем, прошедшем и будущем временах. Модальные глаголы с инфинитивом. Упражнения.

Практическое занятие №86.  Использование инфинитива в диалогах о своем настоящем, прошлом и будущем.

Практическое занятие №87.  Отработка материала. Упражнения.

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся.

4

29.1. Выполнение упражнений на закрепление материала.

29.2. Написать конспект правил употребления инфинитива.

29.3. Составление и представление диалогов.

Тема 30.

Наше училище.

Содержание учебного материала

6

1

Изучение необходимых терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов о спортивных школах. Составление рассказа о своем колледже.

2

3

Диалоги о колледже.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

Практическое занятие №88.  Изучение необходимых терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №89.  Чтение текстов о спортивных школах. Составление рассказа о своем колледже.

Практическое занятие №90.  Диалоги о колледже.

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся.

3

30.1. Выучить рассказ о своем колледже.

30.2. Чтение текстов, перевод, упражнения.

30.3. Составление диалогов.

Тема 31.Участие в конференциях. Подготовка

выступлений

Содержание учебного материала

5

1

Изучение необходимых терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

2

2

Чтение текстов о выступлениях. Составление своего текста для выступления.

2

3

Составление вопросов о выступлениях. Диалоги в парах.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

5

Практическое занятие №91.   Изучение необходимых терминов. Выполнение упражнений с новой лексикой.

Практическое занятие №92.  Чтение примерных текстов конференций.. Составление рассказа.

Практическое занятие №93.   Составление вопросов о выступлениях. Диалоги в парах.

Контрольные работы (не предусмотрены)

Контрольная работа за 6 семестр

1

Самостоятельная работа обучающихся.

3

31.1. Работа с текстами. Составление диалогов.

31.2. Подготовка к выступлению.

31.3. Подготовка контрольной работе.

Итого: 6 семестр

26+13 с.р.

Всего:

342

228+114с.р.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 Иностранный язык

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

        Технические средства обучения:  

  • компьютер с  выходом в Интернет;
  • комплекс мультимедиа;
  • программное обеспечение;
  • аудиомагнитофон;
  • маркерная доска;
  • экран .

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2012. – 288 с.
  2. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирноа И.Б.  Английский язык: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.
  3. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. Санкт-Петербург:

КАРО, 2009. – 512 с.

Дополнительные источники:

      1. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского

языка с упражнениями. – СПб.: БАЗИС, КАРО, 2007. – 608 с.

  1. Murphy R. English Grammar in Use Elementary. Cambridge 2010
  2. Soars J. Headway Elementary. Student's book/Workbook. 0xford University Press.2009
  3. Soars J. Headway Pre-Intermediate. Student's book/Workbook. Oxford University Press. 2009.
  4. Дроздова Т.Ю. English Grammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2010, - 463 c.
  5. Bladon R. The Story of the Olympics: an Unofficial History.Macmillan, 2016.- 78 c.
  6. Нечаев И.В. Русско – английский спортивный словарь/ И.В. Нечаев. – М. : Рус.яз.-Медиа, 2006 – X, 196 c.
  7. Swan M. How English Works. A Grammar Practice Book with Answers. Oxford University Press. 2001. – 358 c.
  8. Dictionary of Contemporary English. Longman New Edition. Pearson Education Limited, 2001.–1668 c.

Электронные источники:

  1. http://www.studv.ru 
  2. http://www.englishonline.co.uk 
  3. http://www.eslcafe.com 
  4. http://www.teachingenglish.com
  5. http://www.cambridgeenglishonline.com
  6. http://www.britishcouncil.org

3.3. Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины    

       «Иностранный язык»

  • выписка из учебного плана;
  • ФГОС СПО (по специальности);
  • рабочая программа и календарно-тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»;
  • планы-конспекты учебных занятий;
  • презентации к учебным занятиям (по темам);
  • контрольно-оценочные средства: дидактические материалы для проведения входного, текущего, административного контроля знаний, промежуточной аттестации;
  •  дидактический раздаточный материал (по разделам, темам);
  •  методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы;
  • методические разработки (указания) по изучению отдельных тем учебной дисциплины;
  • методические разработки (указания) для обучающихся по изучению отдельных тем учебной дисциплины, представляющих наибольшую сложность при усвоении;
  •  дидактические материалы для организации работы со слабоуспевающими обучающимися.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) с иностранного языка тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

  • текущий опрос (устный и письменный);
  • оценка работы в группах, в парах;
  • контрольный перевод;
  • тестирование;
  • контроль за выполнением внеаудиторной (самостоятельной) работы;
  • оценка выполнения практических занятий
  • Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимые для ведения беседы на повседневные и профессиональные темы, а также для чтения и перевода со словарем иностранных текстов на повседневные и профессиональные темы

  • Контрольные словарные диктанты;
  •  контроль техники чтения;
  •  грамматические тесты
  • оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы учебной дисциплины: при участии в дискуссиях, семинарах, в ходе выполнения аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной)  работы, при решении учебных задач и моделировании ситуаций практической (профильной направленности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК

Рабочая программа учебной дисциплины иностранный (английский) язык разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 "Иностранный язык" для специальности 23.02.02 «АВТОМОБИЛЕ – И ТРАКТОРОСТРОЕНИЕ»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ03 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» и может быть использова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (заочное отделение)

Данная рабочая программа разработана для студентов заочного отделения специальности 08.02.09. "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (в дизайне)

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательн...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык по программе подготовки специалистов среднего звена 22.02.06 "Сварочное производство" (заочная форма обучения)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык (английский) по программе подготовки специалистов среднего звена 22.02.06 "Сварочное производство" (заочная форма обучения)...