Рабочая программа по дисциплине "Плавание"
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины «Плавание» Предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050720 Физическая культура (базовый уровень) среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Плавание» Предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050720 Физическая культура (базовый уровень) среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
Учебная дисциплина «Плавание» входит в перечень базовых физкультурно-спортивных видов деятельности. Изучение данной дисциплины обеспечивает профессиональную подготовку молодых специалистов – будущих учителей физической культуры школьных образовательных учреждений.
При прохождении курса студенты знакомятся с историей, теорией, методикой обучения различным стилям плавания, овладевают практическими навыками спортивных и прикладных стилей плавания, приобретают педагогические и организаторские навыки для работы в школе и других образовательных учреждениях. Учебная дисциплина «Плавание» проходит во втором семестре на четвертом курсе в соответствии с графиком учебного процесса. На эту дисциплину отведено 32 часа по окончанию дисциплины проводится зачет.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- биомеханические особенности плавания;
- историю развития плавания;
- основы обучения и методику проведения занятий по плаванию;
- содержание программного материала по плаванию в школе;
Уметь:
- выполнять контрольные требования по плаванию;
- составлять конспект урока по плаванию;
- проводить урок по плаванию в учебной
Тематическое планирование по дисциплине «Технология по физкультурно-спортивной деятельности – ПЛАВАНИЕ»
Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студента | ||
Всего | Лабораторная работа | Практические занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
42 | 32 | - | 8 | 10 | |
Введение | 2 | 2 | - | - | - |
Раздел 1.Основы техники и методики обучения плаванию | 20 | 16 | - | - | 4 |
Тема1.1.Основы обучения плаванию | 4 | 2 | - | - | 2 |
Тема1.2.Подготовительные упражнения | 2 | 2 | - | - | - |
Тема1.3Спортивные способы плавания | 20 | 10 | - | 8 | 2 |
Тема1.4.Прикладные способы плавания. | 2 | 2 | - | - | - |
Раздел 2.Формы организации занятий по плаванию | 12 | 6 | - | - | 6 |
Тема 2.1Урок плавания в школе | 4 | 2 | - | - | 2 |
Тема 2.2.Игры и развлечения в воде | 4 | 2 | - | - | 2 |
Тема2.3.Организация и проведение соревнований по плаванию. | 4 | 2 | - | - | 2 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Студент должен:
Знать:
-историю развития плавания;
-виды плавания;
-биомеханические особенности плавания.
Место и роль учебной дисциплины «Плавание» в системе профессиональной подготовки учителя физической культуры. История и этапы развития плавания. Цели, задачи и структура учебной дисциплины. Прогрессивная система обучения плаванию. Классификация плавания. Правила и меры безопасности в воде. Оздоровительное и прикладное плавания. Правила и меры безопасности в воде. Оздоровительное плавание.
Техника плавания: факторы, определяющие технику, законы физики, цикличность движений, физиологические функции организма. Термины и понятия. Пассивное, динамическое и статическое плавание. Свойства воды: вязкость, плотность, давление и сопротивление воды, выталкивание, плавучесть, лобовое сопротивление, гол атаки, лобовая поверхность тела.
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И
МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
Тема 1.1 основы обучения плаванию
Студент должен
Знать:
-технику безопасности в воде
-методы обучения плавательной подготовки
Уметь:
-владеть жестами и терминологией по плаванию
-демонстрировать технику подготовительных упражнений
Задачи, принципы и содержание занятий по плаванию. Организация и методы проведения занятий по плаванию. Средства обучения: общеразвивающие упражнения, подготовительные упражнения, специальные упражнения и подвижные игры. Методы обучения: наглядные, словесные, практические. Изучение движений в воде в целом и по частям у неподвижной опоры и с подвижной опорой (доска, партнёр). Команды и распоряжения для управления классом.
Тема самостоятельной работы: «Терминология в плавании»
Тема 1.2. подготовительные упражнения
Студент должен
Знать:
-Динамику развития двигательных качеств.
Повышение уровня спортивной подготовленности по плаванию. Динамика развития двигательных качеств.
Тема 1.3.Спортивные способы плавания.
Студент должен
Знать:
-технику способов плавания
Уметь:
-демонстрировать технику способов плавания, стартовых прыжков и поворотов
-проплывать учетные дистанции на время и без учета времени
Техника и методика спортивных способов плавания.
Тема для самостоятельной работы: «Специфические методы обучения в плавании»
Практическое занятие 1
На суше: ознакомление с формой гребковых движений и ударов ногами в кроле на груди. В воде: освоение траектории движений руками и ногами у неподвижной опоры и с подвижной опорой, освоение техники дыхания в кроле на груди, сочетание движений ногами и дыхания, сочетание движений руками и дыхания.
Практическое занятие 2
На суше: ознакомление с формой гребковых движений и ударов ногами в брассе.
В воде: освоение траектории движений и ногами у неподвижной опоры и с подвижной опорой, освоение техники дыхания в брассе, сочетание движений ногами и дыхания, сочетание движений руками и дыхания. Координация технике в брассе. Демонстрация техники способа кроль на груди.
Практическое занятие 3
На суше: ознакомление с формой гребковых движений и ударов ногами в кроле на спине. В воде: освоение траектории движений руками и ногами у неподвижной опоры и с подвижной опорой, освоение техники дыхания в кроле на спине, сочетание движений ногами и дыхания, сочетание движений руками и дыхания. Демонстрация технике брасс.
Практическое занятие 4
На суше: ознакомление с формой гребковых движений и ударов ногами в баттерфляе.
В воде: освоение траектории движений руками и ногами у неподвижной опоры и с подвижной опорой, освоение техники дыхания в баттерфляе, сочетание движений ногами и дыхания, сочетание движений руками и дыхания. Координация технике в баттерфляе.
Тема 1.4 Прикладное плавание
Студент должен
Знать:
-Технику прикладного плавания
Уметь:
-демонстрировать технику прикладного плавания
-транспортировать пострадавшего избранным способом 25 м.
Техника и методика обучения способам прикладного плавания. Повышение уровня спортивной подготовленности по плаванию.
Раздел 2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ
Тема 2.1 Урок плавания в школе
Студент должен
Знать:
-содержание программного материала в школе
Уметь:
-составлять конспект урока по плаванию в школе
-проводить части урока по плаванию
Структура урока по плаванию. Изучение программного материала общеобразовательной школы. Контроль за организацией образовательного процесса.
Тема для самостоятельной работы: «Моделирование различных ситуаций на уроке»
Тема 2.2 Игры и развлечения в воде
Студент должен
Знать:
-содержание подвижных игр в воде
Уметь:
-использовать игры для обучения технике по плаванию
Игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные игры. Значение игр для освоения детей с водной средой. Игры на погружения с головой, на изучение элементов техники, на развитие физических качеств. Эстафеты линейные, встречные, полоса препятствий и с использованием предметов.
Тема для самостоятельной работы: «Составление сюжетных игр»
Тема 2.3 Организация и проведения соревнований по плаванию
Студент должен
Знать:
-правила соревнований по плаванию
Уметь:
-составлять положение о соревнованиях по плаванию
-организовывать соревнования по плаванию
Правила, организация и проведение спортивных соревнований по плаванию. Судейство учебных соревнований по плаванию.
Тема для самостоятельной работы: «Составление положения о соревнованиях по плаванию»
Основная литература:
1.Плавание: учебник для вузов/Под общ.ред. Н.Ж.Булгаковой- М: ФИС,2001
Дополнительная
1.Булгакова Н.Ж Игры у воды, на воде, под водой.
2.Борисов Е; Горлов.О. Плавание Организация и судейство соревнований
3.Франченко А.С., Мироненко Е.Н. Техническая подготовка юных пловцов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...