Рабочая программа по дисциплине "Плавание"
рабочая программа на тему

Сипкина Маргарита Алексеевна

Программа учебной дисциплины «Плавание» Предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050720 Физическая культура (базовый уровень) среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка        

        

        Программа учебной дисциплины «Плавание» Предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050720 Физическая культура (базовый уровень) среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

        Учебная дисциплина «Плавание» входит в перечень базовых физкультурно-спортивных видов деятельности. Изучение данной дисциплины обеспечивает профессиональную подготовку молодых специалистов – будущих учителей физической культуры школьных образовательных учреждений.

        При прохождении курса студенты знакомятся с историей, теорией, методикой обучения различным стилям плавания, овладевают практическими навыками спортивных и прикладных стилей плавания, приобретают педагогические и организаторские навыки для работы в школе и других образовательных учреждениях. Учебная дисциплина «Плавание» проходит во втором семестре на четвертом курсе в соответствии с графиком учебного процесса. На эту дисциплину отведено 32 часа по окончанию дисциплины проводится зачет.  

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- биомеханические особенности плавания;

- историю развития плавания;

- основы обучения и методику проведения занятий по плаванию;

- содержание программного материала по плаванию в школе;

Уметь:  

- выполнять контрольные требования по плаванию;

- составлять конспект урока по плаванию;

- проводить урок по плаванию в учебной

Тематическое планирование по дисциплине «Технология по физкультурно-спортивной деятельности – ПЛАВАНИЕ»

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Количество аудиторных часов при очной форме    обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

Лабораторная работа

Практические занятия

             1

       2

          3

           4

          5

       6

42

32

-

8

10

Введение

2

2

-

-

-

Раздел 1.Основы техники и методики обучения плаванию

20

16

-

-

4

Тема1.1.Основы обучения плаванию

4

2

-

-

2

Тема1.2.Подготовительные упражнения

2

2

-

-

-

Тема1.3Спортивные способы плавания

20

10

-

8

2

Тема1.4.Прикладные способы плавания.

2

2

-

-

-

Раздел 2.Формы организации занятий по плаванию

12

6

-

-

6

Тема 2.1Урок плавания в школе

4

2

-

-

2

Тема 2.2.Игры и развлечения в воде

4

2

-

-

2

Тема2.3.Организация и проведение соревнований по плаванию.

4

2

-

-

2

        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Студент должен:

Знать:

-историю развития плавания;

-виды плавания;

-биомеханические особенности плавания.

        Место и роль учебной дисциплины «Плавание» в системе профессиональной подготовки учителя физической культуры. История и этапы развития плавания. Цели, задачи и структура учебной дисциплины. Прогрессивная система обучения плаванию. Классификация плавания. Правила и меры безопасности в воде. Оздоровительное и прикладное плавания. Правила и меры безопасности в воде. Оздоровительное плавание.

        Техника плавания: факторы, определяющие технику, законы физики, цикличность движений, физиологические функции организма. Термины и понятия. Пассивное, динамическое и статическое плавание. Свойства воды: вязкость, плотность, давление и сопротивление воды, выталкивание, плавучесть, лобовое сопротивление, гол атаки, лобовая поверхность тела.

                        РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ И

                МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ

Тема 1.1 основы обучения плаванию

Студент должен

Знать:

-технику безопасности в воде

-методы обучения плавательной подготовки  

Уметь:

-владеть жестами и терминологией по плаванию

-демонстрировать технику подготовительных упражнений

Задачи, принципы и содержание занятий по плаванию. Организация и методы проведения занятий по плаванию. Средства обучения: общеразвивающие упражнения, подготовительные упражнения, специальные упражнения и подвижные игры. Методы обучения: наглядные, словесные, практические. Изучение движений в воде в целом и по частям у неподвижной опоры и с подвижной опорой (доска, партнёр). Команды и распоряжения  для управления классом.

Тема самостоятельной работы: «Терминология в плавании»

Тема 1.2. подготовительные упражнения

Студент должен

Знать:

-Динамику развития двигательных качеств.

Повышение уровня спортивной подготовленности по плаванию. Динамика развития двигательных качеств.

Тема 1.3.Спортивные способы плавания.

Студент должен

Знать:

-технику способов плавания

Уметь:

 -демонстрировать технику способов плавания, стартовых прыжков и поворотов

-проплывать учетные дистанции на время и без учета времени

Техника и методика спортивных способов плавания.        

Тема для самостоятельной работы: «Специфические методы обучения в плавании»

Практическое занятие 1

На суше: ознакомление с формой гребковых движений и ударов ногами в кроле на груди. В воде: освоение траектории движений руками и ногами у неподвижной опоры и с подвижной опорой, освоение техники дыхания в кроле на груди, сочетание движений ногами и дыхания, сочетание движений руками и дыхания.

Практическое занятие 2

На суше: ознакомление с формой гребковых движений и ударов ногами в брассе.

В воде: освоение траектории движений и ногами у неподвижной опоры и с подвижной опорой, освоение техники дыхания в брассе, сочетание движений ногами и дыхания, сочетание движений руками и дыхания. Координация технике в брассе. Демонстрация техники способа кроль на груди.

Практическое занятие 3  

На суше: ознакомление с формой гребковых движений и ударов ногами в кроле на спине. В воде: освоение траектории движений руками и ногами у неподвижной опоры и с подвижной опорой, освоение техники дыхания в кроле на спине, сочетание движений ногами и дыхания, сочетание движений руками и дыхания. Демонстрация технике брасс.

Практическое занятие 4

На суше: ознакомление с формой гребковых движений и ударов ногами в баттерфляе.

В воде: освоение траектории движений руками и ногами у неподвижной опоры и с подвижной опорой, освоение техники дыхания в баттерфляе, сочетание движений ногами и дыхания, сочетание движений руками и дыхания. Координация технике в баттерфляе.

Тема 1.4 Прикладное плавание

Студент должен

Знать:

-Технику прикладного плавания

Уметь:

-демонстрировать технику прикладного плавания

-транспортировать пострадавшего избранным способом 25 м.

Техника и методика обучения способам прикладного плавания. Повышение уровня спортивной подготовленности по плаванию.

Раздел 2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ  

Тема 2.1 Урок плавания в школе

Студент должен

Знать:

-содержание программного материала в школе

Уметь:

-составлять конспект урока по плаванию в школе

-проводить части урока по плаванию

Структура урока по плаванию. Изучение программного материала общеобразовательной школы. Контроль за организацией образовательного процесса.

Тема для самостоятельной работы: «Моделирование различных ситуаций на уроке»

Тема 2.2 Игры и развлечения в воде

Студент должен

Знать:

-содержание подвижных игр в воде

Уметь:

-использовать игры для обучения технике по плаванию

Игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные игры. Значение игр для освоения детей с водной средой. Игры на погружения с головой, на изучение элементов техники, на развитие физических качеств. Эстафеты линейные, встречные, полоса препятствий и с использованием предметов.

Тема для самостоятельной работы: «Составление сюжетных игр»

Тема 2.3 Организация и проведения соревнований по плаванию

Студент должен

Знать:

-правила соревнований по плаванию

 Уметь:

-составлять положение о соревнованиях по плаванию

-организовывать соревнования по плаванию

Правила, организация и проведение спортивных соревнований по плаванию. Судейство учебных соревнований по плаванию.

Тема для самостоятельной работы: «Составление положения о соревнованиях по плаванию»

Основная литература:

1.Плавание: учебник для вузов/Под общ.ред. Н.Ж.Булгаковой- М: ФИС,2001

Дополнительная

1.Булгакова Н.Ж Игры у воды, на воде, под водой.

2.Борисов Е; Горлов.О. Плавание Организация и судейство соревнований

3.Франченко А.С., Мироненко Е.Н. Техническая подготовка юных пловцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...