открытый урок 5 класс по теме "My favourite holidays"
план-конспект урока на тему

Петрейкис Наталья Алексеевна

открытый урок“ My favourite holidays ” УМК «Английский язык» (5–9 классы) автор В. П. Кузовлев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка по теме «My favourite holidays».

Данный урок разработан на основе ФГОС второго поколения. Урок разработан на основании темы раздела “ My favourite celebrations ” УМК «Английский язык» (5–9 классы) автор В. П. Кузовлев. Данный урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию толерантного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка, более глубокого осознания своей родной культуры. Урок направлен на знакомство с праздниками, популярными в Великобритании и США; развитие умения понимать систему ценностей, связанных с празднованиями, умение представлять собственную культуру, умение передавать реалии родного языка на английском языке.

Цель урока: обобщение знаний о праздниках, популярных в Великобритании и США и сравнение традиций, связанных с празднованием этих праздников в нашей стране.

Задачи урока:

 развитие способностей к догадке (по контексту), анализу, сравнению, развитие произвольного внимания и творческого мышления;

 развитие умение ориентироваться в обычаях и традициях, связанных с праздниками в Великобритании, США и других странах;

 формирование навыков чтения, говорения и письма.

Ожидаемые результаты. В результате урока учащиеся смогут:

 актуализировать лексический материал по теме « Наши любимые праздники»;

 опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал выражать свое мнение, аргументировать и систематизировать знания по теме;

 находить сходства и различия между традициями и обычаями своей страны и других стран;

 составить рассказ о своих любимых праздниках.

Материалы (ресурсное оснащение урока):

компьютер, проектор, презентация к уроку, наглядность, раздаточный материал,  смайлики.

Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; дифференцированное обучение; игровые технологии.

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный; поисковый; репродуктивный.

Используемые приемы: показ; объяснение; игровые приемы.

Сценарный план открытого урока.

Этапы урока

Содержание урока. Возможные методы и приемы выполнения

УУД, формирующиеся на данном этапе

Основные виды учебной деятельности

1-й этап мотивации учебной деятельности

1) Организационный момент

2)  Ознакомление с темой, сообщение целей урока (индивид. работа)

4) Этап эмоциональной рефлексии учебной деятельности в начале урока.

5). Развитие навыков монологической речи

Приветствие учителя: Good morning, boys and girls! How are you? Are you O.K.? Who can tell me what date is it today? Today we have guests at the lesson, but don’t be shy. Be brave, smart, and happy! Try to do your best, because for your active work I’ll give you these creative cards. At the end of our lesson we’ll count them and know who the most active pupil in your group is.

Now look at the blackboard. Here is a puzzle for you to do. There are some pictures. Name all the words in the pictures; take only the first letter of each word and you will read our topic. For example, hat – letter Hh. Let’s start.

Учащиеся разгадывают пазл  и самостоятельно определяют тему. (Слайд № 1) Is this topic interesting to you? Are you in a good mood? – Ok. Nice.

Личностные: 
– адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: 
– самооценка готовности к уроку.

Личностные: 
– формирование мотивации к изучению иностранного  языка, формирование положительного отношения к уроку иностранного языка

Регулятивные:
– определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
– планировать свои действия для реализации задач;
– принимать и сохранять учебную задачу.

Воспринимать на слух приветствие, речь учителя и одноклассников, отвечать согласно ситуации общения с правильной английской интонацией и соблюдением ритма.

Соотносить графический и звуковой образ английских слов, определять тематическую принадлежность слов.

2-й этап актуализации опорных знаний

1). Активизация лексики по теме «Праздники»

2) Выполнение лексических  упражнения в форме игры (фронтальная работа)

3) Описание картинок (говорение, предугадывание)

Good,thank you. Now answer my questions:

- Do you like holidays?

- Do you like presents?

-What holidays do you know?

-What is your favorite holiday?

- Very well done! Thank you.

Now look at the blackboard and repeat these words after me. (Слайд № 2-6)

(New Year, Christmas, Easter, St. Valentine’s Day, Halloween). Thank you.

     Do you know when do British people and people in our country celebrate different holidays? .(Слайд № 7)

F.e.: British people celebrate Christmas in December.

Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных ситуаций, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Познавательные:
развивать воображение, анализировать ситуацию.

Познавательные:
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
аргументировать свою точку зрения.

Активизация ранее изученного лексического материала “Праздники”.

1) употреблять изученную лексику в речи.

2) строить монологическое высказывание, которое сопровождается визуальной поддержкой.

3) отвечать на вопросы с опорой на иллюстрацию.

3-й этап построения проекта

1). Развитие навыков чтения с полным пониманием целью формирования последующего высказывания по образцу, представленному в тексте.

2) Эмоц. рефлексия учебной деятельности

3) Физкультминутка (эмоциональная разрядка) деятельности в середине урока.

 

 And now I’ll give you these cards with the text: “Christmas in Great Britain”. (раздаю тексты) You have 1 minute to look throw it.

Let’s start. But before we start read it, let’s revise some useful words. All together. (Слайд №8-12)

(Учащиеся повторяют слова за учителем). Let’s start.

(Учащиеся читают текст друг за другом, затем  его переводят) Who wants to start? You, please.

And now I’ll ask you some questions and you should answer them. (Слайд 13-17)

It’s high time to have a rest. Please stand up and let’s do some physical exercises. Show your best.

Физкультминутка 

Познавательные:
– выявление необходимой информации, умение структурировать знания.

Логические:
– развивать память, внимание.

Личностные:
– умение развивать способность к самооценке и самопроверке

Регулятивные:
– умение адекватно оценивать результаты собственной деятельности.

Воспринимать на слух сообщения со знакомой лексикой и конструкциями, понимать содержание. Работать и извлекать из текста необходимую информацию.

Работать с лексическим материалом.

 Работать хором

4-й этап реализации построенного проекта

1). Использование метода сотрудничества (групповая работа)

2). Активизация лексики по теме «Праздники».

3). Развитие навыков монологической речи с опорой на образец.

O.K. Now let’s divide into three groups. I’ll give you these tasks. You should make up a story about your favourite holiday. (You have 3 minutes)

(Учащиеся составляют связный текст с опорой на предложенные варианты)

Познавательные:

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах

Личностные:
– умение развивать способность к самопроверке

Регулятивные:
– умение адекватно оценивать результаты собственной деятельности.

Читать небольшой текст, анализировать информацию, делать сообщения.

В своих высказываниях использовать изученные лексические единицы и грамматические конструкции, употреблять глаголы Present Simple в 3 л. ед. числе в соответствии с коммуникативной задачей. Закрепить и обобщить изученный материал.

5-й этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1) Подведение итогов.

Рефлексия.

2) Домашнее задание.

3). Выставление оценок

4) Музыкальная пауза

5) Окончание урока

Now we come to the end of the lesson. Do you remember our topic?

Do you like our lesson? Are you in a good mood at the end of the lesson?

Well done, it was a very informative lesson today. We  have remembered and revised many words on topic: “Holidays”.

Let’s count your creative cards

( Подсчитываем количество карточек, полученных во время работы на уроке, выставляю оценки)


I think it is high time to relax. Listen a good «When magic realy happens»
(Видеоролик
 «When magic realy happens»)

Thank you for your work.

Goodbye. I wish you good luck.

Регулятивные:
– умение контролировать свою деятельность по результатам.

Личностные:
– умение развивать способность к самооценке, проявлять инициативу и самостоятельность.

Осваивать формы личностной рефлексии.

Воспринимать на слух общее содержание песни, улавливать ее мелодию, читать текст песни, подпевать.

Самоанализ открытого урока в 5 классе.

Данный урок является обобщающим в изучении темы « My favourite celebrations».

Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и умения по данной теме. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.

Тип урока – повторение и закрепление материала.

Цель: закрепить полученные умения и навыки по теме «Праздники».

Задачи:

Учебный: Активизировать навыки чтения и монологической речи. Активизировать навыки орфографии.

Развивающий: Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Воспитательный: Воспитывать уважительное отношение к традициям других стран и соей собственной, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.

Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

Урок проводился в 5 классе. В классе 8 учащихся.

Реализация принципов обучения:

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  •  принцип доступности обучения;
  • принцип наглядности.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Принцип систематической последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. В начале урока использовала рефлексию.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные,  и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с раздаточным материалом способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок вовлечён в зарядку.

При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Постаралась учесть особенности темперамента детей.

Учащихся на уроке были в меру активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения «мозговой атаки», рефлексии, речевой зарядки, включающей в себя отработку лексических единиц, которые являлись необходимыми для развития темы урока.

Для совершенствования навыков монологической речи были использованы речевые опоры.

На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, видеофайл с песней на английском языке для зарядки. Современные технические средства обучения совместно с наглядным материалом смогли ярче представить содержание урока и поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было, благодаря смене видов деятельности и форм работы. Слайды презентации выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом, что не портило зрение детей.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока. Но всё же трудности на уроке были. Слабые дети малоактивны на некоторых этапах. У слабых детей большое значение имеет страх сделать ошибки в речи или при написании слов. Нужно усилить индивидуальную работу с такими детьми.

В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Открытый урок с учеником третьего класса фортепианного отдела МОУДОД «ДШИ» г. Отрадное (методическая разработка). Преподаватель Кремнева Ирина Владимировна. Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы».

Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы» Цель урока: воспитательная, образовательная, развивающая. Воспитательная.а) расширять кругозор учащегосяб...

"Развитие чувства ритма на уроке ансамбль в классе баяна и аккордеона" - открытый урок

Представляю открытый урок в классе ансамбль баянов и аккордеонов. Тема урока "Развитие чувства ритма на уроке ансамбль в классе баяна и аккордеона". Главной целью урока стало формирование и приминение...

Открытый урок "Уроки Ван Гога" в рамках межпредметных связей по предметам "История изобразительного искусства" и " Живопись" для обучающихся 4 класса отделения "Живопись" ДШИ.

Цель урока: Понять и усвоить «Уроки Ван Гога». Расширить  и закрепить знания обучающихся о  жизни и творчестве Ван Гога. Повысить интерес учащихся к урокам истории искусств и живописи. Выпол...

Открытый урок на тему:Holidays, traditions and customs in Kazakhstan.Personal, reflexive, interrogative pronouns.

Educational: to advance students’ knowledge about Kazakh traditions and customs, to activate the students\' speaking abilities about customs and traditions of our country, to teach students to search a...

Методическая разработка открытого урока. ТемаРазвитие творческих способностей и навыков учащихся на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.

Отделение:ФортепианноеСпециальность:Педагог дополнительного образования высшей категории по классу фортепиано.Преподаватель:Ганоцкая Наталья АндреевнаУчащиеся:Велокожон Анастасия,  Хорунжая ...