Рабочая программа учебной дисциплины "Проектная деятельность"
рабочая программа на тему

Кондрашова Валентина Михайловна

Данная программа разработана для студентов 1 курса СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)»

Департамента спорта и туризма города Москвы

(ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта)

__________________________________________________________________

Рабочая программа учебной дисциплины

УД.01 Проектная деятельность

код специальности/

специальность

49.02.01 Физическая культура

(углубленной подготовки)

Москва 2017

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

Общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования на основе учебного плана ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта

Председатель П(Ц)К

Заместитель директора по УР

Куприянова О.А./___________

Мушаков А.А. /_____________

«___» ___________ 2017  г.

Разработчик (автор): Кондрашова В.М.,

                                     преподаватель ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

25


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

УД.01 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины «Проектная деятельность» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура  (углубленной подготовки) на базе основного общего образования.

Программа учебной дисциплины «Проектная деятельность»  разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования,  в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования...»  (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров  и  ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и  с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.  

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная учебная дисциплина УД.01 «Проектная деятельность» входит  в цикл общеобразовательной подготовки в составе дополнительных общеобразовательных учебных дисциплин.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 

:

Содержание программы учебной дисциплины «Проектная деятельность» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Проектная деятельность» предполагает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного творчества, общественных отношений

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметных:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  •  способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

1.4. Требования к предметным результатам освоения дисциплины

УД.01 «Проектная деятельность»

В результате изучения учебной дисциплины «Проектная деятельность» на уровне среднего общего образования обучающийся

получит представление:

  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
  • о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
  • о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
  • об истории науки;
  • о новейших разработках в области науки и технологий;
  • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
  • о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);

обучающийся получит возможность:

  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни.

обучающийся научится:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.



1.5.  Количество часов, отведенное  на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  58 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 час; самостоятельной работы обучающегося  19 часов.

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

     лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

     практические занятия  

22

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

  • работа с основными и дополнительными источниками,

подбор и изучение учебного материала;

  •  подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов;
  • подготовка информационных сообщений (презентаций);
  • составление таблиц, схем;
  • разработка и оформление проекта, подготовка к защите проекта

19

Промежуточная аттестация по окончании

   2 семестра в форме

диф.зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Проектная деятельность»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1.

Понятие метода проектов. История проектирования

2+2 с.р.

1

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

1. Изучение основной и дополнительной литературы, источников. Подготовка сообщения по теме: «Что такое проект»

2

Раздел 1.

 Метод проектов

15+3 с.р.

Тема 1.1.

Методы и задачи учебного проекта. Виды проектов

Содержание учебного материала

2

1.

Метод и задачи учебного проекта. Виды проектов. Структура учебного проекта. Критерии оценки. Тема, цель, задачи, актуальность темы. Проблема, предмет и объект исследования

2

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

-

Тема 1.2.

Этапы проектной деятельности

Содержание учебного материала

13

1.

Преимущества и недостатки различных проектов. Этапы работы. Требования к выполнению проектов. Темы проектов. Групповое проектирование

3

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

2. Изучение основной и дополнительной литературы, источников.

3.Составление таблицы: «Преимущества и недостатки различных проектов»

4.Составление схемы: «Этапы проектирования по выбранной теме»

Итого за семестр:

17+5 с.р.


Раздел 2.

Индивидуальное проектирование

22

Тема 2.1. Особенности индивидуальной проектной деятельности

Содержание учебного материала                                                                                                                          

Особенности индивидуальной проектной деятельности. Публичное выступление

2-3

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

-

Тема 2.2.

Технология индивидуального проектирования

Содержание учебного материала

18

Выбор темы и обоснование ее актуальности, выделение проблемы, формулировка гипотезы; формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования; сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования.

Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

Тезисы и компьютерная презентация.

Отзыв. Рецензия

3

Лабораторные занятия  (не предусмотрены)

-

Практические занятия

18

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

5.Выполнение и подготовка к защите проекта

Итого за семестр:

22+12 с.р.

Всего:

39+19 с/р


Примерные темы индивидуальных  проектов

  1. Зачем нужны псевдонимы? /или Кто и зачем скрывается под маской?/
  2. Литературные места Москвы
  3. Литературные премии сегодня
  4. Литературные сообщества в Интернете
  5. Книга вчера, сегодня, завтра
  6. Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии
  7. Роль "ников" в интернете
  8. Как интернет влияет на язык?
  9. Афоризмы в поэзии В. Высоцкого (в фильмах Л. Гайдая", в романе  И. Ильфа и Е. Петрова "Двенадцать стульев")
  10. Невербальные средства общения
  11. Особенности языка современных СМИ (на примере местной газеты, новостного сайта в интернете и т. д.)
  12. Особенности языка СМС сообщений
  13. Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий
  14. Говорящие фамилии в произведениях писателей
  15. Тексты современных песен - поэзия и антипоэзия
  16. Бардовская песня сегодня
  17. Своеобразие поэзии В. Цоя
  18. Современные бестселлеры - подлинная литература или дань моде (на примере одного из авторов)
  19. Как живёт русский язык в Живом Журнале (в социальных сетях...)
  20. Библейские мотивы в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита" (в романе Достоевского "Преступление и наказание")
  21. Нигилизм и нигилисты. Появление термина, своеобразие личности. Нигилизм - современное явление?
  22. Влияние литературы, содержащей элементы мистики, на мировоззрение современного читателя.
  23. Пушкинские мотивы в современной поэзии Светланы Сырневой.
  24. Путешествие слова «шпаргалка» из одного языка в другой (история языкового заимствования).
  25. Своеобразие стиля сатирических рассказов Михаила Жванецкого.
  26. Способы создания образа героини в рассказе В. Пелевина «Ника».
  27. Современные бестселлеры - подлинная литература или дань моде.
  28. Способы актуализации газетного заголовка.
  29. Способы создания образа героини в рассказе В. Пелевина «Ника».
    Фразелогизмы в рекламе.
  30. Цветовые обозначения в лирике И.Северянина: психологический аспект.
  31. Читательское досье моей группы.
  32. Что читает наше поколение?
  33. Концепция дома, семьи, родины в произведениях В. Распутина, А. Солженицына, Л. Улицкой.
  34. Художественные приёмы и особенности романов Бориса Акунина «Азазель», «Турецкий гамбит», «Статский советник», «Смерть Ахиллеса», «Левиафан», и «Коронация».
  35. Образ женщины в литературе разных эпох.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 

Реализация программы требует наличия учебного кабинета  с  возможностью свободного доступа в Интернет  во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся и мультимедийного оборудования, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по истории, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

                Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • интерактивная доска;
  • маркерная доска;
  • комплект учебно-методической документации

        Технические средства обучения:

  • персональный компьютер  с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный комплекс.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, дополнительных источников, Интернет-ресурсов

Основные источники:

1. М.А. Ступницкая.  Что такое учебный проект. М.:Первое сентября, 2014.

2. 3. Г.В. Цветкова. Литература. Проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2015

Дополнительные источники:

4.Г.И. Круглов. Методика преподавания технологии с практикумом М.:2003

5. Н.Г. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007

6. М.А. Ступницкая. Творческий потенциал проектной деятельности школьников. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учёта индивидуальных достижений .М.: Центр "Школьная книга", 2006

Интернет – ресурсы

1 Microsoft Word [электронный ресурс] – Режим доступа:  http://office.microsoft.com/, свободный

2.Гарант. Информационно-правовой портал [электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.garant.ru/, свободный

3.Словари - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины  УД.01 Проектная деятельность  осуществляется преподавателем:

  • в ходе оценки ответов обучающихся при проведении  устного и письменного опросов, участия обучающихся в дискуссиях, работе в парах, группах;
  • в процессе проведения практических занятий;
  • по итогам выполнения аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной)  работы;
  • при решении учебных задач;
  • защите проекта (проведения дифференцированного зачета);

При осуществлении образовательного процесса используются теоретические и практические формы проведения занятий.

Учебные занятия проводятся в группах. Значительная часть времени отводится индивидуальным консультациям и индивидуальной работе с обучающимися.

Методы обучения:

  • словесные (беседа, лекция, рассказ-объяснение и др.);
  • наглядные (демонстрация наглядных пособий,  демонстрация опытов, экскурсии и др.);
  • практические (выполнение упражнений, приобретение навыков, овладение приемами работы и др.).

Образовательный процесс основывается на следующих принципах:

  • научности;
  • систематичности;
  • доступности учебного материала;
  • наглядности;
  • сознательности и активности;
  • индивидуализации.

Для реализации  программы наиболее эффективными являются:

наглядные методы:

метод иллюстрации, обеспечивающий обучающимся иллюстративный показ, материалов и пособий, моделей и др.;

метод демонстрации, заключающийся в показе постановки исследований, проведении экспериментальной деятельности и др, что помогает акцентировать внимание обучающихся  на главном, охарактеризовать свойства объекта, показать его разные стороны, разъяснить цель демонстрации, выделить объекты наблюдения, выполнить соответствующий комментарий.

Использование цифровых (видеоматериалов) помогает за очень короткое время в сжатом, концентрированном виде осуществить подачу большого количества информации, профессионально подготовленной для восприятия.

и практические методы:

  • практические занятия обеспечивают углубление, закрепление и конкретизацию приобретенных образовательных результатов, формируя способы научного анализа теоретических положений,  комплексные УУД.

В ходе проведения учебных занятий используются дидактические игры, способствующие развитию познавательной активности, стимулирующие познавательный процесс, интерес к процессу учения. Подобная деятельность обеспечивает развитие коллективных отношений, позволяет снять эмоциональную напряженность, создает атмосферу заинтересованного непринужденного выполнения учебных действий.  

Метод проблемного обучения — метод обучения, который  связан с формированием проблемных ситуаций.

Методы эмоционального стимулирования учения.

                                                 

Формы обучения:

коллективная форма обучения;

работа в парах (группах);

индивидуальная.

                                           Формы контроля

  • устный опрос;
  • собеседование;
  • оценка деятельности обучающегося в ходе выполнения практических занятий;
  • оценка деятельности обучающегося в ходе освоения программы учебной дисциплины;
  • тестирование и анкетирование;
  • решение ситуационных  задач;
  • оценка выполнения внеаудиторной (самостоятельной) работы;
  • защита  проекта.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Формирование базы знаний

  • готовность к аудиторным занятиям;
  • готовность и участие в обсуждении различных вопросов в ходе практических занятий;
  • наличие выполненной внеаудиторной работы

Формирование навыков практического использования знаний

  • обоснованный подбор и надлежащее изучение литературы и источников;
  • наличие правильно выполненной внеаудиторной (самостоятельной) работы/тестирования

Проверка усвоения материала

  • степень активности и эффективности участия обучающегося по итогам каждого аудиторного/практического занятия;
  • степень готовности обучающегося к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической;
  • степень правильности и обоснованности представленных решений самостоятельных задач в ходе выполнения аудиторной (внеаудиторной)  работы;
  • защита проекта (дифференцированный зачет)

Критерии оценки

Формирование базы знаний

  • отсутствие пропусков занятий по неуважительной причине;
  • участие в обсуждении различных вопросов в ходе аудиторной работы/практического занятия;
  • требуемые для аудиторных занятий материалы в наличии;
  • задания для внеаудиторной самостоятельной работы своевременно выполнены

Формирование навыков практического использования знаний

  • решения задач самостоятельно выполнены и представлены в требуемой форме;
  • обучающийся  может обосновать применение тех или иных приемов для выполнения аудиторной/внеаудиторной работы;
  • обучающийся активно использует дополнительные источники информации,  ИКТ

Проверка усвоения материала

  • практические занятия выполнены в соответствии с методическими указаниями;
  • представление аудиторной/внеаудиторной работы соответствуют требованиям по содержанию и оформлению;
  • индивидуальные задания выполнены качественно и самостоятельно, в отведенное время;
  • в ходе защиты (дифференцированного зачета) обучающийся  показывает полные (достаточные)  знания материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопросы, а также дополнительные вопросы, показывает высокий (достаточный) уровень усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02. Правоохранительная деятельность

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ  программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02. Правоохранительная деятельность включает в себя следующие ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель

Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 «Введение в профессиональную деятельность» вве-дена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальностям СПО профессио...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа учебной  дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.10 Туризм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных к...