Статья "Взаимодействие логопеда с родителями - залог успешной работы по коррекции речевых нарушений.
статья на тему

Статья "Взаимодействие логопеда с родителями - залог успешной работы по коррекции речевых нарушений. Статья о том, что делать для того, чтобы родитель хотел взаимодействовать с логопедом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие логопеда с родителями - залог успешной работы по коррекции речевых нарушений у ребёнка.

Анализ научных данных свидетельствует о том, что успешность логопедической работы зависит не только от степени владения специалистом логопедическими технологиями, но и от того умеет ли он адекватно оценивать собственную профессиональную деятельность и должным образом взаимодействовать с другими участниками педагогического процесса.

Залогом успешной работы по коррекции речевых нарушений можно считать взаимодействие логопеда с родителями.                                               Поддержка родителем ребёнка в период его занятий с логопедом, его вовлеченность в процесс речевой коррекции, личная мотивация родителя в овладении ребёнком нормой речи имеет важное значение.

    Известно, что у детей, которые постоянно чувствуют поддержку, понимание родителей, повышается самооценка и уверенность в себе.

 Когда родитель выполняет рекомендации логопеда, затрачивается меньше времени на обучение ребёнка.

Без участия родителя в период обучения с логопедом, ребёнок может достичь неплохих результатов, но для этого логопеду необходимо заниматься с ребёнком дольше.

В случае, когда у ребёнка имеется какая либо проблема (невросимптоматика, недостаточно развиты психические процессы и др.) без поддержки родителя логопед не справится. Что имеется ввиду? Если взять к примеру нарушенное звукопроизношение, то звук поставить в большинстве случаев возможно, но автоматизировать его в свободной речи одному логопеду сложно. Ребёнок может говорить этот звук в стенах кабинета при сопровождении логопеда. Это нельзя считать хорошим результатом, на мой взгляд.

Следовательно, родителя  перед обучением необходимо убедить в необходимости выполнения рекомендаций и настроить на сотрудничество.

Для установления взаимосвязи с родителем на мой взгляд, индивидуальные формы работы являются наиболее продуктивными.

На том, как убедить  и что является значимым при принятии родителем решения о сотрудничестве с логопедом мне бы хотелось остановиться подробнее.

На мой взгляд, родителю важно видеть в логопеде не только специалиста, владеющего техникой постановки звука, а и личность многогранную, с разнообразными интересами, современным взглядом на мир, человека адекватного, мобильного, творческого и активного. Отлично, если логопед  обладает харизмой. Тогда, одной своей персоной специалист может вызывать желание взаимодействовать и общаться.

Это важно, так как общаться логопеду и родителю необходимо в процессе обучения ребёнка. (Узнать успехи ребёнка в обучении. Задать вопрос по домашнему заданию. Поделиться своими переживаниями и другое.)

В результате с логопедом родитель взаимодействует чаще, когда это делать приятно, когда с ним общаться просто хочется.

По моему мнению, до харизматичной личности возможно вырасти, для этого необходимо заниматься самопознанием (важно понимать кто ты, откуда и куда идёшь), саморазвитием (всю нашу жизнь можно разделить на основные области, для начала необходимо оценить уровень успешности в каждой из них, а затем, развивать те, которыми недовольны). В дальнейшем заниматься самосовершенствованием – непрерывно оттачивать уже имеющиеся навыки и приобретать новые.

Другой важный фактор, определяющий как сложатся отношения у родителя с учителем- это истинное положительное отношение логопеда к ребёнку.

Его любовь, желание помогать, отстаивать интересы ребёнка.

 Когда родитель чувствует, что его ребенок любим, он открывается, тогда с ним можно построить теплые, доверительные отношения.

Это специалисту выгодно, потому что в этом случае, родитель честно расскажет о том, что у него, например, возникли трудности в отработке материала и специалист будет иметь возможность оказать помощь.

Когда родитель не доверяет, боится осуждения, закрыт для логопеда, он просто не скажет о проблеме.

Как относиться к каждому ребёнку с уважением и любовью, для того чтобы взаимодействие складывалось? Думаю, что самопознание, а также психологические и телесные практики помогут  решить этот вопрос.

Для принятия решения родителем о сотрудничестве с логопедом так же имеет большое значение профессиональный уровень, уровень профессионального мастерства, его опыт, знания, умения, навыки. Для родителя важно быть уверенным, в том, что его ребёнку сможет помочь этот специалист. Когда родитель верит в это, он готов с нами вместе лямку тянуть. Не верит- значит будет или искать другого специалиста или, что чаще всего бывает, будет молча игнорировать рекомендации логопеда.

Огромное значение для родителя имеют результаты работы специалиста. О них узнают от других таких же родителей или самостоятельно могут отметить  вначале обучения ребёнка с логопедом хорошие результаты работы. В таком случае обычно родитель сотрудничает и активно взаимодействует с логопедом, замотивирован на работу. И это в некоторых случаях будет являться дополнительным стимулом для отработки материала.

Как достичь хороших результатов в работе?

Специалисту- логопеду для получения положительной динамики в развитии ученика необходимо профессионально  владеть логопедическими технологиями, эффективно взаимодействовать с другими участниками педагогического процесса, адекватно проводить логопедическое обследование речи ребёнка, грамотно составлять индивидуальный образовательный маршрут ребёнка и многое другое.

В логопедии  сейчас появляются инновационные направления коррекционно-педагогической работы, разрабатываются и внедряются новые способы коррекции сложных речевых нарушений, специалистами обсуждаются факторы, влияющие на успех логопедической помощи.

 Одним из таких факторов, важным, является грамотное взаимодействие с родителями. И ни одно направление в работе или способ коррекции не обеспечит нам такого успеха в работе, какой может нам принести заинтересованный родитель.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность - залог успешной работы (викторина)

Эта викторина направлена на углубление и закрепление теоретических знаний студентов по дисциплине "Организация и управление движением на железнодорожном транспорте"...

Бизнес- проектирование - залог успешной работы будущих молодых предпринимателей

Предпринимательство - это виддеятельности, образ жизни, наука, искусство, полет творческой мысли и - сфера риска....

Рабочая программа коррекционной работы по логопедии для обучающейся с ЗПР «Профилактика и коррекция нарушений письменной и устной речи»

Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для обучающегося определяется с учетом его особ...

Психологическое здоровье педагогов-залог успешной работы в доу.

Консультация для педагогов:"Психологическое здоровье педагогов-залог успешной работы в доу."...

Коррекция речевых и психоэмоциональных нарушений у детей, имеющих ОВЗ, на занятиях вокальной студии "Весёлые нотки" (из опыта работы).

Работая учителем начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), я столкнулась с рядом проблем в усвоении учащимися программного материала. Особенно «западают» так...

Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере.  Взаимодополняемость ...

Доклад на тему: «Коррекция речевых нарушений у детей с ОВЗ посредством элементов логоритмики»

Особое внимание в логопедической ритмике уделяется развитию чувства музыкального ритма и слухо-моторной координации.В совместной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя используется различ...