ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
статья на тему

Курлович Елена Павловна

 «Математическая компетентность – это умение работать с числом, числовой информацией (вла­деть математическими умениями)» (Г. Селевко). 

Формировать математическую компетенцию можно, как на аудиторных занятиях, так и во внеурочной деятельности, работая над проектом на занятиях математического клуба.

Организуя проектно-исследовательскую деятельность, сначала  выдаются базовые теоретические знания, по данной проблеме, которые нацелены на всеобщее понимание. Всю дополнительную информацию, студенты находят сами, работая с источниками информации. Преподаватель направляет обучающихся, формируя умения, непосредственно сопряженные с применением их в практической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Курлович Е.П.

преподаватель математики

ГБ ПОУ «ВПТ»

 «Математическая компетентность – это умение работать с числом, числовой информацией (владеть математическими умениями)» (Г. Селевко). Таким образом, можно утверждать, что математическая компетентность - это в совокупности математические знания, умения, навыки, опыт в практической деятельности, в окружающей действительности. Математическая компетенция обучающегося, способствует практическому применению математики для решения задач, возникающих в повседневной жизни.

Формировать математическую компетенцию можно, как на аудиторных занятиях, так и во внеурочной деятельности, работая над проектом на занятиях математического клуба.

Необходимо учитывать, что проектно-исследовательская деятельность всегда ориентирована на самостоятельную работу обучающихся. На первый план выходит вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов (например, доклад на конференции, выпуск брошюры, компьютерной презентации и т.п.).

Организуя проектно-исследовательскую деятельность, сначала  выдаются базовые теоретические знания, по данной проблеме, которые нацелены на всеобщее понимание. Всю дополнительную информацию, студенты находят сами, работая с источниками информации. Преподаватель направляет обучающихся, формируя умения, непосредственно сопряженные с применением их в практической деятельности.

Так,  например для проектно-исследовательской деятельности в работе над проектом: «Пифагорова неделя», была выдана базовая теоретическая часть по темам «Прямые и плоскости в пространстве» и «Векторы». Затем обучающимся было предложено разработать брошюры  по данным темам, где кроме базовой информации, присутствовали-бы доказательства свойств, решения задач. Лучшие брошюры, участвовали в Региональном конкурсе проектов. Брошюры могли быть выполнены в любой программе (Microsoft Publisher, Microsoft Word и др.)

Формирование математической компетенции происходило и при создании и реализации проекта  «Комбинация геометрических фигур, в виде головных уборов», после изучения раздела: «Стереометрия». Студенты изучив свойства многогранников, тел вращения, круглых тел, самостоятельно создавали головные уборы, комбинируя геометрические фигуры. В компьютерной презентации были представлены этапы работы. Некоторые студенты изготовили шляпы персонажей кинофильмов, кто-то исторических деятелей, национальные головные уборы, сопровождая интересными историями. Такой проект, можно даже назвать, междисциплинарным.

В презентации, были выделены геометрические фигуры данного изделия, а также был представлен расчет изготовления, если было возможно, находили площадь поверхности и объем шляпы. Развивая математическую компетенцию, формировались абстрактное мышление, познавательный интерес,  кинестетический канал восприятия информации.

Обучающиеся применили полученные знания на практике, выполняя детали шляпы: цилиндр, пирамиду, додекаэдр и др. и производя расчеты. Все проекты участвовали в конкурсе.

Чтобы быть успешным, необходимо быть готовым к саморазвитию, поиску новой информации, к применению умений и знаний в нестандартных ситуациях. Т.о. в формировании математической компетенции, можно использовать проектно-исследовательскую деятельность.

Список литературы

1. Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование. – 2004. - № 4. – С. 138-142.

2. «Естественно-научное и математическое образование: современные методики и инновации, опыт практического применения». Всероссийская заочная научно-практическая конференция 15 апреля 2016 года. – Москва: Издательство «ДРОФА», 2016. – 641 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ.

Проблема повышения качества подготовки специалистов всегда была актуальна. В связи с этим при реализации различных программ, для решения актуальных задач совершенствования образования необходимо учиты...

Использование современного сварочного оборудования при формировании профессиональных компетенций учащихся

Использование современного сварочного оборудования, при формировании профессиональных компетенций учащихся...

Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельности как фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.

ТЕМА: Взаимное сотрудничество учителя и учащихся в проектно-исследовательской внеклассной деятельностикак фактор мотивации в изучении предметов химия и биология в процессе перехода на ФГОС.СОДЕРЖ...

Формирование профессиональных компетенций с использованием проектно-исследовательской деятельности студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в Жатайском техникуме.

Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электричес...

Роль учебно-исследовательской деятельности в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов

В настоящее время большое внимание в образовательном процессе   уделяется гармоничному развитию личности обучающегося. Одна из составляющих этого процесса развития – приобщение  к...