Методическая разработка классного часа к декаде ЗОЖ.
классный час на тему
Данный классный час был проведен в группе № 21 по профессии "Мастер сельскозхозяйственного производства". Методическая разработка может быть использована для проведения мероприятий в рамках антинаркотической декады. Также использовался видеоматериал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании МК методистом ТАК Зам. директора
предс. МК ______ Усмановой Р.Н. ______ Курмыгина И.Н. _____
протокол № _______ « ___» _____ 2016 г. « ___» _____ 2016 г.
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
Тема: классный час антинаркотической направленности «Быто молодым – это значит правильный сделать выбор»
Группа: № 21
Профессия: «Мастер сельскохозяйственного производства»
Дата проведения: _______________
Разработано
классным руководителем
Хайруллиной С.А.
2016 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЙМАЗИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
Методическая разработка
воспитательного мероприятия
Тема: классный час антинаркотической направленности «Правильный выбор»
Группа: № 21
Профессия: «Мастер сельскохозяйственного производства»
Дата проведения: _______________
Разработано
классным руководителем
Хайруллиной С.А.
2016 г.
Методическая разработка классного часа
антинаркотической направленности «Правильный выбор»
Цели:
1. повысить информированность обучающихся о недопустимости употребления наркотиков, в том числе ознакомить с тем, что существует специальный раздел на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (www.fskn.gov.ru);
2.способствовать формированию здорового образа жизни, предупреждению вовлечения молодежи в употребление и оборот наркотиков;
3. способствовать росту самосознания и самооценки подростков, осознанию собственного поведения, правильному пониманию тезиса «Молодежь будущего – это…».
Задачи:
- помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;
- сформировать стойкое неприятие к наркотикам;
- воспитать потребность в здоровом образе жизни;
- развить у обучающихся умение аргументировать свою точку зрения;
- сформировать способность анализировать и обосновывать последствия девиантного поведения;
- сформировать и отработать навыки психологического отказа. Умение сказать «нет».
Оснащение занятия: компьютеры, мультимедийный проектор, карточки, видеоматериалы.
Ход мероприяия
I. Организационная часть (слайд № 1). Вступительное приветственное слово классного руководителя.
1. Актуальность темы мероприятия: демонстрация фильма «Точка невозврата». (слайд № 2)
Продолжение актуализации. Выступление подготовленного обучающегося группы Венюкова Романа.(слайд № 3)
Начнем разговор с древней легенды, дошедшей до наших дней
Однажды холодным дождливым вечером трое путников подъехали к крепостной стене, окружавшей город, и остановились перед воротами, уже закрытыми на ночь. На их счастье поблизости оказалась уютная чайхана, где можно было поужинать и отдохнуть. Приехавший на коне всадник выпил вина, приехавший на верблюде выкурил трубку с анашой, а приехавший на осле принял дозу опиума. Потекла беседа. Через некоторое время принятые средства начали оказывать свое действие. И тогда всадник, приехавший на коне, воскликнул: "Чего мы будем мерзнуть под дождем всю ночь? Давайте взломаем ворота и проникнем в город!» Путник, приехавший на верблюде, возразил. «Зачем ломать ворота? Мы можем проникнуть в город через замочную скважину!» Путник, прибывший на осле, рассудил по-другому. «А зачем нам вообще туда пробиваться? Ведь и здесь так хорошо!»
По этой легенде можно хорошо проследить действие каждого наркотика. В первом случае человек не мог соизмерить свои желания с объективными возможностями. Во втором – человеку казалось все возможным, даже нелепое, нереальное. В третьем – под влиянием опиума человеку было уютно и тепло под дождем.
II. Основная часть
- Знакомство с материалом сайта www.fskn.gov.ru (слайд № 4)
А) Раздел для учащихся от 16лет и старше, где каждый может найти ответы на какие-то интересующие их вопросы по теме. Б) Рубрика вопрос-ответ - 5-6 ответов
- Психологическая игра.
- этап. Способен ли я к самоконтролю?
Цель: эта игра даёт возможность каждому участнику выяснить уровень своего самосознания.
Обучающимся задаются вопросы-задания: поднимите правую руку, поднимите левую руку, посмотрите на пол, посмотрите на потолок, помашите рукой, друг другу, помашите в окно, потрогайте свои мозги, ударьте соседа и т.п. задача состоит в том, чтобы обучающиеся ответили на вопрос, почему они это сделали или не делали.
Вывод: уровень самосознания у каждого человека свой и он разный у разных людей.
- этап. "Спорные утверждения"(слайд № 5)
Цель: эта игра, кроме информирования, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.
Для проведения карточчки с написанными на них утверждениями:
"Совершенно согласен"
"Согласен, но с оговорками"
"Совершенно не согласен"
"Не имею точного мнения"
Эти карточки раздаются обучающимся.
Зачитываются спорные утверждения. Обучающиеся поднимают карточки с соответствующим их суждению ответом.
Примеры спорных утверждений:
- Наркомания - это преступление.
- Лёгкие наркотики безвредны.
- Наркотики повышают творческий потенциал.
- У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
- Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
- По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
- Наркомания не излечима.
- Наркоманы - это не люди.
4. Слово учителя (рефлексия)
С каким самым сложным вопросом сталкивается каждый из нас в течение всей своей жизни? Как вы думаете?
Это вопрос выбора. Мы всегда стоим перед выбором (можно привести примеры). Употреблять наркотики или нет – это тоже выбор. И в этом выборе самое главное правильно и вовремя отказаться.
Отказ от употребления наркотика - не такое уж легкое дело. Как же можно ответить при отказе от предложенного наркотика? Чем можно мотивировать отказ? (варианты ответов обучающихся)
«Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю».
«Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями и учителями».
«Спасибо, нет. Если приму наркотик, потеряю власть над собой».
«Спасибо, нет. Это не в моем стиле».
Именно отказ от наркотика, а не его применение - признак сипы, взрослости и защиты от страшной беды - наркомании.
Люди, заинтересованные в распространении наркотика, могут быть легко разоблачены по их высказываниям. Приведем самые типичные из них, а заодно факты, им противоречащие. Они говорят:
«Наркотики употребляют сильные и талантливые люди».
ФАКТ: все они, если даже были такими, очень скоро потеряли и силу свою, и талант.
«Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» - от них всегда можно отказаться».
ФАКТ: всерьез можно отказаться только один раз - первый.
«Наркотики избавляют от прозы жизни».
ФАКТ: избавляют, но только вместе с самой жизнью
5. Заключительное слово учителя.
А сейчас, в завершении нашего классного часа, я предлагаю вам просмотреть небольшой фильм, который называется «Выбор» (фильм Александра Кутнякова)(приложение)
Спасибо за внимание и активное участие!
Тест
Профилактика наркомании
- Однократное употребление наркотика:
А) не имеет последствий;
Б) приводит к зависимости;
В) приводит к желанию повторить состояние эйфории.
- Облик человека постоянно принимающего наркотики:
А) остается неизменным;
Б) меняется кожа лица, волосы, зубы;
В) меняются только внутренние органы, а не внешность.
- Поведение наркомана с окружающими:
А) равнодушие и жестокость к окружающим;
Б) доброжелательное, радостное, отзывчивое общение;
В) поведение и общение с окружающими не меняется.
- Абсистенция – это:
А) способность организма преодолевать неблагоприятное воздействие наркотика;
Б) резкое ухудшение самочувствия, вызванное прекращением приема наркотика или уменьшением его дозы;
В) повышенное радостное настроение, под влиянием малых доз алкоголя, морфия и некоторых других наркотиков.
- Вторая стадия развития болезни у наркоманов характеризуется:
А) развитием физической зависимости наряду с психической;
Б) развитием психической зависимости;
В) психической и физической деградацией.
- Легкие наркотики это:
А) все в небольшой дозе и психоактивные вещества;
Б) такого понятия нет
В) травка.
- Наиболее распространенные заболевания наркоманов:
А) болезни печени;
Б) заболевания сердечно-сосудистой системы;
В) язвы и гнойные осложнения;
Г) верно все выше перечисленное;
Д) верных ответов нет.
- Постоянное употребление наркотиков влияет на головной мозг:
А) да;
Б) нет;
В) в незначительной степени.
- Наркоманию можно излечить:
А) да, она полностью излечима;
Б) наркомания не лечится;
В) с ней можно бороться, но полностью она не излечима.
- Наркоманы могут дожить до средних лет и даже до пожилого возраста:
А) могут, если употребляют слабые наркотики;
Б) не могут, жизнь наркомана обрывается в молодом возрасте из-за физиологических изменений в организме и нарушений головного мозга;
В) могут, если они проходят курсы лечения.
Ответы на тест Профилактика наркомании
- В
- Б
- А
- Б
- А
- Б
- Г
- А
- В
- Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77073.jpg)
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"
Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...
методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"
"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-112505-1523885559.jpg)
Методическая разработка классного часа "В начале было слово"
Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004379-1517348813.jpg)
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/12/picture-1410453-1683922483.jpg)
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1018391-1544631602.jpg)
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...