Методическая разработка классного часа к декаде ЗОЖ.
классный час на тему

Хайруллина Светлана Ахтямовна

Данный классный час был проведен в группе № 21 по профессии "Мастер сельскозхозяйственного производства". Методическая разработка может быть использована для проведения мероприятий в рамках антинаркотической декады. Также использовался видеоматериал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_21_gr.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                           Согласовано                                     «Утверждаю»

на заседании МК                  методистом ТАК                            Зам. директора

предс. МК  ______               Усмановой Р.Н. ______    Курмыгина И.Н. _____

протокол № _______             « ___» _____ 2016 г.        « ___» _____ 2016 г.

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

Тема: классный час антинаркотической направленности «Быто молодым – это значит правильный сделать выбор»

Группа: № 21

Профессия: «Мастер сельскохозяйственного производства»

Дата проведения: _______________

Разработано

классным руководителем

Хайруллиной С.А.

2016 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУЙМАЗИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

Тема: классный час антинаркотической направленности «Правильный выбор»

Группа: № 21

Профессия: «Мастер сельскохозяйственного производства»

Дата проведения: _______________

Разработано

классным руководителем

Хайруллиной С.А.

2016 г.

Методическая разработка классного часа

антинаркотической направленности «Правильный выбор»

Цели: 

1. повысить информированность обучающихся о недопустимости употребления наркотиков, в том числе ознакомить с тем, что существует специальный раздел на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков  (www.fskn.gov.ru);

2.способствовать формированию здорового образа жизни, предупреждению вовлечения молодежи в употребление и оборот наркотиков;

3. способствовать росту самосознания и самооценки подростков, осознанию собственного поведения, правильному пониманию тезиса «Молодежь будущего – это…».

Задачи:

  1. помочь подросткам  выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;
  2. сформировать стойкое неприятие к наркотикам;
  3. воспитать потребность в здоровом образе жизни;
  4. развить у обучающихся  умение аргументировать свою точку зрения;
  5. сформировать способность анализировать и обосновывать  последствия девиантного поведения;
  6. сформировать и  отработать навыки психологического отказа. Умение сказать «нет».

Оснащение занятия:  компьютеры, мультимедийный проектор, карточки, видеоматериалы.

Ход мероприяия

I. Организационная часть (слайд № 1). Вступительное приветственное слово классного руководителя.

1. Актуальность темы мероприятия: демонстрация фильма «Точка невозврата». (слайд № 2)

Продолжение актуализации. Выступление подготовленного обучающегося группы Венюкова Романа.(слайд № 3)

Начнем разговор с древней легенды, дошедшей до наших дней

Однажды холодным дождливым вечером трое путников подъехали к крепостной стене, окружавшей город, и остановились перед воротами, уже закрытыми на ночь. На их счастье поблизости оказалась уютная чайхана, где можно было поужинать и отдохнуть. Приехавший на коне всадник выпил вина, приехавший на верблюде выкурил трубку с анашой, а приехавший на осле принял дозу опиума. Потекла беседа. Через некоторое время принятые средства начали оказывать свое действие. И тогда всадник, приехавший на коне, воскликнул: "Чего мы будем мерзнуть под дождем всю ночь? Давайте взломаем ворота и проникнем в город!» Путник, приехавший на верблюде, возразил. «Зачем ломать ворота? Мы можем проникнуть в город через замочную скважину!» Путник, прибывший на осле, рассудил по-другому. «А зачем нам вообще туда пробиваться? Ведь и здесь так хорошо!»

По этой легенде можно хорошо проследить действие каждого наркотика. В первом случае человек не мог соизмерить свои желания с объективными возможностями. Во втором – человеку казалось все возможным, даже нелепое, нереальное. В третьем – под влиянием опиума человеку было уютно и тепло под дождем.

II. Основная часть

  1. Знакомство с материалом сайта  www.fskn.gov.ru (слайд № 4)

А) Раздел для учащихся от 16лет и старше, где каждый может найти ответы на какие-то интересующие их вопросы по теме. Б) Рубрика вопрос-ответ  - 5-6 ответов

  1. Психологическая игра.
  1. этап. Способен ли я к самоконтролю?

Цель: эта игра даёт возможность каждому участнику выяснить уровень своего самосознания.

Обучающимся задаются вопросы-задания: поднимите правую руку, поднимите левую руку, посмотрите на пол, посмотрите на потолок, помашите рукой, друг другу, помашите в окно, потрогайте свои мозги, ударьте соседа и т.п. задача состоит в том, чтобы обучающиеся ответили на вопрос, почему они это сделали или не делали.

Вывод: уровень самосознания у каждого человека свой и он разный у разных людей.

  1. этап. "Спорные утверждения"(слайд № 5)

Цель: эта игра, кроме информирования, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Для проведения карточчки с написанными на них утверждениями:

"Совершенно согласен"

"Согласен, но с оговорками"

"Совершенно не согласен"

"Не имею точного мнения"

Эти карточки раздаются обучающимся.

Зачитываются спорные утверждения. Обучающиеся поднимают карточки с соответствующим их суждению ответом.

Примеры спорных утверждений:        

- Наркомания - это преступление.

- Лёгкие наркотики безвредны.

- Наркотики повышают творческий потенциал.

- У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.

- Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

- По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

- Наркомания не излечима.

- Наркоманы - это не люди.

4. Слово учителя (рефлексия)

С каким самым сложным вопросом сталкивается каждый из нас в течение всей своей жизни? Как вы думаете?

Это вопрос выбора. Мы всегда стоим перед выбором (можно привести примеры). Употреблять наркотики или нет – это тоже выбор. И в этом выборе самое главное правильно и вовремя отказаться.

Отказ от употребления наркотика - не такое уж легкое дело. Как же можно ответить при отказе от предложенного наркотика? Чем можно мотивировать отказ? (варианты ответов обучающихся)

«Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю».

«Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями и учителями».

 «Спасибо, нет. Если приму наркотик, потеряю власть над собой».

 «Спасибо, нет. Это не в моем стиле».

Именно отказ от наркотика, а не его применение - признак сипы, взрослости и защиты от страшной беды - наркомании.

Люди, заинтересованные в распространении наркотика, могут быть легко разоблачены по их высказываниям. Приведем самые типичные из них, а заодно факты, им противоречащие. Они говорят:

«Наркотики употребляют сильные и талантливые люди».

ФАКТ: все они, если даже были такими, очень скоро потеряли и силу свою, и талант.

«Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез» - от них всегда можно отказаться».

 ФАКТ: всерьез можно отказаться только один раз - первый.

 «Наркотики избавляют от прозы жизни».

ФАКТ: избавляют, но только вместе с самой жизнью

5. Заключительное слово учителя.

А сейчас, в завершении нашего классного часа, я предлагаю вам просмотреть небольшой фильм, который называется «Выбор» (фильм Александра Кутнякова)(приложение)

Спасибо за внимание и активное участие!

Тест

Профилактика наркомании

  1. Однократное употребление наркотика:

А) не имеет последствий;

Б) приводит к зависимости;

В) приводит к желанию повторить состояние эйфории.

  1. Облик человека постоянно принимающего наркотики:

А) остается неизменным;

Б) меняется кожа лица, волосы, зубы;

В) меняются только внутренние органы, а не внешность.

  1. Поведение наркомана с окружающими:

А) равнодушие и жестокость к окружающим;

Б) доброжелательное, радостное, отзывчивое общение;

В) поведение и общение с окружающими не меняется.

  1. Абсистенция – это:

А) способность организма преодолевать неблагоприятное воздействие наркотика;

Б) резкое ухудшение самочувствия, вызванное прекращением приема наркотика или уменьшением его дозы;

В) повышенное радостное настроение, под влиянием малых доз алкоголя, морфия и некоторых других наркотиков.

  1. Вторая стадия развития болезни у наркоманов характеризуется:

А) развитием физической зависимости наряду с психической;

Б) развитием психической зависимости;

В) психической и физической деградацией.

  1. Легкие наркотики это:

А)  все в небольшой дозе и психоактивные вещества;

Б) такого понятия нет

В) травка.

  1. Наиболее распространенные заболевания наркоманов:

А) болезни печени;

Б) заболевания сердечно-сосудистой системы;

В) язвы и гнойные осложнения;

Г) верно все выше перечисленное;

Д) верных ответов нет.

  1. Постоянное употребление наркотиков влияет на головной мозг:

А) да;

Б) нет;

В) в незначительной степени.

  1. Наркоманию можно излечить:

А) да, она полностью излечима;

Б) наркомания не лечится;

В) с ней можно бороться, но полностью она не излечима.

  1. Наркоманы могут дожить до средних лет и даже до пожилого возраста:

А) могут, если употребляют слабые наркотики;

Б) не могут, жизнь наркомана обрывается в молодом возрасте из-за физиологических изменений в организме и нарушений головного мозга;

В) могут, если они проходят курсы лечения.

Ответы на тест Профилактика наркомании

  1. В
  2. Б
  3. А
  4. Б
  5. А
  6. Б
  7. Г
  8. А
  9. В
  10. Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "В начале было слово"

Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...