Портрет будущего первоклассника
консультация на тему

Белоусова Светлана Васильевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_budushchego_pervoklassnika.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие

Спокойно идёт на контакт с взрослыми и сверстниками.

Общается со сверстниками, знает правила общения.

Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя,

неагрессивен, недрачлив.

Умеет общаться с чужими взрослыми, в общении тактичный.

Хорошо адаптируется к новой обстановке.

Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.

Не избегает общения.

2. Организация деятельности

Может планировать свою деятельность.

Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.

Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе,  не ждёт конкретных указаний.

Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.

Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.

При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.

Не отказывается от заданий.

3. Речевое развитие

Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.

Может выделить звук в начале, середине и конце слова.

Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль,  описать событие, задать вопрос и ответить на него.

Правильно использует предлоги, приставки,  союзы, строит предложения.

Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.

Передаёт интонацией различные чувства,        в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

4. Развитие движений и пространственная ориентация

Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой,  одевается, раздевается.

Хорошо ориентируется в пространстве.

Способен выполнить движения. Руками, ногами, туловищем (вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).

Не испытывает затруднения при работе с мозаикой,  хорошо манипулирует мелкими деталями.

Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5. Зрительно – пространственное восприятие и

зрительно-моторные координации

Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры,  выделяет их характерные признаки.

Классифицирует фигуры по форме, размерам,  направлению штрихов и другим признакам.

Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу ).

Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.

Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и  направление всех штрихов и элементов.

Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.

Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6. Личностное развитие

Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и с взрослыми.

Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения с взрослыми, и со сверстниками.

Может заниматься, учиться, а не только играть.

Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.

Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.

Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо»,  оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.

Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых.

Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

7. Здоровье

Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

Спокоен, усидчив, нераздражителен.

Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).

В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).

В речи нет выраженных задержек в развитии.

8. Развитие внимания и памяти

Ребёнок удерживает внимание в течение 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).

Для концентрации внимания в течение 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.

Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.

Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.

Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.

Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Урок будущему первокласснику"

В данной презентации представлен материал к уроку обучения грамоте "Звук и буква О ".Материал подобран с целью познакомить детей с буквой и звуком "О"....

Какие знания и умения в области развития речи и готовности к овладению грамотой должны быть сформированы у будущего первоклассника

В рекомендациях дается краткое описание речевой нормы будущего первоклассника, перечислены возможные недочеты в подготовке, которые можно устранить самостоятельно, используя некоторые игровые приемы....

Семинар-практикум "Ваш ребенок - будущий первоклассник"

Семинар-практикум предназанчен помочь родителям разобратьс и понять особенности психологической готовности детей к школе. На практике отработать игры и методы, которые помогут дома развить необходимые...

Программа для будущих первоклассников "АБВГДейка"

Современная социально – экономическая ситуация ставит перед образовательными учреждениями ряд задач в подготовке детей к школе. Они предопределены неполным охватом детей дошкольными учреждениями...

Конспекты уроков для будущих первоклассников

Предлагаю конспекты занятий  одного  дня в школе будущего первоклассника...

Доклад для родителей будущих первоклассников

Предлагаю доклад для родителей будущих первоклассников....

"Как родители могут помочь будущему первокласснику"

Рекомендации :"Как родители могут помочь будущему первокласснику"...