Диагностика обученности обучающихся по МДК.03.01 Основы обработки различных видов одежды ( специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)
статья на тему

Краснова Елена Николаевна

Диагностика  обученности обучающихся по МДК.03.01 Основы обработки различных видов одежды ( специальность   29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_diagnostika_obuchennosti_uchashchihsya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика обученности учащихся

        В процессе обучения важную роль играет обратная связь, т. е. та информация, которая поступает от ученика к учителю и свидетельствует о ходе учения, затруднениях и достижениях учащихся в овладении знаниями, развитии умений и навыков, познавательных и иных способностей, качеств личности в целом.

Обратная связь очень важна для учителя, т.к. позволяет диагностировать образовательный процесс, ориентировать результаты, корректировать свои действия, строить последующий этап обучения на основе достигнутого на предшествующих, дифференцировать методы и задания с учетом индивидуального продвижения и развития учащихся.(1)

        Не менее важна обратная связь для учащихся, ибо благодаря ей они могут видеть недостатки и достижения, получить оценку своей деятельности, советы по ее корректированию. (1)

        Контроль или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Контроль имеет место на всех стадиях процесса обучения. (2)

        Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащихся, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету. (2)

        Педагогическая диагностика – это контроль, проверка результатов обучения. (2)

Функция контроля – состоит в установлении уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, в измерении эффективности учебного процесса и успеваемости. (2)

        Задачи контроля – определение пробела в обучении, коррекция процесса обучения, планирование последующего обучения, рекомендации по предупреждению неуспеваемости. (2)

Задачи контроля и учета успеваемости: (3)

  • Проверка готовности учащихся к восприятию и усвоению новых знаний и умений
  • Получение информации о характере познавательной деятельности – «обратная связь»
  • Выявление трудностей, ошибок учащихся и причин их возникновения
  • Определение эффективности организации, методов и средств обучения
  • Определение данных для объективной оценки успеваемости учащихся

Различают и используют несколько видов контроля и учета успеваемости (диагностики): (1, 3)

  • Предваряющий (служит для выявления уровня знаний и развития учащихся вновь скомплектованных классов, в которых учитель начинает преподавание. Используется в отношении вновь прибывших в класс учащихся, перед изучением нового раздела с целью выявления базовых знаний, умений, уровня интереса, имеющегося опыта)
  • Текущий контроль (на каждом уроке и этапе обучения)
  • Периодический (после изучения крупной темы или раздела)
  • Итоговый контроль (по итогам изучения предмета, полугодие)
  • Заключительный (итоговая аттестация)

Методы контроля – это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.

        

        Тесты – это стандартизированные задания, по результатам выполнения которых можно судить о качестве ЗУН ов  учащихся.

        Дидактический тест – это набор заданий по пройденному материалу, позволяющий установить степень овладения им. (1)

«+» (1)

  • возможность экономично проверить усвоение большого по объему материала
  • объективность, независимая проверка и оценка знаний от учителя

« - » (1)

  • тесты составляются людьми, а стандартизированные тесты далеко не всегда валидны, т.е. (соответствие предъявляемых контрольных заданий тому, что намечено проверить)
  • тест не всегда позволяет выявить причины ошибок или неудач, характер мышления и творческий потенциал

Структура теста:

  • Инструкция
  • Задание
  • Эталон

Характеристика типичных тестов контроля качества усвоения

Уровень теста

Структура теста

Характер задания

Характер эталона выполнения задания

1 – й

выборочный

(выполняется с «подсказкой»

На опознание

(альтернативные)

Эталонная альтернатива

На различение

Соотнесение вопроса и ответа (ответов)

Правильный порядок ответов

На соотнесение

Соотнесение вопросов и правильных ответов

2 – й

воспроизведение

(выполняется самостоятельно)

На подстановку

Пропущенные слова, буквы, числа и соответствующие номера правильных ответов

Конструктивные

Правильные ответы на поставленные вопросы задания с выделением существенных, т.е. основных проверяемых операций

Типовые задачи

Рациональная последовательность решения задачи с выделением существенных операций

 знаний учащихся

1 группа: Тесты с выбором ответов, данных в словесной форме, в виде чисел, буквенных обозначений.

ИНСТРУКЦИЯ: Обведите кружком номер правильного ответа.

ЗАДАНИЕ: Как по ГОСТу называется операция временного соединения рукава с проймой?

  1. Стачивание
  2. Притачивание
  3. Обтачивание
  4. Втачивание

ЭТАЛОН:

4)                                              

2 группа: Тесты с выбором ответов представленных в графической форме.

ИНСТРУКЦИЯ: Обведите кружком номера правильного ответа.

ЗАДАНИЕ:  Соединительные швы изображены на рисунках

1)

2)

3)

4)

ЭТАЛОН:

  1. 3)

3 группа: Тесты с выбором последовательности элементов.

ИНСТРУКЦИЯ: Укажите верную последовательность обработки клапана

ЗАДАНИЕ:

___Проверить наличие деталей кроя и правильность раскроя

___Сметать клапан с подклапаном

___Вдоль краев клапана проложить отдедлочную строчку

___Соединить клапан с клеевой прокладкой

___Обтачать

___Сутюжить посадку в углах клапана

 клапан

___Подрезать припуск на шов обтачивания в углах

___Клапан вывернуть на лицевую сторону, углы и швы выправить

___Выметать края клапана

___Приутюжить клапан

ЭТАЛОН:

4 группа: На соотнесение

Показателями качества знаний является коэффициент усвоения  К

К=N\M

 - число правильно выполненных существенных операций эталона теста

 - общее число существенных операций в эталоне, которые необходимо было выполнить по заданию теста соответствующего уровня

«5» К   0,9

«4» К    0,8…0,9

«3» К    0,7…0,8

К  0,7 положительную оценку не выставлять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению работ на практических занятиях по МДК.05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Методические указания содержат перечень практических занятий по разделам рабочей программы ПМ. 05 Выполнение работ по профессии портной МДК.05.01 Технология пошива швейных  изделий по индивидуаль...

УМК по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Умк по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Учебная программа по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.01 Моделирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

КОС по ПМ.02 Конструирование швейных изделий по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по МДК.01.01 Основы художественного оформления швейных изделий Специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Рабочей программой МДК 01.01 "Основы художественного проектирования швейных изделий" предусматривается выполнение студентами практических работ по темам. Это позволит студентам усовершенство...