ЭКСПЕРИМЕНТ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА
опыты и эксперименты на тему

Минниханова Ильсеяр Илусовна

Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРИМЕНТ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА  УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА

Организация исследования

Контингент испытуемых. Для проведения нашего исследования были определены 2 группы испытуемых: контрольная и экспериментальная,  среди учащихся 4А и 4В классов МОБУ СОШ  д. Шамонино МР Уфимский район Республики Башкортостан и их родителей.

Эксперимент проходил в течении 2016-2017 учебного года, к концу эксперименту учащиеся перевелись в 5 класс.

В  исследовании  применялись  следующие   методы:

Анкетирование проводилось для выявления мотивации учащихся к занятиям физической культуры и их родителей с целью изучения отношения к физической культуре и спорту и приобщения детей к здоровому образу жизни.

Педагогический эксперимент проводился с целью выявления роли нетрадиционных уроков физической культуры в формировании положительного эмоционаьного климата обучающихся.

Организация педагогичсекого эксперимента.  Эксперимент проходил в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

На констатирующем этапе эксперимента проводилось анкетирование учащихся 4А и 4В класса на выявление мотивации учащихся к занятиям физической культуры и их родителей с целью изучения отношения к физической культуре и спорту и приобщения детей к здоровому образу жизни (приложение 1, 2).

Разделили детей на 2 группы: 4А – контрольная группа, а 4В – экспериментальная. Занятия в контрольной группе велись по общепринятой методике.

Формирующий этап эксперимента проводился в обычных условиях школьной системы с использованием нетрадиционных уроков «Круговая тренировка»,  «Игра-эстафета по страницам любимых сказок», «Урок- соревнование среди 4А,4В классов», «Игра-квест» (приложение 3, 4, 5,6), использования ИКТ технологий (приложение 7), встречи с знаменитыми спортменами экскурсии в спортивные школы, сооружения и стадионы, посещение спортивных соревнований (приложение 8), агитация ЗОЖ и вовлечение детей в кружковые занятия.

На контрольном этапе  эксперимента проводилось  повторное анкетирование обучающихся и их родителей. При обработке полученных данных использовала математико-статистический метод.

Анализ результатов эксперимента. Результаты анкетирования в начале и в конце эксперимента были занесены в таблицу и по данным построены диаграммы, сделаны выводы.

Анкета 1. «Мотивация учащихся к занятиям физической  культурой»

на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Таблица 1.

Нравится ли вам стиль и методы преподавания уроков физической культуры учителем?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

10

40

6

24

9

36

КГ (контрольный этап)

11

44

5

20

9

36

ЭГ (констатирующий этап)

9

36

6

24

10

40

ЭГ (контрольный этап)

22

88

0

0

3

12

 

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 1.                                           Рисунок 2.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 3.                                           Рисунок 4.

Если на констатирующем этапе положительно ответили 40% учащихся КГ и 36% ЭГ, то на контрольном этапе: у КГ повысилось на 4%, а у ЭГ показалорезультат  88%, повысился на 52%.

Таблица 2.

Способствуют ли уроки физической культуры  укреплению физического и психического здоровья?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

21

84

0

0

4

16

КГ (контрольный этап)

22

88

0

0

3

12

ЭГ (констатирующий этап)

19

76

0

0

6

24

ЭГ (контрольный этап)

22

88

0

0

3

12

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 5.                                           Рисунок 6.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 7.                                           Рисунок 8.

Ответили: «Да» на констатирующем этапе 84% респондентов КГ и 76% ЭГ. На котрольном этапе: 88% - и КГ и ЭГ. Повышение в КГ на 4%, в ЭГ на 12%.

Таблица 3.

Люблю предмет, потому что…

Интересен

Нравится, как преподает учитель

Интересно объясняет

Знания по предмету необходимы для будущей жизни

Предмет способствует развитию общей культуры

Родители считают его важным

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

6

24

3

12

1

4

13

52

1

4

1

4

КГ (контрольный этап)

8

32

2

8

1

4

13

52

1

4

0

0

ЭГ (констатиру-ющий этап)

7

28

2

8

0

0

14

56

2

8

0

0

ЭГ (контрольный этап)

13

52

7

28

2

8

2

8

1

4

0

0

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 9.                                           Рисунок 10.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 11.                                           Рисунок 12.

Ответили, что любят предмет, потому что он интересен или нравится как работает, объясняет учитель на констатирующем этапе: 40% КГ и 36% ЭГ. На контрольном этапе эти показатели повысились у КГ до 42%, а у ЭГ до 88%.

Таблица 4.

Как вы относитесь к своему здоровью?

Не забочусь, пока не заболею

Всегда забочусь

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

15

60

10

40

КГ (контроль-ный этап)

15

60

10

40

ЭГ (констатиру-ющий этап)

16

64

9

36

ЭГ (контроль-ный этап)

10

40

15

60

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 13.                                           Рисунок 14.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 15.                                           Рисунок 16.

Если на констатирующем этапе о своем здоровье заботились 40% респондентов КГ и 36% ЭГ, то на контрольном этапе у КГ показатели не изменились, а у ЭГ наблюдали повышение до 60%.

Таблица 5.

Оцените свое состояние здоровья

Абсолютно здоров

Здоровье хорошее

Удовлетво-рительное

Не могу похвас-таться

Здоровье плохое

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

3

12

10

40

10

40

2

8

0

0

КГ (контрольный этап)

3

12

9

36

11

44

2

8

0

0

ЭГ (констатиру-ющий этап)

2

8

8

32

11

44

4

16

0

0

ЭГ (контрольный этап)

3

12

12

48

7

28

3

12

0

0

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 17.                                           Рисунок 18.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 19.                                           Рисунок 20.

Количество учащихся считающих себя абсолютно здоровыми в КГ осталось без изменения – 12%, а в ЭГ повысилось от 8% до 12%. Количество ответивших «Здоровье хорошее» у КГ понизилась с 40% до 38%, а у ЭГ, наоборот повышение  с 32% до 48%. Так же и по другим котегориям видим положительную динамику.

Таблица 6.

Занимаюсь физической культурой и спортом потому что…

Класс

Занятия помогают восстановить силы после интеллектуаль-ной нагрузки

Улучшить свое физическое развитие

Занятия дают положительные эмоции

Помогают овладеть спортивными умениями и навыками

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

3

12

12

48

3

12

7

28

КГ (контрольный этап)

2

8

11

44

3

12

9

36

ЭГ (констатиру-ющий этап)

2

8

12

48

3

12

8

32

ЭГ (контрольный этап)

2

8

12

48

6

24

5

20

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 21.                                           Рисунок 22.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 23.                                           Рисунок 24.

«Занятия дают положительные эмоции» ответили на констатирующем этапе 12% респондентов КГ и ЭГ, а на контрольном этапе результат у КГ не изменилось, а у ЭГ наблюдается повышение до 24%.

Таблица 7.

Считаете ли вы организацию спортивных соревнований, праздников, туристских слётов хорошей

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

13

52

1

4

11

44

КГ (контрольный этап)

14

56

1

4

10

40

ЭГ (констатирующий этап)

10

40

1

4

14

56

ЭГ (контрольный этап)

20

80

0

0

5

20

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 25.                                           Рисунок 26.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 27.                                           Рисунок 28.

В обоих группах повышение, но у ЭГ больше.

Таблица 8.

Что, по вашему мнению, больше всего влияет на здоровье

Плохое питание

Низкая физическая активность

Плохая экология

Стрессы

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

7

28

9

36

5

20

4

16

КГ (контрольный этап)

8

32

9

36

5

20

3

12

ЭГ (констатиру-ющий этап)

7

28

8

32

6

24

4

16

ЭГ (контрольный этап)

6

24

15

60

3

12

1

4

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 29.                                           Рисунок 30.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 31.                                           Рисунок 32.

Таблица 9.

Занимаетесь ли вы самостоятельно физической культурой

Да

Нет

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

7

28

18

72

КГ (контрольный этап)

9

36

16

64

ЭГ (констатиру-ющий этап)

8

32

17

68

ЭГ (контрольный этап)

22

88

3

12

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 33.                                           Рисунок 34.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 35.                                           Рисунок 36.

Если в начале эксперимента самостоятельно занимались физической культурой 28% КГ, 32% ЭГ, то концу экспреримента эти цифры дошли  до 36% у КГ и 88% у ЭГ.

Таблица 10.

Посещали бы вы уроки физической культуры если бы они не были обязательными?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

15

60

5

20

5

20

КГ (контрольный этап)

16

64

4

16

5

20

ЭГ (констатирующий этап)

15

60

6

24

4

16

ЭГ (контрольный этап)

22

88

1

4

2

8

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 37.                                           Рисунок 38.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 39.                                           Рисунок 40.

Желающих посещать урок физической культуры повысился у КГ с 60% до 64%, а у ЭГ с 60% до 88%.

Таблица 11.

Как часто вы занимаетесь физической культурой вместе с родителями?

Часто

От случая к случаю

Редко

Не занимаюсь

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

4

16

5

20

5

20

11

44

КГ (контрольный этап)

4

16

6

24

5

20

10

40

ЭГ (констатиру-ющий этап)

2

8

6

24

4

16

13

52

ЭГ (контрольный этап)

6

24

10

40

3

12

6

24

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 41.                                           Рисунок 42.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 43.                                           Рисунок 44.

Количество детей не занимающихся спортом совместно с родителями в процентном соотношение снизилась в КГ с 44% до 40%, а у ЭГ с 52% до 24%.

Анкета 2.  «Отношение родителей к физической культуре и спорту и приобщения детей к здоровому образу жизни»

Таблица 12.

Как Вы оцениваете состояние здоровья вашего ребёнка

Хорошее

Удовлетворительное

Неудовлетворительное

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

3

12

13

52

9

36

КГ (контрольный этап)

3

12

11

44

11

44

ЭГ (констатирующий этап)

2

8

13

52

10

40

ЭГ (контрольный этап)

6

24

14

56

5

20

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 45.                                           Рисунок 46.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 47.                                           Рисунок 48.

По мнению родителей, здоровье было хорошее или удовлетворительное у 64% детей из КГ и 60% ЭГ. К концу эксперимента эти цифры понизились у КГ до 56%, а у ЭГ, наоборот, повысились до 80%.

  Таблица 13.

Занимается ли ваш ребёнок в спортивных секциях

Да

Нет

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

7

28

18

72

КГ (контрольный этап)

6

24

19

76

ЭГ (констатирующий этап)

6

24

19

76

ЭГ (контрольный этап)

18

72

7

28

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 49.                                           Рисунок 50.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 51.                                           Рисунок 52.

На констатирующем этапе на спортивных секциях занимались 28% детей КГ и 24% ЭГ. На контрольном этапе у КГ понижение на 4%, а у ЭГ рост на 48%.

Таблица 14.

Занимаетесь ли вы физической культурой с ребёнком в свободное время

Да

Нет

Нерегулярно

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

3

12

15

60

7

28

КГ (контрольный этап)

3

12

14

56

8

32

ЭГ (констатирующий этап)

2

8

16

64

7

28

ЭГ (контрольный этап)

6

24

8

32

11

44

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 53.                                           Рисунок 54.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 55.                                           Рисунок 56.

Ответили, что они не занимаются физической культурой с ребенком 60% родителей КГ и 64% ЭГ. На контрольном этапе не занимающихся стало меньше в КГ на 4% и ЭГ на 32%.

Таблица 15.

Считаете ли вы что двигательный режим вашего ребёнка достаточен для нормальной жизнедеятельности и сохранения здоровья

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

6

24

11

44

8

32

КГ (контрольный этап)

5

20

13

52

7

28

ЭГ (констатиру-ющий этап)

8

32

9

36

8

32

ЭГ (контрольный этап)

17

68

5

20

3

12

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 57.                                           Рисунок 58.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 59.                                           Рисунок 60.

Положительный ответ дали 24% респондентов КГ и 32% ЭГ. На контрольном этапе мнения родителей выглядели уже так: 20% у КГ и 68% у ЭГ.

Таблица 16.

Сколько раз в год ваш ребёнок болеет простудными заболеваниями

1-2 раза

3-4 раза

5 и более раз

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

13

52

6

24

6

24

КГ (контрольный этап)

12

48

6

24

7

28

ЭГ (констатиру-ющий этап)

14

56

6

24

5

20

ЭГ (контрольный этап)

18

72

5

20

2

8

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 61.                                           Рисунок 62.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 63.                                           Рисунок 64.

Количество часто болеющих детей так же снизилась в ЭГ и, наоборот, повысилась в КГ.

Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют о том, что учащиеся экспериментальной группы имеют заметную динамику и  продвижение вперед.

За год занятий спортом дети успели достичь больших достижений: ребята участвовали во многих спортивных состязаниях и побеждали.

Экперимент подтвердил гипотезу, что при внедрении нетрадиционных уроков физической культуры в образовательный процесс обучающихся 4 классов, создается положительный эмоциональный климат, тем самым у обучающихся формируется положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.



Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРИМЕНТ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА  УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА

Организация исследования

Контингент испытуемых. Для проведения нашего исследования были определены 2 группы испытуемых: контрольная и экспериментальная,  среди учащихся 4А и 4В классов МОБУ СОШ  д. Шамонино МР Уфимский район Республики Башкортостан и их родителей.

Эксперимент проходил в течении 2016-2017 учебного года, к концу эксперименту учащиеся перевелись в 5 класс.

В  исследовании  применялись  следующие   методы:

Анкетирование проводилось для выявления мотивации учащихся к занятиям физической культуры и их родителей с целью изучения отношения к физической культуре и спорту и приобщения детей к здоровому образу жизни.

Педагогический эксперимент проводился с целью выявления роли нетрадиционных уроков физической культуры в формировании положительного эмоционаьного климата обучающихся.

Организация педагогичсекого эксперимента.  Эксперимент проходил в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

На констатирующем этапе эксперимента проводилось анкетирование учащихся 4А и 4В класса на выявление мотивации учащихся к занятиям физической культуры и их родителей с целью изучения отношения к физической культуре и спорту и приобщения детей к здоровому образу жизни (приложение 1, 2).

Разделили детей на 2 группы: 4А – контрольная группа, а 4В – экспериментальная. Занятия в контрольной группе велись по общепринятой методике.

Формирующий этап эксперимента проводился в обычных условиях школьной системы с использованием нетрадиционных уроков «Круговая тренировка»,  «Игра-эстафета по страницам любимых сказок», «Урок- соревнование среди 4А,4В классов», «Игра-квест» (приложение 3, 4, 5,6), использования ИКТ технологий (приложение 7), встречи с знаменитыми спортменами экскурсии в спортивные школы, сооружения и стадионы, посещение спортивных соревнований (приложение 8), агитация ЗОЖ и вовлечение детей в кружковые занятия.

На контрольном этапе  эксперимента проводилось  повторное анкетирование обучающихся и их родителей. При обработке полученных данных использовала математико-статистический метод.

Анализ результатов эксперимента. Результаты анкетирования в начале и в конце эксперимента были занесены в таблицу и по данным построены диаграммы, сделаны выводы.

Анкета 1. «Мотивация учащихся к занятиям физической  культурой»

на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Таблица 1.

Нравится ли вам стиль и методы преподавания уроков физической культуры учителем?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

10

40

6

24

9

36

КГ (контрольный этап)

11

44

5

20

9

36

ЭГ (констатирующий этап)

9

36

6

24

10

40

ЭГ (контрольный этап)

22

88

0

0

3

12

 

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 1.                                           Рисунок 2.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 3.                                           Рисунок 4.

Если на констатирующем этапе положительно ответили 40% учащихся КГ и 36% ЭГ, то на контрольном этапе: у КГ повысилось на 4%, а у ЭГ показалорезультат  88%, повысился на 52%.

Таблица 2.

Способствуют ли уроки физической культуры  укреплению физического и психического здоровья?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

21

84

0

0

4

16

КГ (контрольный этап)

22

88

0

0

3

12

ЭГ (констатирующий этап)

19

76

0

0

6

24

ЭГ (контрольный этап)

22

88

0

0

3

12

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 5.                                           Рисунок 6.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 7.                                           Рисунок 8.

Ответили: «Да» на констатирующем этапе 84% респондентов КГ и 76% ЭГ. На котрольном этапе: 88% - и КГ и ЭГ. Повышение в КГ на 4%, в ЭГ на 12%.

Таблица 3.

Люблю предмет, потому что…

Интересен

Нравится, как преподает учитель

Интересно объясняет

Знания по предмету необходимы для будущей жизни

Предмет способствует развитию общей культуры

Родители считают его важным

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

6

24

3

12

1

4

13

52

1

4

1

4

КГ (контрольный этап)

8

32

2

8

1

4

13

52

1

4

0

0

ЭГ (констатиру-ющий этап)

7

28

2

8

0

0

14

56

2

8

0

0

ЭГ (контрольный этап)

13

52

7

28

2

8

2

8

1

4

0

0

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 9.                                           Рисунок 10.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 11.                                           Рисунок 12.

Ответили, что любят предмет, потому что он интересен или нравится как работает, объясняет учитель на констатирующем этапе: 40% КГ и 36% ЭГ. На контрольном этапе эти показатели повысились у КГ до 42%, а у ЭГ до 88%.

Таблица 4.

Как вы относитесь к своему здоровью?

Не забочусь, пока не заболею

Всегда забочусь

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

15

60

10

40

КГ (контроль-ный этап)

15

60

10

40

ЭГ (констатиру-ющий этап)

16

64

9

36

ЭГ (контроль-ный этап)

10

40

15

60

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 13.                                           Рисунок 14.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 15.                                           Рисунок 16.

Если на констатирующем этапе о своем здоровье заботились 40% респондентов КГ и 36% ЭГ, то на контрольном этапе у КГ показатели не изменились, а у ЭГ наблюдали повышение до 60%.

Таблица 5.

Оцените свое состояние здоровья

Абсолютно здоров

Здоровье хорошее

Удовлетво-рительное

Не могу похвас-таться

Здоровье плохое

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

3

12

10

40

10

40

2

8

0

0

КГ (контрольный этап)

3

12

9

36

11

44

2

8

0

0

ЭГ (констатиру-ющий этап)

2

8

8

32

11

44

4

16

0

0

ЭГ (контрольный этап)

3

12

12

48

7

28

3

12

0

0

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 17.                                           Рисунок 18.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 19.                                           Рисунок 20.

Количество учащихся считающих себя абсолютно здоровыми в КГ осталось без изменения – 12%, а в ЭГ повысилось от 8% до 12%. Количество ответивших «Здоровье хорошее» у КГ понизилась с 40% до 38%, а у ЭГ, наоборот повышение  с 32% до 48%. Так же и по другим котегориям видим положительную динамику.

Таблица 6.

Занимаюсь физической культурой и спортом потому что…

Класс

Занятия помогают восстановить силы после интеллектуаль-ной нагрузки

Улучшить свое физическое развитие

Занятия дают положительные эмоции

Помогают овладеть спортивными умениями и навыками

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

3

12

12

48

3

12

7

28

КГ (контрольный этап)

2

8

11

44

3

12

9

36

ЭГ (констатиру-ющий этап)

2

8

12

48

3

12

8

32

ЭГ (контрольный этап)

2

8

12

48

6

24

5

20

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 21.                                           Рисунок 22.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 23.                                           Рисунок 24.

«Занятия дают положительные эмоции» ответили на констатирующем этапе 12% респондентов КГ и ЭГ, а на контрольном этапе результат у КГ не изменилось, а у ЭГ наблюдается повышение до 24%.

Таблица 7.

Считаете ли вы организацию спортивных соревнований, праздников, туристских слётов хорошей

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

13

52

1

4

11

44

КГ (контрольный этап)

14

56

1

4

10

40

ЭГ (констатирующий этап)

10

40

1

4

14

56

ЭГ (контрольный этап)

20

80

0

0

5

20

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 25.                                           Рисунок 26.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 27.                                           Рисунок 28.

В обоих группах повышение, но у ЭГ больше.

Таблица 8.

Что, по вашему мнению, больше всего влияет на здоровье

Плохое питание

Низкая физическая активность

Плохая экология

Стрессы

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

7

28

9

36

5

20

4

16

КГ (контрольный этап)

8

32

9

36

5

20

3

12

ЭГ (констатиру-ющий этап)

7

28

8

32

6

24

4

16

ЭГ (контрольный этап)

6

24

15

60

3

12

1

4

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 29.                                           Рисунок 30.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 31.                                           Рисунок 32.

Таблица 9.

Занимаетесь ли вы самостоятельно физической культурой

Да

Нет

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

7

28

18

72

КГ (контрольный этап)

9

36

16

64

ЭГ (констатиру-ющий этап)

8

32

17

68

ЭГ (контрольный этап)

22

88

3

12

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 33.                                           Рисунок 34.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 35.                                           Рисунок 36.

Если в начале эксперимента самостоятельно занимались физической культурой 28% КГ, 32% ЭГ, то концу экспреримента эти цифры дошли  до 36% у КГ и 88% у ЭГ.

Таблица 10.

Посещали бы вы уроки физической культуры если бы они не были обязательными?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

15

60

5

20

5

20

КГ (контрольный этап)

16

64

4

16

5

20

ЭГ (констатирующий этап)

15

60

6

24

4

16

ЭГ (контрольный этап)

22

88

1

4

2

8

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 37.                                           Рисунок 38.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 39.                                           Рисунок 40.

Желающих посещать урок физической культуры повысился у КГ с 60% до 64%, а у ЭГ с 60% до 88%.

Таблица 11.

Как часто вы занимаетесь физической культурой вместе с родителями?

Часто

От случая к случаю

Редко

Не занимаюсь

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

4

16

5

20

5

20

11

44

КГ (контрольный этап)

4

16

6

24

5

20

10

40

ЭГ (констатиру-ющий этап)

2

8

6

24

4

16

13

52

ЭГ (контрольный этап)

6

24

10

40

3

12

6

24

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 41.                                           Рисунок 42.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 43.                                           Рисунок 44.

Количество детей не занимающихся спортом совместно с родителями в процентном соотношение снизилась в КГ с 44% до 40%, а у ЭГ с 52% до 24%.

Анкета 2.  «Отношение родителей к физической культуре и спорту и приобщения детей к здоровому образу жизни»

Таблица 12.

Как Вы оцениваете состояние здоровья вашего ребёнка

Хорошее

Удовлетворительное

Неудовлетворительное

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

3

12

13

52

9

36

КГ (контрольный этап)

3

12

11

44

11

44

ЭГ (констатирующий этап)

2

8

13

52

10

40

ЭГ (контрольный этап)

6

24

14

56

5

20

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 45.                                           Рисунок 46.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 47.                                           Рисунок 48.

По мнению родителей, здоровье было хорошее или удовлетворительное у 64% детей из КГ и 60% ЭГ. К концу эксперимента эти цифры понизились у КГ до 56%, а у ЭГ, наоборот, повысились до 80%.

  Таблица 13.

Занимается ли ваш ребёнок в спортивных секциях

Да

Нет

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

7

28

18

72

КГ (контрольный этап)

6

24

19

76

ЭГ (констатирующий этап)

6

24

19

76

ЭГ (контрольный этап)

18

72

7

28

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 49.                                           Рисунок 50.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 51.                                           Рисунок 52.

На констатирующем этапе на спортивных секциях занимались 28% детей КГ и 24% ЭГ. На контрольном этапе у КГ понижение на 4%, а у ЭГ рост на 48%.

Таблица 14.

Занимаетесь ли вы физической культурой с ребёнком в свободное время

Да

Нет

Нерегулярно

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатирующий этап)

3

12

15

60

7

28

КГ (контрольный этап)

3

12

14

56

8

32

ЭГ (констатирующий этап)

2

8

16

64

7

28

ЭГ (контрольный этап)

6

24

8

32

11

44

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 53.                                           Рисунок 54.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 55.                                           Рисунок 56.

Ответили, что они не занимаются физической культурой с ребенком 60% родителей КГ и 64% ЭГ. На контрольном этапе не занимающихся стало меньше в КГ на 4% и ЭГ на 32%.

Таблица 15.

Считаете ли вы что двигательный режим вашего ребёнка достаточен для нормальной жизнедеятельности и сохранения здоровья

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

6

24

11

44

8

32

КГ (контрольный этап)

5

20

13

52

7

28

ЭГ (констатиру-ющий этап)

8

32

9

36

8

32

ЭГ (контрольный этап)

17

68

5

20

3

12

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 57.                                           Рисунок 58.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 59.                                           Рисунок 60.

Положительный ответ дали 24% респондентов КГ и 32% ЭГ. На контрольном этапе мнения родителей выглядели уже так: 20% у КГ и 68% у ЭГ.

Таблица 16.

Сколько раз в год ваш ребёнок болеет простудными заболеваниями

1-2 раза

3-4 раза

5 и более раз

Группа и Этап эксперимента

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

КГ (констатиру-ющий этап)

13

52

6

24

6

24

КГ (контрольный этап)

12

48

6

24

7

28

ЭГ (констатиру-ющий этап)

14

56

6

24

5

20

ЭГ (контрольный этап)

18

72

5

20

2

8

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 61.                                           Рисунок 62.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

     

                         Рисунок 63.                                           Рисунок 64.

Количество часто болеющих детей так же снизилась в ЭГ и, наоборот, повысилась в КГ.

Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют о том, что учащиеся экспериментальной группы имеют заметную динамику и  продвижение вперед.

За год занятий спортом дети успели достичь больших достижений: ребята участвовали во многих спортивных состязаниях и побеждали.

Экперимент подтвердил гипотезу, что при внедрении нетрадиционных уроков физической культуры в образовательный процесс обучающихся 4 классов, создается положительный эмоциональный климат, тем самым у обучающихся формируется положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Главной задачей современной школы является гуманизация процесса образования и разностороннее развитие личности обучающегося.Одним из действенных способов активизации умственной деятельности учащихся и...

Создание положительного эмоционального фона на уроках физики

Эмоциональное воздействие - один из самых сильных и верных путей возбуждения интереса. Положительные эмоции мобилизуют внутренние ресурсы человека.Важно учитывать это в учебно-воспитательном процессе....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА - ПРОЕКТ на тему: "Нетрадиционные формы обучения на уроках ОБЖ в средних классах школы"

Цель:  разработать нетрадиционные формы  уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».Задачи:1) Изучить методическую и педагогическую литературу по данному  вопросу.2) Рас...

Нетрадиционные методы обучения в физическом воспитании студентов

Нетрадиционные методы обучения в физическом воспитании студентов  Одна из главных ценностей человеческой жизни - здоровье. Искусству быть здоровым, также как и искусству живописи, музык...

Курсовая работа «Формирование познавательного интереса обучающихся к занятиям математики через нетрадиционные формы обучения»

Курсовая работа «Формирование познавательного интереса обучающихся к занятиям математики через нетрадиционные формы обучения»...

ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Разработка технологии обучения преподавателем – это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возмо...

Индивидуальный учебный проект НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Оглавление Введение………………………………………………………&h...