Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа на тему

Маркелова Татьяна Николаевна

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass_.docx70.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хозесановская средняя общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

 «Утверждено»

Директор МБОУ «Хозесановская  средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»

________ Макарова Н.Н

Приказ № 110  

от « 27 » августа 2018 г.

«Согласовано»

на заседании  педсовета

Протокол № 1

от «25» августа 2018 г.

 _______  Костюкова О.В.

 «Рассмотрено»

на заседании  методического

объединения

Протокол № 1

от «24 »  августа   2018 года

Руководитель методического объединения:

___________ Ильина В.П.

Рабочая учебная программа по математике в 6 классе

       

 

Составлена на основе программы по математике для 6 класса  (автор учебника Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.)

Программу составила:                Маркелова Татьяна Николаевна

Год разработки   2018 г.

Срок реализации  программы       2018-2019

 

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику: Математика. учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин. и др. М.: Мнемозина 2013.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» и закон Республики Татарстан «Об образовании».
  2. Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении и введении в действии федерального образовательного стандарта основного общего образования» от от 06.10.2009г. № 373).
  3. Учебный план МБОУ «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» на 2018 / 2019 учебный год

        Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, а так же современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. А так же идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

  1. Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Настоящая программа по математике является логическим продолжением непрерывного курса математики общеобразовательной школы.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:        

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

•   формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

•  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

•  формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

•  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

•  создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.

Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Отрабатываются межпредметные и межкурсовые связи. Так, например, по биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по ИЗО, технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по химии – тема «Пропорции».  

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.

  1. Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности (выдвигать версии решения проблемы; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей)
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач)
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата);
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки)

Познавательные УУД        

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации (выделять явление из общего ряда других явлений;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач  (строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм);
  • Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем (осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью).

 Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе (определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, организовывать учебное взаимодействие в группе)
  • Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации)

  • Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира.
  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
  • Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду,
  • Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Свойства и признаки делимости

-использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач

-использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости

Делители и кратные.

Оперировать на базовом уровне понятиями: делители, кратные.

находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;

Разложение числа на простые множители

использовать алгоритм разложения числа на простые множители

раскладывать числа на простые множители; использовать признаки делимости.

Обыкновенные дроби.

Оперировать на базовом уровне понятиями: обыкновенная дробь, смешанное число.

Задачи на части, доли, проценты.

  • • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов;

Задачи на движение, работу и покупки.

•        решать задачи на работу, на покупки, на движение, связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

•        осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов;

Решение текстовых задач.

строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

•        осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

•интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

•        решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия;

•        решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

•        использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

•        интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

Отношение двух чисел.

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Наглядная геометрия.

•        оперировать на базовом уровне понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар, сфера, цилиндр, конус, призма; изображать данные фигуры от руки и с помощью циркуля и линейки;

•        извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

•        изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов;

Положительные и отрицательные числа.

Оперировать на базовом уровне понятием:  целое число.

•        оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа;

Понятие о рациональном числе.

•        оперировать на базовом уровне понятиями: рациональное число;

•        использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

•        выполнять округление рациональных чисел в соответствии  с правилами;

•        сравнивать рациональные числа;

•        оперировать понятиями: рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация целых, рациональных чисел;

•        выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;

•        выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

Уравнения.

• решать  основные  виды  рациональных  уравнений  с  одной  переменной,

• понимать    уравнение   как   важнейшую     математическую     модель    для  

описания  и  изучения  разнообразных  реальных  ситуаций,  решать  текстовые  

задачи алгебраическим методом;

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Диаграммы.

•        представлять данные в виде таблиц, диаграмм;

•        читать информацию, представленную в виде  таблицы, диаграммы;

•        оперировать понятиями: столбчатые диаграммы, таблицы данных;

•        извлекать информацию, представленную в  таблицах, на диаграммах;

•        составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных;

Координаты на плоскости.

•        определять положения точки по её координатам, координаты точки по её положению на плоскости;

определять координаты точки фигуры на координатной плоскости;

выполнять построение различных фигур на координатной плоскости

Элементы теории множеств и математической логики.

•        оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

•        задавать множества перечислением их элементов;

находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

•        оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность;

•        определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;

Логические задачи.

•        решать несложные логические задачи методом рассуждений;

История математики

описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

-знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

  • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей

  1. Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Повторение курса 5 класса

Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты

3

Свойства и признаки делимости.

Делители и кратные.

Разложение числа на простые множители

Свойства делимости суммы (разности) на число.  Признаки делимости на 2, 3, 5,9, 10 Решение практических задач с применением признаков делимости.

Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного.

Простые и составные числа. Решето Эратосфена. Разложения натурального числа на множители Разложение натурального числа на простые множители. Количество делителей числа. Алгоритм разложения числа на простые множители. Основная теорема арифметики.

Логические задачи. Из истории комбинаторики и ее приложений. Задача Таинственная черепаха.  Комбинаторика в Древней Греции.

17

    Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание обыкновенных  дробей.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных  дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Логические задачи. Магические квадраты.

22

Обыкновенные дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Задачи на части, доли, проценты.

Задачи на движение, работу и покупки.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Взаимно обратные числа. Арифметические действия со смешанными дробями. Дробные выражения. Арифметические действия с дробными числами. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Решение задач на нахождение части числа. Решение задач на нахождение числа по его части. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Применение дробей при решении задач. Решение задач на совместную работу.

Логические задачи. Графическое решение комбинаторных задач.

35

    Отношение двух чисел.

Решение текстовых задач.

Наглядная геометрия.

Отношение, выражение отношения в процентах.  Пропорции. Свойства пропорций. Применение пропорций и отношений при решении задач. Масштаб на плане и карте. Решение задач на нахождение длины отрезка на карте.

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Длина окружности. Число. Площадь круга. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники, правильные многоугольники. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. 

Логические задачи. Комбинаторика раскладок и разбиений. Шары и лузы.

22

Положительные и отрицательные числа.

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Модуль числа. Геометрическая интерпретация модуля числа. Изменение величин.

12

Положительные и отрицательные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Нахождение расстояния между точками. Формула расстояния между точками на координатной прямой.

12

Положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Понятие о рациональном числе.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Первичное представление о множестве рациональных чисел. Преобразование  обыкновенных дробей в десятичные дроби. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Действия с положительными и отрицательными числами.

14

Уравнения.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

13

Координаты на плоскости.

Диаграммы.

Перпендикулярные  и параллельные прямые. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

Столбчатые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным

9

Элементы теории множеств и математической логики.

Теория вероятностей

Множества и отношения между ними.

Операции над множествами

Понятие о случайном опыте и событии. Частота и вероятность случайных событий.

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества. Пустое множество, конечное, бесконечное множество. Способы задания множеств. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

Объединение и пересечение множеств. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

8

История математики

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа.

-

Итоговое повторение.

Арифметические действия с рациональными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач на проценты, на движение. Задачи на дроби, на пропорции. Решение уравнений с модулем. Задачи на совместную работу, координатная плоскость

4

 Логические задачи.

Решение несложных логических  задач.         Решение  логических задач с помощью графов, таблиц.

4

Итого

175

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Оценка планируемых результатов

1

Повторение курса 5 класса

3

2

Свойства и признаки делимости.

17

Входная  к/р

к/р № 1

3

Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание обыкновенных  дробей.

22

к/р № 2 и № 3

4

Обыкновенные дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

35

к/р № 4 и № 5

5

Отношение двух чисел.

22

к/р №6 и №7

6

Положительные и отрицательные числа.

12

к/р № 8

7

Положительные и отрицательные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

к/р № 9

8

Положительные и отрицательные числа.

 Умножение и деление положительных и         отрицательных чисел.

14

к/р № 10

9

Уравнения.

13

к/р № 11

10

Координаты на плоскости. Диаграммы.

9

к/р № 12

11

Элементы теории множеств и математической логики.

8

12

Итоговое повторение

4

Итоговая к/р

13

Логические задачи.

4

Всего

175

14

  1. Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Повторение. Действия с десятичными дробями

1

03.09

Повторение. Уравнения

1

04.09

Повторение. Проценты 

1

05.09

Свойства и признаки делимости (17ч)

Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. Количество делителей числа.

1

06.09

Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел.

1

07.09

Свойства делимости суммы (разности) на число.  Признаки делимости на 10, на 5и на 2

1

10.09

Признаки делимости на 9 и на 3

1

11.09

Решение практических задач с применением признаков делимости.

1

12.09

Простые числа и составные числа. Решето Эратосфена.

1

13.09

Вводная контрольная работа за курс математики 5 класса

1

14.09

Анализ контрольной работы.  Разложения натурального числа на множители

1

17.09

Алгоритм разложения числа на простые множители. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Основная теорема арифметики.

1

18.09

Наибольший общий делитель (НОД).

1

19.09

Взаимно простые числа.

1

20.09

Нахождение наибольшего общего делителя нескольких чисел.

1

21.09

Наименьшее общее кратное (НОК)

1

24.09

Способы нахождения наименьшего общего кратного.

1

25.09

Нахождение НОД и НОК нескольких чисел

1

26.09

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1

27.09

Анализ контрольной работы. Задачи на логическое мышление. Из истории комбинаторики и ее приложений. Задача Таинственная черепаха.  Комбинаторика в Древней Греции

1

28.09

Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание обыкновенных  дробей. (22ч)

Основное свойство дроби. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Приведение дробей к новому числителю и знаменателю

1

01.10

Решение задач с использованием основного свойства дроби

1

02.10

Сокращение дробей с использованием разложения на множители

1

03.10

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной

1

04.10

Приведение дробей к общему знаменателю

1

05.10

Приведение нескольких дробей к новому знаменателю

1

08.10

Алгоритм  приведения дробей к наименьшему общему знаменателю

1

09.10

Сравнение обыкновенных дробей.

1

10.10

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

11.10

Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

12.10

Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей

1

15.10

Решение уравнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

16.10

Обобщение по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

17.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

18.10

Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел

1

19.10

Правило сложения смешанных чисел

1

22.10

Правило вычитания смешанных чисел

1

23.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

24.10

Решение уравнений  и задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

25.10

Обобщение по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

26.10

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

29.10

Анализ контрольной работы.  Комбинаторика. Магические квадраты.

1

30.10

Обыкновенные дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей. (35ч)

Умножение дроби на натуральное число

1

07.11

Умножение обыкновенных дробей.

1

08.11

Умножение смешанного числа на натуральное число

1

09.11

Умножение смешанных чисел

1

12.11

Умножение обыкновенных и десятичных дробей

1

13.11

Решение задач на умножение дробей

1

14.11

Нахождение дроби от числа

1

15.11

Решение задач на нахождение части числа.

1

16.11

Нахождение процента от величины

1

19.11

Решение задач на нахождение процентов от числа

1

20.11

Применение распределительного свойства умножения

1

21.11

Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения.

1

22.11

Решение текстовых задач арифметическими способами.

1

23.11

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

26.11

Обобщение по теме «Умножение дробей»

1

27.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

1

28.11

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

1

29.11

Нахождение числа, обратного данному

1

30.11

Решение уравнений по теме «Взаимно обратные числа»

1

03.12

Деление обыкновенных дробей

1

04.12

Деление дроби на натуральное число.

1

05.12

Деление натурального числа на дробь

1

06.12

Деление смешанных чисел

1

07.12

Арифметические действия со смешанными дробями.

1

10.12

Нахождение числа по его дроби

1

11.12

Правило нахождения числа по его дроби

1

12.12

Нахождение величины  по ее проценту

1

13.12

Решение задач на нахождение числа по его части, по его процентам

1

14.12

Нахождение части от целого и целого по его части

1

17.12

Дробные выражения

1

18.12

Арифметические действия с дробными числами. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

1

19.12

Нахождение значения дробного выражения Нахождение значения дробного выражения с помощью микрокалькулятора

1

20.12

Применение дробей при решении задач. Решение задач на совместную работу.

1

21.12

Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей»

1

24.12

Анализ контрольной работы. Решение олимпиадных задач Графическое решение комбинаторных задач.

1

25.12

Отношение двух чисел. (22ч)

Отношение, выражение отношения в процентах

1

09.01

Нахождение части одного числа от другого

1

10.01

Решение задач по теме «Отношения»

1

11.01

Пропорции.  Чтение, запись пропорций

1

14.01

Крайние и средние члены пропорции. Составление пропорций

1

15.01

Свойства пропорций.

1

16.01

Применение пропорций и отношений при решении задач.

1

17.01

Решение сложных уравнений на применение основного свойства пропорции

1

18.01

Прямо пропорциональные величины.

1

21.01

Обратно  пропорциональные величины

1

22.01

Решение текстовых задач. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

1

23.01

Способы решения задач методом пропорций.

1

24.01

Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции»

1

25.01

Анализ контрольной работы. Масштаб на плане и карте.

1

28.01

Решение задач на нахождение расстояния по расстоянию на карте и масштабу

1

29.01

Решение задач на нахождение длины отрезка на карте.

1

30.01

Длина окружности. Число. Площадь круга. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

1

31.01

Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Примеры разверток многогранников, цилиндра, конуса.

1

01.02

Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники, правильные многоугольники.

1

04.02

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

1

05.02

Контрольная работа №7 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

06.02

Анализ контрольной работы.  Решение комбинаторной задачи «Разбиение чисел».  Комбинаторика раскладок и разбиений. Шары и лузы

1

07.02

Положительные и отрицательные числа.(12ч)

Координатная прямая. Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта.

1

08.02

Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа.

1

11.02

Нахождение чисел, противоположных данным

1

12.02

Модуль числа.

1

13.02

Нахождение модуля числа

1

14.02

Противоположные числа и модуль

1

15.02

Правила сравнения чисел. Решение задач повышенного уровня сложности

1

18.02

Сравнение чисел.

1

19.02

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

20.02

 Изменение величин

1

21.02

Неравенства с модулем

1

22.02

Контрольная работа №8 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

25.02

Положительные и отрицательные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (12ч)

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

26.02

Нахождение суммы чисел с помощью координатной прямой

1

27.02

Правило сложения отрицательных чисел

1

28.02

Правило сложения чисел с разными знаками

1

01.03

Нахождение суммы чисел с помощью микрокалькулятора

1

04.03

Правило вычитания чисел с разными знаками

1

05.03

Вычитание чисел.

1

06.03

Нахождение расстояния между точками. Формула расстояния между точками на координатной прямой

1

07.03

Решение уравнений на вычитание

1

08.03

Решение задач и уравнений по теме «Сложение чисел с разными знаками»

1

11.03

Обобщение по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

12.03

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

13.03

Положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (14ч)

Анализ контрольной работы. Умножение чисел с одинаковым знаком.

1

14.03

Правило умножения чисел с разными знаками

1

15.03

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

18.03

Деление отрицательных чисел

1

19.03

Деление чисел с разными знаками

1

20.03

Решение сложных уравнений на применение правила деления

1

21.03

Решение задач по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

21.03

Первичное представление о множестве рациональных чисел.

1

22.03

Преобразование  обыкновенных дробей в десятичные дроби.

1

01.04

Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

1

02.04

Свойства арифметических действий.

1

03.04

Действия с положительными и отрицательными числами.

1

04.04

Контрольная работа  №10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

05.04

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок

1

08.04

Уравнения (13ч)

Применение свойств сложения при раскрытии скобок

1

09.04

Коэффициент

1

10.04

Подобные слагаемые

1

11.04

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

1

12.04

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения

1

15.04

Решение уравнений переносом слагаемых из одной части в другую

1

16.02

Решение уравнений умножением обеих частей на одно и то же число

1

17.04

Решение уравнений с помощью основного свойства пропорции

1

18.04

Линейное уравнение. Основные методы решения уравнений.

1

19.04

Решение задач методом равносильных преобразований.

1

22.04

Решение текстовых задач с помощью уравнений. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

1

23.04

Обобщение по теме «Решение уравнений»

1

25.04

Контрольная работа №11 по теме  «Решение уравнений»

1

26.04

Координаты на плоскости.

Диаграммы. (9ч)

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

1

29.04

Параллельные прямые

1

30.04

Декартовы координаты на плоскости.

1

01.05

Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

1

02.05

Столбчатые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм.

1

03.05

Изображение диаграмм по числовым данным.

1

06.05

Графики. Средние результатов измерений

1

07.05

Обобщение по теме «Координаты на плоскости»

1

08.05

Контрольная работа №12 по теме «Координаты на плоскости»

1

09.05

Элементы теории множеств и математической логики. (8ч)

Анализ контрольной работы. Перебор всевозможных вариантов. Перестановки.

1

10.05

Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота и вероятность случайных событий

1

13.05

Вероятностная шкала. Вероятность вокруг нас.

1

14.05

Статистические характеристики. Вычисления на микрокалькуляторе.

1

15.05

Кодирование. Алфавитный порядок кодов. Использование таблиц для перебора кодов.

1

16.05

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества. Пустое множество, конечное, бесконечное множество. Способы задания множеств.

1

17.05

Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

1

20.05

Эксперименты со случайными исходами

1

21.05

Итоговое повторение. ( 4ч)

Итоговая контрольная работа

22.05

Повторение. Арифметические действия с рациональными числами.

1

23.05

Повторение. Решение задач на составление пропорции.

1

24.05

Анализ контрольной работы Повторение. Решение текстовых задач на составление уравнений.

1

27.05

Логические задачи. (4ч)

Решение несложных логических  задач.

1

28.05

Решение задач на смекалку.

1

29.05

Решение  логических задач с помощью графов, таблиц.

1

30.05

Решение нестандартных задач

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5-6 классы

Рабочая программа  к учебнику Н.Я. Виленкина на 2013-2014 уч.год,  соответствует ФГОС ООО ....

рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкин

календарно-тематическое планирование составлено на основе ФГОС ООО...

Рабочая программа по математике для 8 класса VIII вида

Рабочая программа по курсу «Математика» 8 класс составлена с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.02         Преподавание в началь...

Рабочая программа дисциплины «Математика» для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" 2 курс

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика»для специальности 44.02.02  Преподавание в начальных классах             Рабочая про...

Рабочая программа по математике 6 класс

Данная программа содержит : - пояснительная записка - требования к подготовке учащихся - тематический план - календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 11 класс

Программа по алгебре  10-11 классы и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.Примерная прог...