Методическая разработка по производственному обучению по профессии "Портной"
план-конспект занятия на тему

Немова Надежда Геннадиевна

Тема урока: "Виды и стандарты комплектов постельного белья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1. Организационная часть урока.

Здравствуйте.. Сегодня мы проводим урок в группе «Портной» 2 курса по теме: "Виды и стандарты комплектов постельного белья".

Сайд № 1

Вы, во 2 полугодии выходите на производственную практику на производство с дальнейшим ориентированием на  трудоустройством.  Для того чтобы быть более уверенным  при работе на производстве  и легко решать производственные задачи, я предлагаю вам обыграть ситуацию «Производственный процесс на швейном предприятии», приближенную к реальным событиям.

Сайд № 2

С этой целью группа делится на 2 бригады, в каждой бригаде: бригадир и швеи.  Контроль за качеством выполняемых  работ согласно ТУ и критериям выполнения, нашего производственного участка будет выполнять Бунина С., а так же  оказывать помощь бригадам  испытывающим затруднения в работе.

Сегодня  будем изготавливать  комплекты  постельного белья.

-что входит в комплект постельного белья?

(пододеяльник, простынь и 2 наволочки)

Сайд № 3

- какие комплекты постельного белья вы знаете ?

(1,5; 2-х спальный;  Евро ; семейный)

Работа с карточками:

Сайд № 4

Какому комплекту постельного  белья соответствуют данные размеры?

(полуторный)

Сайд № 5

Проверяем

Сайд № 6

Какому комплекту постельного  белья соответствуют данные размеры?

И следующий? 

Сайд № 7

Проверяем

Сайд № 8

(двуспальный комплект и Евро)

Как называется комплект  постельного белья в котором 2 одеяла?

(семейный)

 Сайд № 9

-что общего и чем комплекты отличаются друг от друга?

Сайд № 10

 (размером  и количеством наволочек,  размеры простыни и пододеяльника)

- из какой ткани  изготавливают постельное бельё? Почему?

Сайд № 11

 (из х\б тканей, хорошо пропускают воздух, легко стираются и гладятся)

- какое оборудование  вы будете применять и какую ТБ нужно соблюдать при выполнении работ?

(машины 1022 кл., стачивающие обметочные машины 3-х ниточный и 5-и ниточный оверлок, паровые утюги), ТБ на каждом рабочем месте (ручном, машинном, ВТО)

Задание бригадам:

Каждая  бригада изготавливает комплекты постельного белья,   в процессе работы можно применить  удобный способ обработки  изделия Сайд № 12 (двойной шов при обработке краевых срезов пододеяльника и наволочки  или стачной  шов при обработке краевых срезов).

В каждой бригаде организованно  пооперационное разделение труда (ручные, машинные, ВТО).

Продолжаем работать, занимаем каждый своё рабочее место……

Слаженная работа в бригаде приведёт вас к  ожидаемым результатам – качественному  выполнению работы.

Оценка за выполненную работу бригады получат   в конце занятия.

Заключительный инструктаж. Своим уроком мы хотели показать, что на данном этапе урока каждый обучающийся применил свои способности и возможности в конкретной производственной ситуации. Почувствовал себя в условиях определенного процесса. Узнал, как строится производственный процесс и  какова роль каждого участника в этой производственной цепочке.

Работа на данном этапе выполнена практически  полностью.

Цель урока была достигнута разными методами: репродуктивным методом (ориентация обучаемых на образец, который нужно скопировать, воспроизвести), объяснительно-иллюстративный метод (с использование разнообразных средств наглядности).

Выявилось, что для выполнения задания нужны не только знания, но и такие качества как: внимательность, старательность, аккуратность в   работе.

Проверка работ учащихся (дается качественная характеристика работы каждого обучающегося на занятии), анализ типичных ошибок.

Выставление оценок .

Приложение  № 1

Критерии оценок: 

№ п/п

Наименование проверок

Оценка 5

Оценка 4

Оценка3

1.

Аккуратность выполнения строчек.

Ровные строчки, отклонений нет.

Отклонение 0,1-0,2 см.

Отклонение более 0,2 см., не ровные строчки

2.

Выполнение ВТО изделия

Выполнение ВТО по образцу до «товарного вида».

Выполнение ВТО с небольшими заминами

 Не качественное выполнение ВТО , замины и заломы на изделие

3.

Объем выполненной работы по образцу в каждой бригаде

Работа выполнена в полном объеме, по образцу.

Работа выполнена, в полном объеме.

Работа выполнена, но не полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

Методическая разработка урока производственного обучения

В данном разделе представлена методическая разработка урока...

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...

Методическая разработка урока производственного обучения

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА»...