Проект Чудесный мир русского быта
проект

Кочарина Надежда Викторовна

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа,  принять русский язык, историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество, традиции и быт, созданные на протяжении многовековой истории.   В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что воспитанницы  познакомятся с обычаями, традициями русского народа и предметами старины. Участники проекта узнают много новых слов, понятий и названий. В процессе работы особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение воспитанниц друг с другом, но и на бережное отношение к историческому прошлому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnyy_mir_russkogo_byta.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное профессиональное

образовательное  учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение  для обучающихся с девиантным

(общественно опасным) поведением закрытого типа»

 Педагогический проект

 

«Чудесный мир русского быта»

                                                                                Авторы: Кочарина Н.В.

                                                                                                           Баева Н.В.  

                                                                                                           Рычагова Н.В.

                                                                                         

Куртамыш 2017-2018г.

 Педагогический проект по теме «Чудесный мир русского быта»

Стратегия осуществления проекта:

Данный проект осуществляется  в Куртамышском СУВУ  воспитателями  первой  квалификационной категории: Кочариной Н.В., Баевой Н.В., Рычаговой Н.В. Проект реализуется в совместной деятельности воспитанницы  – педагоги – социум, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Аннотация проекта:

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа,  принять русский язык, историю и культуру. Существенным содержанием русской культуры являются народное творчество, традиции и быт, созданные на протяжении многовековой истории.   В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что воспитанницы  познакомятся с обычаями, традициями русского народа и предметами старины. Участники проекта узнают много новых слов, понятий и названий. В процессе работы особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение воспитанниц друг с другом, но и на бережное отношение к историческому прошлому.

Актуальность проекта

В современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей малой родины, не могут различать народные промыслы. Поэтому мы и решили  изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении воспитанниц к культуре и истории русского народа в период их пребывания в училище.

Цель проекта: 

- Создать благоприятные условия для развития представления воспитанниц о русской культуре, бережном отношении к историческому прошлому.

Задачи проекта:

- Познакомиться с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

- Развивать творчество, познавательный интерес, через создание комнаты-музея «Русская изба».

- Воспитывать нравственные качества личности воспитанниц, устойчивый интерес и любовь к народному искусству.

Этапы осуществления проекта:

Первый этап –подготовительный.

- постановка проблемы, планирование времени проекта;  

- подбор методической  литературы, получение  теоретических  знаний  по изучению предметов старины.

- работа с педагогами по взаимодействию в рамках проекта;

- разработка занятий, определение тематики бесед;

- тематическое планирование;

- установление контактов;

- выбор объектов для экскурсии.

Второй этап – основной (практический)

- подбор экспонатов;

- моделирование предметов быта;

-  вышивка рушников;

-  оформление интерьера русской избы.

Третий этап – пропагандистский.

- Оформление полученных материалов. 

- Знакомство всех  обучающихся с полученной информацией о традициях и обычаях русского народа.

- Подготовка  материала в методический кабинет, на сайт ОУ, выпуск листовок.        

Ресурсы:

Научно - методические (подбор литературы, книги, картины).

Материально - технические (компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, фонотека).

Финансовые - три тысячи рублей (покупка: полотенец, мулине, пялец, игл, потолочной плитки, клея, скотча, ситца, шпагата, водоэмульсионной краски, кисточек, колера, обойного клея).

Методы проекта:

исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

наглядные: экскурсия, иллюстрации;

словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования.

Формы организации проекта:

- Познавательные занятия (моделирование, декупаж)

- лекции

- практикумы  

- экскурсии

Сроки выполнения проекта:

 01.11.2017г.  -  30.04.2018г.

Характеристика проекта: долгосрочный, исследовательский, внутриучилищный, групповой, с открытой координацией.

Представление итогов деятельности: выступление с презентацией  и видеофильмом на защите проектов.

Участники проекта:

Семикопенко Юля

Полищук Нина

Веселова Вика

Власова Настя

Жидкова Вероник

Смирнова Вика

Продукт проекта:

Создание комнаты - музея «Русская изба».

Календарно - тематический план

Этапы

Сроки

Ответственный

Необходимые ресурсы

  1. Организационно-подготовительный:
  • Сформировать проектную группу, распределить  роли, спланировать  работу.
  • Обозначить цель и задачи проекта.
  • Конкурс дизайнерских идей «Русская изба».
  • Изучить материал о русском

быте.

 

01.11

по

30.11

Руководители проекта

СМИ

Карандаши,

альбомные листы

  1. Основной (практический):
  • Выезд проектной группы на экскурсию.
  • Моделирование русской печи.

  • Изготовление занавесок.

  • Изготовление иконы в технике декупаж.

  • Обработка собранных материалов и оформление комнаты в русском стиле.

01.12

по

15.01

 16.01

по

28.02

01.03

по

31.03

 Участники проекта, руководители проектной группы

Фотоаппарат,

блокнот, картон, клей, скотч, ножницы, потолочные плитки.

Ткань, нитки, кайма.

Деревянная основа, изображение Иисуса Христа, клей ПВА, кисточки, лак.

Половики, самовар, чугунок, крынка,    ухват,  кочерга, прялка и т.д.

  1. Заключительный:
  • Разработка и подготовка презентации и фильма для защиты проекта.

 01.04

    по

 30.04

Участники проекта, руководители проектной группы

Бумага, принтер, компьютер, фотоматериалы.

Ожидаемые результаты.

Проект позволит  повысить интерес к народной культуре, активизирует познавательное и  художественно-творческое развитие. Произойдут  качественные изменения в сфере эмоциональной отзывчивости участников проекта при представлении их знаний о народных  традициях и быте.

За период работы над проектом ««Чудесный мир народного творчества»:

- научились общению;

- сбору и обработке информации;

- повысили  грамотность по традициям русской старины;

- оформили комнату в стиле русской избы.

Перспективы развития:        

  1. Дальнейшее пополнение музея экспонатами прошлого.
  2. На базе созданного музея  проводить занятия по народной культуре, фотосессии.
  3. На базе современной мультимедийной техники, создавать компьютерные презентаций и видеофильмы по тематике музея.

Исключительность экскурсии в музей  «Русская изба» в том, что воспитанницы смогут не только рассмотреть предметы русского быта, но и потрогать их. В музее будут созданы зоны активности, где воспитанницы смогут использовать в деятельности предметы старинного крестьянского быта, орудия труда, игрушки и др., например, обуться в лапти,  покачать куклу в люльке, посидеть за прялкой, почесать кудель,  взять в руки деревянные ложки.  Посещение музея позволит воспитанницам  стать непосредственным участником событий, прикоснуться к страницам истории России самим стать участниками в создании музея.

Литература

  1. Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие.- С.-Пб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.
  2. Кабаненкова Н. Дни, прожитые с детьми / Фольклор в жизни детей - //Дошкольное Воспитание, №4,1997.
  3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/ Программа. Уч.- метод, пособие / СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000.
  4. Новицкая М. Программа «Наследие»-//Дошкольное Воспитание,№10-12,1997;№1-2,1998.
  5. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба/Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее/-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2001.
  6. Ресурс интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Метод проектов на уроках русского языка и литературы"

Доклад учителя русского языка и литературы на тему "Метод проектов на уроках русского языка и литературы"...

Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы

Материал предлагается преподавателям русского языка и литературы общеобразовательной школы или учреждений СПО или НПО. Этот метод особенно хорош при выполнении самостоятельных и творческих работ ...

Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы

Статья "Применение метода проектов на уроках русского языка и литературы"предназначена преподавателям русского языка и литературы общеобразовательных учреждений. Метод проектов самый демократичный, та...

Проект по декоративно-прикладному искусству "Чудесный мир городецких и хохломских мастеров" (подготовительная к школе группа).

Проект по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. Перспективный план....

Управление проектом «Будущему – быть!»

Опыт создания добровольческого волонтерского отряда с целью  вовлечения молодежи в социальную практику и деятельность общественных институтов....

Проект "Быть здоровым я хочу!"

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым и большинство прекрасно понимают, что для развития и крепкого здоровья детей необходимо движение. Я считаю, что  гл...