Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация 1 доп класс
план-конспект урока

Шкребец Татьяна Юрьевна

Тема урока "Наш класс, узнавание сверстников по действиям на фотографиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rech_i_a.k.docx132.08 КБ

Предварительный просмотр:

F:\коррекция ВПФ-программа1\фото для сборника\логоГБОУ.png

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  «Школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»

КОНСПЕКТ УРОКА

 по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

Провела:

учитель Т.Ю. Шкребец

Тема: «Наш класс, узнавание сверстников по действиям на фотографиях»

Цель:

Формировать умения выделять свою фотографию среди других (или на общих фотографиях) с использованием указательного жести и речи, узнавать сверстников по действиям на фотографиях.  

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Формирование доступных средств коммуникации взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать слуховое внимание и слуховое восприятие.

Образовательные:

  •  Формирование умения узнавать сверстников по действиям на фотографиях доступными средствами коммуникации.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к друзьям.

Планируемые результаты (предметные и личностные):

  • Формировать устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и сверстниками.
  • Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого.

Класс: 1 (доп)

Вид нарушений: обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Оснащение занятия: проектор, ноутбук, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши, предметные картинки.

Ход урока:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

  1. Организационно – подготовительный этап

(создание положительного настроя к продуктивной совместной деятельности).

1

             

           - Здравствуйте, милые дети,

            Вы всех прекрасней на свете!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

У нас урок «Речь и альтернативная коммуникация». И этот урок мы с вами как всегда начинаем с зарядки для язычка.

Вспомним сказку о язычке.

Живет язычок в домике. Вышел он погреться на солнышке, лег, расслабился. (кладем язычок на нижнюю губу, расслабляем). Вдруг начался дождь (постучали по язычку верхними зубками –т-т-т). Спрятался язычок, в домике закрылся. А дождь сильнее застучал по крыше (цокаем, как лошадка) и ветер усилился (дуем). А потом все стихло и засияло солнце. Какое стало настроение у тебя. (улыбаемся).

 

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие

Выполнение артикуляционной гимнастики вместе с учителем и в сопровождении с наглядным материалом.

Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и одноклассниками.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

II. Актуализация знаний учащихся

2.

На доске картинки «Школа», «Будем знакомы!», «Мы ученики», «Мой класс. Мои одноклассники». Сейчас мы прослушаем музыку, и вы попробуете узнать про что пойдет речь сегодня. Звучит музыка «Учат в школе».

В помощь вам картинки на доске. Учитель читает названия картинок. Речь пойдет о школе, одноклассниках и будем находить их на фотографиях. Вы знаете, что в нашей школе учатся много детей. Каждый ученик приходит в своей класс. В каждом классе учатся дети одного возраста. Вы самые маленькие ученики нашей школы. У вас тоже свой отдельный класс, где учитесь только вы. Ученики, которые учатся в одном классе являются друг другу одноклассниками. Мы вместе ходим в столовую, на зарядку. Вы знаете, порядок построения и узнаете друг друга, когда мы бываем где-то вне класса.

Слушают музыку.

Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и одноклассниками

Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого.

III.Самоопределение к деятельности

3

Вместе вы уже 3 месяца.  Вы уже знаете имена всех своих одноклассников. Давайте поиграем в игру «Как зовут моего одноклассника».  Выходит ученик. Учитель показывает или называет товарища, который сидит за ним, на последней парте и т.д. (ответы должны быть полными).

Молодцы! Давайте поиграем еще.  Игра «Мое имя» А теперь я называю имя, ученик с этим именем поднимает руку. Егор  раздает значки, на которых написаны имена детей. Тьютер прикалывает их.

Выходит ученик и называет имена учеников, на которых указывает учитель.

Дети, чье имя называется поднимает руку, ученик-помощник подходит к этому однокласснику, проговаривая его имя, отдает стоящему рядом тьютеру значки.

Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и одноклассниками.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого.

IV. Физминутка.

4.

Поднимает руки — класс-это раз.

Повернулась голова –это два.

Руки вниз, вперед смотри-это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать-это пять.

Всем ребятам тихо сесть-это шесть.

Учащиеся делают зарядку, смотрят на учителя

Снятие мышечного напряжения

V. Изучение нового материала.

Подходит к концу 2 четверть, первое полугодие, как вы учитесь вместе. За это время у нас накопились фотографии, которые мы с вами сейчас и посмотрим.

На этих фотографиях есть и грустные и веселые ребята нашего класса. На доске смайлики грустный и веселый.  

     

     

Давайте изобразим грустного, печального человечка. Человек грустит, когда ему плохо, скучно или болеет.  А теперь покажем веселого, улыбающегося. Веселому человечку всегда найдется занятия, он жизнерадостный.

На парту раздаются по 2 смайлика разного настроения.

Включается презентация «фотографии нашего «класса». По каждой фотографии задается вопрос:

 -Кто это?

-Что он делает?

-Какое у него настроение?

Далее вызываются к доске и дети, показывают названных учителем одноклассников.

-Покажи, где Сережа рисует? И т.д.

Показывают грустного и веселого смайликов.

Называют по фотографии имя, действие и настроение ученика.

Показывают на фотографиях одноклассников по инструкции учителя

Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и одноклассниками

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе.

Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

VI. Закрепление

6.

 А сейчас мы будем раскрашивать. Раздаются детям картинки для раскрашивания.

Дети раскрашивают картинки.

Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе.

VII. Подведение итогов.

Ребята, наш урок подходит к концу. Чем мы занимались?

-Смотрели фотоальбом.

-Понравилось вам сегодня на уроке?

-поднимите смайлик веселый, если понравилось.

- Очень приятно было с вами работать. Все вы молодцы!

Подводят итоги совместно с учителем. Дети поднимают смайлики.

Регулятивные: 

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по предмету «Основам поиска рабы , трудоустройства» для студентов 2 курса по профессии «Контролер Сберегательного банка»

План урока  написан на  тему "Технология поиска работы", освещены основные моменты ,которые необходимо рассмотреть на занятии. План урока  расписан по минутам: организационный мом...

конспект урока по развитию речи, знакомство с окружающим миром тема:«Части лица.»

конспект урока        по  развитию речи, знакомство с окружающим миром тема:«Части лица.»...

конспект урока по развитию речи

урок по развитию речи для студентов педагогических колледжей, училищ....

Конспект урока по английскому языку для учащихся 6-ых классов. Тема: Активизация лексических навыков по теме “Food” в речевых видах деятельности (монологическая\ диалогическая речь) с элементами критического мышления.

Цель: научить детей соглашаться и не соглашаться друг с другом, доказывать свою точку зренияБазовый учебник «Английский в фокусе 6 класс», учебник для общеобразовательных учрежденийЗадачи:·...

конспект урока по предмету ОРКиСЭ

конспект урока по ОРКиСЭ на тему "Дружба" 4 класс...

конспект урока по предмету "Технология". Тема урока :"Профессиональная этика"

Предмет «Технология»                      .       преподаватель технологии...

Конспект урока по предмету Иностранный язык (Английский) "Conductors and Insulators"

Конспект урока по предмету Иностранный язык (Английский)Тема "Conductors and Insulators".Обучение переводу специализированного текста «Проводники и изоляторы» без использования с...