Проектно исследовательская деятельность, как фактор формирования профессиональных компетенций у студентов
статья

Молчанова Татьяна Ивановна

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПИТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ

Т.И. Молчанова ГАПОУ РБ Республиканский многоуровневый колледж»

В стремительно меняющемся мире профессий, общее число которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия парикмахера занимает не последнее место. . В своей работе мне бы хотелось рассмотреть вопрос профессиональной компетенции, так как на современном этапе развития общества необходимо, чтобы молодой специалист после окончания образовательного учреждения владел не только знанием и умением, но и компетенциями. В ФГОС прописаны общие и профессиональные компетенции, которые необходимы для дальнейшей работы.

Одним из важных понятий, определяющих качество профессионального образования, является профессиональная компетентность специалиста.

        Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда студентов. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому педагогу, более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия. Этот тип проектов предполагает аргументацию взятой для исследования темы. Формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей её решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего исследования.

        Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность студентов, педагога, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата

Задачи проектной деятельности в СПО:

- Обучение планированию  

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов

- Умение анализировать

- Умение составлять письменный отчет

- Формирование позитивного отношения к работе

Сегодня будившему специалисту не достаточно одних теоретических знаний бурно развивающая наука приводит к стремлению усовершенствования. Специалист по маникюру должен идти на шаг вперед с техническим прогрессом. Сейчас на рынке «маникюрной косметики» огромное множество. Как выбрать, что необходимо мастеру.

В своей работе мы со студентами проводим исследования, какую косметику лучше применять в той или иной работе. Применение дезинфицирующих  средств,  в работе мастера по маникюру достаточного много как выбрать тот, который будет более эффективен. 

Принципы организации проектной деятельности:

- Проект должен быть посильным для выполнения;

- Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов

- Вести подготовку студентов к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у студентов было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности);

Сегодня практически любая девушка, включая самых юных, хотя бы один раз посещала салон красоты, в частности или выполняла сама современный и красивый маникюр. В зависимости от уровня всего салона и мастера, который в нем трудится тоже, клиентам обязательно предоставляется должный уровень сервиса и обслуживания. Однако основным критерием, что должен стать краеугольным камнем всей концепции, можно считать полную безопасность клиента, за что полностью отвечает мастер. Существуют различные средства для дезинфекции и стерилизации маникюрных инструментов на современном рынке. Как выбрать?

Дать полную оценку всем существующим средствам для дезинфекции инструментов перед маникюром никак не получится, ведь современный рынок предлагает их колоссально огромное количество. О самых востребованных и популярных, а заодно и доступных, которые чаще всего применяют профессиональные мастера в своей работе.

Для этого провели исследовательскую работу при помощи трихоскопа. Выбрав несколько дезинфицирующих средств. Оптимакс», «Эстилодез», «Аламинол», «Мультидез».

Во всех рекламных проспектах и предварительных обещаниях салонов красоты и маникюрных кабинетов можно услышать или прочесть слова о полной гарантии безопасности для всех без исключения клиентов. Качественные и эффективные средства для стерилизации и дезинфекции инструментов имеют соответствующую стоимость и некоторые просто экономят на них, а это абсолютно недопустимо.

Во время проведения маникюрных процедур разнообразные инфекции могут передаваться от мастера к клиенту и наоборот, отчего они оба находятся в особой группе риска. После проведения, казалось бы, совершенно безобидных манипуляций, можно заразиться целым «букетом» заболеваний, начиная от банального грибка, до ВИЧ, гепатита В, герпеса и иных малоприятных и трудноизлечимых.

Прежде чем начинать изучать разнообразные средства для обработки инструментов маникюрного плана, следует несколько слов сказать о правилах и очередности произведения действий при этом. Есть смысл для каждого этапа подобрать подходящие препараты и средства, чтобы максимально обезопасить как мастера, так и его клиентов от угроз заражения инфекционными заболеваниями.

При защите своего проекта студенты учатся убеждать своих одногруппников, преподавателей в значимости работы, показывают свою компетентность в вопросах, касающихся проекта. Демонстрируют аудитории слушателей всю свою старательность, добросовестность при выполнении задания. Демонстрируют свой уровень творчества и оригинальность подхода к поставленной задаче.

Применяя проектную деятельность,  студенты представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретённые знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.


Список литературы:

 

  1. Жуков Г. Н. Основы педагогических знаний мастера производственного обучения : учеб. пособие . М. : НОУ ИСОМ, 2005, 248 с.
  2. Жуков Г. Н. Матросов П.Г., Каплан С. Л. Основы общей или профессиональной педагогики : учеб. пособие: под общей ред. Г. П. Скаминикой. М. : Гардарики, 2005. 382 с.
  3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 112 с.
  4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)
  5. Павлова М., Питт Д. Дизайн-подход как основа обучения (серия «Развитие детского творчества через технологические проекты») Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. – 286 с.: илл.
  6. Павлова М. Б. Питт Д. Образовательная область Технология: Теоретические подходы и методические рекомендации. – Йорк: Технологическое и предпринимательское образование в России, 1997 г., - 95 с.