Методическая работа как успешное развитие системы дополнительного образования
статья

Шпилько Мария Васильевна

В статье анализируется методическая работа, как успешное развитие системы дополнительного образования. Ведущей  задачей является выработка системы, нахождение доступных и вместе с тем эффективных методов повышения педагогического мастерства. Основными формами организации методической работы являются: педсовет; семинары, семинары-практикумы; открытые просмотры; медико-педагогические совещания; консультации; педагогическая мастерская; мастер-классы; «круглые столы»; проектная деятельность; методические объединения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая работа как успешное развитие системы дополнительного образования

Беляева Л.С., Шпилько М.В.

Беляева Лилия Сергеевна - воспитатель, педагог дополнительного образования, ГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина», г.Брянск

Шпилько Мария Васильевна - воспитатель, педагог дополнительного образования, ГБУДО «Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина», г.Брянск

Аннотация: в статье анализируется методическая работа, как успешное развитие системы дополнительного образования. Ведущей  задачей является выработка системы, нахождение доступных и вместе с тем эффективных методов повышения педагогического мастерства. Основными формами организации методической работы являются: педсовет; семинары, семинары-практикумы; открытые просмотры; медико-педагогические совещания; консультации; педагогическая мастерская; мастер-классы; «круглые столы»; проектная деятельность; методические объединения.

Ключевые слова: методист, дополнительное образование, учреждение, цель, задачи, формы.

Успешное развитие системы дополнительного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Важную  роль в этом процессе играет методическая деятельность.

На сегодняшний день в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль деятельности методической службы, грамотная организация которой является важнейшим средством повышения качества образования, а реальный уровень постановки методической работы в учреждении дополнительного образования становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности.

В современных условиях на  учреждение дополнительного образования возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни подрастающее поколение. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно-воспитательной работе, в управлении образованием и в самой педагогической науке.

Методическая работа является важной  неотъемлемой частью в системе управления  учреждением дополнительного образования, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все формы  методической работы направлены на повышение квалификации и педагогического мастерства [1, c.17].

Целью методической работы в учреждении дополнительного образования является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Реализация этой цели методической деятельности осуществляется посредством организации деятельности таких организационных структур, как методические объединения педагогов дополнительного образования, научно-методический и педагогический совет, мониторинговой службы, а также активного включения педагогов в работу по самообразованию[2, c.34].

Ведущей задачей  методистов учреждения дополнительного образования заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.

Методист  определяет  стратегию, цели, задачи развития и функционирования учреждения дополнительного  образования, влияет на конкретизацию целей, задач и содержание методической работы. Наиболее эффективными формами организации методической работы являются: педсовет; семинары, семинары-практикумы; открытые просмотры; медико-педагогические совещания; консультации; педагогическая мастерская; мастер-классы; «круглые столы»; проектная деятельность; методические объединения[1, c. 20].

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в психологической и педагогической науке. Поэтому методическая работа не является службой корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходится решать эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам.

Список литературы/ References

1. Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя ДОУ. М.: АСТ, 2012г, 16 -45 с.

2. Сенина А.И. Методический кабинет. М.: АСТ, 2015г, 20-35 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Школы педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования по теме : «Первичная сердечно-легочная реанимация» (использование электронных ресурсов на учебных занятиях в системе дополнительного образования)

Методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования  и освещает тему " Первичная сердечно-легочная реанимация" с использованием электронных ресурсов в системе дополнит...

Габсатарова И.Д. Направления развития системы дополнительного образования студентов

В условиях стремительно развивающейся рыночной экономики проблемы подбора квалифицированных кадров и обеспечения развития их профессионального потенциала актуальны для любого хозяйствующего субъекта и...

Статья на тему: "Теневой театр как средство развития творческих способностей детей в системе дополнительного образования".

Всякий театр - тайна, а теневой, самый древний и поэтичный. В этой статье можно узнать об особенностях создания теневого театра для детей в доп. образовании. А также чем полезен теневой театр для ребе...

Мастер-класс как инновационная педагогическая форма обучения и развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом  обучения и воспитания,  центральным  звеном  которой  является демонстрация  оригинальных...

«Разнообразие изобразительных техник и материалов, как средство развития художественной одарённости, в системе дополнительного образования»

В этой статье рассматриваются основные виды необычных техник изображения и материалов. Например: акварель по-сырому, с последующим отпечатком плёнкой или процарапыванием пластиковой картой, тра...

Реферат на тему "Зарубежные тенденции развития системы дополнительного образования детей на примере движения скаутов"

Реферат, в котором рассматриваются тенденции дополнительного образования в зарубежных странах на примере движения скаутов....

Мастер-класс как эффективная форма обучения и развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования

Главной и основной целью дополнительного образования является формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравст...