Статья "Педагогическая роль в музыкально-эстетическом воспитании учащихся"
статья

Якимова Ольга Васильевна

Музыкальное искусство как эстетическое явление наполнено личными смыслами.

Эстетическое в музыке переходит в художественный образ и появляется при его восприятии.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Педагог дополнительного образования

 Якимова О.В.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ В

МУЗЫКАЛЬНО – ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ

Музыкальное искусство как эстетическое явление наполнено личными смыслами. Эстетическое в музыке переходит в художественный образ и появляется при его восприятии.

 Воспитательное воздействие музыки на личность, благодаря художественной форме, происходит ненавязчиво. Музыка способна устанавливать прямой контакт с чувствами, проникающими в сознание из глубин души, воображения, памяти. Любое художественное влияние обладает силой воздействия и определяет высокие воспитательные возможности искусства.

Музыкальное искусство захватывает самые различные стороны психики человека, происходит проникновение во внутренний мир человека. Поэтому оно имеет огромное значение в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения личности.

Музыкально – эстетическое искусство – это формирование и развитие отношения к явлениям окружающему миру. Критерием музыкально– эстетической воспитанности учащихся выступает сформированность музыкально – эстетической культуры личности.

Музыкально – эстетическое искусство позволяет во всем богатстве звуков, красок прочувствовать целостность и многообразие художественной картины мира. Эстетический аспект дает способность ощущать, переживать прекрасное в жизни. В сознании у воспитанника оседают переживания, вызванные музыкой и оказывают влияние на общую культуру человека.

Музыкальный аспект проявляется как эмоциональная отзывчивость на музыку высокохудожественного содержания. Умение применять музыкальные знания.

         Цель музыкально – эстетическое воспитания – формирование потребностей в творчестве, воспитания эстетического вкуса учащихся. Искусство восприятия музыки, пения позволяет по – новому раскрыть связи искусства с другими сферами деятельности учащихся.

            Список литературы:

  1. Булатова Е.А.  Музыкально – эстетическое образование в социокультурном развитии личности. Екатеринбург, 2001.
  2. Коломиец Г.Г.  Музыкально - эстетическое воспитание: аксиологический подход. Монография Г.Г. Коломиец- Оренбург: Издательство, ООИПКРО,2001.
  3. Современный воспитательный процесс вобразовательной организации: в 2 ч. Под ред. И. В. Руденко, Алиевой. Ч.2: Словарь ключевых понятий. Тольятти: Кассандра, 2015.

Воронеж 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы системы раннего музыкального воспитания" СНОВЫ СИСТЕМЫ РАННЕГО МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

В данной методической работе рассмативаются вопросы  музыкального и эстетического воспитания детей раннего возраста, дана подробная характеристика структуре и видам музыкальной деятельности , пре...

«Исполнительская деятельность как процесс личностно-творческой самореализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» (обобщение опыта по музыкально-эстетическому воспитаю детей, возраст участников-7-14 лет)

В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоен...

взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся

Мы уверены, что  родители, работа с семьей поможет осуществить  воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...

Материал выступления на методическом объединении: «Роль мастера в обучении и воспитании учащихся».

Педагогическое влияние мастера производственного обучения на студентов, осуществляемое как  на занятиях, так и в процессе общения с ними вне занятий....

Доклад «Роль изучения истории родного края в гражданско – патриотическом воспитании учащейся молодежи»

Россия… Родина… С чего начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она живет в нас всегда, до тех пор, пока живем мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дом...

Музыкально-эстетическое развитие ребёнка в теоретической и практической частях обучения

Музыкальное воспитание - важнейший способ становления ребёнка как личности и яркого, интересного, творческого человека в социуме. Методами музыкального воспитания называют комплекс активных взаимодейс...

Роль внеклассных мероприятий в воспитании учащихся

Проблема внеклассной работы с обучающимися всегда была актуальной для любого учителя и воспитателя, так как она успешно объединяет триединую функцию — обучение, воспитание и развитие личности в ...