ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
учебно-методический материал

Субботова Екатерина Сергеевна

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект1.82 МБ
Файл Паспорт проекта42.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект на тему: «Красная книга растений» Подготовила: студентка 42-шк. группы Субботова Екатерина Преподаватель: Погожева Ю.Д. г. Черняховск, 2019

Слайд 2

На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Слайд 3

Актуальность. Исчезновение любого вида растений - невосполнимая утрата для Природы и Человечества. Перспективным направлением в сохранении флоры является изучение состояния видов в природе, учет редких видов и включение их в Красную книгу. Поэтому авторы Красной книги решили изучить растения, нуждающиеся в охране, и внести посильный вклад в сохранении флоры Калининградской области.

Слайд 4

Цель проекта. Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся сохранения исчезающих видов растений путем проведения экологических акций; исследовательская деятельность по изучению жизни растений, занесенных в Красную Книгу Калининградской области, во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность.

Слайд 5

Задачи проекта. узнать, что такое Красная книга и какие сведения она содержит; сформулировать правила поведения человека в природе; активизировать навыки самостоятельной работы по сбору необходимой информации; провести просветительскую работу по материалам проектной деятельности в гимназии; способствовать формированию интереса к получению знаний в области экологии; развивать познавательную активность.

Слайд 6

Этапы реализации учебного проекта 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации 3.Рефлексивный этап 4.Послепроектный этап

Слайд 7

1. Предпроектный этап На предпроектном этапе в период с 10.03 по 15.03 2019г подготовлен план работы над учебным проектом ознакомилась с целью и задачами проекта, определила план работы для реализации проекта, изучила необходимую литературу.

Слайд 8

2. Этап реализации На данном этапе проводится беседа на тему: «Что такое Красная книга", чтобы определить уровень знаний обучающихся по данной теме и углубить их знания. Далее обучающиеся разделяются по 4-6 человек для проведения исследований и создание творческого продукта. Создание буклета по подгруппам, рисунки на тему «Берегите растения», разработка памяток по теме исследования. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Представление исследований групп. Самостоятельная работа групп Каждая группа самостоятельно выполняет свои задание. Учитель наблюдает за работой обучаются, помогает обучающимся если в этом есть необходимость. Позже каждая группа представляет свои работы.

Слайд 9

3. Рефлексивный этап Оценивание результатов проекта учителем. Учитель оценивает работу класса в целом. Комментирует работу каждой группы в отдельности.

Слайд 10

4. Послепроектный этап Представление результатов учебного проекта: стенгазета на тему «Красная книга растений?»; Проведение итогового мероприятия “Дружим с природой”.

Слайд 11

Предполагаемые продукты проекта: буклет «Красная книга. Растения.»; рисунки “Берегите природу!”; разработка памяток на тему «Берегите растения!» представление стенгазеты, подготовка и проведение итогового мероприятия “Дружим с природой”.

Слайд 12

Памятка-обращение Ребята, берегите растения! Находясь в природе, не срывайте растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Собирайте лекарственные растения только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе! В лесу, на лугу, старайтесь ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания ! Берегите насекомых, ведь они опыляют растения! Не оставляйте мусор, отдыхая на природе!

Слайд 13

Памятка-обращение Ребята, берегите растения! Выполнить эти простые правила может каждый человек. Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. “Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”. (Пришвин М. М.)

Слайд 14

Вывод. По окончанию работы над проектом "Красная книга растений", мы поняли, что каждый шаг по сохранению природы – это наш показатель любви к Родине. И такие шаги под силу всем людям. Это могут быть самые разные поступки: сохранить луговой цветок, уберечь лес и луг от пожара, не ловить насекомых, правильно собирать грибы и лекарственные травы, просто не бросать мусор, где попало, тем самым мы сохраним и сбережем нашу природу, а значит и Родину. Человек должен стать настоящим другом всего живого на свете, и только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

 «Педагогический колледж»

ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема: «Красная книга Растений»

  1. выполнена студентом(кой) Субботовой Екатериной Сергеевной

группы 42-шк. по специальности «Преподавание в начальных классах»

Преподаватель: Погожева Юлиана Дмитриевна

Черняховск, 2019


Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Этапы реализации учебного проекта...................................................6        

Описание полученных результатов…………………………………..8

Представление результатов учебного проекта…………...................8


Введение

Во время изучения темы «Растительный мир Земли»  обучающиеся познакомятся с разнообразием растительного  мира нашей планеты.. В ходе беседы выясним, что некоторых видов растений с каждым годом становится все меньше и меньше. Отслеживая эту проблему, мы  наметим пути ее решения. Один их них – собрать материал о растениях, нуждающихся в охране.

Объект: растения, нуждающиеся в охране

Предмет: условия, способствующие сохранению исчезающих растений

Гипотеза: мы предполагаем, что, зная экологические проблемы, мы внесём свой вклад в дело сохранения природы, научимся быть заботливыми, добрыми и ответственными  гражданами нашей страны. 

Актуальность

Исчезновение любого вида растений - невосполнимая утрата для Природы и Человечества. В связи с этим, педагог должен содействовать тому, чтобы у обучающихся появился интерес того, что перспективным направлением в сохранении флоры является изучение состояния видов в природе, учет редких видов и включение их в Красную книгу. Поэтому авторы Красной книги решили изучить растения,  нуждающиеся в охране, и внести посильный вклад в сохранении флоры Калининградской  области.

Цель учебного проекта:

Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся знаний о сохранении исчезающих видов растений путем проведения экологических акций; исследовательская деятельность по изучению жизни растений, занесенных в Красную Книгу Калининградской области, во взаимосвязи с его экосистемой, а также природоохранная деятельность.

Задачи учебного проекта:

Развивающие:  развитие у учащихся активной гражданской позиции и любви к своему краю как важнейших духовно – нравственных ценностей;

Воспитательные:  воспитание у учащихся чувства ответственности за

экологическую обстановку в своей стране, в своем крае, городе;

Образовательные:  формирование умений и навыков работы с различными

источниками информации, обработка и применение ее в повседневной жизни, а также выполнение творческих заданий.

Требования к результатам обучения:

Личностные:

отовностьиспособность учащихся к

саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,

ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы,

отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные

компетентности, личностные качества; сформированность основ

российской, гражданской идентичности;

отовностьиспособность учащихся к

саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,

ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы,

отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные

компетентности, личностные качества; сформированность основ

российской, гражданской идентичности;

отовностьиспособность учащихся к

саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,

ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы,

отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные

компетентности, личностные качества; сформированность основ

российской, гражданской идентичности;

1) освоение доступных способов изучения материала(интервью, набл
дение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

2)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные:

1.Регулятивные УУД:

1) Учить высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
2) Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

2. Познавательные УУД:

1) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
2) Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
3) Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

1) Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2) Слушать и понимать речь других.

3) Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

1)  сформированность уважительного отношения родному краю, окружающему миру;

2) умение находить в Интернете и других источниках информацию о сведениях окружающего мира(природа, растения, исчезающие виды растений).

Анализ имеющихся ресурсов:
В основу проекта легли реализуемая  программа внеурочной деятельности по социальному направлению.

Вид учебного проекта:

По доминирующей деятельности ученика:

информационный

По предметно-содержательной области:

Монопроект

 По составу участников и по характеру контактов между участниками:

Внутриклассный.

По срокам исполнения:

Минипроект

Этапы реализации учебного проекта

В графе Этапы реализацииучебного проекта — прописываются временные рамки каждого этапа и его конкретное содержание.

Этап

период

содержание

Предпроектный

10.03-15.03

Продумывание учителем темы проекта

"Красная книга Растений"

Выбор возрастной категории учащихся

Обучающиеся начальной школы

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Какие растения знаете?
Какие исчезающие растения Калининградской области уже знакомы?

Формулирование дидактических целей проекта

Формирование знаний  о Красной книги Калининградской
области.

Формулирование методических задач

Освоить представление о значении Красной книги в жизни человека.

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)

"Красная книга растений?"

Определение творческого названия проекта

"Красная книга растений Калининградской области"

Реализация проекта

15.03-20.03

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

На данном этапе проводится беседана тему: "Красная книга растений», чтобы определить уровень знаний обучающихся по данной теме и углубить их знания.

Далее обучающиеся делятся на 4-5 групп( 5-6 человек) для проведения исследований и создание творческого продукта.

1 группа- создание стенгазеты;

2 группа- рисунки на тему «Берегите растения»;
3 группа - разработка памяток по теме исследования.
Далее объединение в один общий плакат на тему: «Красная книга растений Калининградской области»

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

Представление исследований групп.

Самостоятельная работа групп

Каждая группа самостоятельно выполняет свои  задание. Учитель наблюдает за работой обучаются, помогает обучающимся если в этом есть необходимость.

Позже каждая группа представляет свои работы, время представлений каждой группы - 5 минуты.

Рефлексивный этап

Подготовка обучающимися стенгазеты.

Обучающиеся объединяются в одну группу и создают одну стенгазету, состоящую из нескольких частей , в первой части первая группа создает буклет на тему исследования, вторая группа рисует рисунки на тему «Исчезающие растения»,  третья группа разрабатывает памятки на тему»Берегите природу», Все памятки создаются из полученных знаний во время занятия.

Защита полученных результатов и выводов

Обучающиеся представляют свою общую стенгазету.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Рефлексия. Учитель оценивает работу класса в целом. Комментирует работу каждой группы в отдельности.

Послепроектный этап

Определение жизнеспособности полученного проектного продукта:

  1. Распространение результатов и продуктов проектной деятельности
  2. Выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т. д.).

     

Описание полученных результатов

На предпроектном этапе в период с _10.03_по___15.03_2019г подготовлен план работы над учебным проектом ознакомилась с целью и задачами проекта, определила план работы для реализации проекта, изучила необходимую литературу.

На этапе реализации проекта в период с  по 20 апреля 2019 г На данном этапе проводится беседа с детьми по теме исследования, виртуальная

экскурсия «В мире исчезающих растений», чтобы определить уровень знаний обучающихся по данной теме.

Далее обучающиеся разделяются по 4-6 человек для проведения исследований и создание творческого продукта.

Создание стенгазеты на тему: "Красная книга растений».

На рефлексивном этапе в период с _______по __________...

На послепроектном этапе в период с _______по _______ …

Представление результатов учебного проекта

(макет, графика, схемы, фотоальбома, отзывы, характеристики и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- исследовательский проект- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- исследовательский проект, представленный в конкурсе.- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

структуру выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;исследовательский проект...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

В данном разделе размещены работы исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей...