ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
учебно-методический материал

Груздова Милена Николаевна
 

- исследовательский проект

- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_vkr_i_opisanie_etapov.docx14.46 КБ
Файл proekt.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

           Структура моей выпускной квалификационной работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ГИБКОСТИ У

ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ АЭРОБИКОЙ ……… 6

1.1. Основные понятия и характеристика физического качества «гибкость» 6

1.2. Анатомо-физиологические и психические особенности девушек

старших классов ………..…………………………………………………….....11

1.3. Аэробика как средство развития гибкости у девушек старших классов  16

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ

ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕВУШЕК СТАРШИХ

КЛАССОВ НА ЗАНЯТИЯХ АЭРОБИКОЙ …………………………………...22

2.1. Организационный этап………………………………………………….......22

2.2. Интерпретация полученных результатов……………………………….....22

2.3. Формирующий этап исследования………………………………………. ..29

2.4.Оценочный этап исследования………………………………………….....  32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….

Приложение 1

Приложение 2

Этапы опытно-практической работы: 

1 –й этап. Организационный

Цель: подбор контрольно-педагогических испытаний по проблеме исследования.

2 –й этап. Интерпретация полученных данных

Цель: качественный и количественный анализ результатов исследований.

  • 3–й этап. Формирующий

Цель: разработать и апробировать комплекс мероприятий, направленный на развитие гибкости у девушек старших классов на занятиях аэробикой.

  • 4– й этап. Оценочный

Цель: проведение повторной диагностики и сравнительного анализа результатов первичной и повторной диагностики .



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Калининградской области

«Педагогический институт»

ПРОЕКТ

Организация и проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия с учащимися начальных классов общеобразовательной организации

(тема)

выполнена студентом (кой)  Груздова Милена Николаевна

                                                                     (Фамилия, имя, отчество)

группы 21-физ

Очной формы обучения

по специальности 49.02.01 Физическая культура

Руководитель __________Журавлева Н.В.          ______________

(ученая степень, должность, Ф.И.О.) (подпись, дата)

г. Черняховск, 2018г.

Исходные данные: «Организация и проведение физкультурно оздоровительного мероприятия «Пиратская вечеринка» с учащимися 1-2 классов»

Программа «Физическая культура в 1-4 классы».  Основы организации и проведения  физкультурно оздоровительного мероприятия: состав судейской коллегии, обязанности судей, положение о проведении соревнований, расписание игры, заявки на участие в соревнованиях, протоколы игр,  отчеты о проведении соревнований. Техника безопасности при организации и проведении соревнований. Подготовка оборудования и инвентаря в соответствии с санитарно-гигиеническими нормамии возрастными особенностями участников соревнований.  

Актуальность

При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью которой является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

Внеклассная работа способствует вовлечению учащихся в активную досуговую деятельность, тем самым укрепляя здоровье и воспитывая привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.

Цели организации внеклассной спортивно-массовой работы в школе:

  • углубить знания школьников на основе их интересов и склонностей,
  • расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта,
  • достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств,
  • приобщить обучающихся к регулярным тренировкам.

Внеклассное физическое воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.

Внеклассная работа по физической культуре охватывает несколько направлений:

  • секционная работа (охват учащихся занятиями по видам спорта);
  • внутришкольные спортивные мероприятия и праздники;
  • внутрешкольные и районные соревнования.  

Внеклассная работа осуществляется на добровольных началах. Содержание и формы организации занятий определяются с учетом интересов учащихся и условий школы: учащимся предоставляется возможность  выбора видов занятий в соответствии с их желаниями.

Для внеурочных занятий физическими упражнениями характерна спортивная направленность. Если занятия в режиме учебного дня объединяют учеников преимущественно одного класса, то внеклассные занятия охватывают детей различных классов.

Все эти мероприятия кроме спортивно-оздоровительного эффекта, помогают детям обрести уверенность в себе; самостоятельность, независимость; активность; формируют лидерские качества. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным общим спортивным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.

Цель исследования: изучить организацию и проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия «Пиратская вечеринка» с обучающимися 1-2 классов с целью привлечения к занятиям физической культурой и  спортом.

Задачи исследования:

1.Изучить специальную и методическую литературу по теме проектного задания.

2.Изучить методику организации и проведенияфизкультурно-оздоровительного мероприятия «Пиратская вечеринка» с обучающимися 1-2 классов с целью привлечения к занятиям физической культурой и  спортом.

  1. Изучить технику безопасности при организации и проведении проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия «Пиратская вечеринка» с  обучающимися 1-2 классов.

Анализ имеющихся ресурсов:

В качестве ресурсов были использованы и проанализированы следующие документы:

  1. «Федеральная комплексна программа физического воспитания» под редакцией В.И.Ляха и А.А. Зданевича, 2010г.
  2. «Управление физкультурно- оздоровительной работой» Учебно методическое пособие/ Под общ. Ред. С. И. Изаак- Москва 2005г.
  3. Старовайтова О.Л. «основы физкультурно-оздоровительной работы в школах-интернатах»: учебное пособие.- Смоленск, 2010г.
  4. Пешкова Н. В., Яковлева Н. А. «Спортивные праздники и соревнования с использованием подвижных игр. Библиотечка учителя-воспитателя.- Брянск. 2012г.

Этапы реализации:

I этап – Предпроектный – на данном этапе были изучены информационные ресурсы (литературные источники, сайты с информацией), проведен анализ полученной информации.

В школе ведется обучение физической культуре на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича 2010г.

Урок физической культуры – основная форма физического воспитания. На предмет «Физическая культура» в школе отводится 105 часов в год. Программа состоит из двух частей: базовой и дифференцированной (активной). Освоение базовых основ физической культуры обязательно для каждого ученика. Дифференцированная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета пожеланий детей, региональных и местных особенностей работы в школы.

Школьная программа физического воспитания пытается уравновесить две составные части физической культуры, а именно урок и внеклассные формы. В начальных классах проведены физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: «В спорт всей семьёй!», «Папа, мама, я- спортивная семья», «Жить здорово-здорово», «Весёлые старты», конкурс «Вдохновение», «Путешествие в страну Спортландия» и другие. Цель этих мероприятий- пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта, активный отдых.

Далее нами была проанализирована литература на тему «Управление физкультурно - оздоровительной работой» Учебно методическое пособие/ Под общ. Ред. С. И. Изаак- Москва 2005г.

В учебно-методическом пособии изложены современные представления о роли физической культуры в сохранении и укреплении здоровья школьников. Представлены модели физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательных учреждениях, в том числе организации "Президентских состязаний" и мониторинга физического здоровья подрастающего поколения, а также организационные модели здоровье формирования в условиях интернатных учреждений и комплексные модели физкультурно-спортивной деятельности с детьми-сиротами. 
Учебно-методическое пособие подготовлено в рамках подпрограммы "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации" (2002-2005 годы) Федеральной целевой программы "Молодежь России" (2001-2005 годы). 

А также проанализировано учебное пособие.  Старовайтова О.Л. «основы физкультурно-оздоровительной работы в школах-интернатах»: учебное пособие.- Смоленск, 2010г.

 В учебном пособии на современном уроке в соответствии с программой изложены основы теории, методики и организации физкультурно-оздоровительной работы в школах-интернатах  в режиме дня.

На основе опыта, накопленного автором, проводятся методические материалы оздоровительной работы с учащимися школ-интернатов.

Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 032100- «Физическая культура» и предназначено для преподавателей и студентов учреждений физкультурного образования, учителей физической культуры общеобразовательных школ и школ-интернатов, вожатых, классных руководителей для организации нравственного, физического и социального воспитания, что позволит сохранить и укрепить здоровье детей и молодёжи.  

В пособии подобран материал и даны методические рекомендации по подготовке и проведению спортивных праздников для детей разного возраста с использованием подвижных игр. Предназначено для учителей физической культуры общеобразовательных школ, организаторов внеклассной работы, студентов факультетов физической культуры

II этап – Этап реализации проекта.  На данном этапе были проанализирована методика проведения физкультурно-оздоровительное мероприятия тип «Весёлые старты».

Игры – эстафеты типа «Весёлые старты» проводятся среди учащихся начальных классов. Составляя в школе программу подобного праздника для учеников 1-4 классов, необходимо включать в него те игры, способствующие развитию тех двигательных качеств, которые необходимы для успешного выполнения  упражнений учебной программы.

В период подготовки к соревнованиям в каждом классе (особенно это касается первых  классов) необходимо несколько раз повторить с ними некоторые элементы программы праздника. Очень важно на этом этапе выполнять упражнения на внимание.

При проведении  «Весёлых стартов» к соревнованиям привлекаются все дети. Временно освобождённые ученики принимают участие в судействе, подготовке и размещении необходимого инвентаря, помощи и страховке сложных препятствий. Для участия в эстафетах отбираются по 5 девочек и 5 мальчиков, наиболее сильных и ловких.

В соревнованиях принимают участие 2-4 команды начальных классов, каждая имеет своё название. У каждого ребёнка на груди эмблема своей команды. Команды за участие в конкурсах и эстафетах получают очки, по сумме которых определяется победитель. Каждая команда перед началом соревнований строится на отведённое её место в колонну по одному или по два.

Теоретические конкурсы и практические задания можно чередовать в удобной последовательности для того, чтобы дети не уставали.

По ходу мероприятия подводятся итоги каждого конкурса и команды получают медали (на медалях указано место команды в данном конкурсе). В конце соревнований суммируются места команды в каждом конкурсе. Побеждает команда, набравшая меньшую сумму мест.  Объявляется команда – победитель и команды призеры, им вручаются грамоты. Выигравшая команда делает круг почёта.  

Соревнования проводятся по группе 1-2 классов с приглашением команд. За 2 дня до начала соревнований по школе  готовится  положение о проведении соревнований «Веселые старты». В программу соревнований включена торжественная часть (парад и представление команд), спортивная часть (соревнования), художественный конкурс (рисунок на спортивную тематику), музыкальный конкурс ( номер на спортивную тематику). В спортивную часть программы вошли подвижные игры, комплексные эстафеты по видам спорта: баскетбол,  в которых присутствовали элементы броски в кольцо и удары в цель. Определение победителей в эстафетах производилось по занятым местам. За каждое место давалось определенное количество очков, общекомандное место определялось по сумме очков.

Большую роль  играет тот факт, что перешли на трехчасовую недельную нагрузку по физкультуре со 1по 4 класс. Это позволило проводить такие мероприятия на школьном уровне. В организации и проведении дней здоровья и районных физкультурно-оздоровительных мероприятий вовлекается весь педагогический коллектив школы. Такие мероприятия проводятся в каждой четверти и в каникулярное время, что позволяет охватить спортивными соревнованиями всех учащихся. Спортивные команды школы участвуют в районных и областных соревнованиях.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие  «Пиратская вечерника», посвященное Новогодним праздникам, проводилась с учащимися 1-2 классов МАОУ СОШ №8. В рамках данного мероприятия было разработано:

  • положение о соревнованиях (Приложение1);
  • протокол соревнований (Приложение 5)
  • сценарий  физкультурно-оздоровительного мероприятия «Пиратская вечеринка» (Приложение 7)

III этап – Рефлексивный этап –   на данном этапе был произведён анализ разработанной документации:

  • положение о соревнованиях (Приложение 1);
  • Протокол соревнований(Приложение 5)
  • Оценочной лист для жюри(Приложение 3)
  • Разработка пиратской вечеринки(Приложение 6)

В соревновании приняли всего участие 14  учащихся  1-2 классов. Команды состояли из 7 человек: 5 мальчиков и 2 девочек в возрасте 7-8 лет.

Соревнования проводились в спортзале МАОУ СОШ №8 г. Черняховска. При проведение конкурсов дети активно принимали участие, старались правильно выполнять упражнение. Мы вместе с учителем помогали им, подсказывали как правильно надо делать упражнение. Детям было очень интересно у них появился интерес к занятиям физической культурой, а после награждения и завершения они между собой обсуждали и говорили как им понравилось.

IV этап – Послепроектный этап –  данный этап включает рекомендации и предложения.

На данном этапе можно сделать вывод о том, что настоящий проект содержит предложения и документы, которые можно использовать в практической деятельности на уроках физической культуры учащихся 1-2-го класса общеобразовательной школы.

I этап – Предпроектный, позволил изучить информационные ресурсы (литературные источники, сайты с информацией), был проведен анализ полученной информации.

На II этапе - этапе реализации проекта была проведена  работа по разработке таких документов как положение о соревнованиях и протокол соревнований

На III этапе был выполнен анализ разработанной документации, что позволило на данном (IV) этапе предложить использовать в учебном процессе внеклассную организацию детей для повышения уровня физической подготовки начиная с начальных классов. План разработан с использованием нестандартных методов проведения мероприятия, это позволит учащимся 1-2-го класса на уроках физкультуры с помощью подвижных игр интересно проводить занятия.

Описание полученных результатов (количественная и качественная характеристика):

При проведение мероприятия всё, что планировали провести мы провели. Во время проведения тоже вложились. Детям было интересно а это самое главное. Дисциплина не была нарушена.

Представление результатов в форме: проектного задания и презентации.

Приложение 1

П О Л О Ж Е Н И Е
О проведении соревнований «Веселые старты» среди учащихся начальных классов

1. Цели и задачи.  
Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд.

2. Время и место.
Соревнования проводятся 23декабря  2014 года в зале  МАОУ СОШ №8. Начало соревнований в 14.00.
3. Участники.
В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классов (1-2классы). Состав школьного  класса  10 девочек + 10 мальчиков.
4. Определение победителей.
Команда-победитель определяется по сумме набранных очков в отдельных эстафетах программы.
5. Руководство.
Общее руководство осуществляет учитель по физической культуре . Непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию. Главный судья – Анастасия Фёдоровна
6. Расходы.
Все расходы, связанные с проведением соревнований и награждением, 
несет директор школы.
7. Награждение.
Лучшие три команды среди первых и вторых классов награждаются медалями. Все команды награждаются призами.
Примечание. Все неоговоренные данным положением вопросы, решает главный судья совместно с проводящей организацией.

Приложение 2

Сценарий спортивно-развлекательной программы,

посвящённой Новому Году.

Дата: 19.12.2014г.

Место проведение: спортивный зал МАОУ СОШ №8

Участники: учащиеся 1 -2  классов

Цель: привлечение  учащихся к регулярным занятиям физической

Задачи:

Образовательные: формировать у обучающихся двигательные умения и навыки; учить обучающихся осознанно пользоваться определенным объемом знаний и двигательных умений в различных условиях; учить находить наиболее рациональные способы для решения поставленных задач по преодолению определенных преград; развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве; совершенствовать технику основных движений, добиваясь выразительности их выполнения, развивать психофизические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.).

Оздоровительные: побуждать обучающихся регулярно и с удовольствием выполнять различные движения в повседневной жизни; удовлетворение потребности в движении, сохранение и укрепление здоровья; приобщение к здоровому образу жизни.

Воспитательные: воспитывать интерес к командным соревнованиям, проявляя уважительное отношение к сопернику; формировать умение работать в команде, помогать друг другу, подчинять свои желания общим требованиям и правилам; создание определенных ситуаций, при которых ребенок мог бы испытывать радость от возможности продемонстрировать свои успехи сверстникам и взрослым; формировать интерес и любовь к спорту.

План подготовки и проведения мероприятия:

  1. Подготовительный этап:
  • формирование команд;
  • назначение жюри (бланки для судейства).
  1. Основной этап:
  • вступительное слово ведущих;
  • приветствие команд;
  • конкурсы и эстафеты;
  • подведение итогов.
  1. Заключительный этап:
  • анализ проведённого мероприятия;
  • отчёт о проведённом мероприятии.

Инвентарь: кегли,  мячи большие, ведра, скакалки, шапки,  куртки, варежки, портфели, шарфы, зонты, обручи, мячи баскетбольные.

 

Ход мероприятия:

Построение. Приветствие команд.

 – Вот мы и поприветствовали друг друга. В соревнованиях «Весёлые старты» за победу команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко. При ничейном результате команды получают по 2 очка. При оценке учитывается поведение участников команд. В конце игры  вас ожидает «сюрприз».

                  В каждом старте доля шутки,

                  Не стоим мы ни минутки.

                  Пусть звучит веселый смех

                  Впереди вас ждет успех.

                  Мы жюри вам представляем

                  И успехов всем желаем…

Представление жюри

Ведущий: И так мы начинаем.

                   Двадцать первый любит век

                  Тех, кто любит быстрый бег.

                  Просим участников эстафеты

                  Не терять кроссовки свои и штиблеты.

1 конкурс       «Бег с эстафетными палочками за буквой».   

Мы отправляемся в весёлое путешествие. Погода отличная, настроение боевое, мы готовы размяться перед дальней дорогой.  Пробуем свои командные силы в первой эстафете.

Дети с эстафетными палочками по очереди бегут до финиша, пролезая по пути через два обруча, захватывают одну букву и возвращаются к команде, передают следующему игроку эстафетную палочку, а букву кладут обратной стороной. По окончанию эстафеты складывают слово «Волейбол». Кто первый сложил слово, тот победил.

2 конкурс.  «Большой спорт»

Ведущий: Начинаем спортивный этап второй,

                  «Веселые старты» зовут нас в бой.

                  Мячик всем снаряд известный,

                  И красивый, и полезный,

                  Много есть с мячом соревнований

                  Мы их для вас подбираем заранее.

До финиша ведём мяч как баскетбол, а обратно как футбол, обводя по пути обручи.

 

3 конкурс    «Собираемся друга в школу»

Выбираете игрока, которого вы должны собрать в школу.  Каждый  игрок бежит к финишу, берёт только одну вещь, возвращается обратно, Бежит следующий. В это время остальные игроки помогают надеть принесённую вещь на игрока. Когда все вещи одеты, выбранный игрок бежит до финиша и обратно. (Вещи: куртка, 2 варежки, шарф, шапка, зонт, портфель)

 

4 конкурс     «Уборка урожая»

На полу 5 кружочков. По сигналу «посадить» из ведёрка по два овоща, затем, обогнув стул, вернуться, передать ведро следующему. Второй игрок собирает овощи. Кто быстрее?

 

5 конкурс - “Лети, лети мой самолет!”

Следующий конкурс для болельщиков. Было домашнее задание сделать бумажные самолетики. Пока команды отдыхают, у болельщиков есть возможность помочь своей команде заработать дополнительные очки- запустить свой самолётик, как можно дальше.

 

6 конкурс     «Полёт Бабы -Яги»

- Угадайте героя.

Что за бабка есть такая –

Бывает добрая и злая,

Вечно в ступе и с метлой

Добирается домой? (Баба-Яга).

Задание – непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмем ведро (коробку). Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой – метла. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

 

7 конкурс «Незнайка на воздушном шаре»

 - Угадайте героя.

Цветочный городок в одной из сказок есть,

А в ней герой – мальчонка озорной.

Он ничего не знает, всегда озорничает,

Скажите мне, ребята, кто это такой? (Незнайка)

   

Задание – вспомните героя сказки Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями  на воздушном шаре. Корзиной нам послужит ведро. В ведро положим вещи по количеству участников. С ведром и шариком  игрок бежит к линии финиша, где находится обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, вернувшись к команде, он передает ведро и воздушный шарик следующему участнику. И так – до последнего игрока. Последний участник собирает вещи в ведро и возвращает команде.

 

8 конкурс для капитанов     «Не урони шарик».

Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.

 

9 конкурс        «Бег в одной связке с другом».

Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись  с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.

 

Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

 

10 конкурс     «Сложная эстафета»

Нужно спустится в долину. Для этого выполнить следующие задания:

-бег по извилистой дороге;

-прыжки через скакалку;

-прыжки по «кочкам»;

-мячом попасть в обруч;

-взять мяч, положить около «кочки» и бегом к команде.

 

11 конкурс      Эстафета «Помоги капитану».

Итак, мы приближаемся к цели. Мы спустились в прекрасную горную долину, где зеленеет лужок, цветут цветы, слышатся звонкие птичьи трели.   На этой полянке нас ждёт сюрприз, и получит его та команда, которая окажется самая дружная  и ловкая, а капитан команды  - самый сильный

 

Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.

 

Подведение итогов соревнований.

МОЛОДЦЫ! Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо.   Вы все себя проявили на высоком уровне. Но «сюрприз» достанется самой сильной команде. А кто был самым сильным,  решат наши судьи. Внимание! Слово судьям.

Судьи подсчитывают общее количество балов и сообщают участникам соревнований.

Награждение.

Награждаются команды за 1, 2, 3 место грамотами или Дипломами.

Приложение 4

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия

«ПИРАТСКАЯ ВЕЧЕРИНКА»

Звучит аудиозапись шума моря, крика чаек.

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие мои пираты!  Я слышу крики чаек и шум моря. Пора нам начинать нашу пиратскую вечеринку. Я приглашаю вас в  увлекательное морское путешествие! Сегодня мы с вами будем  самыми настоящими пиратами! Сегодня мы будем добывать сундук с сокровищами.

А для бодрости духа споём пиратскую песню.

«Эх, пираты»

1

По морям мы рыскаем – круглый год.

Далеко ли, близко ли – чёрт не разберёт.

И когда бросаем мы якоря,

То душе не терпится в новые моря.

Пр.

Эх, пираты, солёные глаза,

Ну-ка, ветер, наполни паруса,

Эх, на реях полно свободных мест,

но это – завтра,

но это – завтра,

но это – завтра, а сегодня курс зюйд-вест!

2

Жизнь пирата славная – иногда.

Для пирата главное – вольная вода,

И куда нелёгкая повернёт -  

Для пирата главное – не робей, вперёд!

Пр.

Эх, пираты, солёные глаза,

Ну-ка, ветер, наполни паруса,

Эх, на реях полно свободных мест,

но это – завтра,

но это – завтра,

но это – завтра, а сегодня курс зюйд-вест!

Ведущий: Перед вами пираты 2 класса. Давайте познакомимся с ними поближе.

Демонстрация клипа «Пираты 2 класса»

У нас есть карта, она поможет нам найти сокровища и не сбиться с пути.  Итак, вы готовы к испытаниям?

Ведущий: Мы разделимся на две команды: пираты и пиратки. Вы должны выбрать капитанов, потому что сейчас я объявлю первый конкурс. За каждый правильный ответ вы получаете по одному пиастру.

«Конкурс капитанов»

Ведущий:  Кто командует на корабле? Правильно, капитан.  Сейчас мы проверим, как пираты умеют выполнять команды своего капитана.

Конкурс «Торопись, да не ошибись»

Разминка «Кто это сказал?» (По 3 вопроса каждой команде)

«Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)

«А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)

« Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)

«Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)

«Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)

«Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)

«Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)

«Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)

Но чтобы плыть за сокровищами, нам нужен корабль. Как будет называться наш корабль, ребята?

Дети предлагают разные варианты и останавливаются на одном из них.

Ведущий:  Ну вот.  Теперь мы можем плыть за сокровищами. Наш путь лежит к необитаемому острову. Итак, я объявляю второе испытание!

«Поднять Якоря!»

Для конкурса нужно два картонных якоря (см. приложение), привязанных каждой к своей веревочке (длина верёвки одинакова). На других концах веревочек – карандаши или палочки.

Ведущий:  Что нужно сделать, чтобы корабль сдвинулся с места? Правильно, нужно поднять якорь! Вот этим сейчас и займемся.  Нужно два человека. Ваша задача по команде начать накручивать веревку на карандаш и тем самым поднимать  якорь. У кого получится быстрее?

Игра проводится несколько раз, чтобы задействовать побольше ребят. По окончанию игры ребята получают монеты.

«Пиратская сила»

Ведущий:  Продолжаем наше путешествие. Перед нами глубокий колодец, змеи ядовитые вокруг. Чтобы выполнить это испытание, надо быть сильным и крепким.

И сейчас мы проверим вашу силу, пираты!  Сейчас вы будете перетягивать канат!  

Ведущий: Молодцы, пираты! Порадовали гостей, показали силушку богатырскую. Повеселили нас!

Ищите улыбку, цените улыбку

Дарите улыбку друзьям

Дарите прохожим и людям хорошим,

Ведь жить без улыбки нельзя.

 «Пиратская жажда»

Ведущий: Ну что пираты, устали? После такого испытания наверняка вам хочется пить. Самое время провести конкурс «Пиратская жажда».   Ваша задача с помощью соломинки для коктейля выпить как можно быстрее «ром» (яблочный сок). У кого получится быстрее?

Налить в индивидуальные стаканчики одинаковое количество жидкости, либо, со вставленными в нее соломинками.  

 «Опасные скалы»

Ведущий:  Наше путешествие продолжается. На пути пиратов – опасные скалы. Надо их пройти и не сорваться вниз.

На пол укладывается тонкая верёвка, дети должны по очереди быстро по ней пройти, затем задание усложняется, глаза детям завязывают платком. По завершению игры – монеты.

Ведущий:  Мы многое  узнали за этот год,  многое нам еще предстоит научиться. Мы преодолевали  все трудности на нашем пути по дороге Знаний. И всегда с нами были родители, бабушки, дедушки, а также старшие сёстры и братья.

- Они помогали  разобраться в трудных задачах, слушали, как вы читаете и пересказываете, готовились с вами к контрольным работам, помогали разобраться в правильных поступках, давали добрые советы.

Ведущий: Ну вот, дорогие пираты! Вы прошли все испытания, собрали две горсти монет, и настало время открыть сундук с сокровищами!!! Для этого посыплем его монетами, и команде победителю предоставляется право открыть сундук. Вот он, давайте снимем замок… Ура! Сокровища!  Но на нашем празднике главные сокровища – это знания. Знания - сила! (заставка на слайде). Поэтому я и ваши родители дарим вам книги для летнего чтения и дипломы об окончании 2 класса.

Детям раздается содержимое сундука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования....

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- исследовательский проект, представленный в конкурсе.- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

структуру выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;исследовательский проект...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

В данном разделе размещены работы исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей...