доклад
материал

Пеганов Александр Николаевич

 «Формирование творческих способностей

     у обучающихся на внеклассных мероприятиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_problema_peganov_2019.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

 «Формирование творческих способностей

     у обучающихся на внеклассных мероприятиях»

Выполнил:

Пеганов Александр Николаевич

Мастер производственного обучения,

руководитель студии эстрадно го пения

Занятия пением является неотъемлемой частью развития творческих

способностей обучающихся.

В нашем техникуме работает студия эстрадного пения в которой в

неурочное время занимаются 26 человек.

К сожалению, не у всех есть идеальный слух, но мы никому не

отказываем, и у каждого развиваем способности по мере возможности.

Участники студии эстрадного пения принимают участие в музыкально-

тематических мероприятиях техникума, а также в мероприятиях

районного, республиканского и межрегионального уровня.

Актуальность и значимость развития творческих способностей обусловлено тем, что музыкальное развитие имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и “энергия мышления” даже у самых инертных учащихся. “Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека”, - утверждает известный педагог Сухомлинский. 

С точки зрения развития и реализации природных голосовых данных человека, оптимальным порядком является сначала постановка голоса (актуальная для любых видов вокала), затем – освоение подходящих для каждого отдельного человека приемов эстрадного вокала, и самое важное – формирование уникального, узнаваемого голоса, характерной манеры пения и сценического образа человека.
При этом, занятия эстрадным вокалом направлены, прежде всего, на становление и развитие личности обучающегося, формирование его духовной культуры и развитие его индивидуальных музыкальных способностей. Занимаясь эстрадным пением, обучающиеся не только овладевает искусством вокала, специфическими приемами, характерными для различных жанров современной популярной музыки, сольного исполнения под аккомпанемент фортепиано, но и учится работать в команде с другими. 

На занятиях эстрадного коллектива обучающиеся учатся правильно петь, красиво танцевать, раскрепощено чувствовать себя в любой обстановке, в том числе и на сцене. Занятия эстрадным вокалом развивают коммуникативные способности, расширяют его представление о мире людях, облегчая процесс прохождения учащимся социальной адаптации.

 На развитие обучающегося и его музыкально-певческих способностей большое влияние оказывает репертуар, который он исполняет. Репертуар для обучающихся (исполнителей песен) выбирается с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, в соответствии с ним подбираются необходимые индивидуальные развивающие упражнения, направленные на решение определенных проблем, преодоление технических трудностей и воплощение творческих задач.

 В кружке эстрадного пения, как правило, органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на обучающихся, индивидуальный подход, влияние на каждого участника коллектива, так как занятия проходят небольшими группами и каждый обучающийся пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у обучающихся развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений обучающегося и коллектива.

Заключение

Важнейшей задачей современной педагогики является создание новой стройной системы, позволяющей сделать процесс музыкально-вокального образования на внеклассных мероприятиях целенаправленным и последовательным.

В моей работе описаны основные этапы работы и упражнения для развития музыкальных способностей обучающихся вокально-эстрадного пения.

Также отмечено, что музыкально-эстетическое воспитание и обучающихся должны идти взаимосвязано и неразрывно, и ведущее место в этом принадлежит кружку студия эстрадного пения– и на сегодняшний день основному средству массового приобщения обучающихся к творчеству. 

Установлено, что современное эстрадное вокальное искусство во всем

многообразии своих средств и форм оказывает огромное влияние на

сознание, чувства, вкусы, формирование эстетического отношения к

действительности, развитие творческих качеств личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"

Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще  родители задумываются о раннем развитии ребенка. В  этой  ситуации музыкальные школы, в  соответствии ...

Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"

Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...

Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения

Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц»  Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...

Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год

Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...

Доклад на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»

Выступление на заседании ЦМК № 2 с докладом на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»...

Доклад по ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ и презентация к докладу. Аширова Луиза Харисовна. Тема: «Сестринская помощь при гипертонической болезни». 06. 2018 г.

В июне 2018 г. студентка группы С-401: Аширова Луиза Харисовна - под руководством преподавателя дисциплины «Сестринская помощь в терапии» Рязанцевой В.Н., подготовила и защитила ДИПЛОМНУЮ ...