Музыкальная игра
презентация к уроку

Власова Валентина Николаевна

Презентация к лекции на тему: "Музыкальная игра" по МДК 02.05 "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_igra.pptx1.4 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Музыкальная игра.»

Слайд 2

Значение музыкально – дидактических игр Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах выразительности (темп, динамика и т.п.), различать музыкальные произведения по жанру, характеру . Музыкально – дидактические игры, воздействуя на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Слайд 3

Музыкальная игра имеет следующие задачи: 1.Коррекционные: - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высота, темп, динамика, ритм), координации движений и нормализация их темпа и ритма; - формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения. 2.Оздоровительные: - укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата; - развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной; - развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение); - развитие быстроты двигательной реакции.

Слайд 4

3. Образовательные: - обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; - развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей; - формирование умственных умений и действий. 4.Воспитательные: - воспитание общей музыкальности, речевой, двигательной культуры; - эстетическое отношение к окружающему; развитие чувств, эмоций высшего порядка. 5.Развивающие: - познавательную активность; - устойчивый интерес к действованию ; - саморегуляцию и самоконтроль; - внимание, память, мышление; - ориентировку в пространстве.

Слайд 5

Классификация игр. Н.А.Метлов выделил : - игры с пением, развивающие музыкальный слух, голос, ритм и умение правильно передавать мелодию; - игры-сказки, для воспитания художественного вкуса и радостных эмоций. Н.А.Ветлугина показала первостепенную роль музыкально-дидактических игр, как основы чувственного восприятия музыки. Л.Н.Комиссарова разработала систему применения наглядных средств при организации и проведении настольных дидактических игр на музыкальном занятии и в повседневной жизни детского сада.

Слайд 6

А.Д.Войнова показала значение вокальных игр с элементами дидактичности. По форме проведения игры разделяются на ( Г.И.Анисимова ): - статические (стоя или сидя); - игры с движением; - речедвигательные игры; - игры-шутки ; - игры-песни ; - артикуляционные игры ; - игры-забавы; - игры-загадки; - ритмические игры.

Слайд 7

Методика применения музыкально – дидактических игр. Педагог знакомит детей с игрой , объясняя задание. Оно может выполняться под музыку как одним ребенком, так и всей группой .

Слайд 8

Картотека музыкально – дидактических игр Игра на развитие звуковысотного слуха . Птицы и птенчики. Ход игры: У каждого ребенка по одной игрушке или картинке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки. Дети слушают звуки, если звук высокий, дети поднимают картинку с птенчиком, если звук низкий – поднимают картинку с птицей. Игровой материал: Картинки или игрушки с большой птицей и птенцами .

Слайд 9

Игра на развитие чувства ритма . Зайцы на поляне. Игровой материал: На планшете изображен лес, поляна. В центре сделаны разрезы, куда вставляются картинки «Зайцы спят», «Зайцы пляшут». Ход игры: Воспитатель предлагает детям пойти погулять на поляну, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете, когда послушае -те музыку. Звучит мелодия колыбельной песни или танцевальной музыки, дети определяют ее и вставляют соответствующую картинку на планшете.

Слайд 10

Игра на различие тембровой окраски. В лесу. Ход игры: Дети, посмотрите, какой красивый лес, здесь березки, елки, ягодки. Пришла Таня в этот лес, а за елкой кто-то прячется. Поможем Тане отгадать кто же там сидит. Послушайте песенку-загадку (играет «Зайку» р.н.м .), дети вместе с Таней отгадывают, для верности Таня заглядывает за елку, там, в кармашке – зайка. Воспитатель незаметно меняет картинку за елкой, выбирают другого ребенка, и он вместе со всеми детьми определяет, кто снова спрятался за елкой. Игровой материал: Елка с кармашком, картинки зайца, медведя, кошки. Музыкальный репертуар: «Зайка» р.н.м ., «Медведь» М.Саркова , «Кошка» А.Редитова .

Слайд 11

Игра на развитие динамики. Весёлый и грустный заяц. Игровой материал: картинка с весёлым зайчиком (с морковкой) и картинка грустного зайца.

Слайд 12

Игра на восприятие музыки . Волшебный мешочек. Цель: Развивать музыкальную память. Игровой материал: Небольшой, красиво оформленный аппликацией мешочек. В нём игрушки: мишка, собачка, кошка, зайка, петушок, птичка. Можно использовать куклы бибабо. Ход игры: Взрослый говорит детям, что к ним пришли гости, но они где-то спрятались? Предлагает их поискать, показывает мешочек. Проигрывает на любом инструменте песенку, а дети отгадывают, кто там спрятался. Достаётся игрушка из мешка ребёнком.

Слайд 13

Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки «Музыкальный паровоз » Задача: учить определять характер музыки. Оборудование: пособие « Паровоз». Описание: В пособие входит паровоз с вагончиком, изображенный на листе картона. На месте окошек в вагоне имеются кармашки, куда вкладываются карточки с символами, изображающими характер музыки( например, солнышко-веселая, молния- страшная, облачко-убаюкивающая). Методика провеления : Педагог показывает детям пособие, сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. В нем «едет» музыка. И в каждом окошке своя музыка- веселая, спокойная, страшная( показывает карточки). После этого детям предлагается послушать музыку каждого окошечка и определить её характер, вложить соответствующую карточку. Дети слушают небольшие пьески или музыкальные фрагменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Музыкальные знатоки"

Игровой метод формы контроля учебного материала на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ. Идея игры заключается в формировании самостоятельного желания  общения с высокохудожественной м...

презентационный материал к игре-викторине Музыкальные знатоки

Предлагаю варианты слайдов к игре-викторине "Музыкальные знатоки". Полную версию, к сожалению, выложить не получается из-за большого объема. Между вопросами на слайдах различная интересная музыкальная...

План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...

Музыкально - дидактические игры (из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)

Музыкально - дидактические игры(из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ...

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья описывает опыт исследовательской работы в области использования информационно - коммуникационных технологий, а именно игр разработанных в программе SMART Notebook, в процессе развития музы...